Профессиональные ресурсы и базы данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. -http://e.spbame.ru/

2. Электронная библиотекаСПБУУЭ. - http://library.ime.ru

3. СДО «Гиперметод». - http://hypermethod.spbame.ru/

4. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».- http://www.humanities.edu.ru

5. Электронные информационные ресурсы:

· ЭБС "Айбукс.ру" www.ibooks.ru

· ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/

· ЭБС «Университетская библиотека он-лайн» http://biblioclub.ru/

· ЭБС «BOOK.RU» http://www.book.ru/

· БД"Электронная полнотекстовая база данных СПбУУиЭ" http://library.ime.ru

· КонсультантПлюс – Сравочно-правовая система http://www.consultant.ru/

 

Раздел 2. Фонд оценочных средств.                     Приложение 1.

Только для ознакомления

                                          

Комплект контрольных заданий

по дисциплине «Технология редакционно-издательского процесса»

Вариант № 1

 1. Авторский лист равен:

а) 40 000 печатных знакам прозаического текста;

б) 17 000 печатных знакам прозаического текста;

в) 700 стихотворным строкам;

г) 1 500 стихотворным строкам.

2. К выпускным данным относятся:

а) номер лицензии на издательскую деятельность и дата её выдачи;

б) формат издания;

в) вид бумаги;

г) гарнитура шрифта основного текста;

д) имя автора.

3. Интерлиньяж — это:

а) расстояние между основными линиями шрифта;

б) высота буквы или знака с просветом над ним и под ним;

в) концевая строка абзаца, стоящая первой на полосе или в колонке;

г) сжимание или разгонка набранной строки до формата набора при помощи увеличение или уменьшения междусловных или межбуквенных пробелов.

4. Реферат — это:

а) оригинал литературного или иного произведения, представляемый автором в издательство для его подготовки к изданию и выпуску в свет;

б) краткая характеристика тематического содержания издания (произведения), его социально-функционального и читательского назначения, формы и других особенностей;

в) кратко изложенное содержание произведения, включающее его основные положения и позволяющее определить целесообразность его чтения целиком;

г) относительно самостоятельное сочинение, в котором широко толкуется творчество автора и (или) публикуемое произведение, чтобы помочь читателю лучше воспринять его содержание и форму, разобраться в сложностях, познакомиться с историей, издательской и читательской судьбой книги, её оценками в разные эпохи и т. д.

5. Рецензирование — это:

а) размещение на самых приметных местах издания (обложка, титульный лист, переплёт, концевая полоса) текста, содержащего основные краткие сведения об издании, его краткую индивидуальную характеристику и индивидуальные шифры, облегчающие его обработку в книжном магазине и библиотеке, а также читательский поиск;

б) грамматическая и редакционно-техническая обработка оригинала издания, подготовленного редактором к набору (устранение орфографических, пунктуационных ошибок, опечаток; выбор такого варианта расстановки знаков препинания и такой графической формы слов, при которых смысл текста схватывается быстрее и легче; выявление разночтений повторяющихся элементов и т. д.);

в) исправление в корректурных и пробных оттисках ошибок и неисправностей, допущенных исполнителями при наборе и репродуцировании оригиналов или не замеченных автором и издательскими работниками при подготовке оригиналов, а также обновление материалов, устаревших за время набора, и такие же исправления в самом наборе;

г) процесс письменного разбора и оценки предлагаемого к изданию произведения для определения целесообразности его выпуска, выявления достоинств и недостатков, определения возможных путей совершенствования;

6. Работа над содержанием литературного произведения включает следующие этапы:

а) разбор фактического материала;

б) характеристика и оценка разработки темы;

в) поэлементная характеристика и оценка фактического материала;

г) общая оценка содержания и идейного значения произведения;

д) художественно-техническое руководство детальным воплощением в материале художественного замысла издания.

7. При вёрстке на настольной издательской системе используются программы:

а) Adobe PageMaker;

б) Adobe InDesign;

в) Microsoft Word;

г) Adobe Photoshop;

д) QuarkXРress.

8. Сигнальный экземпляр — это:

а) оттиск с набора, изготовленный на корректурном станке на разных стадиях полиграфического процесса;

б) экземпляр издания из числа первых изготовленных типографией экземпляров, присылаемый в издательство для контроля и утверждения в качестве образца для изготовления всего тиража;

в) построение произведения, объединяющее все его элементы в единое целое;

г) произведение печати, подготовленное с целью передачи читателю содержащегося в нем литературного или изобразительного материала.

9. Объём издательской рабочей рецензии должен быть:

а) не более 10 машинописных страниц;

б) не менее 10 машинописных страниц;

в) не менее 1\10 объёма рецензируемого произведения;

г) не имеет ограничений.

10. К внетекстовым материалам относятся:

а) формулы;

б) таблицы;

в) рисунки;

г) примечания.

11. Формат набора — это:

а) объём издания в печатных листах;

б) комплект шрифтов одного рисунка во всех размерах и начертаниях;

в) гарнитура шрифта основного текста;

г) длина наборной полосы.

12. Редактирование — это:

а) управление коллективом редакции;

б) тип творческой деятельности;

в) контроль за процессом издательской подготовки авторского оригинала к печати;

г) исправление грамматических ошибок.

13. Нарушение закона достаточного основания — это:

а) стилистическая ошибка;

б) логическая ошибка;

в) орфографическая ошибка;

г) уголовное преступление.

14. Корректор исправляет ошибки:

а) пунктуационные;

б) логические;

в) стилистические;

г) фактические.

15. Единица измерения типографских шрифтов:

а) точка;

б) пункт;

в) параграф;

г) миллиметр.

16. Макет печатного издания составляет:

а) художник-оформитель;

б) корректор;

в) главный редактор;

г) выпускающий;

д) технический редактор.

17. Редакционно-издательский процесс включает в себя:

а) оформление юридических документов;

б) доработку произведения автором;

в) контроль за полиграфическим исполнением издания;

г) приобретение бумаги, красок и других материалов, необходимых для издания произведения.

18. В издательской практике существуют следующие виды планов:

а) перспективный план;

б) план проведения маркетинговой кампании;

в) план продажи готовой продукции;

г) план редакционно-подготовительных работ;

д) план выпуска литературы.

19. Задачи вычитки:

а) устранить орфографические и пунктуационные ошибки;

б) проверить систему рубрикации, всех шрифтовых выделений, ссылок, нумерацию разделов, таблиц, формул, рисунков и др.;

в) пояснить работникам типографии расположение иллюстраций и других оформительских элементов произведения;

г) обратить внимание редактора на замеченные фактические, логические и стилистические погрешности.

20. Техническое редактирование включает следующие работы:

а) техническую размётку издательского оригинала;

б) указания типографии по набору, вёрстке и печати издания,

брошюровочно-переплётным работам;

в) контроль за исполнением всех указаний издательства по полиграфическому исполнению издания;

г) исправление замеченных опечаток.

21. При определении новизны фактического материала литературного произведения учитываются:

а) особенности и степень изученности предмета, описываемого в произведении;

б) специфика вида литературы, к которому относится произведение;

в) специфика жанра произведения;

г) целевое назначение и читательский адрес издания;

д) общественный интерес к фактам, изложенным в произведении;

е) использование данного фактического материала в других изданиях.

22. Причины фактических ошибок:

а) использование слов без учёта их точных значений;

б) использование в аргументации мелких, незначительных, частных

фактов, которые не отражают сущности явлений;

в) использование неологизмов;

г) нарушение требований законов логики;

д) ориентация на неавторитетные источники.

23. Рубрикация — это:

а) один из основных признаков, по которым выделяются виды и подвиды издания;

б) система взаимосвязанных и соподчиненных заголовков издания, выражающих взаимосвязь и соподчиненность возглавляемых ими рубрик (подразделов);

в) взаиморасположение различных элементов издания.

24. Виды печати:

а) офсетная;

б) высокая;

в) трафаретная;

г) продольная;

д) плоская.

25. К недостаткам композиции относятся:

а) использование диалектной лексики;

б) нанизывание форм косвенных падежей;

в) нарушение сюжетно-временного единства;

г) несоразмерность составных частей произведения.

26. Иллюстрация в книге выполняет функцию:

а) познавательную;

б) развлекательную;

в) пропагандистскую;

г) заполняет свободные места.

27. Фронтиспис — это:

а) лицевая сторона обложки;

б) оборотная сторона обложки;

в) первая страница издания;

г) страница, на которой размещены выходные данные;

д) рисунок, отражающий главную идею книги.

28. Издательские оригиналы бывают:

а) машинописные;

б) печатные;

в) кодированные;

г) адаптированные;

д) репродуцированные;

е) рукописные.

29. К корректурным оттискам относятся:

а) гранки;

б) свёрстанные листы;

в) спецификация корректуры;

г) сверочные листы.

30. Бумага бывает:

а) глянцевая;

б) мелированная;

в) офсетная;

г) меблированная.

Вариант № 2

 

1. Кто составляет план-проспект будущего издания?

а) Автор

б) Редактор

в) Главный редактор

г) Младший редактор

 

2. Актуальность издания определяется:

а) Степенью известности автора

б) Культурным, научным значением произведения

в) Воспитательным значением произведения

г) Объёмом издания

3. Рецензия – это:

а) Документ, представленный автором

б) Квалифицированный анализ произведения, представленный спе-циалистом

в) План-проспект, представленный редактором

г) Редакторское заключение

4. Кто намечает рецензента?

а) Младший редактор

б) Ведущий редактор

в) Заведующий редакцией

г) Автор

5. Редактор начинает работу над произведением с:

а) Соотношения между введением, основной частью и заключением

б) Составления мысленного или письменного плана произведения

в) Исправления логических погрешностей в определениях

г) Исправления языково-стилистических недочетов

6. Новый материал, не использовавшийся ранее в процессе работы над книгой, лучше:

а) Включить во введение

б) Включить в заключение

в) Превратить в отдельную главу

г) Включить в справочный аппарат

7. Редактор использует схему понятие – родовой признак – видовое отличие для:

а) Проверки правильности определения

б) Достижения логической целостности высказывания

в) Построения однотипного плана изложения материала

г) Аргументированности выводов

8. Какая форма заголовка характерна для учебной литературы?

а) Заголовок - вопрос

б) Заголовок-тезис и заголовок-вопрос

в) Заголовок - тезис

г) Заголовок - название темы

9. Редакционное рабочее оглавление содержит:

а) Все рубрики без исключения

б) Ключевые рубрики

в) Окончательный вариант рубрикации

г) Внутритекстовое выделения

10. Основное назначение вступительной статьи:

а) Раскрытие темы произведения, характера построения и изложения материала

б) Объяснение, чем это издание отличается от предыдущего

в) Помощь читателю в более глубоком восприятии творчества писателя

г) Всестороння оценка произведения

11. Какой из перечисленных видов рубрик является параллельной тексту?

а) Заставка

б) Форточка

в) Рубрика на шмуцтитуле

г) Заголовок-тезис

12. Если таблица в издании одна, нужен ли нумерационный заголовок?

а) Нужен

б) Не нужен

в) Зависит от вида издания

г) По желанию автора

13. Что определяет тематический заголовок таблицы?

а) Тему и содержание таблицы

б) Содержание таблицы

в) Связь таблицы с текстом

г) Значение нумерационного заголовка

14. Какой аппарат издания помещают на обложке, титуле, его обороте?

а) Библиографический

б) Примечания

в) Выходные сведения

г) Указатель

 

15. Какие виды правки используются при редактировании авторского оригинала?

а) Вычитка, сокращение, переделка, обработка

б) Вычитка, сокращение, обработка

в) Правка-вычитка, правка-сокращение, правка-переделка, правка-обработка

г) Сокращение, обработка

16. Где располагают вспомогательный указатель?

а) В начале издания

б) В конце каждой главы

в) В конце издания

г) В виде отдельно изданного тома

17. При нескольких предисловиях в книге целесообразно помещать на первом месте:

а) Предисловие автора

б) Предисловие переводчика

в) Предисловие издательства

г) Предисловие редактора

18. Какой стандарт определяет правила оформления выходных сведений в изданиях?

а) ГОСТ 7.60-90

б) ГОСТ 7.5-98

в) ГОСТ 7.4-95

г) ОСТ 29.115-88

19. Правила библиографического описания определяет:

а) ГОСТ 7.9-95

б) ГОСТ 7.4-95

в) ГОСТ 7.1-2003

г) ГОСТ 7.60-2003

20. Краткая характеристика произведения печати с точки зрения содержания, назначения и формы – это:

а) Аннотация

б) Предисловие

в) Введение

г) Реферат

21. Виды иллюстраций по методу отображения действи-тельности?

а) Художественно-образные и научно-познавательные

б) Художественно-образные и научно-технические

в) Научно-технические и научно-популярные

г) Рисунки, чертежи, графические материалы

22. Каковы основные критерии выбора темы?

а) Актуальность, целесообразность, новизна

б) Доступность для широкого круга читателей

в) Возможность выпуска книги на эту тему

г) Рентабельность

23. Каков средний объём реферата в печатных знаках?

а) 500

б) 1000

в) 850

г) 600

24. В каком предисловии возможен тематический заголовок?

а) Авторском

б) Редакторском

в) Авторитетного специалиста

г) Переводчика

25. Какой вид комментария описывает только историю создания и изучения текста произведения?

а) Текстологический

б) Историко-литературный

в) Словарный

г) Реальный

26. Как называется издание, большую часть объёма которого занимает изображение?

а) Фотоиздание

б) Альбом

в) Изоиздание

г) Комикс

27. Когда нельзя вносить исправления в издательский оригинал?

а) До рецензирования

б) После рецензирования

в) После технического редактирования

г) После полиграфического воспроизведения

 

28. Предварительное редакторское рецензирование включает:

а) Подсчёт предполагаемых материальных затрат

б) Общий анализ и оценку рукописи

в) Исправление погрешности в рукописи

г) Подсчёт объёма рукописи

29. Какова роль рецензента в издательстве?

а) Формирует идею будущего издания

б) Даёт оценку качества оформления рукописи

в) Помогает издательству всесторонне и объективно оценить автор-ский оригинал

г) Выявляет грамматические и стилистические ошибки

30. Научно-вспомогательный аппарат издания составляют:

а) Библиографические списки, ссылки, сноски

б) Оглавление, содержание, списки сокращений

в) Примечания, комментарии

г) Выходные и выпускные данные.

                                  Пример варианта заданий

для проведения тестирования по дисциплине

«Технология редакционно-издательского процесса»

Инструкция:

В соответствии с содержанием дисциплины «Технология редакционно-издательского процесса» каждый вариант содержит 15 тестовых заданий различных типов: закрытой формы (с выбором одного правильного из четырех предложенных) и открытой формы.

К заданиям закрытой формы приведены несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении таких заданий следует в бланке ответов под номером выполняемого задания указать цифру/букву, соответствующую правильному ответу.

Задания открытой формы не предполагают выбора ответа, поэтому при выполнении таких заданий студенту необходимо записать полученный ответ в бланк ответов.

 Пример варианта теста

1. Дайте определение понятию «технология».

2. Вставьте в предложенные утверждения пропущенные слова

а) Объектом профессиональной деятельности редактора является ___________________ .

б) Конечный продукт редакторского анализа — __________ .

в) В зависимости от целей труд редактора может быть познавательным, преобразовательным, ценностно-ориентационным и ___________________ .

3. Согласны ли Вы со следующими утверждениями?

а) 1.Передача материального объекта, выражающего произведение, означает передачу авторских прав на произведение.

б) Имущественные права на использование произведения, созданного в порядке выполнения служебных обязанностей, принадлежит работодателю, на основании договора с которым автор создал это произведение.

4. Вставьте в предложенные утверждения пропущенные слова.

а) Право признаваться автором иначе называется правом на ___________;

б) Право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом или без обозначения авторства, т.е. анонимно (право на ____________);

в) Право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на ______________);

г) Право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на ____________________);

д) Автор вправе отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную выгоду.

е) Выплата авторского гонорара аккордной суммой возможна только в случае, если договор о передаче исключительных прав на произведение содержит пункт о максимальном ___________ издания.

ж) В договоре о передаче исключительных прав на произведение есть пункт о передаче права на перевод. Издательство передает это право другому издательству по _________________ договору.

5. Согласны ли Вы со следующими утверждениями?

а) Автор имеет право вносить изменения в текст после сдачи авторского оригинала в издательство на любом этапе производственного процесса.

б) Издательство принимает растровые иллюстрации из книг и журналов в любых случаях.

в) После передачи авторского оригинала в издательство стороны обязаны подписать Акт приема-передачи рукописи, указывая дату передачи и фиксируя, что комплектность оригинала полностью соответствует договору.

6. Вставьте в предложенные утверждения пропущенные слова.

Технический требования к текстовому авторскому оригиналу: распечатка на ___ сторон__ листа бумаги формата А4, ___ интервала между строками, ___ ±2 знака в строке, ___ ±1 строка на странице, поля сверху ___ см, справа ___ см, слева и снизу не менее ____ см.

7. Отметьте верное.

В авторском оригинале иллюстраций используется нумерация:

  Поглавная
  Сквозная
  Иллюстрации не нумеруются, указывается их привязка к определенному месту в тексте: «к главе такой-то».

8. Вставьте в предложенные утверждения пропущенные слова.

а) С учетом природы фактов выделяются факты-действия, факты-качества, факты-свойства, факты-процессы, факты-явления __________________ и соответственно их совокупности.

б) Выделяются пять аспектов анализа: идейно-тематический, содержательный, композиционный, языково-стилистический, _____________________.

в) Критерии оценки фактического материала - соответствие теме, достоверность, новизна, научность, уместность, яркость, наглядность, доступность, _____________________ .

 

 

9. Определите соответствие понятий. Форма ответа: Х — Х.

Виды заголовков по степени их содержательности, форме и составу:

1. Родо-литерный Глава двадцатая Небесная бутылка. — Сикомор-пальма. — Мамонтовое дерево. — «Дерево войны». — Проект крылатой колесницы.
2. Нумерационно-тематический Раздел В.
3. Абреже II. Первые впечатления

10. Расположите виды заголовков в порядке соподчиненности.

  Заголовок в спусковом пробеле
  Шапка
  Форточка (фонарик)
  Заголовок в разрез текста без отбивок (только с верхней отбивкой)
  Начальный заголовок в разрез текста
  Шмуцтитул
  Заголовок, скрытый в тексте
  Заголовок с абзацного отступа в подбор с последующим текстом
  Заголовок с абзацного отступа без отбивок (только с верхней отбивкой)
  Рядовой заголовок в разрез текста

11. Отметьте верное знаком «+», неверное знаком «-»

  При количестве авторов более четырех, на обороте титульного листа указывается только 1 автор
  В переводном издании, печатающемся впервые, выходные сведения с источника перевода публикуются на двойном титульном листе в порядке, предусмотренном российским стандартом
  На концевой полосе необходимо указать всех сотрудников редакции, принимавших участие в работе над книгой
  В ведомственных изданиях присвоение УДК и ББК не обязательно

12. Определите правильный вариант написания формата книги, если издательство указало так: 43 х 31 / 2.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Отметьте любым знаком нешрифтовые приемы выделения текста.

Изменение гарнитуры шрифта  
Изменение начертания шрифта  
Изменение кегля шрифта  
Разрядка  
Втяжки одно- и двусторонние  
Восклицательный и вопросительный знаки в круглых скобках  
Знак ударения над словом  
Линейки подчеркивающие и обрамляющие  
Увеличение или уменьшение интерлиньяжа  
Отбивки-пробелы  
Печать другим цветом или на цветной плашке  
Выворотка  

14.Вставьте в предложенные утверждения пропущенные слова.

а) В справочных изданиях, читаемых небольшими порциями, Сан-Пин 1.2.1253—03 разрешает набирать шрифтом кг. 7 не более ____ знаков на странице.

б) В изданиях дет. литературы для читателей 11—14 лет кегль вспомогательных текстов должен быть не менее ___ пунктов с обязательным увеличением интерлиньяжа не менее чем на ____ пункта.

в) Объем дополнительных текстов в изданиях для читателей 11—14 лет не должен превышать _______ тысяч знаков.

15.Рассчитайте время, необходимое на верстку и корректуру газеты со следующими характеристиками: 24 А3, уровень сложности III.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для справки.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 230.