Закон распределения падающего света по форме предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Распределение падающего света зависит от:

1.Угла падения света;

2.Формы предмета.

3.Вида освещения(искусственное или натуральное)

Распределение света по форме предмета может быть представлено следующими элементами:

1)Блик—самое светлое место на предмете;

2)Свет;

3)Полутень (полутон);

4)Собственная тень (находится на предмете);

5)Рефлекс—отражение света от одного предмета на другом;

6)Падающая тень (падает от предмета).

Выразительные средства скульптуры.

Главными выразительными средствами скульптуры являются:

1.постановка фигуры в пространстве;

2.передача её движения, позы, жеста;

3.светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы;

4.фактура лепки или обработка материала;

5.организация объёмов;

6.зрительный эффект скульптурных масс, весовых отношений;

7.выбор пропорций;

8.характер силуэта;

9.цвет (материалы, или тонировка, роспись).

Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей средой (природой, архитектурой).

 

Билет №3

Типы композиции.

Композиция—составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Типы композиции:

1)Замкнутая— изображение с замкнутой композицией вписывается в формат таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкало само себя.

2)Открытая— это уходящие за пределы формата детали, которые легко представить ВНЕ картины. В этом случае отсутствует затягивание взгляда к центру композиции, передается большое открытое пространство.

3)Симметричная композиция— люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. Симметричная композиция статична, левая и правая половины уравновешены.

4)Асимметричная композиция— иногда равновесие совсем отсутствует, если смысловой центр ближе к краю картины.

5)Статичная композиция— на картине ОТСУТСТВУЮТ диагональные направления, если перед движущимся объектом нет свободного пространства, если объекты изображены в спокойных статичных позах, нет кульминации действия; если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы( треугольник, круг. овал, квадрат).

6)Динамичная композиция— если на картине используется 1 или несколько диагональных линий.

 Эффект движения можно создать, если перед движущимся объектом оставить свободное пространство. Для передачи движения следует выбирать определённый его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.

 

Билет №4

Последовательность работы над натюрмортом.

Основные принципы рисования с натуры: от общего к частному и от частного к общему.

В процессе изображения выделяют 4 этапа:

1.Схематизация— форма предмета обозначается немногими линиями или виде геометрических фигур(схематично);

2.Типизация—проявляется предмет или группа предметов, имеющих типичные признаки( например, любой чайник имеет носик, крышку, ручку);

3.Индивидуализация— показываются признаки, присущие только данному предмету;

4.Обобщение—предварительная проверка связей между частями, подчиняемые целому. Цельное видение позволяет обобщить детально разработанную форму.

Последовательно работая над натурой, надо:

1.Выбор точки зрения;

2.Определение формата;

3.Компоновка в формате листа всего натюрморта (схематично);

4. Определение пропорций.

5.Линейно-конструктивное построение;

6.Решение натюрморта в тоне или цвете;

7.Обобщение.

Скульптурные материалы.

Назначение и содержание скульптурного произведения определяет характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки материала во многом зависит техника скульптуры. Существуют мягкие, твёрдые вещества и вещества, способные переходить из жидкого в твёрдое состояние.

Мягкие материалы: пластилин, глина, воск, пластик, солёное тесто, снег. Эти материалы служат для лепки способом постепенного набора объёма.

Твёрдые материалы: камень, дерево. Обрабатываются путём высекания и резьбы, рубки, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объема, формы, как бы скрытой в нём.

Материалы, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое: гипс, металлы, бетон, пластмасса, стекло. Эти материалы служат для отливки форм, получения точных копий. В скульптуре из металла прибегают также к гальванопластике (электро-химический способ нанесения слоя металла). В нерасплавленном виде металл обрабатывается по средствам ковки, чеканки, сварки, резки.

Билет №5

Дата: 2019-04-23, просмотров: 203.