Характеристика деятельности Отдела по культуре, спорту и работе с молодежью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отдел по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района (далее отдел) является отраслевым органом администрации городского поселения Софрино и осуществляет межотраслевое управление и координацию деятельности в области культуры, искусства, физической культуры, спорта, туризма и реализации государственной молодежной политики на территории городского поселения.

Отдел создан в целях реализации полномочий и функций городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района в области:

- библиотечного и музейного дела, народных художественных промыслов, народной культуры, всех видов и жанров искусства, кинематографии, самодеятельного (любительского) художественного творчества, сохранения и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), художественного образования и эстетического воспитания;

- физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью и действует на основании Устава городского поселения Софрино муниципального района .

Основными задачами отдела являются:

1. В области культуры и искусства:

-создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории городского поселения;

-обеспечение условий для реализации прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями сферы культуры, на доступ к культурным ценностям;

-содействие в развитии музейного и библиотечного обслуживания;

-развитие и совершенствование художественного образования в сфере культуры, поддержка молодых дарований;

-сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей;

-создания и развития рынка услуг в области культуры и благоприятных условий для удовлетворения спроса потребителей на эти услуги;

-создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Отдела.

2. В области физической культуры и спорта:

создание условий для:

-укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, гармоничного развития личности, организации физически активного отдыха населения Городское поселение Софрино Пушкинского муниципального района, эффективного использования объектов физической культуры и спорта на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района;

-подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд городского поселения Софрино;

-создания и развития рынка услуг в области физической культуры и спорта и благоприятных условий для удовлетворения спроса потребителей на эти услуги;

-эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Отдела.

3. В области туризма и реализации государственной молодежной политики:

создание условий для:

-развития туризма в городском поселении Софрино;

-самореализации и становления личности молодого человека, его интеграции в общество и формирования как гражданина и патриота;

-обеспечения защиты прав и законных интересов молодых граждан, решения их социальных проблем, организации отдыха, досуга и занятости молодежи.

Порядок формирования Отдела, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность Отдела, а также иные вопросы организации и деятельности Отдела определяются нормативными правовыми актами городского поселения Софрино.

Управление деятельностью Отдела осуществляется заместителем руководителя администрации (далее -зам. руководителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района.

 Заместитель руководителя администрации является должностным лицом органов местного самоуправления и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения в городском поселении Софрино в области культуры и искусства, физической культуры, туризма и спорта, реализации государственной молодежной политики, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района.

Заместитель руководителя администрации городского поселения Софрино назначается на должность и освобождается от должности Главой городского поселения Софрино в порядке и сроки, установленные законодательством.

Заместитель руководителя подотчетен Главе городского поселения Софрино, руководителю Администрации.

 Отдел по культуре входит в структуру и штатное расписание Администрации городского поселения Софрино . Финансирование Отдела культуры осуществляется из бюджета городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий финансовый год.

 

 

Структура Отдела культуры

Отдел культуры и спорта , искусства и туризма и работе с молодежью.

Отдел осуществляет следующие основные полномочия:

 1. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке и обеспечивает реализацию поселенческих ведомственных целевых и других программ и проектов в сфере культуры и искусства.

2. Организует библиотечное обслуживание населения библиотеками городского поселения Софрино.

3. Определяет цели и приоритеты развития музейного дела в городском поселении Пушкинского муниципальном районе, содействует сохранению и приумножению музейных ценностей городского поселения Софрино.

4. Осуществляет меры по обеспечению условий для развития народной культуры в городском поселении Софрино.

5. Оказывает поддержку и стимулирует деятельность любительских коллективов художественного творчества , организует участие муниципальных любительских творческих коллективов, мастеров декоративно-прикладного творчества в международных, всероссийских и областных фестивалях, конкурсах, выставках народного художественного творчества.

6. Организует работу по созданию условий для всеобщего художественного образования детей и эстетического воспитания, формированию и обеспечению функционирования на территории Пушкинского муниципального района образование сети учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержки одаренных детей и молодежи.

7. Формирует муниципальные задания на оказание муниципальных услуг за счет средств бюджет городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района подведомственным бюджетным учреждениям, контролирует их исполнение.

8. Принимает меры по сохранению и популяризации объектов культурно-исторического и природного наследия (памятников истории и культуры) на территории поселения.

9. Осуществляет координацию и анализ деятельности учреждений сферы культуры.

10. Осуществляет комплексное изучение, анализ и прогнозирование ситуации в области развития туризма .

11. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке и обеспечивает реализацию районных ведомственных целевых и других программ и проектов в сфере физической культуры и спорта.

12. Оказывает содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта.

13. Участвует в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых на территории городского поселения Софрино.

14. Организует и проводит районные официальные физкультурные и спортивные мероприятия и межмуниципальные официальные физкультурные и спортивные мероприятия.

15. Формирует муниципальные задания на оказание муниципальных услуг за счет средств бюджета городского поселения Софрино муниципального района подведомственным бюджетным учреждениям, контролирует их исполнение.

16. Реализует меры по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городском поселении Софрино муниципальном районе.

17. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с молодежью, разрабатывает предложения по укреплению здоровья молодого поколения и профилактике негативных социальных явлений (алкоголизм и наркомания) с помощью физической культуры и спорта.

18. Разрабатывает, и представляет на утверждение в установленном порядке и обеспечивает реализацию районных ведомственных целевых и других программ и проектов в области молодежной политики.

19. Разрабатывает и осуществляет меры по поддержке молодых семей, проживающих на территории городского поселения Софрино реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района».

20. Осуществляет организационную, информационную, методическую и иную поддержку программ, проектов, мероприятий молодежных общественных объединений и других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Софрино, в области развития гражданственности и патриотизма среди молодежи.

21. Формирует и ведет реестр молодежных общественных объединений в районе.

Вывод: Сохранение имеющегося культурного потенциала, его эффективное использование, активизация культурной жизни и формирование культурной самобытности Софрино– таковы направления развития поселения в сфере культуры. Отдел по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района являясь органом местного самоуправления Пушкинского муниципального района и осуществляя межотраслевое управление и координацию деятельности в области культуры, искусства, физической культуры, спорта, туризма и реализации государственной молодежной политики на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района, осуществляет взаимодействие с другими городскими и сельскими поселениями в сфере культуры, которое осуществляется на основании Соглашений между Домами культуры.

В настоящее время уровень и качество предоставляемых услуг в сфере культуры в поселении не в полной мере соответствует потребностям жителей. Слабая материальная база учреждений культуры, «старение» кадров и нехватка профильных специалистов в сельских поселениях не позволяет в полной мере внедрять новые формы и методы работы. Для решения этих задач необходим планомерный подход, вложение финансовых ресурсов, вхождение в областные и федеральные программы по реконструкции учреждений культуры и их техническом переоснащении. 

 

 

1.1.2. Характеристика учреждений культуры

Досуг и отдых – одна из наиболее развивающихся сфер повседневной жизни. Учреждения, имея четкие ориентиры на запросы посетителей, развивают приоритетные формы клубного досуга (детского, подросткового, молодёжного, семейного).

Управление культуры администрации Пушкинского района Московской области объединяет 36 муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования. Ежегодно проводится более 1300 мероприятий.

Основными направлениями деятельности управления культуры являются:

- разработка и реализация целевых программ в сфере культуры;

- организация и проведение массовых праздников и презентаций;

- взаимодействие и сотрудничество с творческими союзами, общественными и концертными организациями;

- поддержание связей с общественностью и средствами массовой информации;

- осуществление тесных контактов с творческими людьми, работниками учреждений культуры;

- разработка сценариев и режиссура массовых праздников и презентаций;

- организация и проведение художественно-изобразительных выставок, выставок декоративно-прикладного искусства, ярмарок народных промыслов;

- объединение стремлений и усилий художественной интеллигенции с целью сохранения культурного наследия;

- организация и проведение историко-художественных, краеведческих выставок.

 

На 1 января 2017 года на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района действуют учреждения культуры: 3 Дома культуры, 4 библиотек,1 музыкальная школа.

Сеть клубных учреждений состоит из 3 учреждений культурно-досугового типа. Число посадочных мест в них – 2000, в 70 клубных формированиях занимается 2000 участников, на 01 января 2017 года проведено 950 культурно-массовых мероприятий. Большой популярностью среди населения пользуются проекты:

- День поселения."Софрино165 Лет"

- конкурс на премию Губернатора «Наше Подмосковье"

- Футбольные турниры на кубок Главы.

- Спортивные эстафеты для детей с ограниченными возможностями.

-день Молодежи.

- фестиваль военной песни" дорогой Победы"

- конкурс вокального и хорового пения «Я все пою»;

- хореографический конкурс «Краски танца»;

- Московский областной фестиваль-конкурс детских певческих ансамблей.

Охват учащихся услугами дополнительного образования составляет 40%.

организованных библиотеками поселения составляет 890 человек 18% из них школьники.

В связи с ростом числа населения городского поселения, в том числе детской возрастной группы, количество посещений культурно-досуговых учреждений по сравнению 2016 годом незначительно, но выросло, в среднем на 5-7%. Это позволяет говорить о более широком охвате населения культурно-досуговыми услугами и формировании благоприятной и стабильной социальной среды.

Основной объем библиотечно-информационных услуг населению оказывают общедоступные библиотеки. Среднее число жителей на одну библиотеку составило 550 человек. Процент охвата населения района библиотечным обслуживанием составляет 23%. Число читателей составило 2200 человек. Размер совокупного книжного фонда библиотек составил 10000 единиц хранения.

Исходя из современных условий развития общества, проведение последовательной модернизации сферы культуры и спорта, в среднесрочной перспективе станет реализация на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Муниципальной программы «Культура и спорт Пушкинского муниципального района на 2017-2021 годы».

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Программа "Социальное развитие городского поселения Софрино на 2017-2021 годы" (далее - Программа), представляет собой систему целей, задач, показателей социального развития муниципального образования, планируемых мер по их достижению и реализации, а также цели и приоритеты социальной и инвестиционной политики, реализуемой на территории городского поселения органами местного самоуправления.

"Молодёжный фактор" во многом определяет направление развития городского поселения Софрино, темпы экономического роста, наличие социальной стабильности. Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. Она является своего рода резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам. Молодёжь выполняет функцию оживляющего посредника социальной жизни.

В настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социальным реалиям, самореализации в общественной жизни. Для того, чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важных ресурсов городского поселения, необходимо расширить понимание задач молодежной политики.

К числу приоритетов в сфере работы с молодежью следует отнести:

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

- развитие потенциала молодежи в интересах инновационного развития поселения, района и страны в целом;

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

- формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками.

Планируется, что при реализации программы будут затронуты интересы более 2000 тысяч молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет более 11% населения городского поселения Софрино.

Данная программа рассматривает в качестве ключевых проблем:

- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям поселения;

- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

- отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи.

В современном российском обществе сфера культуры остаётся важнейшей составной частью общественно-политической жизни. Она укрепляет духовную связь поколений, способствует сближению и взаимопониманию между многочисленными народами России. В настоящее время культурный потенциал городского поселения Софрино характеризуется сетью муниципальных учреждений культуры. В городском поселении Софрино функционируют 2 муниципальных учреждений культуры: МБУ "ДК "Юбилейный", МБУ "Клуб "Дальний".

Культурная среда становится ключевым понятием современного общества, наиболее точно характеризующим его культурную и духовную составляющую. Культурная среда - это результат всей совокупности культурной деятельности общества - прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства), институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею, область творческой реализации духовного потенциала людей, в том числе молодого поколения. В связи с этим, формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни населения городского поселения Софрино.

Программно-целевой метод работы позволит организовать процесс управления и контроля над выполнением поставленных программой задач и достижению основных целей - создание условий, ориентирующих население городского поселения на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, что соответствует Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, внедрить современные информационные и творческие технологии в сфере культуры, создать систему широкой информированности населения о культурной жизни городского поселения и установить устойчивую обратную связь. Это приведет к созданию единого культурного и информационного пространства городского поселения Софрино; повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры района; сохранению и популяризации культурно-исторического наследия; модернизации культурного обслуживания жителей при сохранении историко-культурной среды территорий - мест формирования традиционной культуры. Программный сценарий развития сферы культуры отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период, и обеспечением сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.

Цели государственной политики в областях реализации государственной программы (культура, физическая культура и спорт, работа с молодежью) определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а так же в ряде иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области: Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЭ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законе Московской области N 155/2003-О3 "О государственной молодежной политике в Московской области", Законе Московской области N 226/2008-О3 "О физической культуре и спорте в Московской области", Законе Московской области N 81/2013-ОЗ "О государственной политике в сфере культуры в Московской области".

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:

- не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2021 году;

- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий заказчиков подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограмм;

- снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета городского поселения или не полное предоставление средств из запланированных источников;

- организационные риски при не обеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.

В целях обеспечения управления рисками заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.

Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограммы.

Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.

Муниципальная программа предусматривает достижение целевых показателей в рамках программно-целевого сценария и осуществляется посредством реализации 3 подпрограмм.

Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Подпрограмма 1);

Подпрограмма 2. "Молодое поколение городского поселения Софрино" (далее -Подпрограмма 2);

Подпрограмма 3. "Развитие культуры городского поселения Софрино" (далее -Подпрограмма 3).

 

1.1.3. Характеристика общественных организаций

Софринское отделение «Союза женщин Подмосковья»

Московская областная общественная организация «Союз женщин Подмосковья» была создана в июле 2003 года.

Главной целью деятельности является координация усилий женских общественных организаций, других объединений, структур, учреждений в области улучшения положения женщин, решение проблемных вопросов, содействие развитию деятельности женских общественных организаций.

Союз женщин Подмосковья решает социальные, благотворительные, культурные, образовательные и управленческие задачи в целях охраны здоровья граждан, массового развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты их прав и законных интересов, разрешения споров и конфликтов, создание юридической помощи, а также в других целях, направленных на достижение общественных благ.

Софринское отделение Всероссийской общественной организации «Боевое братство».

Основными задачами являются: организация медицинской реабилитации инвалидов, членов их семей, семьям погибших военнослужащих; оказание бесплатной юридической помощи; работа с членами семей и инвалидами по социальной и моральной поддержке.

АНО «Физкультурно-оздоровительный клуб инвалидов «Русь» работает 4 год, объединяет более 30 человек. Клуб ведет активную работу среди людей с ограниченными возможностями, проводит спортивные мероприятия и детские праздники. В клубе созданы условия для развития наиболее популярных видов спорта среди людей с ограниченными возможностями.

Эти общественные организации регулярно проводят свои мероприятия на базе МБУ Клуб «Дальний». С ними заключены договора о сотрудничестве и взаимопомощи.

 

Выводы. Общественные организации работают в разных направлениях. Они достаточно востребованы и количество членов постоянно возрастает, что говорит о заинтересованности граждан. Общественные организации находятся в тесном взаимодействии с учреждениями культуры, проводя совместные мероприятия. Участники общественных организаций ведут лекционную работу с молодежью в учреждениях образования и культуры.

 

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 437.