ПОСТАВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ТРУБ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.3.1. Трубы гибкие поставляются секциями длиной до 500 метров, преимущественно связанными в бухты, с размерами по наружному диаметру 2500…3500 мм и высотой до 1000 мм, в зависимости от диаметра трубы.

Радиус изгиба труб 650-1600 мм.

Масса нетто – до 3500 кг.

3.3.2. К каждой секции труб прилагается технический паспорт с указанием основных размеров, рабочего гидравлического давления, величины испытательного давления (давления опрессовки), длины секции, ее номера и даты изготовления.

3.3.3. Транспортировка бухт с завода-изготовителя по железной дороге до станции назначения и их разгрузка из вагонов на автотранспорт заказчика осуществляется в вертикальном положении (рис.2).

Все последующие перемещения бухт производят при их горизонтальном положении. Выгрузка и перегрузка гибких труб осуществляется на мягких полотенцах или упаковочных ремнях. Захват бухты при перегрузках производят не менее чем в трех местах (рис.3).

3.3.4. Выгрузку и дальнейшие перегрузки бухт производят на выкладки, изготовленные из деревянных брусьев высотой не менее 100 мм. (рис.4).

3.3.5. ВНИМАНИЕ! При погрузочно-разгрузочных работах запрещается сбрасывать бухты с любой высоты, следует всячески предохранять их от ударных нагрузок.

3.3.6. Хранение бухт осуществляется в горизонтальном (в один слой), вертикальном или наклонном (до угла 300 к вертикали) положении в местах и условиях, исключающих их повреждение.

3.3.7. Бухты гибких труб транспортируются всеми видами транспорта в соответствии с правилами, установленными на данном виде транспорта:

· на железнодорожном транспорте – "Правилами перевозки грузов", разработанными Министерством путей сообщения. Изд-во "Транспорт", М., 1983г.;

· на автомобильном транспорте – "Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом";

· на речном флоте - "Правилами перевозки грузов", утвержденными Министерством речного флота от 14.08.78г.;

· на морском транспорте - "Правилами безопасности морской перевозки генеральных грузов", разработанными Министерством морского флота.

3.3.8. Погрузка гибких труб производится согласно "Техническим условиям перевозки и крепления грузов".

 

ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

3.4.1. Земляные работы по прокладке трубопроводов из гибких труб должны производиться по проекту, выполненному в соответствии с требованиями ВСН 2-38-85 "Нормы проектирования промысловых стальных трубопроводов" и СНиП III-4-80 "Магистральные трубопроводы".

3.4.2. Ширина траншеи должна обеспечивать свободный пропуск соединений гибких труб и возможность проведения в ней монтажных работ.

С учетом этих требований, ширина траншеи, например для труб с условным диаметром Ду = 150 мм должна быть не менее 500 мм. Глубина траншеи должна быть не менее 800 мм, а в местах прокладки других коммуникаций, гибкий трубопровод должен находиться ниже всех их, на глубине 1600 мм. При этом траншеи по возможности должны быть прямолинейны.

МОНТАЖ ГИБКОГО ТРУБОПРОВОДА

3.5.1. Для проведения монтажных работ используется бухтоотдатчик, смонтированный на жестких металлических санях (рис.5) или на ином устойчивом транспортном средстве с жесткой, не деформируемой рамой, и габаритами, исключающими его опрокидывание и свешивание бухты. Необходимым условием щадящей укладки трубопроводов из гибких труб является наличие в конструкции бухтоотдатчика динамометра (например, динамометра растяжения типа ДПУ-5), напрямую измеряющего натяжение сматываемой с барабана гибкой трубы.

В комплект инструментально-материального оснащения монтажно-ремонтной бригады также входят:

· лопаты штыковые и совковые, шт. – 4;

· нож слесарный, острозаточенный, шт. – 1;

· лента липкая полимерная,

· ветошь;

· рулетка измерительная длиной до 20 м., шт. – 1;

· двухпетлевой канатный строп грузоподъемностью 2 тонны, шт. – 2;

· переходник для подсоединения гибкой трубы к насосному агрегату в процессе испытания, шт. – 1.

 

Примечание. Изготовитель гибких труб поставляет для этих целей упор-заглушку К136.00.001 с резьбовым или гладким центральным отверстием на усмотрение заказчика, а последний дооснащает ее запорной и присоединительной арматурой, в том числе для манометра, исходя из имеющихся у него в наличии материалов и комплектующих.

· манометр показывающий на давление 100 кг/см2, шт. – 1.

· переходник с гибкой трубы на стальные трубы, шт. – 1;

· катушка, шт. – 1; (

· шпильки М20-6g½110 или М24-6g½110 (в зависимости от диаметра гибких труб), шт. - 12;

· гайки М20-6H6 или М24-6H6 (в зависимости от диаметра гибких труб),

шт. – 24;

· шайбы 20-65Г или 24-65Г (в зависимости от диаметра гибких труб), шт. – 24;

· ключи гаечные с открытым зевом 27´30, шт. – 2;

· бензин или керосин, литров – 5;

 

Рис.8.
3.5.2. Перед началом укладки участка трубопровода следует определить его протяженность и в соответствии с ней по паспортам подобрать комплект секций гибких труб, суммарно равный по длине этой протяженности. Затем нужно распаковать первую бухту и подготовить ее концевые элементы к соединению. Ловители бухтоотдатчика привести в наклонное положение, а прижимные барабаны развести

3.5.3. Первая бухта заводится в верхний проем бухтоотдатчика и опускается на сведенные ловители, при этом концевой соединительный элемент первого внешнего витка бухты ориентируется в сторону направляющих роликов окна выдачи (рис.10). Бухта опускается на планшайбу барабана бухтоукладчика и при необходимости подклинивается. Концевой соединительный элемент фиксируется на планшайбе. Ловители приводятся в вертикальное положение, а барабаны вводятся в беззазорный контакт с внешними витками бухты

Удаляется фиксирующая обвязка бухты и конец первого внешнего витка бухты выводится в окно выдачи бухтоукладчика. К фланцу его соединительного элемента пристыковывается фланец с крюком (рис. 12, 13 и 14), на который набрасывается петля троса заякоревания. Конец троса закрепляется на какой-либо близлежащей массивной металлоконструкции и прокладка производится путем сматывания трубы с барабана движущегося бухтоотдатчика. В процессе движения бухтоотдатчика, первая секция гибких труб разматывается и укладывается в траншею или на ее бровку. Концы секций длиной 9…10 метров в любом случае оставляются на бровке траншеи, для удобства работы с концевыми соединениями.

3.5.4. При разматывании не допускается скидывание витков трубы с барабана бухтоукладчика и протаскивание смотанной плети по неподвижным предметам, которые могут повредить оболочку.

3.5.5. После разматывания и укладки первой бухты гибких труб, на бухтоотдатчик устанавливается вторая бухта, соединяются концы первой и второй секций труб  и процесс монтажа труб продолжается.

3.5.6. Перед соединением следует обратить внимание на чистоту уплотняющих поверхностей и при наличии удалить с них продукты коррозии. Убедиться в отсутствии в полости труб заглушек, грязи и посторонних предметов. Соединение секций гибких труб осуществлять с уплотнительным кольцом. Затяжку резьбовых соединений производить равномерно, без перекосов, с усилием 10…15 кгс на длине рычага 300…350 мм.

3.5.7. Подключение гибкого трубопровода к действующим коммуникациям производится посредством переходников, выполненных в виде оконцованных отрезков мерной длины, как гибких, так и металлических труб

 

ВНИМАНИЕ! В случае перехода водных препятствий, дорог и других коммуникаций, необходимо избегать размещения концевых соединений в зоне перехода.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Для исключения длительных простоев трубопроводов из гибких труб по причине нарушения их целостности, при необходимости, на основании данной инструкции и другой нормативной документации, может быть произведен их ремонт в промысловых условиях.

Ремонт поврежденного участка трубопровода в зависимости от вида повреждения может производиться:

· без замены поврежденного участка, если повреждена лишь наружная полимерная оболочка,

· с заменой поврежденного участка, в случае разрушения внутренней камеры или ленточного каркаса гибкой трубы.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 275.