Показатели, критерии и шкала оценивания выполнения и защиты курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающегося самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

 

Показатели, критерии и шкала оценивания выполнения и защиты курсовой работы

Показатели оценивания работы Критерии оценивания Оценка
Содержательные: 1. Актуальность темы 2. Структура работы, сбалансированность разделов 3. Постановка цели (-ей) и задач 4. Новизна и практическая значимость 5. Степень самостоятельности (отчет системы «Антиплагиат»)

 

Не соответствует / Частично соответствует / Соответствует

 

 

Удовлетворительно / Хорошо /

Отлично

 

Формальные: 1. Соблюдение сроков сдачи работы 2. Соблюдение требований по оформлению текста (пояснительной записки), графического материала, таблиц и иллюстраций, приложений; Соблюдение требований по оформлению списка литературы, наличие ссылок на источники

Защита курсовой работы:

неполно раскрыто содержание работы (проекта), получены неполные ответы на вопросы Удовлетворительно
умение докладывать, выделять главное, давать полные ответы на вопросы по теме работы Хорошо
умение оперировать профессиональной терминологией, использовать на качественном уровне средства мультимедиа в докладе, дискутировать, защищать свою точку зрения и владеть ораторским искусством Отлично

2.4 Промежуточная аттестация в форме экзамена

Экзамен, проводимый в устной форме,оценивается по следующим показателям:

1. Знание программного материала (теоретические вопросы/ ситуационные задачи);

2. Владение терминологией;

3. Представление о междисциплинарных связях;

4. Умение анализировать;

5. Последовательное и логичное изложение материала, стиль, грамотность;

6. Ответы на дополнительные вопросы экзаменатора (решение задач повышенной сложности).

 

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Примерные темы курсовых работ

1. Роль и место редактора в современном редакционно-издательском процессе.

2. Редакторское заключение: цели, задачи, структура.

3. Принципы оценки авторского оригинала в издательстве.

4. Виды и типы рецензий.

5. Печатная рецензия как форма пропаганда и рекламы книги.

6. Издательская рабочая рецензия, ее роль в повышении качества изданий.

7. Редакторский анализ – профессиональный метод редактора.

8. Фактический материал в рукописи: приемы его проверки редактором.

9. Факт и его интерпретация.

10. Работа редактора с цифровым материалом, методика его проверки.

11. Работа редактора над композицией произведения.

12. Редакторский анализ композиции произведения (на примере справочного издания).

13. Таблицы, их виды, правила редакционно-технической обработки.

14. Редакторский анализ содержания и построения таблиц (на примере конкретного издания).

15. Редакторский анализ связи таблиц с текстом (на примере конкретного издания).

16. Иллюстрации, их роль в изданиях различных видов.

17. Методика работы редактора с иллюстрациями.

18. Работа редактора с формулами.

19. Справочный аппарат, его роль в повышении качества изданий.

20. Выходные сведения в изданиях, правила их оформления.

21. Вступительная статья, ее роль в изданиях произведений художественной литературы.

22. Предисловие, послесловие: целевое назначение, особенности редактирования.

23. Работа редактора над аннотацией к научному изданию.

24. Работа редактора над аннотацией к литературно-художественному изданию.

25. Комментарии, примечания. Правила их редакторской подготовки.

26. Содержание, оглавление – критерии их редакторской оценки.

27. Указатели, методика их составления и редактирования.

28. Редакторский анализ указателя в научном издании (издание по выбору студента).

29. Аппарат периодического издания, его редакторская подготовка.

30. Работа редактора над цитатами.

31. Виды правки, методика правки текста.

32. Особенности работы редактора над различными видами корректурных оттисков.

33. Редактирование – творческий процесс.

34. Редактор и автор: творческие и этические формы взаимоотношений.

35. Разработка редактором концепции художественного оформления издания.

36. Роль редактора в повышении культуры издания.

37. Работа редактора над библиографическим аппаратом издания.

38. Логические аспекты редактирования текста.

39. Работа редактора над языком и стилем произведения.

40. Основные аспекты работы редактора при подготовке электронного издания

Ресурсы сети «Интернет»

 

Справочно-поисковые системы

1. Rambler

2.Yandex

3.Aport

4. Googlе

5. AltaVista

6. Yahoo

7.Информационно-правовой портал ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Режим доступа http://base.garant.ru .

 

Только для ознакомления

                                          

Вариант № 1

 1. Авторский лист равен:

а) 40 000 печатных знакам прозаического текста;

б) 17 000 печатных знакам прозаического текста;

в) 700 стихотворным строкам;

г) 1 500 стихотворным строкам.

2. К выпускным данным относятся:

а) номер лицензии на издательскую деятельность и дата её выдачи;

б) формат издания;

в) вид бумаги;

г) гарнитура шрифта основного текста;

д) имя автора.

3. Интерлиньяж — это:

а) расстояние между основными линиями шрифта;

б) высота буквы или знака с просветом над ним и под ним;

в) концевая строка абзаца, стоящая первой на полосе или в колонке;

г) сжимание или разгонка набранной строки до формата набора при помощи увеличение или уменьшения междусловных или межбуквенных пробелов.

4. Реферат — это:

а) оригинал литературного или иного произведения, представляемый автором в издательство для его подготовки к изданию и выпуску в свет;

б) краткая характеристика тематического содержания издания (произведения), его социально-функционального и читательского назначения, формы и других особенностей;

в) кратко изложенное содержание произведения, включающее его основные положения и позволяющее определить целесообразность его чтения целиком;

г) относительно самостоятельное сочинение, в котором широко толкуется творчество автора и (или) публикуемое произведение, чтобы помочь читателю лучше воспринять его содержание и форму, разобраться в сложностях, познакомиться с историей, издательской и читательской судьбой книги, её оценками в разные эпохи и т. д.

5. Рецензирование — это:

а) размещение на самых приметных местах издания (обложка, титульный лист, переплёт, концевая полоса) текста, содержащего основные краткие сведения об издании, его краткую индивидуальную характеристику и индивидуальные шифры, облегчающие его обработку в книжном магазине и библиотеке, а также читательский поиск;

б) грамматическая и редакционно-техническая обработка оригинала издания, подготовленного редактором к набору (устранение орфографических, пунктуационных ошибок, опечаток; выбор такого варианта расстановки знаков препинания и такой графической формы слов, при которых смысл текста схватывается быстрее и легче; выявление разночтений повторяющихся элементов и т. д.);

в) исправление в корректурных и пробных оттисках ошибок и неисправностей, допущенных исполнителями при наборе и репродуцировании оригиналов или не замеченных автором и издательскими работниками при подготовке оригиналов, а также обновление материалов, устаревших за время набора, и такие же исправления в самом наборе;

г) процесс письменного разбора и оценки предлагаемого к изданию произведения для определения целесообразности его выпуска, выявления достоинств и недостатков, определения возможных путей совершенствования;

6. Работа над содержанием литературного произведения включает следующие этапы:

а) разбор фактического материала;

б) характеристика и оценка разработки темы;

в) поэлементная характеристика и оценка фактического материала;

г) общая оценка содержания и идейного значения произведения;

д) художественно-техническое руководство детальным воплощением в материале художественного замысла издания.

7. При вёрстке на настольной издательской системе используются программы:

а) Adobe PageMaker;

б) Adobe InDesign;

в) Microsoft Word;

г) Adobe Photoshop;

д) QuarkXРress.

8. Сигнальный экземпляр — это:

а) оттиск с набора, изготовленный на корректурном станке на разных стадиях полиграфического процесса;

б) экземпляр издания из числа первых изготовленных типографией экземпляров, присылаемый в издательство для контроля и утверждения в качестве образца для изготовления всего тиража;

в) построение произведения, объединяющее все его элементы в единое целое;

г) произведение печати, подготовленное с целью передачи читателю содержащегося в нем литературного или изобразительного материала.

9. Объём издательской рабочей рецензии должен быть:

а) не более 10 машинописных страниц;

б) не менее 10 машинописных страниц;

в) не менее 1\10 объёма рецензируемого произведения;

г) не имеет ограничений.

10. К внетекстовым материалам относятся:

а) формулы;

б) таблицы;

в) рисунки;

г) примечания.

11. Формат набора — это:

а) объём издания в печатных листах;

б) комплект шрифтов одного рисунка во всех размерах и начертаниях;

в) гарнитура шрифта основного текста;

г) длина наборной полосы.

12. Редактирование — это:

а) управление коллективом редакции;

б) тип творческой деятельности;

в) контроль за процессом издательской подготовки авторского оригинала к печати;

г) исправление грамматических ошибок.

13. Нарушение закона достаточного основания — это:

а) стилистическая ошибка;

б) логическая ошибка;

в) орфографическая ошибка;

г) уголовное преступление.

14. Корректор исправляет ошибки:

а) пунктуационные;

б) логические;

в) стилистические;

г) фактические.

15. Единица измерения типографских шрифтов:

а) точка;

б) пункт;

в) параграф;

г) миллиметр.

16. Макет печатного издания составляет:

а) художник-оформитель;

б) корректор;

в) главный редактор;

г) выпускающий;

д) технический редактор.

17. Редакционно-издательский процесс включает в себя:

а) оформление юридических документов;

б) доработку произведения автором;

в) контроль за полиграфическим исполнением издания;

г) приобретение бумаги, красок и других материалов, необходимых для издания произведения.

18. В издательской практике существуют следующие виды планов:

а) перспективный план;

б) план проведения маркетинговой кампании;

в) план продажи готовой продукции;

г) план редакционно-подготовительных работ;

д) план выпуска литературы.

19. Задачи вычитки:

а) устранить орфографические и пунктуационные ошибки;

б) проверить систему рубрикации, всех шрифтовых выделений, ссылок, нумерацию разделов, таблиц, формул, рисунков и др.;

в) пояснить работникам типографии расположение иллюстраций и других оформительских элементов произведения;

г) обратить внимание редактора на замеченные фактические, логические и стилистические погрешности.

20. Техническое редактирование включает следующие работы:

а) техническую размётку издательского оригинала;

б) указания типографии по набору, вёрстке и печати издания,

брошюровочно-переплётным работам;

в) контроль за исполнением всех указаний издательства по полиграфическому исполнению издания;

г) исправление замеченных опечаток.

21. При определении новизны фактического материала литературного произведения учитываются:

а) особенности и степень изученности предмета, описываемого в произведении;

б) специфика вида литературы, к которому относится произведение;

в) специфика жанра произведения;

г) целевое назначение и читательский адрес издания;

д) общественный интерес к фактам, изложенным в произведении;

е) использование данного фактического материала в других изданиях.

22. Причины фактических ошибок:

а) использование слов без учёта их точных значений;

б) использование в аргументации мелких, незначительных, частных

фактов, которые не отражают сущности явлений;

в) использование неологизмов;

г) нарушение требований законов логики;

д) ориентация на неавторитетные источники.

23. Рубрикация — это:

а) один из основных признаков, по которым выделяются виды и подвиды издания;

б) система взаимосвязанных и соподчиненных заголовков издания, выражающих взаимосвязь и соподчиненность возглавляемых ими рубрик (подразделов);

в) взаиморасположение различных элементов издания.

24. Виды печати:

а) офсетная;

б) высокая;

в) трафаретная;

г) продольная;

д) плоская.

25. К недостаткам композиции относятся:

а) использование диалектной лексики;

б) нанизывание форм косвенных падежей;

в) нарушение сюжетно-временного единства;

г) несоразмерность составных частей произведения.

26. Иллюстрация в книге выполняет функцию:

а) познавательную;

б) развлекательную;

в) пропагандистскую;

г) заполняет свободные места.

27. Фронтиспис — это:

а) лицевая сторона обложки;

б) оборотная сторона обложки;

в) первая страница издания;

г) страница, на которой размещены выходные данные;

д) рисунок, отражающий главную идею книги.

28. Издательские оригиналы бывают:

а) машинописные;

б) печатные;

в) кодированные;

г) адаптированные;

д) репродуцированные;

е) рукописные.

29. К корректурным оттискам относятся:

а) гранки;

б) свёрстанные листы;

в) спецификация корректуры;

г) сверочные листы.

30. Бумага бывает:

а) глянцевая;

б) мелированная;

в) офсетная;

г) меблированная.

Вариант № 2

 

1. Кто составляет план-проспект будущего издания?

а) Автор

б) Редактор

в) Главный редактор

г) Младший редактор

 

2. Актуальность издания определяется:

а) Степенью известности автора

б) Культурным, научным значением произведения

в) Воспитательным значением произведения

г) Объёмом издания

3. Рецензия – это:

а) Документ, представленный автором

б) Квалифицированный анализ произведения, представленный спе-циалистом

в) План-проспект, представленный редактором

г) Редакторское заключение

4. Кто намечает рецензента?

а) Младший редактор

б) Ведущий редактор

в) Заведующий редакцией

г) Автор

5. Редактор начинает работу над произведением с:

а) Соотношения между введением, основной частью и заключением

б) Составления мысленного или письменного плана произведения

в) Исправления логических погрешностей в определениях

г) Исправления языково-стилистических недочетов

6. Новый материал, не использовавшийся ранее в процессе работы над книгой, лучше:

а) Включить во введение

б) Включить в заключение

в) Превратить в отдельную главу

г) Включить в справочный аппарат

7. Редактор использует схему понятие – родовой признак – видовое отличие для:

а) Проверки правильности определения

б) Достижения логической целостности высказывания

в) Построения однотипного плана изложения материала

г) Аргументированности выводов

8. Какая форма заголовка характерна для учебной литературы?

а) Заголовок - вопрос

б) Заголовок-тезис и заголовок-вопрос

в) Заголовок - тезис

г) Заголовок - название темы

9. Редакционное рабочее оглавление содержит:

а) Все рубрики без исключения

б) Ключевые рубрики

в) Окончательный вариант рубрикации

г) Внутритекстовое выделения

10. Основное назначение вступительной статьи:

а) Раскрытие темы произведения, характера построения и изложения материала

б) Объяснение, чем это издание отличается от предыдущего

в) Помощь читателю в более глубоком восприятии творчества писателя

г) Всестороння оценка произведения

11. Какой из перечисленных видов рубрик является параллельной тексту?

а) Заставка

б) Форточка

в) Рубрика на шмуцтитуле

г) Заголовок-тезис

12. Если таблица в издании одна, нужен ли нумерационный заголовок?

а) Нужен

б) Не нужен

в) Зависит от вида издания

г) По желанию автора

13. Что определяет тематический заголовок таблицы?

а) Тему и содержание таблицы

б) Содержание таблицы

в) Связь таблицы с текстом

г) Значение нумерационного заголовка

14. Какой аппарат издания помещают на обложке, титуле, его обороте?

а) Библиографический

б) Примечания

в) Выходные сведения

г) Указатель

 

15. Какие виды правки используются при редактировании авторского оригинала?

а) Вычитка, сокращение, переделка, обработка

б) Вычитка, сокращение, обработка

в) Правка-вычитка, правка-сокращение, правка-переделка, правка-обработка

г) Сокращение, обработка

16. Где располагают вспомогательный указатель?

а) В начале издания

б) В конце каждой главы

в) В конце издания

г) В виде отдельно изданного тома

17. При нескольких предисловиях в книге целесообразно помещать на первом месте:

а) Предисловие автора

б) Предисловие переводчика

в) Предисловие издательства

г) Предисловие редактора

18. Какой стандарт определяет правила оформления выходных сведений в изданиях?

а) ГОСТ 7.60-90

б) ГОСТ 7.5-98

в) ГОСТ 7.4-95

г) ОСТ 29.115-88

19. Правила библиографического описания определяет:

а) ГОСТ 7.9-95

б) ГОСТ 7.4-95

в) ГОСТ 7.1-2003

г) ГОСТ 7.60-2003

20. Краткая характеристика произведения печати с точки зрения содержания, назначения и формы – это:

а) Аннотация

б) Предисловие

в) Введение

г) Реферат

21. Виды иллюстраций по методу отображения действи-тельности?

а) Художественно-образные и научно-познавательные

б) Художественно-образные и научно-технические

в) Научно-технические и научно-популярные

г) Рисунки, чертежи, графические материалы

22. Каковы основные критерии выбора темы?

а) Актуальность, целесообразность, новизна

б) Доступность для широкого круга читателей

в) Возможность выпуска книги на эту тему

г) Рентабельность

23. Каков средний объём реферата в печатных знаках?

а) 500

б) 1000

в) 850

г) 600

24. В каком предисловии возможен тематический заголовок?

а) Авторском

б) Редакторском

в) Авторитетного специалиста

г) Переводчика

25. Какой вид комментария описывает только историю создания и изучения текста произведения?

а) Текстологический

б) Историко-литературный

в) Словарный

г) Реальный

26. Как называется издание, большую часть объёма которого занимает изображение?

а) Фотоиздание

б) Альбом

в) Изоиздание

г) Комикс

27. Когда нельзя вносить исправления в издательский оригинал?

а) До рецензирования

б) После рецензирования

в) После технического редактирования

г) После полиграфического воспроизведения

 

28. Предварительное редакторское рецензирование включает:

а) Подсчёт предполагаемых материальных затрат

б) Общий анализ и оценку рукописи

в) Исправление погрешности в рукописи

г) Подсчёт объёма рукописи

29. Какова роль рецензента в издательстве?

а) Формирует идею будущего издания

б) Даёт оценку качества оформления рукописи

в) Помогает издательству всесторонне и объективно оценить автор-ский оригинал

г) Выявляет грамматические и стилистические ошибки

30. Научно-вспомогательный аппарат издания составляют:

а) Библиографические списки, ссылки, сноски

б) Оглавление, содержание, списки сокращений

в) Примечания, комментарии

г) Выходные и выпускные данные.

                                  Пример варианта заданий

для проведения тестирования по дисциплине

«Технология редакционно-издательского процесса»

Инструкция:

В соответствии с содержанием дисциплины «Технология редакционно-издательского процесса» каждый вариант содержит 15 тестовых заданий различных типов: закрытой формы (с выбором одного правильного из четырех предложенных) и открытой формы.

К заданиям закрытой формы приведены несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении таких заданий следует в бланке ответов под номером выполняемого задания указать цифру/букву, соответствующую правильному ответу.

Задания открытой формы не предполагают выбора ответа, поэтому при выполнении таких заданий студенту необходимо записать полученный ответ в бланк ответов.

 Пример варианта теста

1. Дайте определение понятию «технология».

2. Вставьте в предложенные утверждения пропущенные слова

а) Объектом профессиональной деятельности редактора является ___________________ .

б) Конечный продукт редакторского анализа — __________ .

в) В зависимости от целей труд редактора может быть познавательным, преобразовательным, ценностно-ориентационным и ___________________ .

3. Согласны ли Вы со следующими утверждениями?

а) 1.Передача материального объекта, выражающего произведение, означает передачу авторских прав на произведение.

б) Имущественные права на использование произведения, созданного в порядке выполнения служебных обязанностей, принадлежит работодателю, на основании договора с которым автор создал это произведение.

4. Вставьте в предложенные утверждения пропущенные слова.

а) Право признаваться автором иначе называется правом на ___________;

б) Право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом или без обозначения авторства, т.е. анонимно (право на ____________);

в) Право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на ______________);

г) Право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на ____________________);

д) Автор вправе отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную выгоду.

е) Выплата авторского гонорара аккордной суммой возможна только в случае, если договор о передаче исключительных прав на произведение содержит пункт о максимальном ___________ издания.

ж) В договоре о передаче исключительных прав на произведение есть пункт о передаче права на перевод. Издательство передает это право другому издательству по _________________ договору.

5. Согласны ли Вы со следующими утверждениями?

а) Автор имеет право вносить изменения в текст после сдачи авторского оригинала в издательство на любом этапе производственного процесса.

б) Издательство принимает растровые иллюстрации из книг и журналов в любых случаях.

в) После передачи авторского оригинала в издательство стороны обязаны подписать Акт приема-передачи рукописи, указывая дату передачи и фиксируя, что комплектность оригинала полностью соответствует договору.

6. Вставьте в предложенные утверждения пропущенные слова.

Технический требования к текстовому авторскому оригиналу: распечатка на ___ сторон__ листа бумаги формата А4, ___ интервала между строками, ___ ±2 знака в строке, ___ ±1 строка на странице, поля сверху ___ см, справа ___ см, слева и снизу не менее ____ см.

7. Отметьте верное.

В авторском оригинале иллюстраций используется нумерация:

  Поглавная
  Сквозная
  Иллюстрации не нумеруются, указывается их привязка к определенному месту в тексте: «к главе такой-то».

8. Вставьте в предложенные утверждения пропущенные слова.

а) С учетом природы фактов выделяются факты-действия, факты-качества, факты-свойства, факты-процессы, факты-явления __________________ и соответственно их совокупности.

б) Выделяются пять аспектов анализа: идейно-тематический, содержательный, композиционный, языково-стилистический, _____________________.

в) Критерии оценки фактического материала - соответствие теме, достоверность, новизна, научность, уместность, яркость, наглядность, доступность, _____________________ .

 

 

9. Определите соответствие понятий. Форма ответа: Х — Х.

Виды заголовков по степени их содержательности, форме и составу:

1. Родо-литерный Глава двадцатая Небесная бутылка. — Сикомор-пальма. — Мамонтовое дерево. — «Дерево войны». — Проект крылатой колесницы.
2. Нумерационно-тематический Раздел В.
3. Абреже II. Первые впечатления

10. Расположите виды заголовков в порядке соподчиненности.

  Заголовок в спусковом пробеле
  Шапка
  Форточка (фонарик)
  Заголовок в разрез текста без отбивок (только с верхней отбивкой)
  Начальный заголовок в разрез текста
  Шмуцтитул
  Заголовок, скрытый в тексте
  Заголовок с абзацного отступа в подбор с последующим текстом
  Заголовок с абзацного отступа без отбивок (только с верхней отбивкой)
  Рядовой заголовок в разрез текста

11. Отметьте верное знаком «+», неверное знаком «-»

  При количестве авторов более четырех, на обороте титульного листа указывается только 1 автор
  В переводном издании, печатающемся впервые, выходные сведения с источника перевода публикуются на двойном титульном листе в порядке, предусмотренном российским стандартом
  На концевой полосе необходимо указать всех сотрудников редакции, принимавших участие в работе над книгой
  В ведомственных изданиях присвоение УДК и ББК не обязательно

12. Определите правильный вариант написания формата книги, если издательство указало так: 43 х 31 / 2.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Отметьте любым знаком нешрифтовые приемы выделения текста.

Изменение гарнитуры шрифта  
Изменение начертания шрифта  
Изменение кегля шрифта  
Разрядка  
Втяжки одно- и двусторонние  
Восклицательный и вопросительный знаки в круглых скобках  
Знак ударения над словом  
Линейки подчеркивающие и обрамляющие  
Увеличение или уменьшение интерлиньяжа  
Отбивки-пробелы  
Печать другим цветом или на цветной плашке  
Выворотка  

14.Вставьте в предложенные утверждения пропущенные слова.

а) В справочных изданиях, читаемых небольшими порциями, Сан-Пин 1.2.1253—03 разрешает набирать шрифтом кг. 7 не более ____ знаков на странице.

б) В изданиях дет. литературы для читателей 11—14 лет кегль вспомогательных текстов должен быть не менее ___ пунктов с обязательным увеличением интерлиньяжа не менее чем на ____ пункта.

в) Объем дополнительных текстов в изданиях для читателей 11—14 лет не должен превышать _______ тысяч знаков.

15.Рассчитайте время, необходимое на верстку и корректуру газеты со следующими характеристиками: 24 А3, уровень сложности III.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для справки.

Корректуры

Вид работы Поправочный коэффициент
Корректура с большим числом ошибок (свыше 10 на 1000 знаков) 1,1
Корректура в полосах, набранных шрифтом кегля 6 1,15

На верстку газет

Вид работы Поправочный коэффициент
Верстка полос газеты с количеством колонок 1,1
больше 8 для формата А2  
больше 6 для формата A3  
Верстка полос газеты, в которых таблицы и иллюстрации занимают свыше 50% площади 1,15

Творческая заявка

(фрагменты)

«Территория освоения» — проект, предполагающий через организацию фотовыставки и издание фотоальбома передать смысл слов «территория освоения», раскрыть историю освоения недр ХМАО, показать образ людей, покоривших неприступные болота, непроходимую тайгу.

Уникальность этого проекта в том, что в нем собраны фотографии, многие из которых ранее не были опубликованы. Фотообъединение «ХХХ» обладает правом на публикацию фоторабот в соответствии с Авторским договором о передаче исключительных прав с каждым автором.

Структура альбома

Все фотографии расположены по темам. Между тематическими блоками расположены текстовые вставки, освещающие историю каждой конкретной отрасли, в фотоальбоме будут представлены краткие биографии авторов, многих из которых уже нет в живых…

Список фотографов проекта

Гынгазов Николай Иванович

Дыба Валерий Петрович

Иванов Владимир Петрович… (всего 44 автора).

Финансирование проекта

Дополнительным источником финансирования может стать спонсорские средства крупных нефтегазодобывающих компаний, которые смогут получить часть тиража в собственность для подарков…

Задание 2.

Выполните правку текста таблиц и их графического вида

Т а б л и ц а № 1

Себестоимость и средняя реализационная цена центнера основных продуктов растениеводства

Продукция

1959

1961

Себестоимость

Средняя реализационная цена

Рентабельность

(в %)

Себестоимость

Средняя реализационная цена

Рентабельность

(в %)

Кенаф, стебли

9,8

21,9

+123

7,1

18,5

+161

Хлопок

35,2

32,3

-8,3

29,4

32,3

+9,8

 

Таблица №2

Значение перепада оптических плотностей для оригиналов, воспроизводимых с линиатурой 48 и 54 лин./см

Вид бумаги

Значение перепада в единицах оптической плотности

Света

Светлые и средние полутона Темные полутона и тени

Мелованная

0,03

0,05

0,7

Типографская

0,04

0,05

0,8

 

 

Задание 3. Решите задачи.

1.    Рассчитайте объем книги при следующих условиях: объем авторского оригинала 980 000 знаков, емкость полосы издания 2500 знаков, в книге 4 главы, в каждой главе по 3 параграфа, в книге предусмотрен предметный указатель, содержание, вступительная статья 5 000 знаков.

2.    Рассчитайте кол-во усл. печ. л. для книги – объем 272 стр., формат 60х84 1/16.

3.    Книга – объем 316 стр., формат 60х90 1/8. Дайте рекомендации по более рациональному кол-ву страниц в издании при наличии у полиграфического предприятия полноформатной печатной машины, определите количество усл. печ. л.

4.    Определите рациональное расположение цветных иллюстраций в книге формат 60х90 1/8 при наличии у полиграфического предприятия полноформатной печатной машины. Предполагаемые страницы – 17, 29, 30, 34,.36, 39, 43.

5.    Определите рациональное расположение цветных иллюстраций в книге формат 60х90 1/8 при наличии у полиграфического предприятия полуформатной печатной машины. Предполагаемые страницы – 25, 27, 34, 38, 45, 47, 51, 55.

6.    Рассчитайте формат блока в 1/8 для бумаги 86х90 см.

 

Задание 4.Выполните корректуру текста

Впервые оказаться в Ингальской Долине мне довелось летом 1981 г. Правда, тогда, будучи еще совсем молодым археологом, я не только не смог по достоинству оценить ее масштабов, но и не понял толком, ч т о э т о з а д о л и н а.

Экспедиции по берегам Оби во время учебы в Новосибирске, женитьба, переезд к своей избраннице в Тюмень, служба в армии и несколько месяцев работы в университете —вот и все, что было тогда за моими плечами. Тюменской области еще я толком не знал и при обсуджении с Наташей маршрута нашей первой "семейной" экспедиции руковод­дствовался лишь интуицией и имевшимися научными пристрастиями. Последние звали меня по следам андроновцев - скотоводов и земледельцев бронзового века, которые обитали на юге сибири и в казахстане во II тысячелетии до н. э. и вполне, как мне казалось, подходили на роль легендарных ариев, явившихся некогда в Индию и Иран с севера и принесших туда новые для этих стран языки и верования.

Отыскать остатки поселений и могильников "тюменских" андроновцев можнобыло только на юге области Интуиция к этому добавляла, что должны были бронзового века аграрии разбираться в плодородии почв и продуктивности пастбищ не не хуже наших современников и что поиск интересовавших меня памятников следовало начинать с тех местю, которые и по сей день славятся своими удоями и урожаями.

Положившись на это, мы с Наташей стали вслушиваться и вчитываться сообщения с полей и ферм. Чаще всего, как нам показалось, в новостях областного радио говорилось тогда об успехах тружеников Упоровского района. Это и решило судьбу экспедиции От самого начала этого путешествия в памяти о сталось немногое: теплый июльский день, старенький ГАЗ-53, кузов которого вместил и личный состав, и имущество отряда, да ещезнакомство с прикомандированным кнему водителем автоколонны №1228

 

Михаилом Пестеревым, который сразу понравился нам своей открытостью, готовностью работать когда и сколько угодно, а также неисчерпаемым оптимизмом.

Еще запомнилась остановка перед Упорово, где серая лента дороги, по которой мы ехали и которая м а л о чем отличалась от других равнинных дорог, внезапно устремилась куда-то вниз. Я попросил Михаила притормозить, и съехал он на обочину. Перед нами лежала просторная долина. У самого подножья склона раскинулось село, за ним угадывалось петляющее русло реки, отороченное зарослями ивняка, а еще дальше, вплоть до самого горизонта тянулись и таяли в дыкме поля и березовые рощи. Такой широкой речной долины я еще не видел.В том, что она принадлежала Тоболу, сомнений меня у не было, мы стояли на краю имен­но его коренной террасы.


Перечень тем докладов-презентаций по дисциплине

«Технология редакционно-издательского процесса»

  1. Выходные сведения на лицевой странице титульного листа в однотомных книжных изданиях. Одинарный титульный лист.
  2. Выходные сведения на лицевой странице титульного листа в однотомных книжных изданиях. Двойной титульный лист.
  3. Выходные сведения на лицевой странице титульного листа в многотомных книжных изданиях с одним автором.
  4. Выходные сведения на лицевой странице титульного листа в многотомных книжных изданиях с коллективом авторов
  5. Выходные сведения на обороте титульного листа в однотомных книжных изданиях.
  6. Выходные сведения на обороте титульного листа в многотомных книжных изданиях.
  7. Выходные седения на концевой полосе.
  8. Выходные сведения на обложке, переплете, суперобложке, футляре.
  9. Выходные сведения не книжных изданий. Листовые издания.
  10. Выходные сведения не книжных изданий. Предвыборная агитационная продукция.
  11. Выходные сведения не книжных изданий. Электронные издания.
  12. Оглавление и содержание. Текстовая форма.
  13. Оглавление и содержание. Таблично-выводная форма.
  14. Оглавление и содержание. Перечневая форма.
  15. Справочно-пояснительный аппарат Внутритекстовые примечания.
  16. Справочно-пояснительный аппарат Затекстовые примечания.
  17. Справочно-пояснительный аппарат Подстрочные примечания.

 


Курсовая работа

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающегося самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

 

Показатели, критерии и шкала оценивания выполнения и защиты курсовой работы

Показатели оценивания работы Критерии оценивания Оценка
Содержательные: 1. Актуальность темы 2. Структура работы, сбалансированность разделов 3. Постановка цели (-ей) и задач 4. Новизна и практическая значимость 5. Степень самостоятельности (отчет системы «Антиплагиат»)

 

Не соответствует / Частично соответствует / Соответствует

 

 

Удовлетворительно / Хорошо /

Отлично

 

Формальные: 1. Соблюдение сроков сдачи работы 2. Соблюдение требований по оформлению текста (пояснительной записки), графического материала, таблиц и иллюстраций, приложений; Соблюдение требований по оформлению списка литературы, наличие ссылок на источники

Защита курсовой работы:

неполно раскрыто содержание работы (проекта), получены неполные ответы на вопросы Удовлетворительно
умение докладывать, выделять главное, давать полные ответы на вопросы по теме работы Хорошо
умение оперировать профессиональной терминологией, использовать на качественном уровне средства мультимедиа в докладе, дискутировать, защищать свою точку зрения и владеть ораторским искусством Отлично

2.4 Промежуточная аттестация в форме экзамена

Экзамен, проводимый в устной форме,оценивается по следующим показателям:

1. Знание программного материала (теоретические вопросы/ ситуационные задачи);

2. Владение терминологией;

3. Представление о междисциплинарных связях;

4. Умение анализировать;

5. Последовательное и логичное изложение материала, стиль, грамотность;

6. Ответы на дополнительные вопросы экзаменатора (решение задач повышенной сложности).

 

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Примерные темы курсовых работ

1. Роль и место редактора в современном редакционно-издательском процессе.

2. Редакторское заключение: цели, задачи, структура.

3. Принципы оценки авторского оригинала в издательстве.

4. Виды и типы рецензий.

5. Печатная рецензия как форма пропаганда и рекламы книги.

6. Издательская рабочая рецензия, ее роль в повышении качества изданий.

7. Редакторский анализ – профессиональный метод редактора.

8. Фактический материал в рукописи: приемы его проверки редактором.

9. Факт и его интерпретация.

10. Работа редактора с цифровым материалом, методика его проверки.

11. Работа редактора над композицией произведения.

12. Редакторский анализ композиции произведения (на примере справочного издания).

13. Таблицы, их виды, правила редакционно-технической обработки.

14. Редакторский анализ содержания и построения таблиц (на примере конкретного издания).

15. Редакторский анализ связи таблиц с текстом (на примере конкретного издания).

16. Иллюстрации, их роль в изданиях различных видов.

17. Методика работы редактора с иллюстрациями.

18. Работа редактора с формулами.

19. Справочный аппарат, его роль в повышении качества изданий.

20. Выходные сведения в изданиях, правила их оформления.

21. Вступительная статья, ее роль в изданиях произведений художественной литературы.

22. Предисловие, послесловие: целевое назначение, особенности редактирования.

23. Работа редактора над аннотацией к научному изданию.

24. Работа редактора над аннотацией к литературно-художественному изданию.

25. Комментарии, примечания. Правила их редакторской подготовки.

26. Содержание, оглавление – критерии их редакторской оценки.

27. Указатели, методика их составления и редактирования.

28. Редакторский анализ указателя в научном издании (издание по выбору студента).

29. Аппарат периодического издания, его редакторская подготовка.

30. Работа редактора над цитатами.

31. Виды правки, методика правки текста.

32. Особенности работы редактора над различными видами корректурных оттисков.

33. Редактирование – творческий процесс.

34. Редактор и автор: творческие и этические формы взаимоотношений.

35. Разработка редактором концепции художественного оформления издания.

36. Роль редактора в повышении культуры издания.

37. Работа редактора над библиографическим аппаратом издания.

38. Логические аспекты редактирования текста.

39. Работа редактора над языком и стилем произведения.

40. Основные аспекты работы редактора при подготовке электронного издания

Дата: 2019-04-23, просмотров: 274.