ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Профиль подготовки

Региональное и муниципальное управление

 

Для студентов 3-го курса очной формы обучения

4-го курса заочной формы обучения

 

БАКАЛАВРИАТ

 

 

Составители: д.э.н., профессор, зав. кафедрой государст­венного управления, Лапушинская Г.К. _____________

к.э.н., доцент, доцент кафедры государственного управления Баженова Т.Ю. _________________

 

Тверь, 2019


1. Информация о учебной практике ( практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

направление 38.03.04 Государственное и муниципальное управление,

Согласно ФГОС ВО по направлению 38.03.04 Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (далее Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) относится к вариативной части образовательной программы и реализуется в четком соответствии с действующим образовательным стандартом и Положением об организации и проведении практики студентов Тверского государственного университета.

Время проведения практики:

для очной формы обучения

курс 3, семестр 6, сроки проведения – 2 недели согласно графика учебного процесса

 

для заочной формы обучения

курс 4, сроки проведения – 2 недели согласно графика учебного процесса

 

1 Вид практики Учебная   
2. Тип практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
3. Способ проведения Стационарная, выездная
4. Форма проведения Дискретная
5. Форма отчетности Дифференцированный зачет

Целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

 


Планируемые результаты обучения при прохождении практики / НИР

Формируемые компетенции Требования к результатам обучения В результате прохождения практики / НИР студент должен:
ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию; Промежуточный уровень Владеть: - навыком самостоятельного осуществления поиска, отбора и структурирования информации для выполнения профессиональных заданий Уметь: - самостоятельно строить процесс выявления источников требуемой информации   Знать: - требования к организации деятельности сотрудников в органах власти, приемы рациональной организации планирования рабочего времени и выполнения заданий
ПК-1 - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения Промежуточный уровень Владеть: - навыками выявления, структуризации и оценки целей и задач структурного подразделения органа государственной власти или органа местного самоуправления Уметь: - детерминировать требования к постановке целей и задач при рассмотрении управленческих проблем Знать: - основные управленческие технологии, используемые органами государственной власти или органами местного самоуправления при решении поставленных задач
ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Промежуточный уровень Владеть: - навыками анализа особенностей делегирования и распределения полномочий между структурными подразделениями органа государственной власти (органа местного самоуправления) или его сотрудниками Уметь: - осуществлять анализ распределения функций между работниками организации/ структурного подразделения органа государственной власти (органа местного самоуправления) Знать: - принципы и технологии управления персоналом для решения профессиональных задач и проблем повседневного управления организацией
ПК-10 - способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Промежуточный уровень Владеть: - приемами поиска и работы с источниками информации, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей согласно функционально-квалификационным требованиям Уметь: - соотносить функционально-квалификационные требования к работникам с процедурами оценки их деятельности, Знать: - виды ответственности государственных (муниципальных) служащих, особенности профессиональной этики государственных (муниципальных) служащих

3. Общая трудоемкость практики: составляет 3 зачетных единицы, 2 недели.

Содержание практики / НИР

п/п

Разделы (этапы) практики / НИР

Виды работы на практике / НИР, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

  трудоемкость (в часах) В том числе: самостоятельная работа студента

1.

Подготовительный этап

Инструктаж в вузе по прохождению учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, особенности организации работы 2 -  
Инструктаж по прохождению учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, особенности организации работы на месте практики 2 -  

2.

Основной организационно-ознакомительный этап

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации материала 20 10  
Наблюдение, оформление документов и другие задания, выполняемые как под руководством назначенного куратора от места прохождения практики, так и самостоятельно обучающимся 60 30  

3.

Подготовка отчета по практике

Систематизация фактического материала и материала, находящегося в открытом доступе в соответствии с требованиями по информационной открытости органов власти 11 6  
Оформление отчета согласно установленным требования. 10 10  

4.

Подведение итогов практики 

Подведение итогов практики на месте ее прохождения, получение обратной связи от куратора (оценка за прохождение практики; характеристика) 2 -  
Оценка за отчет и его защита - ответы на вопросы руководителя от кафедры государственного управления ФГБОУ ВО ТвГУ 1 -  
5.

ИТОГО

108 ч. (3 зет)    

Сроки выполнения

Форма отчета       начало окончание   1 Изучение и анализ входящей и исходящей информации организации в целом 6     письм. 2-3 стр. 2 Разработка схемы потоков информации в организации 8     письм. 1-2 стр. 3 Изучение внешних и внутренних информационных потоков   структурной единицы организации 10     письм. 2-3 стр.

Итого

24     письм. 5-8 стр.

Критерии оценивания при защите раздела 3 отчета:

Оценка по подготовленному разделу 2- неудовлетворительно 3 - удовлетворительно 4 - хорошо 5 - отлично
Проверка сформированности компетенции ОК-7 Не выполненное задание или наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Знает понятия, умеет их воспроизвести Знает, умеет ответить на поставленный вопрос, разъяснив его сущность. Допускает неточности, не влияющие существенно на общую правильность ответа Знает полностью правильно - уверенно, грамотно, точно и полно отвечает на поставленный вопрос, умеет приводить примеры. Демонстрирует умение самостоятельно отбирать и структурировать информацию при выполнении заданий

Способность студента рационально организовать планирование своего рабочего времени при выполнении задания оценивается, исходя из отражения данного навыка в характеристике, подготовленной руководителем (куратором) практики от организации.

2. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции 2:

ПК-1 - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения

Промежуточный уровень

 Нормированное задание №1. Система управления в организации

 

Содержание Объем работы в н/час

Сроки выполнения

Форма отчета
      начало окончание  
1 Детерминировать и структурировать цели, задачи и функции организации (подразделения) 10     письм. 3-4 стр.
2 Разработать организационно-структурную схему управления организацией (подразделением) 4     письм. 1-2 стр.
3 Изучить нормативно-правовые и локальные документы, фиксирующие цели и задачи организации и его подразделения 4     письм. 1-2 стр.

Итого

18     письм. 5-8 стр.

 

Критерии оценивания при защите раздела 1 отчета:

Оценка по подготовленному разделу 2- неудовлетворительно 3 - удовлетворительно 4 - хорошо 5 - отлично
Проверка сформированности компетенции – ПК-1 Не выполненное задание или наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Знает источники получения информации, оперирует основными понятиями, но не умеет четко структурировать цели и задачи Знает, умеет ответить на поставленный вопрос, разъяснив его сущность. Допускает неточности, не влияющие существенно на общую правильность ответа Знает полностью правильно - уверенно, грамотно, точно и полно отвечает на поставленный вопрос, умеет приводить примеры. Демонстрирует умение самостоятельно отбирать и структурировать цели и задачи при выполнении заданий

3. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции 3:

ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

Промежуточный уровень

Нормированное задание №4

Сроки выполнения

Форма отчета       начало окончание   1 Проанализировать обеспечение подразделения (организации) кадрами 6     письм.  2-3 стр. 2 Изучить распределение функций между работниками подразделения организации 9     письм. 2-3 стр. 3 Проанализировать организацию повышения квалификации и переподготовки кадров (регламентация локальными документами и/или процесс организации повышения квалификации и переподготовки кадров ) 6     письм. 2-3 стр.

Итого

21     письм. 6-9 стр.

Критерии оценивания при защите раздела 4 отчета:

Оценка по подготовленному разделу 2- неудовлетворительно 3 - удовлетворительно 4 - хорошо 5 - отлично
Проверка сформированности компетенции – ПК-2 Не выполненное задание или наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Знает источники получения информации, оперирует основными понятиями, но не умеет четко делать обоснованные выводы Знает, умеет ответить на поставленный вопрос, разъяснив его сущность. Допускает неточности, не влияющие существенно на общую правильность ответа Знает полностью правильно - уверенно, грамотно, точно и полно отвечает на поставленный вопрос, умеет приводить примеры. Демонстрирует умение самостоятельно отбирать и структурировать информацию при выполнении заданий

4. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции 4:

ПК-10 - способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению

Промежуточный уровень

Нормированное задание №2

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА Учебную практику

(практику по получению первичных профессиональных умений и навыков,

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Профиль подготовки

Дата: 2019-04-23, просмотров: 168.