Преддипломная практика проводится в 8-м семестре и в 10 семестре у студентов заочной формы обучения в течение четырех недель.
Базовые предприятия для прохождения преддипломной практики студентами кафедры учета, анализа и налогообложения представлены в таблице:
№ п/п | Предприятие | Адрес предприятия | Должность руководителя | Ф.И.О. руководителя |
1 | ООО «Псковская реставрационная мастерская №1» | 180000, ул. К.Маркса, 10 | Генеральный директор | Александров Роман Геннадьевич |
2 | ГППО «Псковпассажиравтотранс» | 180000, ул. Леона Поземского, 123. | И.о генерального директора | Гизбрехт Александр Петрович |
3 | ОАО «ПЗ АТС-Т» | 180017, ул. Я. Фабрициуса,10 | Генеральный директор | Старовойтов Андрей Юрьевич |
4 | ОАО «ЖБИ-ТРАНЗИТ» | 180020, ул. Алмазная, 10 | Генеральный директор | Аношко Владимир Михайлович |
5 | ОАО «Псковкабель» | 180680, ул. Алмазная, 3 | Генеральный директор | Стрелин Вячеслав Иванович |
6 | ООО «Болт-Фиш плюс» | 180506, Псковская обл., Псковский район, д. Щиглицы | Директор | Мамонтов Сергей Александрович |
7 | ОАО «Псковский хлебокомбинат» | 180000, ул.Шоссейная, д.1 | Генеральный директор | Почернин Виктор Иванович |
8 | АО «Псковский завод аппаратуры дальней связи» | 180000, ул.Гагарина, 4 | Генеральный директор | Семенов Владимир Георгиевич |
6. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
6.1. В соответствии с требованиями ФГОС ВО (утв. приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» процесс обучения при прохождении практики направлен на формирование следующих компетенций:
- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);
- способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4);
- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, проанализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8).
6.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП.
Для компетенции ОПК-2 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
Знать: |
-процесс сбора финансово-экономической, статистической и бухгалтерской информации; -возможность обработки собранной информации при помощи информационных технологий |
Уметь: |
- определять ценность сбора, анализа и обработки собранной финансово-экономической информации; -соотносить собираемость информации на определенную дату и проводя анализ данных использовать различные методы обработки; - оценивать роль собранных данных для расчета каждого экономического показателя. |
Владеть: |
-навыками составления экономических моделей и объяснения изменения показателей, после проведенного сбора и анализа данных. |
Для компетенции ОПК-3 – способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
Знать: |
- базовые инструментальные средства необходимые для обработки экономических данных; - понятия и возможность выбрать основные инструментальные средства обработки финансовых и экономических данных; - основные экономические показатели для выявления экономического роста российской рыночной экономики. |
Уметь: |
- анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов; - обосновывать все виды экономических рисков и анализировать проведённые расчеты; - проводить обработку экономических данных, связанные с профессиональной задачей; - собирать финансовую и экономическую информацию и выбирать для этого оптимальные инструментальные средства. |
Владеть: |
- методами выбора инструментальных средств для обработки экономических данных; - навыками расчетов экономических показателей; - системой выводов для обоснования полученных результатов при расчетах экономических данных. |
Для компетенции ОПК-4 – c пособность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность.
В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
Знать: |
- основы отечественного законодательства, касающиеся организационно-управленческих решений; - механизм применения основных нормативно-организационных и управленческих документов; |
Уметь: |
- оперативно находить нужную информацию в управленческих и рекомендательных документах; - грамотно использовать информацию найденную в управленческих и рекомендательных документах; - с позиций управленческо-правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; -анализировать и оценивать организационно-управленческие решения; -принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций. |
Владеть: |
-навыками применения организационно-управленческих решений в текущей профессиональной деятельности. |
Для компетенции ПК-4 – способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
Знать: |
- систему экономических процессов и явлений; - основные теоретические и эконометрические модели; - положения применения эконометрических моделей; - основные нормативно-правовые документы. |
Уметь: |
- оперативно находить нужную информацию; - грамотно её использовать для построения эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели в повседневной практике; - принимать адекватные решения при построении эконометрических моделей. |
Владеть: |
- навыками построения стандартных эконометрических моделей; - методами анализа и содержательно интерпретировать полученные результаты. |
Для компетенции ПК-5 – способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
Знать: |
- систему бухгалтерской и финансовой информации; - возможности предприятий, организаций и ведомств различных форм собственности при проведении финансово-хозяйственного анализа; - специфику различных форм бухгалтерско-статистической отчетности; - содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности. |
Уметь: |
– заполнять формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - передавать составленные формы отчётности через сеть Интернет. |
Владеть: |
- навыками анализа финансово-бухгалтерской информации; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. |
Для компетенции ПК-6 – способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
Знать: |
- основные понятия, используемые в отечественной и зарубежной статистике; - структуру социально-экономических показателей; - тенденции изменений, происходящие в системе социально-экономических показателях; - состав основных показателей отечественной и зарубежной статистики. |
Уметь: |
- корректно применять знания о статистике как о системе обобщающей различные формы социальной практики; - формулировать и логично аргументировать исчисленные показатели статистики; - самостоятельно анализировать различные статистические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития общества; - выявлять тенденции связанные с изменениями социально-экономических показателей; - формулировать основные тенденции социально-экономических показателей. |
Владеть: |
- способностями интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики; - способами анализа статистической обработки социально-экономических показателей; - методами обобщения анализа после обработки статистических показателей и возможностью их преподнести в виде отчета или доклада. |
Для компетенции ПК-7 – Способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, проанализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет
В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
Знать: |
- основные понятия, используемые для обзора в отечественной и зарубежной информации; - основные источники информации при подготовке аналитического отчета и информационного обзора; - структуру аналитического отчета и информационного обзора. |
Уметь: |
- анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию в отечественной и зарубежной прессе; - найти необходимые данные для составления аналитического отчета. |
Владеть: |
- навыками организации сбора информации для подготовки информационного обзора и аналитического отчета. |
Для компетенции ПК-8 – c пособность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
Знать: |
- основные методы решения аналитических и исследовательских задач; - современные технические средства и информационные технологии, используемые при решении исследовательских задач. |
Уметь: |
- пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями. |
Владеть: |
- навыками и современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач. |
7. Структура и содержание преддипломной практики
Общий объём преддипломной практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недель, 216 часов.
Содержание разделов преддипломной практики
Преддипломная практика - включает изучение объекта исследования в конкретной организации (сбор фактического материала по учету, аудиту, контролю конкретного объекта), в соответствии с утвержденной темой ВКР. Вопросы определяются студентом по согласованию с руководителем, с учетом темы выпускной квалификационной работы и особенностей предприятия-базы практики и предусматривает заключительные выводы, предложения и рекомендации, сделанные студентом по результатам проделанной работы.
Вопросы для изучения определяются студентом по согласованию с руководителем, с учетом темы выпускной квалификационной работы и особенностей базы практики.
№ п/п |
Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы студентов на практике (часов) | Формы текущего контроля | ||
Всего часов, в т.ч. | Контактная работа | Самостоятельная работа | |||
1 | Обоснование актуальности темы и оценка уровня ее разработанности в литературе | 16 | 4 | 12 | отчет |
2 | Изучение теоретических положений, нормативной документации, статистических материалов, справочной и научной литературы по избранной теме | 90 | 8 | 82 | отчет |
3 | Сбор теоретического и практического материала, характеризующего отдельные аспекты рассматриваемой проблемы и анализ собранных данных с использованием соответствующих методов обработки и анализа информации, относящимся к теме. | 90 | 8 | 82 | отчет |
4 | Формирование выводов и разработка рекомендаций на основе проведенного анализа проблемы | 20 | 4 | 16 | отчет |
Итого | 216 | 24 | 192 |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 201.