Материалы, используемые для защиты металла двигателей и других деталей от коррозии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для предохранения металлических поверхностей тракторов, автомобилей и сельхозмашин от атмосферной коррозии используют пластические и жидкие консервационные смазки. Краткая характеристика основных из них приведена на рисунке 3.1. Пластичные защитные смазки наносят на металлические поверхности в не нагретом состоянии лопаткой, ветошью, в нагретом (85...115°С) окунанием, кистью и другими способами. Возможно нанесение в виде бензинового раствора с последующим удалением растворителя.

Такую же, а иногда и более надежную защиту от коррозии обеспечивают жидкие смазочные материалы К-17, НГ-203, НГ-204у. Они имеют определенные преимущества: возможно нанесение без подогрева, в том числе в труднодоступные внутренние поверхности, ввод в действие агрегатов без расконсервации и др. При консервации маслом К-17 из агрегатов сливают рабочее масло, после чего прокачивают К-17, излишек сливают. Под свечи или форсунки двигателей заливают 60...80 г масла и прокручивают коленчатый вал двигателя от руки на 5...6 оборотов. Предварительно отключают масляные фильтры.

Одна из важных характеристик защитных смазок – влагоустойчивость: смазки не должны смываться водой, образовывать с ней эмульсии, растворяться водой и изменять защитные свойства при взаимодействии с влагой. Смываемость смазок водой (при 31ОС) показана на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – График смываемости смазок водой

1 – смазка 1-13; 2 – ЦИАТИМ-201; 3 – солидол УС-2; 4 – ПВК.

 

Наиболее легко удаляется смазка 1-13, содержащая водорастворимое натриевое мыло. Из-за низких механически свойств быстро смывается смазка ЦИАТИМ-201. Солидол имеет большую влагостойкость, так как содержит гидрофобные кальциевые мыла. Наиболее стойка защитная смазка ПВК.

На основе продуктов переработки нефти, загустителей, маслорастворимого ингибитора коррозии и растворителей изготавливают защитное пленочное покрытие НГ-216 (масплин) ТУ 38 101427-97. После нанесения на детали (распылением, кистью) растворители испаряются, а на поверхности образуется воскообразная пленка толщиной 100...500 мкм.

Для защиты от коррозии скрытых полостей автомобилей все большее распространение получает автоконсервант «Мовиль». Его характеристики приведены в таблице 3.1. Он представляет собой раствор ингибитора коррозии АКОР-1, окисленного петролатума, церезина, олифы и некоторых присадок в уайт-спирите. Наносят автоконсервант распыливанием под давлением около 0,3 МПа (3 кгс/см2).

 

Таблица 3.1 – Характеристики автоконсерванта «Мовиль»

Показатели Нормы
Плотность при 20 ОС, кг/м3 Массовая доля, нелетучих веществ, не менее % Растекаемость по стали 10, не ме­нее мм Требования к пленке Внешний вид   Время высыхания, мин, не более Эффективность защити влажной поверхности (электролит 3% NaCl, 48 ч) Защитные свойства, % коррозионного поражения (морская вода, 300 ч), не более Термостойкость при 70°С 840…860   43 30   Светло-коричневая, прозрачная, без подтеков и нарушения сплошности 25   Выдерживает   1,0 Выдерживает

 

Для приготовления рабоче-консервационных моторных, трансмиссионных и других масел, используемых для внутренней и наружной консервации агрегатов тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственных машин, служит защитная антикоррозионная присадка АКОР-1. Это вязкая жидкость (вязкость при 100°С около 100 сСт), зольность не менее 3,5 %, щелочное число не менее 35 мг/г. Готовят её на основе нитрованных базовых масел с добавлением 10 % технического стеарина. На поверхности металла присадка образует защитную пленку, обладающую высокой водостойкостью. Концентрация присадки зависит от условия хранения машин и вида поверхности, которая должна быть защищена от коррозии (таблица 3.2). Предельный срок защиты, обеспечиваемый рабоче-консервационными маслами, достигает трех лет.

 

Таблица 3.2 – Рекомендуемая концентрация присадки АКОР-1, в %

Консервируемые машины

Вид консервации

Условия хранения

отапливаемое помещение не отапливаемое помещение на открытом воздухе
Двигатели, агрегаты трансмиссии, редукторы. Агрегаты тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин Агрегаты посевных машин, машин для внесения минеральных удобрений Внутренняя     Наружная     Наружная   5     5…10     15   5     5…10     15…30   5     15     30  

 

Для приготовления рабоче-консервационного масла присадку нагревают до 60...70°С и добавляют в рабочее масло при перемешивании. Все агрегаты, законсервированные с использованием присадки АКОР-1, вводят в эксплуатацию без расконсервации и замены масла в картере. Если во время эксплуатации рабоче-консервационное масло не меняли, то при повторной постановке техники на хранение его не сливают, а только доливают до нормального уровня.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 285.