Учебной практике по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки (специальность): 38.05.01 Экономическая безопасность
Направленность (специализация) ОПОП: Экономико-правовое обеспечение
экономической безопасности
Уровень высшего образования: специалитет
Факультет: Инженерно-экономический
Кафедра: Национальная и мировая экономика
Разработчик: старший преподаватель кафедры НиМЭ Шептухина И. И.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы в рамках учебной практики
Оценочные средства разработаны для оценки профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-2.
Перечень компетенций и планируемые результаты обучения (дескрипторы): знания – З, умения – У, владения - В, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы (ОПОП), представлены в разделе 1 Программы учебной практики (таблица 1) в соответствии с матрицей компетенций и картами компетенций ОПОП (Приложения 1-4 к ОПОП).
Основными этапами формирования указанных компетенций в рамках практики выступает последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов учебной практики.
Таблица 1
Паспорт фонда оценочных средств
по практике Учебная практика
№ п/п | Разделы практики | Код контролируемой компетенции | Планируемые результаты обучения (дескрипторы) | Оценочные средства |
1 | Подготовительный этап | ПК-1 | У1 (ПК-1)–I, В1(ПК-1) –I | Дневник по практике |
2 | Основной этап | ПК-1, ПК-2 | У1 (ПК-1)–I, У2 (ПК-1)–I, В1(ПК-1) –I У1 (ПК-2) –I, В1 (ПК-2) –I | Дневник по практике, отчет |
3 | Отчет по практике | ПК-1, ПК-2 | У1 (ПК-1)–I, У2 (ПК-1)–I, В1(ПК-1) –I У1 (ПК-2) –I, В1 (ПК-2) –I | Дневник по практике, отчет, зачет с оценкой |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапах их
Формирования
Карты компетенций в составе ОПОП 38.05.01 «Экономическая безопасность» (Приложения 1-4 к ОПОП) включают:
· описание этапов и уровней освоения компетенции;
· характеристику планируемых результатов обучения для каждого этапа и уровня освоения компетенции и показателей их проявления (дескрипторов): владений, умений, знаний (с соответствующей индексацией);
· шкалу оценивания результатов обучения (владений, умений, знаний) с описанием критериев оценивания.
Результаты обучения по практике Б2.Б.01(У) Учебная практика специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» определяются показателями и критериями оценивания сформированности компетенций на этапах их формирования.
Таблица 2
Матрица соответствия достижения запланированных показателей
По практике «Учебная практика»
Контролируемая компетенция | Дневник по практике | Отчет | Зачёт с оценкой |
ПК-1 Способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | У1 (ПК-1)–I, У2 (ПК-1)–I, В1(ПК-1) –I | У1 (ПК-1)–I, У2 (ПК-1)–I, В1(ПК-1) –I | У1 (ПК-1)–I, У2 (ПК-1)–I, В1(ПК-1) –I |
ПК-2 Способность обосновывать выбор методик расчета экономических показателей | - | У1 (ПК-2) –I, В1 (ПК-2) –I | У1 (ПК-2) –I, В1 (ПК-2) –I |
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики
3.1. Типовые контрольные задания для текущего контроля
Текущий контроль прохождения практики студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем/руководителем практики в форме проверки выполнения заданий на учебную практику.
3.2. Типовые контрольные задания для промежуточного контроля
Структура дневника практики
Дневник практики оформляется с использованием компьютерной техники на стандартных листах белой бумаги или распечатывается пустая форма дневника практики и заполняется рукописно студентом.
Титульный лист дневника практики заполняется студентом согласно личных данных и данных о месте прохождения практики. Задание на практику и график прохождения практики заполняются согласно выданного руководителем задания.
Описание выполненных работ заполняется студентом согласно видам деятельности, выполненных во время прохождения учебной практики.
Отзыв о практике студента с рекомендуемой оценкой составляется руководителем практики от предприятия. Заключение руководителя практики от кафедры и общую оценку за учебную практику составляется руководителем практики от кафедры.
Структура отчета по учебной практике (перечень вопросов)
1. История создания предприятия (организации, учреждения).
2. Организационно-правовая форма предприятия (организации, учреждения).
3. Направления деятельности предприятия (организации, учреждения).
4. Организационная структура управления предприятия (организации, учреждения).
5. Функции экономической службы предприятия (организации, учреждения), ее взаимосвязи с другими службами компании.
6. Должностные обязанности сотрудников экономической службы предприятия.
7. Исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
8. Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия (организации, учреждения).
9. Список используемых источников информации.
10. Материалы, собранные в период учебной практики.
Требования к оформлению отчета
Отчет оформляется на листах формата А4. Текст работы набирается через полуторный (1.5) межстрочный интервал. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1,8 мм (12 шрифт Times New Roman), предпочтительно 14 шрифт.
Объем отчета не должен превышать 18-20 страниц.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм. Абзацный отступ составляет 1,25 см. Текст выравнивается по ширине.
Основная часть отчета делится на главы. Заголовки глав печатаются с абзацного отступа, полужирным шрифтом прописными буквами. Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют порядковую нумерацию в пределах всего текста. После номера главы в тексте точку не ставят. Заголовки глав печатаются без точки в конце, не подчеркивая. Между названием главы и текстом имеется одна свободная строка с 1,5 межстрочным интервалом. Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с одинарным межстрочным интервалом.
В тексте каждую главу и ее структурные элементы "содержание", "введение", "заключение", "список использованных источников", "приложение" нужно начинать с новой страницы.
Нумерация страниц работы должна быть сквозной. Страницы нумеруются арабскими цифрами, номер проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.
Внутри текста отчета могут быть перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис.
Для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей используются таблицы. Таблицы следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
Если числовые данные в графах таблицы выражены в различных единицах величин, то их обозначения указывают в заголовке каждой графы, отделяя от заголовка запятой. Обозначение единицы величины, общей для всех данных в строке, следует указывать после ее наименования, через запятую. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах (например, в рублях), то обозначение единицы величины помещают над таблицей справа после ее заголовка.
Рисунки (графики, схемы, диаграммы) размещаются в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются или на следующей странице. На все рисунки должны быть даны ссылки - следует писать ... в соответствии с рисунком 1....
Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово "Рисунок 1" и его наименование располагают посередине строки под рисунком и после пояснительных данных (подрисуночных подписей), точка в конце названия рисунка не ставится.
Материал, дополняющий текст отчета, допускается помещать в приложениях. Приложениями может быть графический материал, таблицы большого формата.
Приложения оформляют как продолжение отчета на последующих листах, поэтому они должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение", далее следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Все приложения должны быть перечислены в содержании отчета с указанием их номеров и заголовков.
В списке использованных источников целесообразно указывать официальный сайт предприятия, Устав предприятия, нормативные акты.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 184.