В ОАО «Автосельмаш» выполняются следующие виды работ:
- Прием и подготовка машин к хранению;
- Техническое обслуживание машин при подготовке их к хранению;
- Техническое обслуживание машин в период хранения;
- Техническое обслуживание машин при вводе их в эксплуатацию после хранения;
- Прием, сборку, опробование, обкатку и предварительную регулировку машин, поступивших в хозяйство;
- Технологическую наладку и регулировку машин;
- Комплектования машин в агрегаты;
- Ремонт прицепных и навесных машин;
- Выдачу тракторов, комбайнов автомобилей и других сельскохозяйственных машин заказчикам;
- Разборку и дефектовку списанных автомобилей тракторов и другого оборудования;
- Изготовление не стандартизированного технологического оборудования, оснастки, приспособлений, необходимых для хранения машин.
Разборку списанной техники осуществляют согласно заданию сдачи металлолома. Сдают технику в очищенном и укомплектованном виде.
Работники предприятия определяют их техническое состояние и объем ремонтных работ. Если машина разукомплектована, то составляют акт с указанием недостающих частей и деталей. Акт передают в бухгалтерию и главному инженеру, третий экземпляр остается у заведующего машинным двором для принятия мер по укомплектованию машин. Техника выдается только в укомплектованном виде. При поступлении новых машин,
заведующий оформляет инвентаризационную карточку, которая хранится до списания техники.
При приемке сложной техники на хранение оформляют акт постановки машин на хранение. Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заведующего, а другой передается в бухгалтерию. На каждую единицу техники требующей ремонта, составляют дефектную ведомость.
При выдаче или постановке на хранение несложной техники, вносят соответствующие записи в журнал учета постановки машин на хранение и приема их в эксплуатацию.
Состояние машин, находящихся на хранении периодически проверяют, все выявленные недостатки, и принятые меры по их устранению регистрируют в журнале проверок технического состояния машин в период хранения.
При выдаче сложных машин после хранения составляют акт приемки машин в эксплуатацию. После проведения ремонта техники оформляют акт установленной формы.
В ОАО «Автосельмаш» Государственный стандарт 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения», при постановке техники на хранение соблюдается не в полной мере.
Как и предписано ГОСТом существуют все три вида хранения: межсменное, кратковременное, длительное. На кратковременное хранение устанавливают машины от 10 дней до 2-х месяцев, а на длительное хранение, если срок хранения машин составляет более 2-х месяцев.
На местах хранения машины разделяются по группам, видам и маркам с соблюдением между ними необходимого интервала для технического обслуживания и осмотра. К кратковременному хранению машины подготавливают после окончания их использования, а к длительному не позднее 10 дней с момента окончания работы. В случае хранения машины свыше месяца на открытой площадке транспортерные ленты снимают, свертывают в рулоны и сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, проверяют в них уровень и плотность электролита и при необходимости доливают дистиллированную воду и подзаряжают.
При подготовке к длительному хранению сельскохозяйственной техники технология включает следующие операции: очистку, мойку, сушку, внутреннюю консервацию полостей и агрегатов машин; снятие с машин и консервацию узлов, герметизацию отверстий, щелей, полостей; наружную консервацию узлов; установку машин на подставки.
В процессе подготовки машин к хранению их очищают от грязи, пыли, технологических остатков, масляных подтеков, ржавчины, отслаивающейся краски, так как консервационные составы, нанесенные на неочищенные поверхности, не предохраняют металл от коррозии. Однако в нарушение ГОСТа мойку машин проводят на необорудованных площадках, тракторы не очищаются, не устанавливаются на деревянные подставки.
3.1 Нарушения технологии подготовки машин к хранению
Большим недостатком в организации подготовки машин к длительному хранению является несоблюдение требований ГОСТа 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». В ОАО «Автосельмаш» консервацию внутренних полостей двигателей не проводят, не удаляется накипь из систем охлаждения. Для предохранения внутренних поверхностей цилиндров от коррозии, используется дизельное масло, которое заливают в полости цилиндров, после чего коленчатый вал проворачивают вручную.
Необходимо освободить от дизельного топлива топливный насос и форсунки, заполнить их дизельным маслом и сдать на склад, но это не делается. В связи с тем, что нет поста консервации, процесс консервации при подготовке и постановке техники на хранение значительно затруднен.
При консервации техники трудоемкость высокая, а качество выполняемых работ низкое. Это в значительной степени влияет на сохранность и долговечность техники.
В обслуживании и ремонте техники как при подготовке к хранению, так и во время хранения недостатком является нехватка простейшего технологического оборудования: отсутствуют технологические установки, для нанесения покрытий, компрессорная установка для обдувки внутренних полостей машин, нет квалифицированных мастеров наладчиков. В напряженный период не хватает слесарей для подготовки машин, в связи с большой трудоемкостью работ.
3.2 Пример подготовки к хранению
После окончания работ технику ставят на хранение. На площадке машины размещают так, чтобы можно было беспрепятственно выехать. Машину очищают от пыли, грязи и моют. После мойки неокрашенные металлические поверхности продувают струей сжатого воздуха, протирают и после высыхания покрывают антикоррозийной смазкой. Места с поврежденной краской – подкрашивают. В полностью заправленный топливный бак добавляют 5 % присадки АКОР-1. Промывают систему смазки двигателя и заполняют свежим маслом. Запускают двигатель и дают ему поработать 10...15 минут. Останавливают двигатель. Сливают воду из системы охлаждения. Машину устанавливают на подставки. Снижают давление в шинах до 0,7 от номинального. Выпускные трубы двигателей, сапуны, маслозаливные горловины герметизируют. С машины снимают аккумуляторы, агрегаты, инструмент и принадлежности, которые должны храниться на складе.
Снимаемые для хранения на складе узлы и детали:
аккумуляторные батареи; генератор; фары; реле регулятор; цепи; клиновые ремни; электронные блоки; ремень генератора.
Герметизируемые узлы и детали:
стартер; дизель в целом; горловины; выхлопная труба; воздухоочиститель; сапун; кабина в целом; маслопроводы; блок бачков; фильтр ГСТ.
Узлы и детали, покрываемые защитными составами:
гибкие шланги гидросистемы; электрогидрокоммуникации; штоки гидроцилиндров, гидрораспределителей переключения передач; звездочки; резьбовые соединения; шкивы; места с разрушенным лакокрасочным покрытием; поверхности, не подлежащие окраски; поверхности, подвергающие в процессе работы и механическому износу; шины; топливный бак; дизель; узлы трения; подшипники (согласно схемы смазки); пусковой двигатель.
После консервации кабина опечатывается. Двигатель укрывается чехлом. В журнале учета машин поступающих на хранение делается соответствующая запись. Указывается марка и хозяйственный номер машины.
Перечисленные детали и узлы сданы на хранение на склад.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 340.