ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способ и формы ее проведения 4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4
3. Место практики в структуре ОПОП 4
4. Объем практики 5
5. Содержание практики 5
6. Формы отчетности по практике 6
7. Перечень учебной литературы, необходимых для проведения практики 6
8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «интернет» 6
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики 7
10. Материально-техническая база для проведения практики 7
  Дополнения и изменения в рабочей программе практики 9
  Приложение 1. Аннотация рабочей программы 10
  Приложение 2. Фонд оценочных средств 11
  Приложение 3. Методические указания 23

 

 

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Вид практики - учебная практика. Тип – учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения – стационарная/выездная.

Форма проведения – концентрированная, дискретно (путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ                         ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ                       РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень планируемых результатов обучения по практике приведен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения по практике

Планируемые результаты освоения ОПОП  (компетенции), достижение которых обеспечивает практика Перечень планируемых результатов обучения по практике
ПК-1 Способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов   Уметь: определять источники информации для подготовки данных, необходимых для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Шифр У1 (ПК-1)–I Уметь: проверять качество исходных данных на предмет их соответствия поставленным задачам Шифр У2 (ПК-1)–I Владеть: методами подготовки исходных данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов Шифр В1(ПК-1) –I
ПК-2 Способность обосновывать выбор методик расчета экономических показателей   Уметь: обосновывать выбор оптимальной методики расчета экономических показателей в соответствии с поставленной задачей Шифр У1 (ПК-2) –I Владеть: методиками расчета экономических показателей Шифр В1 (ПК-2) –I

3 МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Практика Б2.Б.01(У) «Учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» относится к базовой части блока 2 «Практики» учебного плана по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности».

 

Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих профессиональные компетенции, представлен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень предшествующих и последующих дисциплин

Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины

 

1 ПК-1   Финансы, Статистика, Экономический анализ, Экономика природопользования, Деньги, кредит, банки, Маркетинг, Теория и практика предпринимательства Теория и практика предпринимательства, Банковское дело, Производственная практика  по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация
2 ПК-2   Статистика, Экономический анализ   Производственная практика  по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость (объем) практики составляет 3 зачетных единиц (ЗЕТ), 108 академических часов. Трудоемкость и виды работ в рамках Учебной практики приведены в таблице 3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Таблица 3

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Производитель Версия Тип лицензии
1   Microsoft Windows XP Professional операционная система Microsoft XP Коммерческая
2 Microsoft Office 2007 Open License Academic Microsoft 2007 Коммерческая

 

Таблица 7

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

Деятельности

по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

на 20__/20__ уч.г.

В программу вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..;

2) …………………………………...

 

Изменения в ПУП рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _____________________________________________________________________________

(номер протокола заседания кафедры)             (дата)                          (подпись зав. кафедрой)             (расшифровка подписи)

 

Руководитель ОПОП

_____________________________________________________________________________

 (шифр наименование)                                (дата)                                    (личная подпись)                (расшифровка подписи)

 

 

Изменения в ПУП одобрены на заседании методического совета инженерно-экономического факультета

«___» __________ 20__ г. протокол №_____

 

Председатель методического совета факультета__________________________________

                                                                                                                                  (личная подпись)           (расшифровка подписи)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой

______________________________________________________________________________

      (наименование кафедры)                               (дата)                                        (личная подпись)               (расшифровка подписи)

 

Приложение 1

Аннотация программы

Практика Б2.Б.01(У) «Учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» относится к базовой части блока 2 «Практики» учебного плана по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности». Практика реализуется на инженерно-экономическом факультете Самарского государственного технического университета кафедрой «Национальная и мировая экономика».

Практика нацелена на формирование профессиональных компетенций:

ПК-1 Способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2 Способность обосновывать выбор методик расчета экономических показателей

Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с изучением экономической деятельности предприятий (организаций, учреждений), овладением навыками обработки экономических данных, анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Программой практики предусмотрены виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме проверки выполнения заданий и промежуточный контроль в форме зачета с оценкой.

Общая трудоемкость освоения практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Программой практики предусмотрены следующие виды работ: ознакомление с правилами и нормами техники безопасности и документами, регламентирующими работу предприятия (30 часов); ознакомление с работой экономических служб, изучение должностных обязанностей сотрудников (22 часа); изучение материала по социально-экономическому развитию предприятия, практики использования компьютерных программ (22 часа); сбор, анализ и интерпретация данных, содержащихся в отчетности предприятия (организации, учреждения) (24 часа); подготовка к зачету с оценкой (10 часов).

Приложение 2

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Формирования

Карты компетенций в составе ОПОП 38.05.01 «Экономическая безопасность» (Приложения 1-4 к ОПОП) включают:

· описание этапов и уровней освоения компетенции;

· характеристику планируемых результатов обучения для каждого этапа и уровня освоения компетенции и показателей их проявления (дескрипторов): владений, умений, знаний (с соответствующей индексацией);

· шкалу оценивания результатов обучения (владений, умений, знаний) с описанием критериев оценивания.

Результаты обучения по практике Б2.Б.01(У) Учебная практика специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» определяются показателями и критериями оценивания сформированности компетенций на этапах их формирования.

 

Таблица 2

Матрица соответствия достижения запланированных показателей

Структура дневника практики

Дневник практики оформляется с использованием компьютерной техники на стандартных листах белой бумаги или распечатывается пустая форма дневника практики и заполняется рукописно студентом.

Титульный лист дневника практики заполняется студентом согласно личных данных и данных о месте прохождения практики. Задание на практику и график прохождения практики заполняются согласно выданного руководителем задания.

Описание выполненных работ заполняется студентом согласно видам деятельности, выполненных во время прохождения учебной практики.

Отзыв о практике студента с рекомендуемой оценкой составляется руководителем практики от предприятия. Заключение руководителя практики от кафедры и общую оценку за учебную практику составляется руководителем практики от кафедры. 

 

Структура отчета по учебной практике (перечень вопросов)

1. История создания предприятия (организации, учреждения).

2. Организационно-правовая форма предприятия (организации, учреждения).

3. Направления деятельности предприятия (организации, учреждения).

4. Организационная структура управления предприятия (организации, учреждения).

5. Функции экономической службы предприятия (организации, учреждения), ее взаимосвязи с другими службами компании.

6. Должностные обязанности сотрудников экономической службы предприятия.

7. Исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

8. Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия (организации, учреждения).

9. Список используемых источников информации.

10. Материалы, собранные в период учебной практики.

Требования к оформлению отчета

Отчет оформляется на листах формата А4. Текст работы набирается через полуторный (1.5) межстрочный интервал. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1,8 мм (12 шрифт Times New Roman), предпочтительно 14 шрифт.

Объем отчета не должен превышать 18-20 страниц.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм. Абзацный отступ составляет 1,25 см. Текст выравнивается по ширине.

Основная часть отчета делится на главы. Заголовки глав печатаются с абзацного отступа, полужирным шрифтом прописными буквами. Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют порядковую нумерацию в пределах всего текста. После номера главы в тексте точку не ставят. Заголовки глав печатаются без точки в конце, не подчеркивая. Между названием главы и текстом имеется одна свободная строка с 1,5 межстрочным интервалом. Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с одинарным межстрочным интервалом.

В тексте каждую главу и ее структурные элементы "содержание", "введение", "заключение", "список использованных источников", "приложение" нужно начинать с новой страницы.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной. Страницы нумеруются арабскими цифрами, номер проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Внутри текста отчета могут быть перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис.

Для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей используются таблицы. Таблицы следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Если числовые данные в графах таблицы выражены в различных единицах величин, то их обозначения указывают в заголовке каждой графы, отделяя от заголовка запятой. Обозначение единицы величины, общей для всех данных в строке, следует указывать после ее наименования, через запятую. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах (например, в рублях), то обозначение единицы величины помещают над таблицей справа после ее заголовка.

Рисунки (графики, схемы, диаграммы) размещаются в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются или на следующей странице. На все рисунки должны быть даны ссылки - следует писать ... в соответствии с рисунком 1....

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово "Рисунок 1" и его наименование располагают посередине строки  под рисунком и после пояснительных данных (подрисуночных подписей), точка в конце названия рисунка не ставится.

Материал, дополняющий текст отчета, допускается помещать в приложениях. Приложениями может быть графический материал, таблицы большого формата.

Приложения оформляют как продолжение отчета на последующих листах, поэтому они должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение", далее следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Все приложения должны быть перечислены в содержании отчета с указанием их номеров и заголовков.

В списке использованных источников целесообразно указывать официальный сайт предприятия, Устав предприятия, нормативные акты.

Д Н Е В Н И К

Учебной практики

Студента(ки) 3   курса 3 группы  38.05.01 "Экономическая безопасность"

                                                        (специальность)

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

База практики____________________________________________________

(наименование предприятия, отдела)

________________________________________________________________

 

Сроки практики: начало                                                            .

 

                              окончание                                                      .  

 

Руководители практики:

 

От кафедры                                                                                         .         

(фамилия, инициалы, звание, должность, подпись, печать)

 

От предприятия                                                                                             .

              (фамилия, инициалы, звание, должность, подпись, печать)

ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ          Студента(ки)__                                               _____                        (фамилия, имя, отчество) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендуемая оценка_______________________________________   Руководитель практики от предприятия                                                                            _______________________                                                                             (подпись) Место печати Заключение руководителя практики от кафедры:________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   Общая оценка_______________________________________________   Руководитель практики от кафедры___________________________                                                     (подпись)    

  Дата   Описание выполняемых работ Подпись руководителя
       

 

       УТВЕРЖДАЮ                                                                  Зав.кафедрой ______________                                                                 «____» ______________20__г.     Задание на учебную практику: 1) изучить историю создания предприятия (организации, учреждения);_______________________________________________ 2) дать характеристику организационно-правовой формы предприятия (организации, учреждения);________________________ 3) проанализировать направления деятельности предприятия (организации, учреждения);_______________________________ 4) охарактеризовать организационную структуру управления предприятием (организацией, учреждением);________________ 5) изучить функции экономической службы предприятия (организации, учреждения), в которой студент проходит практику, ее взаимосвязи с другими службами предприятия (организации, учреждения);___________________________________________ 6) изучить должностные обязанности сотрудников экономической службы предприятия (организации, учреждения);________ 7) собрать исходные данные, характеризующие деятельность предприятия (организации, учреждения);____________________ 8) рассчитать основные экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия (организации, учреждения)._ Задание получил студент_____________________________________                      « »        20  г.

  Дата   Описание выполняемых работ Подпись руководителя
       

 

График прохождения практики
Дата Этапы (разделы) работы Рабочее место                
      Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на предприятии, в организации, учреждении. Ознакомление с предприятием (организацией, учреждением).   Изучение документов предприятия (организации, учреждения), определяющих его организационно-правовую форму, направления деятельности и структуру управления.   Изучение функций экономической службы предприятия (организации, учреждения) и должностных обязанностей ее работников. Анализ современных форм организации экономических служб предприятий (организаций, учреждений).   Сбор исходных данных, характеризующих деятельность предприятия (организации, учреждения).   Расчет экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия (организации, учреждения).     Оформление отчета по учебной практике.     Предприятие, организация, учреждение.     Предприятие, организация, учреждение.     Экономическая служба предприятия, организации, учреждения.     Экономическая служба предприятия, организации, учреждения.   Экономическая служба предприятия, организации, учреждения.                

 

Руководитель практики от кафедры________________

Руководитель практики от предприятия_____________

 


Типовое задание на практику

№, Наименование этапов практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студента Часов Компетенции
1. Подготовительный этап Ознакомление с правилами поведения на предприятии (организации, учреждении) и нормами техники безопасности, основными нормативными документами, регламентирующими работу предприятия (организации, учреждения) 30 ПК-1

2. Основной этап

Ознакомление с работой экономических служб предприятия, организации, учреждения (службой экономической безопасности, планово-производственной, финансовой, маркетинговой, отделом труда и заработной платы, бухгалтерией); изучение должностных обязанностей сотрудников экономических служб предприятия (организации, учреждения) 22

 

ПК-1, ПК-2

 

Изучение фактического материала по социально-экономическому развитию предприятия (организации, учреждения), практики использования компьютерных программ по финансам, бухгалтерскому учету, налогообложению, аудиту, контролю и ревизии, экономическому анализу 22
Сбор, анализ и интерпретация данных, содержащихся в отчетности предприятия (организации, учреждения) 24
3. Отчет по практике Оформление дневника и отчета практики, подготовка к зачету 10 ПК-1, ПК-2  

Дата Описание выполняемых работ Подпись руководителя
     

 

Выполнение работ  
Дата Описание выполняемых работ Подпись руководителя
       

 

 








Методические указания

Целями прохождения практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных в рамках освоения образовательной программы;

- приобретение навыков работы с документами;

- формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для будущей работы на предприятии.

Обучающийся при подготовке к практике обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

-уметь ориентироваться в материалах задания, предусмотренного программой практики;

- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила техники безопасности;

На основе прохождения практики студент самостоятельно составляет дневник и отчет практики.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способ и формы ее проведения 4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4
3. Место практики в структуре ОПОП 4
4. Объем практики 5
5. Содержание практики 5
6. Формы отчетности по практике 6
7. Перечень учебной литературы, необходимых для проведения практики 6
8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «интернет» 6
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики 7
10. Материально-техническая база для проведения практики 7
  Дополнения и изменения в рабочей программе практики 9
  Приложение 1. Аннотация рабочей программы 10
  Приложение 2. Фонд оценочных средств 11
  Приложение 3. Методические указания 23

 

 

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Вид практики - учебная практика. Тип – учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения – стационарная/выездная.

Форма проведения – концентрированная, дискретно (путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ                         ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ                       РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень планируемых результатов обучения по практике приведен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения по практике

Планируемые результаты освоения ОПОП  (компетенции), достижение которых обеспечивает практика Перечень планируемых результатов обучения по практике
ПК-1 Способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов   Уметь: определять источники информации для подготовки данных, необходимых для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Шифр У1 (ПК-1)–I Уметь: проверять качество исходных данных на предмет их соответствия поставленным задачам Шифр У2 (ПК-1)–I Владеть: методами подготовки исходных данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов Шифр В1(ПК-1) –I
ПК-2 Способность обосновывать выбор методик расчета экономических показателей   Уметь: обосновывать выбор оптимальной методики расчета экономических показателей в соответствии с поставленной задачей Шифр У1 (ПК-2) –I Владеть: методиками расчета экономических показателей Шифр В1 (ПК-2) –I

3 МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Практика Б2.Б.01(У) «Учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» относится к базовой части блока 2 «Практики» учебного плана по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности».

 

Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих профессиональные компетенции, представлен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень предшествующих и последующих дисциплин

Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины

 

1 ПК-1   Финансы, Статистика, Экономический анализ, Экономика природопользования, Деньги, кредит, банки, Маркетинг, Теория и практика предпринимательства Теория и практика предпринимательства, Банковское дело, Производственная практика  по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация
2 ПК-2   Статистика, Экономический анализ   Производственная практика  по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость (объем) практики составляет 3 зачетных единиц (ЗЕТ), 108 академических часов. Трудоемкость и виды работ в рамках Учебной практики приведены в таблице 3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Таблица 3

Дата: 2019-04-23, просмотров: 178.