Описание показателей и критериев оценивания компетенций, шкалы оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Компетенция

Результаты обучения

Показатели сформированности

компетенций

Шкала оценивания, критерии оценивания компетенции

Оценочные средства / процедуры оценивания

Не освоена (неудовлетворительно) Освоена частично (удовлетворительно) Освоена в основном (хорошо) Освоена (отлично)
1 2 3 4 5 6 7 8
ОПК-2 Знать: -процесс сбора финансово-экономической, статистической и бухгалтерской информации; -возможность обработки собранной информации при помощи информационных технологий и различных финансово-бухгалтерских программ: - варианты финансово-экономического анализа при решении вопросов профессиональной деятельности. Уметь: -определять ценность сбора, анализа и обработки собранной финансово-экономической информации; -соотносить собираемость информации на определенную дату и проводя анализ данных использовать различные методы статистической обработки; -анализировать многообразие собранных данных и приводить их к определенному результату для обоснования экономического роста; - оценивать роль собранных данных для расчета каждого экономического показателя. Владеть: -навыками статистического, сравнительно-финансового анализа для определения места профессиональной деятельности в экономической парадигме; -приемами анализа сложных социально-экономических показателей; -навыками составления пояснения и объяснения изменения показателей, после проведенного сбора и анализа данных. Владение основными методами, способами и средствами решения стандартных задач профессиональной деятельности бухгалтера, аудитора на основе правовых знаний в области бухгалтерского учета, финансово-экономического анализа и аудита с учетом основных требований информационной безопасности   затрудняется сформулировать основные определения, факты, положения, формулы расчета не демонстрирует основные умения не владеет основными методами   формулирует основные определения, положения, не демонстрирует глубокого понимания материала, допускает существенные ошибки, делает неверные выводы, в основном демонстрирует основные умения,  владеет основными методами, допускает существенные ошибки, приводит неверные выводы   формулирует определения понятий, описывает алгоритмы методов, представляет формулы расчета, демонстрирует понимание экономического смысла их значений и знание области применения, допускает несущественные ошибки, демонстрирует умения в стандартных ситуациях, уверенно владеет основными методами, допускает несущественные ошибки без ошибок формулирует определения понятий, описывает алгоритмы методов, представляет формулы расчета, демонстрирует понимание экономического смысла их значений и знание области применения,  свободно демонстрирует умение, в том числе в нестандартных ситуациях, свободно владеет методами сбора обработки и анализа данных, навыками  построения, расчета и анализа эконометрических моделей, в т.ч.е в нестандартных ситуациях отчет
ОПК-3 Знать: - базовые инструментальные средства необходимые для обработки экономических данных; - понятия и возможность выбрать основные инструментальные средства обработки финансовых и экономических данных; - основные виды инструментальных средств; - знать основные экономические показатели для выявления экономического роста российской рыночной экономики. Уметь: - анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов;  - обосновывать все виды экономических рисков и анализировать проведённые рас-четы; - проводить обработку экономических данных, связанные с профессиональной задачей; - собирать финансовую и экономическую информацию и выбирать для этого опти-мальные инструментальные средства. Владеть: - методами выбора инструментальных средств для обработки экономических данных; - вариантами расчетов экономических показателей; - - системой выводов для обоснования полученных результатов при расчетах экономических данных. Использование методов сбора, интерпретации и системного анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для формирования аудиторского заключения и принятия стратегических, тактических и оперативных управленческих решений затрудняется сформулировать основные определения, факты, положения, формулы расчета не демонстрирует основные умения не владеет основными методами   формулирует основные определения, положения, не демонстрирует глубокого понимания материала, допускает существенные ошибки, делает неверные выводы, в основном демонстрирует основные умения,  владеет основными методами, допускает существенные ошибки, приводит неверные выводы   формулирует определения понятий, описывает алгоритмы методов, представляет формулы расчета, демонстрирует понимание экономического смысла их значений и знание области применения, допускает несущественные ошибки, демонстрирует умения в стандартных ситуациях, уверенно владеет основными методами, допускает несущественные ошибки без ошибок формулирует определения понятий, описывает алгоритмы методов, представляет формулы расчета, демонстрирует понимание экономического смысла их значений и знание области применения,  свободно демонстрирует умение, в том числе в нестандартных ситуациях, свободно владеет методами сбора обработки и анализа данных, навыками  построения, расчета и анализа эконометрических моделей, в т.ч.е в нестандартных ситуациях отчет
ОПК-4 Знать: - основы отечественного законодательства, касающиеся организационно-управленческих решений; - механизм применения основных нормативно-организационных и управленческих документов; Уметь: - оперативно находить нужную информацию в управленческих и рекомендательных документах; - грамотно использовать информацию найденную в управленческих и рекомендательных документах; - с позиций управленческо-правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; -анализировать и оценивать организационно-управленческие решения; -принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций. Владеть: -навыками применения организационно-управленческих решений в текущей профессиональной деятельности. Обладание знаниями, умениями и навыками применения организационно-управленческих решений в текущей профессиональной деятельности затрудняется сформулировать основы законодательства, не знает механизм применения основных нормативно-организационных и управленческих документов не демонстрирует основные умения, не может решить задач по обоснованию управленческих решений Не владеет основными навыками не демонстрирует глубокого понимания материала, частично формулирует основные понятия и положения, определения в основном демонстрирует основные умения, может решить задач по обоснованию управленческих решений Частично владеет основными, навыками формулирует с некоторыми ошибками основные понятия и положения, определения демонстрирует умения решать задачи по обоснованию управленческих решений В основном владеет основными навыками формулирует безошибочно основные понятия и положения, определения свободно демонстрирует умения решить задач по обоснованию управленческих решений, в том числе в нестандартных ситуациях Свободно владеет основными навыками отчет
ПК-4 Знать: - систему экономических процессов и явлений; - основные теоретические и эконометрические модели; - положения применения эконометрических моделей; - основные нормативно-правовые документы. Уметь: - оперативно находить нужную информацию; - грамотно её использовать для построения эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели в повседневной практике; - принимать адекватные решения при построении эконометрических моделей. Владеть: - навыками построения стандартных эконометрических моделей; - методами анализа и содержательно интерпретировать полученные результаты. Обладание знаниями, умениями и навыками построения стандартных эконометрических моделей и содержательной интерпретации полученных результатов затрудняется сформулировать основные определения, не воспроизводит стандартные алгоритмы, не знает формул расчета показателей, затрудняется объяснить их экономический смысл, не знает области их применения не демонстрирует основные умения не демонстрирует основные умения формулирует основные определения, воспроизводит стандартные алгоритмы, формулы расчета основных показателей, допускает существенные ошибки, не демонстрирует глубокого понимания материала в основном демонстрирует основные умения, допускает существенные ошибки в основном демонстрирует основные умения допускает существенные ошибки, делает неверные выводы формулирует определения понятий, факты, положения, воспроизводит стандартные алгоритмы, формулы расчета основных показателей, допускает несущественные ошибки демонстрирует умения в стандартных ситуациях решать типовые задачи, допускает несущественные ошибки уверенно владеет основными методами, делает верные выводы, допускает несущественные ошибки без ошибок формулирует определения понятий, описывает алгоритмы, правильно приводит и использует формулы расчета показателей, понимает их экономическое значение, демонстрирует глубокое понимания материала свободно демонстрирует умение, не допускает ошибки свободно справляется с усложненными задачами отчет н
ПК-5 Знать: - систему бухгалтерской и финансовой информации; - возможности предприятий, организаций и ведомств различных форм собственности при проведении финансово-хозяйственного анализа; - специфику различных форм бухгалтерско-статистической отчетности; - содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности. Уметь: – заполнять формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - передавать составленные формы отчётности через сеть Интернет. Владеть: - навыками анализа финансово-бухгалтерской информации; - - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. Использование методов интерпретации и системного анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия стратегических, тактических и оперативных управленческих решений. затрудняется сформулировать основные определения, факты, положения, формулы расчета не демонстрирует основные умения не владеет основными методами   формулирует основные определения, положения, не демонстрирует глубокого понимания материала, допускает существенные ошибки, делает неверные выводы, в основном демонстрирует основные умения,  владеет основными методами, допускает существенные ошибки, приводит неверные выводы   формулирует определения понятий, описывает алгоритмы методов, представляет формулы расчета, демонстрирует понимание экономического смысла их значений и знание области применения, допускает несущественные ошибки, демонстрирует умения в стандартных ситуациях, уверенно владеет основными методами, допускает несущественные ошибки без ошибок формулирует определения понятий, описывает алгоритмы методов, представляет формулы расчета, демонстрирует понимание экономического смысла их значений и знание области применения,  свободно демонстрирует умение, в том числе в нестандартных ситуациях, свободно владеет методами сбора обработки и анализа данных, навыками  построения, расчета и анализа эконометрических моделей, в т.ч.е в нестандартных ситуациях отчет
ПК-6 Знать: - основные понятия, используемые в отечественной и зарубежной статистике; - структуру социально-экономических показателей; - тенденции изменений, происходящие в системе социально-экономических показателях; - состав основных показателей отечественной и зарубежной статистики.   Уметь: - корректно применять знания о статистике как о системе обобщающей различные формы социальной практики; - формулировать и логично аргументировать исчисленные показатели статистики; - самостоятельно анализировать различные статистические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития общества; - выявлять тенденции связанные с изменениями социально-экономических показателей; - формулировать основные тенденции социально-экономических показателей.   Владеть: - способностями интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики; - способами анализа статистической обработки социально-экономических показателей; - методами обобщения анализа после обработки статистических показателей и возможностью их преподнести в виде отчета или доклада. Использование методов анализа для интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, для выявления тенденций изменения социально-экономических показателей затрудняется сформулировать основные определения, факты, положения, формулы расчета не демонстрирует основные умения не владеет основными методами   формулирует основные определения, положения, не демонстрирует глубокого понимания материала, допускает существенные ошибки, делает неверные выводы, в основном демонстрирует основные умения,  владеет основными методами, допускает существенные ошибки, приводит неверные выводы   формулирует определения понятий, описывает алгоритмы методов, представляет формулы расчета, демонстрирует понимание экономического смысла их значений и знание области применения, допускает несущественные ошибки, демонстрирует умения в стандартных ситуациях, уверенно владеет основными методами, допускает несущественные ошибки без ошибок формулирует определения понятий, описывает алгоритмы методов, представляет формулы расчета, демонстрирует понимание экономического смысла их значений и знание области применения,  свободно демонстрирует умение, в том числе в нестандартных ситуациях, свободно владеет методами сбора обработки и анализа данных, навыками  построения, расчета и анализа эконометрических моделей, в т.ч.е в нестандартных ситуациях отчет
ПК-7 Знать: - основные понятия, используемые для обзора в отечественной и зарубежной информации; - основные источники информации при подготовке аналитического отчета и информационного обзора; - структуру аналитического отчета и информационного обзора. Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию в отечественной и зарубежной прессе; - найти необходимые данные для составления аналитического отчета.   Владеть: - навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора и аналитического отчета. Использование методов экономического анализа для изучения информации, содержащейся в отечественных и зарубежных источниках, в т.ч. в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для подготовки аналитических отчетов затрудняется сформулировать основные определения, факты, положения, формулы расчета не демонстрирует основные умения не владеет основными методами   формулирует основные определения, положения, не демонстрирует глубокого понимания материала, допускает существенные ошибки, делает неверные выводы, в основном демонстрирует основные умения,  владеет основными методами, допускает существенные ошибки, приводит неверные выводы   формулирует определения понятий, описывает алгоритмы методов, представляет формулы расчета, демонстрирует понимание экономического смысла их значений и знание области применения, допускает несущественные ошибки, демонстрирует умения в стандартных ситуациях, уверенно владеет основными методами, допускает несущественные ошибки без ошибок формулирует определения понятий, описывает алгоритмы методов, представляет формулы расчета, демонстрирует понимание экономического смысла их значений и знание области применения,  свободно демонстрирует умение, в том числе в нестандартных ситуациях, свободно владеет методами сбора обработки и анализа данных, навыками  построения, расчета и анализа эконометрических моделей, в т.ч.е в нестандартных ситуациях отчет
ПК-8 Знать: - основные методы решения аналитических и исследовательских задач; - современные технические средства и информационные технологии, используемые при решении исследовательских задач. Уметь: - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями. Владеть: - навыками и современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач. Использование знаний, умений, навыков и современных технических средств для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач Затрудняется сформулировать основные закономерности формирования, накопления и обновления экономической информации, современные технические средства и информационные технологии, методы и принципы работы не демонстрирует основные умения решения  задач поиска и обработки экономической информации, проведения статистического анализа и расчета основных финансовых показателей, заполнения налоговой и бухгалтерской отчетности не владеет  навыками обработки экономической информации и применения результатов в профессиональной деятельности Формулирует основные закономерности формирования, накопления и обновления экономической информации, современные технические средства и информационные технологии, методы и принципы работы не демонстрирует основные умения решения  задач поиска и обработки экономической информации, проведения статистического анализа и расчета основных финансовых показателей, заполнения налоговой и бухгалтерской отчетности не владеет  навыками обработки экономической информации и применения результатов в профессиональной деятельности Формулирует основные закономерности формирования, накопления и обновления экономической информации, современные технические средства и информационные технологии, методы и принципы работы  демонстрирует основные умения решения  задач поиска и обработки экономической информации, проведения статистического анализа и расчета основных финансовых показателей, заполнения налоговой и бухгалтерской отчетности не полностью владеет  навыками обработки экономической информации и применения результатов в профессиональной деятельности Формулирует безошибочно основные закономерности формирования, накопления и обновления экономической информации, современные технические средства и информационные технологии, методы и принципы работы свободно демонстрирует основные умения решения задач поиска и обработки экономической информации, проведения статистического анализа и расчета основных финансовых показателей, заполнения налоговой и бухгалтерской отчетности владеет  навыками обработки экономической информации и применения результатов в профессиональной деятельности отчет

10.2. Оценочные средства (типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности)

Промежуточная аттестация результатов обучения при прохождении практики предполагает:

- проверку выполненного обучающимся отчета по практике и его защиту.

 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 162.