Показания, ограничения и противопоказания к физическим нагрузкам у инвалидов с патологией зрения, слуха, опорно-двигательной системы, с нарушением умственного развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Физические упражнения в той или иной форме показаны практически всем инвалидам молодого и среднего возраста с двигательными нарушениями.

Всем инвалидам с поражением опорно-двигательной системы показаны физические упражнения: силового, скоростного, скоростно-силового характера, для развития общей и специальной выносливости, для развития гибкости, для развития координационых способностей.

К этим противопоказаниям относятся:

—лихорадящие состояния, гнойные и воспалительные процессы, хронические заболевания в стадии  обострения, острые инфекционые заболевания;

—сердечно-сосудистые заболевания

—хронические заболевания; бронхиальная астма тяжелой формы;

—угроза кровотечения

—заболевания крови (в том числе анемия);

—последствия перенесённых черепно-мозговых травм

—сосудистые заболевания (атеросклероз)

—злокачественные новообразования;

—заболевания печени 

—мочекаменная болезнь

—хронический панкреатит

—близорукость высокой степени

—сахарный диабет тяжелой формы

—эпилепсия

—остеохондроз позвоночника, осложнений грыжами 

—психические заболевания

—детские церебральные параличи с резко выраженным мышечным тонусом, усеивающимся при физической активности.

Инвалиды с незначительным снижением слуха могут заниматься всеми видами спортивной деятельности за исключением тех, которые связаны с высоким уровнем шума, вызывающим прогрессирование тугоухости

Инвалиды со среднетяжелым нарушением слуха плохо воспринимают разговорную речь, а с тяжелым двусторонним нарушением слуха вообще ее не воспринимают. Этих инвалидов объединяет возможность частичной компенсации слуховой функции слуховым аппаратом, что может расширить возможный диапазон участия в физкультурной и спортивной деятельности.

Глубокая двусторонняя потеря слуха - ограничения физкультурной и спортивной деятельности будет служить полная невозможность слухоречевого контроля с необходимостью использования неречевых способов общения.

В большинстве случаев у данной категории инвалидов сохранена функция вестибулярного аппарата. В связи с этим они не имеют ограничений в тех видах физкультурно-спортивной деятельности, которые требуют высокого уровня координации движений.

Инвалиды молодого возраста с потерей слуха могут заниматься всеми видами легкой атлетики, борьбой, спортивными играми (волейбол, баскетбол, футбол, настольный тенис и т.д.), тяжелой атлетикой, плаванием, фехтованием, аэробикой и танцами, лыжными гонками, туризмом.

Противопоказания для слабослышащих являются вибрации, сотрясения, настуживание при силовых упражнениях

Индивидуальный метод взаимодействия как методический прием особенно важен при эмоционально-волевых нарушениях в структуре дефекта психики и астеническом типе дефекта.

Для лиц с тяжелой и глубокой умственной отсталостью в общем стиле двигательных занятии основным должен быть игровой метод; при значительной психомоторной заторможенности важное значение имеет метод повторно-кольцевого построения занятий. 

При  нарушении зрения речь берет а себя основную компенсаторную функцию. Вместе с тем в силу отсутствия невербального общения возникают трудности, связанные с дефицитом понимания, — особенно это проявляется при изучении новых движений. 

Показ движений для слабовидящих — зрительный, для слепых — осязательный. 

Прямым противопоказанием к физкультурно-оздоровительным занятиям является декомпенсированный психопато-подобный синдром с агрессивным и деструктивным поведением.

Клинико-функциональными критериями отбора для спортивно- здоровительной рабо-ты инвалидов с умственной отсталостью являются:

—все виды умственного недоразвития, независимо от степени тяжести и типа дефекта психики;

—сниженная самооценка, пассивная подчиняемостъ, отсутствием мотивации и целенаправленой деятельности

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 209.