ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Профиль подготовки
Региональное и муниципальное управление
Для студентов 3-го курса очной формы обучения
4-го курса заочной формы обучения
БАКАЛАВРИАТ
Составители: д.э.н., профессор, зав. кафедрой государственного управления, Лапушинская Г.К. _____________
к.э.н., доцент, доцент кафедры государственного управления Баженова Т.Ю. _________________
Тверь, 2019
1. Информация о учебной практике ( практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
направление 38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
Согласно ФГОС ВО по направлению 38.03.04 Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (далее Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) относится к вариативной части образовательной программы и реализуется в четком соответствии с действующим образовательным стандартом и Положением об организации и проведении практики студентов Тверского государственного университета.
Время проведения практики:
для очной формы обучения
курс 3, семестр 6, сроки проведения – 2 недели согласно графика учебного процесса
для заочной формы обучения
курс 4, сроки проведения – 2 недели согласно графика учебного процесса
1 | Вид практики | Учебная |
2. | Тип практики | Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности |
3. | Способ проведения | Стационарная, выездная |
4. | Форма проведения | Дискретная |
5. | Форма отчетности | Дифференцированный зачет |
Целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Планируемые результаты обучения при прохождении практики / НИР
Формируемые компетенции | Требования к результатам обучения В результате прохождения практики / НИР студент должен: |
ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию; Промежуточный уровень | Владеть: - навыком самостоятельного осуществления поиска, отбора и структурирования информации для выполнения профессиональных заданий Уметь: - самостоятельно строить процесс выявления источников требуемой информации Знать: - требования к организации деятельности сотрудников в органах власти, приемы рациональной организации планирования рабочего времени и выполнения заданий |
ПК-1 - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения Промежуточный уровень | Владеть: - навыками выявления, структуризации и оценки целей и задач структурного подразделения органа государственной власти или органа местного самоуправления Уметь: - детерминировать требования к постановке целей и задач при рассмотрении управленческих проблем Знать: - основные управленческие технологии, используемые органами государственной власти или органами местного самоуправления при решении поставленных задач |
ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Промежуточный уровень | Владеть: - навыками анализа особенностей делегирования и распределения полномочий между структурными подразделениями органа государственной власти (органа местного самоуправления) или его сотрудниками Уметь: - осуществлять анализ распределения функций между работниками организации/ структурного подразделения органа государственной власти (органа местного самоуправления) Знать: - принципы и технологии управления персоналом для решения профессиональных задач и проблем повседневного управления организацией |
ПК-10 - способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Промежуточный уровень | Владеть: - приемами поиска и работы с источниками информации, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей согласно функционально-квалификационным требованиям Уметь: - соотносить функционально-квалификационные требования к работникам с процедурами оценки их деятельности, Знать: - виды ответственности государственных (муниципальных) служащих, особенности профессиональной этики государственных (муниципальных) служащих |
3. Общая трудоемкость практики: составляет 3 зачетных единицы, 2 недели.
Содержание практики / НИР
№ п/п | Разделы (этапы) практики / НИР | Виды работы на практике / НИР, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||
трудоемкость (в часах) | В том числе: самостоятельная работа студента | ||||
1. | Подготовительный этап | Инструктаж в вузе по прохождению учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, особенности организации работы | 2 | - | |
Инструктаж по прохождению учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, особенности организации работы на месте практики | 2 | - | |||
2. | Основной организационно-ознакомительный этап | Мероприятия по сбору, обработке и систематизации материала | 20 | 10 | |
Наблюдение, оформление документов и другие задания, выполняемые как под руководством назначенного куратора от места прохождения практики, так и самостоятельно обучающимся | 60 | 30 | |||
3. | Подготовка отчета по практике | Систематизация фактического материала и материала, находящегося в открытом доступе в соответствии с требованиями по информационной открытости органов власти | 11 | 6 | |
Оформление отчета согласно установленным требования. | 10 | 10 | |||
4. | Подведение итогов практики | Подведение итогов практики на месте ее прохождения, получение обратной связи от куратора (оценка за прохождение практики; характеристика) | 2 | - | |
Оценка за отчет и его защита - ответы на вопросы руководителя от кафедры государственного управления ФГБОУ ВО ТвГУ | 1 | - | |||
5. | ИТОГО | 108 ч. (3 зет) |
Сроки выполнения
Итого
Критерии оценивания при защите раздела 3 отчета:
Оценка по подготовленному разделу | 2- неудовлетворительно | 3 - удовлетворительно | 4 - хорошо | 5 - отлично |
Проверка сформированности компетенции ОК-7 | Не выполненное задание или наличие грубых (существенных) ошибок в ответах | Знает понятия, умеет их воспроизвести | Знает, умеет ответить на поставленный вопрос, разъяснив его сущность. Допускает неточности, не влияющие существенно на общую правильность ответа | Знает полностью правильно - уверенно, грамотно, точно и полно отвечает на поставленный вопрос, умеет приводить примеры. Демонстрирует умение самостоятельно отбирать и структурировать информацию при выполнении заданий |
Способность студента рационально организовать планирование своего рабочего времени при выполнении задания оценивается, исходя из отражения данного навыка в характеристике, подготовленной руководителем (куратором) практики от организации.
2. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции 2:
ПК-1 - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
Промежуточный уровень
Нормированное задание №1. Система управления в организации
№ | Содержание | Объем работы в н/час |
Сроки выполнения | Форма отчета | |
начало | окончание | ||||
1 | Детерминировать и структурировать цели, задачи и функции организации (подразделения) | 10 | письм. 3-4 стр. | ||
2 | Разработать организационно-структурную схему управления организацией (подразделением) | 4 | письм. 1-2 стр. | ||
3 | Изучить нормативно-правовые и локальные документы, фиксирующие цели и задачи организации и его подразделения | 4 | письм. 1-2 стр. | ||
Итого | 18 | письм. 5-8 стр. |
Критерии оценивания при защите раздела 1 отчета:
Оценка по подготовленному разделу | 2- неудовлетворительно | 3 - удовлетворительно | 4 - хорошо | 5 - отлично |
Проверка сформированности компетенции – ПК-1 | Не выполненное задание или наличие грубых (существенных) ошибок в ответах | Знает источники получения информации, оперирует основными понятиями, но не умеет четко структурировать цели и задачи | Знает, умеет ответить на поставленный вопрос, разъяснив его сущность. Допускает неточности, не влияющие существенно на общую правильность ответа | Знает полностью правильно - уверенно, грамотно, точно и полно отвечает на поставленный вопрос, умеет приводить примеры. Демонстрирует умение самостоятельно отбирать и структурировать цели и задачи при выполнении заданий |
3. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции 3:
ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
Промежуточный уровень
Нормированное задание №4
Сроки выполнения
Итого
Критерии оценивания при защите раздела 4 отчета:
Оценка по подготовленному разделу | 2- неудовлетворительно | 3 - удовлетворительно | 4 - хорошо | 5 - отлично |
Проверка сформированности компетенции – ПК-2 | Не выполненное задание или наличие грубых (существенных) ошибок в ответах | Знает источники получения информации, оперирует основными понятиями, но не умеет четко делать обоснованные выводы | Знает, умеет ответить на поставленный вопрос, разъяснив его сущность. Допускает неточности, не влияющие существенно на общую правильность ответа | Знает полностью правильно - уверенно, грамотно, точно и полно отвечает на поставленный вопрос, умеет приводить примеры. Демонстрирует умение самостоятельно отбирать и структурировать информацию при выполнении заданий |
4. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции 4:
ПК-10 - способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
Промежуточный уровень
Нормированное задание №2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА Учебную практику
(практику по получению первичных профессиональных умений и навыков,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Профиль подготовки
Дата: 2019-04-23, просмотров: 196.