СОДЕРЖАНИЕ
1. | Вид практики, способ и формы ее проведения | 4 |
2. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | 4 |
3. | Место практики в структуре ОПОП | 4 |
4. | Объем практики | 5 |
5. | Содержание практики | 5 |
6. | Формы отчетности по практике | 6 |
7. | Перечень учебной литературы, необходимых для проведения практики | 6 |
8. | Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «интернет» | 6 |
9. | Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики | 7 |
10. | Материально-техническая база для проведения практики | 7 |
Дополнения и изменения в рабочей программе практики | 9 | |
Приложение 1. Аннотация рабочей программы | 10 | |
Приложение 2. Фонд оценочных средств | 11 | |
Приложение 3. Методические указания | 23 |
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики - учебная практика. Тип – учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способ проведения – стационарная/выездная.
Форма проведения – концентрированная, дискретно (путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики).
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень планируемых результатов обучения по практике приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень планируемых результатов обучения по практике
Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции), достижение которых обеспечивает практика | Перечень планируемых результатов обучения по практике |
ПК-1 Способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Уметь: определять источники информации для подготовки данных, необходимых для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Шифр У1 (ПК-1)–I Уметь: проверять качество исходных данных на предмет их соответствия поставленным задачам Шифр У2 (ПК-1)–I Владеть: методами подготовки исходных данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов Шифр В1(ПК-1) –I |
ПК-2 Способность обосновывать выбор методик расчета экономических показателей | Уметь: обосновывать выбор оптимальной методики расчета экономических показателей в соответствии с поставленной задачей Шифр У1 (ПК-2) –I Владеть: методиками расчета экономических показателей Шифр В1 (ПК-2) –I |
3 МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Практика Б2.Б.01(У) «Учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» относится к базовой части блока 2 «Практики» учебного плана по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности».
Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих профессиональные компетенции, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень предшествующих и последующих дисциплин
№ | Наименование компетенции | Предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины |
| |||
1 | ПК-1 | Финансы, Статистика, Экономический анализ, Экономика природопользования, Деньги, кредит, банки, Маркетинг, Теория и практика предпринимательства | Теория и практика предпринимательства, Банковское дело, Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация |
2 | ПК-2 | Статистика, Экономический анализ | Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация |
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость (объем) практики составляет 3 зачетных единиц (ЗЕТ), 108 академических часов. Трудоемкость и виды работ в рамках Учебной практики приведены в таблице 3.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 3
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Производитель | Версия | Тип лицензии |
1 | Microsoft Windows XP Professional операционная система | Microsoft | XP | Коммерческая |
2 | Microsoft Office 2007 Open License Academic | Microsoft | 2007 | Коммерческая |
Таблица 7
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
Деятельности
по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»
на 20__/20__ уч.г.
В программу вносятся следующие изменения:
1) …………………………………..;
2) …………………………………...
Изменения в ПУП рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _____________________________________________________________________________
(номер протокола заседания кафедры) (дата) (подпись зав. кафедрой) (расшифровка подписи)
Руководитель ОПОП
_____________________________________________________________________________
(шифр наименование) (дата) (личная подпись) (расшифровка подписи)
Изменения в ПУП одобрены на заседании методического совета инженерно-экономического факультета
«___» __________ 20__ г. протокол №_____
Председатель методического совета факультета__________________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой
______________________________________________________________________________
(наименование кафедры) (дата) (личная подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 1
Аннотация программы
Практика Б2.Б.01(У) «Учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» относится к базовой части блока 2 «Практики» учебного плана по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности». Практика реализуется на инженерно-экономическом факультете Самарского государственного технического университета кафедрой «Национальная и мировая экономика».
Практика нацелена на формирование профессиональных компетенций:
ПК-1 Способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 Способность обосновывать выбор методик расчета экономических показателей
Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с изучением экономической деятельности предприятий (организаций, учреждений), овладением навыками обработки экономических данных, анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.
Программой практики предусмотрены виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме проверки выполнения заданий и промежуточный контроль в форме зачета с оценкой.
Общая трудоемкость освоения практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Программой практики предусмотрены следующие виды работ: ознакомление с правилами и нормами техники безопасности и документами, регламентирующими работу предприятия (30 часов); ознакомление с работой экономических служб, изучение должностных обязанностей сотрудников (22 часа); изучение материала по социально-экономическому развитию предприятия, практики использования компьютерных программ (22 часа); сбор, анализ и интерпретация данных, содержащихся в отчетности предприятия (организации, учреждения) (24 часа); подготовка к зачету с оценкой (10 часов).
Приложение 2
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Формирования
Карты компетенций в составе ОПОП 38.05.01 «Экономическая безопасность» (Приложения 1-4 к ОПОП) включают:
· описание этапов и уровней освоения компетенции;
· характеристику планируемых результатов обучения для каждого этапа и уровня освоения компетенции и показателей их проявления (дескрипторов): владений, умений, знаний (с соответствующей индексацией);
· шкалу оценивания результатов обучения (владений, умений, знаний) с описанием критериев оценивания.
Результаты обучения по практике Б2.Б.01(У) Учебная практика специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» определяются показателями и критериями оценивания сформированности компетенций на этапах их формирования.
Таблица 2
Матрица соответствия достижения запланированных показателей
Структура дневника практики
Дневник практики оформляется с использованием компьютерной техники на стандартных листах белой бумаги или распечатывается пустая форма дневника практики и заполняется рукописно студентом.
Титульный лист дневника практики заполняется студентом согласно личных данных и данных о месте прохождения практики. Задание на практику и график прохождения практики заполняются согласно выданного руководителем задания.
Описание выполненных работ заполняется студентом согласно видам деятельности, выполненных во время прохождения учебной практики.
Отзыв о практике студента с рекомендуемой оценкой составляется руководителем практики от предприятия. Заключение руководителя практики от кафедры и общую оценку за учебную практику составляется руководителем практики от кафедры.
Структура отчета по учебной практике (перечень вопросов)
1. История создания предприятия (организации, учреждения).
2. Организационно-правовая форма предприятия (организации, учреждения).
3. Направления деятельности предприятия (организации, учреждения).
4. Организационная структура управления предприятия (организации, учреждения).
5. Функции экономической службы предприятия (организации, учреждения), ее взаимосвязи с другими службами компании.
6. Должностные обязанности сотрудников экономической службы предприятия.
7. Исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
8. Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия (организации, учреждения).
9. Список используемых источников информации.
10. Материалы, собранные в период учебной практики.
Требования к оформлению отчета
Отчет оформляется на листах формата А4. Текст работы набирается через полуторный (1.5) межстрочный интервал. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1,8 мм (12 шрифт Times New Roman), предпочтительно 14 шрифт.
Объем отчета не должен превышать 18-20 страниц.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм. Абзацный отступ составляет 1,25 см. Текст выравнивается по ширине.
Основная часть отчета делится на главы. Заголовки глав печатаются с абзацного отступа, полужирным шрифтом прописными буквами. Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют порядковую нумерацию в пределах всего текста. После номера главы в тексте точку не ставят. Заголовки глав печатаются без точки в конце, не подчеркивая. Между названием главы и текстом имеется одна свободная строка с 1,5 межстрочным интервалом. Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с одинарным межстрочным интервалом.
В тексте каждую главу и ее структурные элементы "содержание", "введение", "заключение", "список использованных источников", "приложение" нужно начинать с новой страницы.
Нумерация страниц работы должна быть сквозной. Страницы нумеруются арабскими цифрами, номер проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.
Внутри текста отчета могут быть перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис.
Для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей используются таблицы. Таблицы следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
Если числовые данные в графах таблицы выражены в различных единицах величин, то их обозначения указывают в заголовке каждой графы, отделяя от заголовка запятой. Обозначение единицы величины, общей для всех данных в строке, следует указывать после ее наименования, через запятую. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах (например, в рублях), то обозначение единицы величины помещают над таблицей справа после ее заголовка.
Рисунки (графики, схемы, диаграммы) размещаются в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются или на следующей странице. На все рисунки должны быть даны ссылки - следует писать ... в соответствии с рисунком 1....
Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово "Рисунок 1" и его наименование располагают посередине строки под рисунком и после пояснительных данных (подрисуночных подписей), точка в конце названия рисунка не ставится.
Материал, дополняющий текст отчета, допускается помещать в приложениях. Приложениями может быть графический материал, таблицы большого формата.
Приложения оформляют как продолжение отчета на последующих листах, поэтому они должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение", далее следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Все приложения должны быть перечислены в содержании отчета с указанием их номеров и заголовков.
В списке использованных источников целесообразно указывать официальный сайт предприятия, Устав предприятия, нормативные акты.
Д Н Е В Н И К
Учебной практики
Студента(ки) 3 курса 3 группы 38.05.01 "Экономическая безопасность"
(специальность)
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
База практики____________________________________________________
(наименование предприятия, отдела)
________________________________________________________________
Сроки практики: начало .
окончание .
Руководители практики:
От кафедры .
(фамилия, инициалы, звание, должность, подпись, печать)
От предприятия .
(фамилия, инициалы, звание, должность, подпись, печать)
ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ Студента(ки)__ _____ (фамилия, имя, отчество) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендуемая оценка_______________________________________ Руководитель практики от предприятия _______________________ (подпись) Место печати Заключение руководителя практики от кафедры:________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общая оценка_______________________________________________ Руководитель практики от кафедры___________________________ (подпись) |
|
УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой ______________ «____» ______________20__г. Задание на учебную практику: 1) изучить историю создания предприятия (организации, учреждения);_______________________________________________ 2) дать характеристику организационно-правовой формы предприятия (организации, учреждения);________________________ 3) проанализировать направления деятельности предприятия (организации, учреждения);_______________________________ 4) охарактеризовать организационную структуру управления предприятием (организацией, учреждением);________________ 5) изучить функции экономической службы предприятия (организации, учреждения), в которой студент проходит практику, ее взаимосвязи с другими службами предприятия (организации, учреждения);___________________________________________ 6) изучить должностные обязанности сотрудников экономической службы предприятия (организации, учреждения);________ 7) собрать исходные данные, характеризующие деятельность предприятия (организации, учреждения);____________________ 8) рассчитать основные экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия (организации, учреждения)._ Задание получил студент_____________________________________ « » 20 г. |
|
График прохождения практики
Руководитель практики от кафедры________________ Руководитель практики от предприятия_____________
|
Типовое задание на практику
№, Наименование этапов практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студента | Часов | Компетенции |
1. Подготовительный этап | Ознакомление с правилами поведения на предприятии (организации, учреждении) и нормами техники безопасности, основными нормативными документами, регламентирующими работу предприятия (организации, учреждения) | 30 | ПК-1 |
2. Основной этап | Ознакомление с работой экономических служб предприятия, организации, учреждения (службой экономической безопасности, планово-производственной, финансовой, маркетинговой, отделом труда и заработной платы, бухгалтерией); изучение должностных обязанностей сотрудников экономических служб предприятия (организации, учреждения) | 22 |
ПК-1, ПК-2
|
Изучение фактического материала по социально-экономическому развитию предприятия (организации, учреждения), практики использования компьютерных программ по финансам, бухгалтерскому учету, налогообложению, аудиту, контролю и ревизии, экономическому анализу | 22 | ||
Сбор, анализ и интерпретация данных, содержащихся в отчетности предприятия (организации, учреждения) | 24 | ||
3. Отчет по практике | Оформление дневника и отчета практики, подготовка к зачету | 10 | ПК-1, ПК-2 |
|
Выполнение работ
|
Методические указания
Целями прохождения практики являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных в рамках освоения образовательной программы;
- приобретение навыков работы с документами;
- формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для будущей работы на предприятии.
Обучающийся при подготовке к практике обязан:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
-уметь ориентироваться в материалах задания, предусмотренного программой практики;
- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;
- изучить и строго соблюдать правила техники безопасности;
На основе прохождения практики студент самостоятельно составляет дневник и отчет практики.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Вид практики, способ и формы ее проведения | 4 |
2. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | 4 |
3. | Место практики в структуре ОПОП | 4 |
4. | Объем практики | 5 |
5. | Содержание практики | 5 |
6. | Формы отчетности по практике | 6 |
7. | Перечень учебной литературы, необходимых для проведения практики | 6 |
8. | Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «интернет» | 6 |
9. | Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики | 7 |
10. | Материально-техническая база для проведения практики | 7 |
Дополнения и изменения в рабочей программе практики | 9 | |
Приложение 1. Аннотация рабочей программы | 10 | |
Приложение 2. Фонд оценочных средств | 11 | |
Приложение 3. Методические указания | 23 |
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики - учебная практика. Тип – учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способ проведения – стационарная/выездная.
Форма проведения – концентрированная, дискретно (путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики).
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень планируемых результатов обучения по практике приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень планируемых результатов обучения по практике
Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции), достижение которых обеспечивает практика | Перечень планируемых результатов обучения по практике |
ПК-1 Способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Уметь: определять источники информации для подготовки данных, необходимых для расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Шифр У1 (ПК-1)–I Уметь: проверять качество исходных данных на предмет их соответствия поставленным задачам Шифр У2 (ПК-1)–I Владеть: методами подготовки исходных данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов Шифр В1(ПК-1) –I |
ПК-2 Способность обосновывать выбор методик расчета экономических показателей | Уметь: обосновывать выбор оптимальной методики расчета экономических показателей в соответствии с поставленной задачей Шифр У1 (ПК-2) –I Владеть: методиками расчета экономических показателей Шифр В1 (ПК-2) –I |
3 МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Практика Б2.Б.01(У) «Учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» относится к базовой части блока 2 «Практики» учебного плана по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности».
Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих профессиональные компетенции, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень предшествующих и последующих дисциплин
№ | Наименование компетенции | Предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины |
| |||
1 | ПК-1 | Финансы, Статистика, Экономический анализ, Экономика природопользования, Деньги, кредит, банки, Маркетинг, Теория и практика предпринимательства | Теория и практика предпринимательства, Банковское дело, Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация |
2 | ПК-2 | Статистика, Экономический анализ | Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация |
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость (объем) практики составляет 3 зачетных единиц (ЗЕТ), 108 академических часов. Трудоемкость и виды работ в рамках Учебной практики приведены в таблице 3.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 3
Дата: 2019-04-23, просмотров: 178.