Производственная практика проводится с целью углубления и закрепления первичных профессиональных знаний и навыков, полученных при теоретическом обучении.
Целью производственной практики является закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной подготовки бакалавра в государственного и муниципального управления и формирование навыков использования научного и методического аппарата общепрофессиональных дисциплин, полученного при теоретическом обучении для решения комплексных задач.
Для руководства практикой, проводимой в университете, назначается руководитель практики из числа преподавателей соответствующей кафедры университета. Для руководства практикой, проводимой на предприятиях (в учреждении, организации), назначаются руководитель практики от университета и руководитель от предприятия (учреждения, организации).
Производственная практика осуществляются на базе предприятий (учреждений, организаций) и (или) структурных подразделений предприятий (учреждений, организаций), осуществляющих деятельность, соответствующей области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанном в образовательном стандарте. В случаях, предусмотренных образовательным стандартом, производственная практика может быть организованна непосредственно в университете (его структурных подразделениях).
Допускается заключение со студентом, проходящим практику, гражданско-правового договора без зачисления его в штат предприятия (учреждения, организации). Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью на предприятии (учреждении, организации), вправе проходить в этих организациях учебную практику.
Сроки и место практики, назначение руководителей оформляются приказами по университету в установленном порядке. Определение места прохождения производственной практики осуществляется кафедрой для каждого студента индивидуально.
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
При определении мест производственной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация в индивидуальном порядке учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение программы практики может быть частично осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий (Skype, Moodle).
Для инвалидов I, II, III групп и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается образовательной программой высшего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и обеспечивается:
1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
– наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
– размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
– обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
– обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;
2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
– дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
– обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Подбор и разработка учебных материалов должны производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.
2. Перечень планируемых результатов обучения
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, включает компетенции, формируемые в результате прохождения практики, которыми студент должен овладеть в ходе выполнения программы:
– иметь практический опыт осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.
– уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы; находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность; проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений; находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность.
– знать методы анализа социально-значимых проблем и процессов, операционной деятельности организации.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:
Общекультурные компетенции | |
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | ОК-3 |
Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОК-6 |
Общепрофессиональные компетенции | |
Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | ОПК-1 |
Профессиональные компетенции | |
Умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятием инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | ПК-4 |
Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | ПК-5 |
Также в результате прохождения производственной практики у студента формируются следующие практические навыки и умения:
· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
· осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
· организовать выполнения конкретного порученного этапа работы.
3. Место практики в структуре образовательной программы
Практика студентов является частью учебного процесса и направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков для последующего освоения студентами компетенций по направлению подготовки.
Учебным планом предусмотрена производственная практика в 8 и 9 семестрах в течение 2 недель (3 з.е.) и 4 недель (6 з.е.) соответственно для заочной формы обучения и в 6 и 8 семестрах в течение 2 недель (3 з.е.) и 4 недель (6 з.е.) соответственно для очной формы обучения.
Производственная практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Маркетинг», «Теория менеджмента», «Экономика предприятия», «Экономический и финансовый анализ», «Разработка управленческих решений», «Методы принятия управленческих решений».
Для освоения программы практики, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
знать:
основные понятия, категории и инструменты теоретических и прикладных экономических дисциплин;
основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;
основы нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации).
уметь:
применять положения, нормативные документы в практической деятельности предприятия (организации);
рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
владеть:
навыками работы с нормативно -правовой базой в своей деятельности;
навыками владения компьютерными технологиями как средства управления информацией;
приемами оформления текстовых документов;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.
Выводы по результатам прохождения практики должны быть использованы в дальнейшем в подготовке выпускных квалификационных работ и при изучении следующих дисциплин: финансовый менеджмент, управление отношениями предприятий и организаций с внешней средой, управление затратами на малом предприятии, финансовые технологии, операционный менеджмент, управление капиталом, управление прибылью, управление активами.
Объем практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет:
Форма обучения | Наименование практики | Семестр | Трудоемкость З.Е./часы |
Очная | Производственная практика 1 | 6 | 3/108 |
Производственная практика 2 | 8 | 6/216 | |
Заочная | Производственная практика 1 | 8 | 3/108 |
Производственная практика 2 | 9 | 6/216 |
Содержание практики
Производственная практика 1
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов | трудоемкость ( в часах) | ||
Ауд. | СРС | ||||
1 | Подготовительный этап | 1.1. Организационное собрание | 2 | ||
1.2. Выдача методических рекомендаций и задания | 2 | ||||
2 | Экспериментальный этап | 2.2. Сбор теоретической информации для написания отчета | 30 | ||
2.3. Обработка и анализ информации, составление и согласование расчетного алгоритма в соответствии с темой ВКР | 30 | ||||
2.4. Подготовка отчета по практике | 36 | ||||
3 | Подготовка отчета по практике | 3.1. Предоставление отчета | 2 | ||
3.2. Участие в научно-практической конференции по итогам практики | 6 | ||||
Итого часов
108
Производственная практика 2
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов | трудоемкость ( в часах) | ||
Ауд. | СРС | ||||
1 | Подготовительный этап | 1.1. Организационное собрание | 2 | ||
1.2. Выдача методических рекомендаций и задания | 2 | ||||
2 | Экспериментальный этап | 2.2. Сбор теоретической информации для написания отчета | 40 | 28 | |
2.3. Обработка и анализ информации, составление и согласование расчетного алгоритма в соответствии с темой ВКР | 56 | 8 | |||
2.4. Подготовка отчета по практике | 34 | 36 | |||
3 | Подготовка отчета по практике | 3.1. Предоставление отчета | 2 | ||
3.2. Участие в научно-практической конференции по итогам практики | 8 | ||||
Итого часов | 144 | 72 | |||
216 |
В процессе прохождения производственной практики текущий контроль за работой студента, в т. ч. самостоятельный осуществляется руководителем практики от организации в рамках регулярных консультаций.
В процессе прохождения производственной практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальные или групповые направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с руководителем практики.
Для составления отчета по итогам прохождения производственной практики, студентам предоставляется методическое пособие, в т.ч. в сети Интернет, в котором определены основные требования и объекты расчета.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 176.