ПК-9: способностью принимать оптимальные управленческие решения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Знать:

 

- типичные черты личности заключенных и сотрудников правоохранительных органов,

- основные детерминанты совершения преступлений в условиях исправительного учреждения;

- требования к форме и содержанию уголовно-исполнительных нормативно-правовых актов различного уровня;

- основные принципы и должностные обязанности работы пенитенциарного психолога;

- основные причины и условия совершения преступлений в условиях исправительного учреждения;

- факторы профессиональной деформации, способствующие криминализации личности сотрудников исправительных учреждений

- основные принципы методики расследования преступлений, совершенных в исправительных учреждениях;

- меры предупреждения совершения преступления в условиях исправительного учреждения.

Уметь:

 

- определять комплекс мер профилактического воздействия на личность заключенного или сотрудника пенитенциарной системы с целью пресечения совершения преступления;

- устанавливать степень соответствия распоряжений сотрудников исполнительной системы действующему уголовно- исполнительному законодательству;

- определять компетенцию руководящих органов конкретного исправительного учреждения с целью установления соответствия их деятельности принципам основных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

- квалифицировать преступления, совершенные в исправительных учреждениях;

- определять предпочтительные меры ресоциализации для отбывающих наказание преступников в зависимости от характера совершенного преступления, особенностей личности, ведущих интересов и мотивации, иерархии в среде заключенных;

- устанавливать детерминанты совершения конкретных преступлений в исправительных учреждениях;

- анализировать механизм взаимодействия преступника и жертвы при совершения преступления в исправительном учреждении и организовывать профилактическую работы на этой основе.

- определять ведущий сидром профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов и подбирать меры психокоррекционной работы на этой основе.

       

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 6

Владеть:

 

- навыками профессионального общения и развития.

- навыками анализа уровня криминальной активности во взаимодействии сотрудников системы исполнения наказания и заключенных;

- навыками подбора предпочтительной психокоррекционной работы с сотрудниками исполнительной системы и заключенными;

- навыками разработки мер предупреждения совершения преступления в исправительном учреждении исходя из его специфики.

                     

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Семестр / Курс

Часов Компетен- ции Литература Интре ракт.

Примечание

 

Раздел 1. Модуль 1 «Теоретические и правовые основы социальной работы в пенитенциарной системе»

 

       

 

1.1

Тема 1.1. «Место пенитенциарной работы в общей системе социальной работы». 1. Социальные институты, осуществляющие социальную работу с гражданами, нуждающимися в социальной помощи, поддержке и социальной защите. 2. Пенитенциарная социальная работа в общей системе социальной деятельности и социального обеспечения населения. Анализ социальных институтов, с которыми взаимодействуют пенитенциарные социальные работники. 3. Преемственность в работе социальных служб в обществе и в УИС. 4.Взаимодействие социальной службы ИУ с органами внутренних дел, органами службы занятости населения, органами государственной опеки и попечительства, подразделениями по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения, а также попечительскими советами, общественными объединениями и религиозными организациями, центрами социальной реабилитации и другими организациями. 5. Проблема исправления иресоциализации осужденных в теории и практике. Общая характеристика объекта и субъекта социальнойработы с осужденными в УИС. Пенитенциарная трудная жизненная ситуация как объект деятельности специалиста по социальной  работе. Личность осужденного как объект социальной работы. 6. Функции социальной работы в УИС. Основные формы и методы социальной работы с осужденными /Пр/

2

2 ОК-2 ПК-3 ПК-9 Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л2.1 Л2.2 Л2.3 2

 

                     

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 7
1.2 Тема 1.2. «Правовые основы социальной работы с осужденными в УИС» 1. Конституция Российской Федерации, федеральноезаконодательство о социальном обеспечениии защите населения. Особенности правового регулирования решения социальных проблем осужденных. 2.Защита прав осужденных как направление социальной работы в ИУ. Международные стандарты обращения с заключенными и социальная работа. 3.Европейские пенитенциарные правила о социальной работе. 4.Анализосновныхнормативныхдокуме нтов, регулирующих социальную работу в исправительных учрежденияхРоссии. 5.Сопоставление уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и международных стандартовобращения с осужденными. 6.Возможности использования опыта социальной работы с осужденными зарубежных стран в практике социальной работы в УИС России. /Пр/

2

2 ОК-2 ПК-3 ПК-9 Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л2.1 Л2.2 Л2.3 0

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 8
1.3 Тема 1.3 «Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда ИУ». 1.Структура социальныхпроблем осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. 2.Правовые,экономические,социально- бытовые, медико- социальные,социально- психологические и психолого- педагогические проблемы осужденных в исправительных учреждениях, и их характеристика взаимосвязи. 3. Методыдиагностированиясоциальныхп роблем ИУ, касающихся положения различных категорийосужденных.Психодиагности кавсистемесоциальнойработысосужден ными 4. Информационныеисточникипенитенциа рнойсоциальнойработы. Информационнаясистема«Социальный работник» (Орловский опыт), еепрограммноеобеспечение. Взаимодействие спсихологической службой, отделомвоспитательнойработы, другими отделами и службами. 5. Структура социального паспорта осужденных отряда, исправительного учреждения: социально- демографические и социально- профессиональные характеристики осужденных, содержащихся в ИУ инуждающихся в социальной помощи. Технология составления социального паспортаосужденныхисправительного учреждения и его использование вдеятельности специалиста по социальной работе. /Пр/

2

2 ОК-2 ПК-3 ПК-9 Л1.3 Л2.1 Л2.3 0

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 9
1.4 Тема 1.4 «Взаимодействие ИУ с государственными, общественными, религиозными и другими организациями в оказании социальной помощи осужденным» 1.Государственные органы как субъекты взаимодействия с социальной службой в УИС. Характеристика системы общественных и религиозныхорганизаций, с которыми осуществляется взаимодействие ИУ при оказании социальной помощи, защиты и поддержкиосужденных. 2.Анализзаконодательныхнормативных актов,регулирующихдеятельностьобщес твенныхорганизаций по оказанию ими социальной помощи иосуществлениюсоциального, общественногоконтролязадеятельность юисправительногоучреждения. Попечительскиесоветы, общественные фонды, благотворительные организации и формы ихсотрудничества с УИС. 3. Структура,содержаниеиреализациядеят ельностипопечительскихсоветов приисправительныхучреждениях. 4. Связь с родственниками осужденного повопросам его бытового и трудового устройства. Рольобщественных,религиозныхоргани зацийвсоциальнойадаптацииосвобожда емыхосужденных. /Пр/

2

2 ОК-2 ПК-3 ПК-9 Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л2.2 Л2.3 0

 

  Раздел 2. Модуль 2 «Социальная работа с разными группами осужденных»

 

       

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 10
2.1 Тема 2.1 «Особенности социальной работы с несовершеннолетними и осужденными молодежного возраста» 1. Классификация несовершеннолетних осужденных. Специфика их трудной жизненной ситуации. 2. Особенности социальных проблем осужденных молодежного возраста и несовершеннолетних осужденных. Семья, микросреда как криминогенные факторы. Психофизиологические, психологические, социально- психологические и социальные характеристики осужденных несовершеннолетних, молодежного возраста. 3. Разработка планов групповой и индивидуальной работы с несовершеннолетними осужденными различных категорий. Оказание социальной и педагогической помощи, защиты, поддержки различным типам несовершеннолетних осужденных. 4. Взаимодействие с семьей, государственными органами и общественными организациями при решении социальных проблем несовершеннолетних осужденных в ВК и после освобождения. 5. Специфика ресоциализации и подготовки к освобождению несовершеннолетних осужденных. /Пр/

2

2 ОК-2 ПК-3 ПК-9 Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л2.1 Л2.2 Л2.3 0

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 11
2.2 Тема 2.2 «Социальная работа с осужденными женщинами» 1.Криминологические, психофизические и психологические, социальные, гендерные особенности осужденных женщин. Понятие гендерных особенностей женщин. Гендерные риски женщин, отбывающих наказание в виде лишения свободы (гомосексуальные отношения, специфика взаимоотношений с сотрудниками мужского полв, особенности влсприятия социальной изоляции и др.) 2.Семья как основной антикриминогенный фактор. Роль семьи в ресоциализации осужденных женщин. Классификация осужденных женщин, нуждающихся в социальной помощи, поддержке и защите. Беременные и кормящие осужденные женщины, имеющие малолетних детей, склонные к суициду, страдающие от алкогольной зависимости, не имеющие постоянного места жительства, профессии – как объект социальной работы в ИК. 3. Нормативная законодательная база, регулирующая социальную работу с женщинами, в том числе осужденными. 4. Программы ресоциализации и социальной реабилитации осужденных женщин в ИУ. 5. Восстановление семейных связей как основное направление социальной помощи. «Школа материнства» в ИУ. /Ср/

2

2 ОК-2 ПК-3 ПК-9 Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л2.2 Л2.3 0

 

  Раздел 3. Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку:

 

       

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 12
3.1 1. Развитие системы колоний-поселений (или иных учреждений уголовно- исполнительной системы). 2. Организация деятельности Федеральной службы исполнения наказаний по применению исправительных работ (или иного уголовного наказания). 3. Реализация прав и законных интересов осужденных к лишению свободы (либо к иному уголовному наказанию). 4. Предупреждение совершения новых преступлений как цель уголовно- исполнительного права (или иная цель уголовно-исполнительного права). 5. Уголовный кодекс РФ как источник уголовно-исполнительной деятельности (либо иной закон или нормативно- правовой акт). 6. Оказание осужденным помощи в социальной адаптации как задача уголовно-исполнительного права (или иная задача уголовно-исполнительного права). 7. Организационно-правовые основы осуществления общественного контроля (судебного контроля, прокурорского надзора или иного вида контроля) за деятельностью учреждений уголовно-исполнительной системы. 8. Правовое положение беременных женщин, осужденных к лишению свободы (либо др. категорий осужденных). 9. Обязанности и запреты осужденных к лишению свободы в тюрьмах (или ином учреждении уголовно-исполнительной системы). 10. Отбывание наказания в воспитательных колониях (или ином исправительном учреждении). 11. Режим (или другое средство исправления) в лечебно- профилактических учреждениях (или ином исправительном учреждении). 12. Организационно-правовые основы освобождения от наказания в связи с болезнью (или иного вида досрочного освобождения от наказания). 13. Организационно-правовые основы привлечения осужденных к лишению свободы (или к другому наказанию) к труду (либо иного средства исправления). /Ср/

2

10 ОК-2 ПК-3 ПК-9 Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л2.1 Л2.2 Л2.3 0

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 13
3.2 1. Организационно-правовые основы применения условно-досрочного освобождения (амнистии и т.д.) как вида досрочного освобождения от отбывания наказания. 2. Организационно-правовые основы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних (военнослужащих, иностранных граждан, осужденных, имеющих заболевания или др. категорий лиц). 3. Организационно-правовые основы исполнения уголовного наказания в виде исправительных работ (обязательных работ, лишения свободы или иного уголовного наказания.) 4. Правовое положение осужденных к лишению свободы (к исправительным работам или др. наказанию). 5. Правовое положение несовершеннолетних (беременных женщин, женщин, имеющих детей, инвалидов или др. категории осужденных), осужденных к лишению свободы. 6. Организационно-правовые основы осуществления контроля за поведением лиц, освобожденных из исправительных учреждений (или от др. наказания). 7. Воспитательная работа (режим или иное средство исправления) в отношении осужденных к лишению свободы. 8. Общественный контроль (судебный контроль или др. форма контроля) за деятельностью учреждений, исполняющих лишение свободы: организационно-правовые аспекты. 9. Виды уголовных наказаний (или иных уголовно-правовых мер), применяемых в отношении несовершеннолетних (военнослужащих, иностранных граждан, осужденных, имеющих заболевания и др.)в российском и зарубежном законодательстве: сравнительное исследование. 10. Международные аспекты и зарубежный опыт организации труда осужденных к лишению свободы (или иного аспекта деятельности пенитенциарного учреждения). 11. Организационно-правовые аспекты применения принудительных мер медицинского характера (или иной уголовно-правовой меры) в российском и зарубежном законодательстве: сравнительное исследование. 12. Реформирование пенитенциарной системы: организационно-правовые аспекты. /Ср/

2

10 ОК-2 ПК-3 ПК-9 Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л2.2 Л2.3 0

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 14
3.3 /Зачёт/

2

4 ОК-2 ПК-3 ПК-9 Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л2.1 Л2.2 Л2.3 0

 

                   








ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 264.