Билет №1
Пропорции предмета.
Пропорция—это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность— её эстетическое качество. Слово «пропорция»(лат.) означает соотношение, соразмерность. Каждый предмет обладает своей величиной, размером. Сравнение 2-х размеров приводит к установлению их равенства или разницы. Во сколько 1 размер больше или меньше другого. Для определения пропорциональных отношений необходимо найти модуль или единицу измерения изображаемого предмета. В фигуре человека модулем является голова.
Отношение одной части предмета к другойназывается пропорцией. Пропорции определяют методом визирования.
Классификация скульптуры по назначению.
По назначению скульптура бывает:
1.Монументальная (памятники, увековечивающие образы великих людей и исторические события);
2.Монументально-декоративная;
3.Станковая— прямо не связанная с архитектурой, носит более камерный характер и размещается в музеях, выставках, интерьере, театрах. Жанры станковой скульптуры: бюст, торс, по пояс, в рост, анималистическая скульптура;
4.Скульптура малых форм—включает широкий круг произведений для живого интерьера и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры и жанры.
Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурное пространство или природное окружение и адресуется массам зрителей. Она размещается прежде всего в общественных местах, на площадях, в парках и интерьерах общественных сооружений. Призвана конкретизировать архитектурные формы новыми оттенками. Решать идейно-образные задачи призвана монументальная скульптура монументов и сооружений, которым присуща величавость форм, долговечность материала, приподнятость образного строя, широта обобщения.
Билет №2
Закон распределения падающего света по форме предмета.
Распределение падающего света зависит от:
1.Угла падения света;
2.Формы предмета.
3.Вида освещения(искусственное или натуральное)
Распределение света по форме предмета может быть представлено следующими элементами:
1)Блик—самое светлое место на предмете;
2)Свет;
3)Полутень (полутон);
4)Собственная тень (находится на предмете);
5)Рефлекс—отражение света от одного предмета на другом;
6)Падающая тень (падает от предмета).
Выразительные средства скульптуры.
Главными выразительными средствами скульптуры являются:
1.постановка фигуры в пространстве;
2.передача её движения, позы, жеста;
3.светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы;
4.фактура лепки или обработка материала;
5.организация объёмов;
6.зрительный эффект скульптурных масс, весовых отношений;
7.выбор пропорций;
8.характер силуэта;
9.цвет (материалы, или тонировка, роспись).
Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей средой (природой, архитектурой).
Билет №3
Типы композиции.
Билет №4
Последовательность работы над натюрмортом.
Скульптурные материалы.
Назначение и содержание скульптурного произведения определяет характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки материала во многом зависит техника скульптуры. Существуют мягкие, твёрдые вещества и вещества, способные переходить из жидкого в твёрдое состояние.
Мягкие материалы: пластилин, глина, воск, пластик, солёное тесто, снег. Эти материалы служат для лепки способом постепенного набора объёма.
Твёрдые материалы: камень, дерево. Обрабатываются путём высекания и резьбы, рубки, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объема, формы, как бы скрытой в нём.
Материалы, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое: гипс, металлы, бетон, пластмасса, стекло. Эти материалы служат для отливки форм, получения точных копий. В скульптуре из металла прибегают также к гальванопластике (электро-химический способ нанесения слоя металла). В нерасплавленном виде металл обрабатывается по средствам ковки, чеканки, сварки, резки.
Билет №5
Рельеф.
Билет№6
Билет№7
Билет №8
Билет №8
Наблюдательная перспектива.
Рисуя с натуры, художник прежде всего использует наблюдательную перспективу, то есть рисует предметы «на глаз», далее, для более грамотного перспективного сокращения, используются законы линейной и воздушной перспективы.
Билет№9
Шар
Куб
Цилиндр
Призма
Параллелепипед
Конус
Пирамида.
Сложные формы имеют в своей основе 2 или более простых форм. Такие формы часто называют—комбинированные. Художники, подчеркивая геометрическую форму объектов называют:
1)Кубическая форма
2)Цилиндрическая форма
3)Шарообразная форма
4)Пирамидальная форма.
Билет№10
Технология живописи гуашью.
Гуашь—непрозрачная корпусная кроющая краска, которая разводится водой. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. В отличие от акварели слой краски, нанесённый на бумагу, не прозрачный, а матовый, плотный, с бархатистой поверхностью. При высыхании цвета несколько высветляются, что должен учитывать художник в процессе рисования. Гуашевыми красками можно перекрывать тёмные тона светлыми, они допускают исправления во время работы.
Билет №11
Ритм в композиции.
Способы рисования.
Существуют различные способы рисования:
1.Рисование с натуры— здесь объект изображения в течение всей работы находится перед рисующим.
2.Рисование по представлению ( воображению)— некогда сформированный в сознании рисующего образ создаётся по описанию или воображению.
3.По памяти— объект изображения отсутствует и воссоздаётся по памяти.
4.Рисование по оригиналам— используется в русской академической школе, где заменяют живую натуру рисунком-оригиналом, то есть копируют.
Билет №1
Пропорции предмета.
Пропорция—это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность— её эстетическое качество. Слово «пропорция»(лат.) означает соотношение, соразмерность. Каждый предмет обладает своей величиной, размером. Сравнение 2-х размеров приводит к установлению их равенства или разницы. Во сколько 1 размер больше или меньше другого. Для определения пропорциональных отношений необходимо найти модуль или единицу измерения изображаемого предмета. В фигуре человека модулем является голова.
Отношение одной части предмета к другойназывается пропорцией. Пропорции определяют методом визирования.
Классификация скульптуры по назначению.
По назначению скульптура бывает:
1.Монументальная (памятники, увековечивающие образы великих людей и исторические события);
2.Монументально-декоративная;
3.Станковая— прямо не связанная с архитектурой, носит более камерный характер и размещается в музеях, выставках, интерьере, театрах. Жанры станковой скульптуры: бюст, торс, по пояс, в рост, анималистическая скульптура;
4.Скульптура малых форм—включает широкий круг произведений для живого интерьера и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры и жанры.
Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурное пространство или природное окружение и адресуется массам зрителей. Она размещается прежде всего в общественных местах, на площадях, в парках и интерьерах общественных сооружений. Призвана конкретизировать архитектурные формы новыми оттенками. Решать идейно-образные задачи призвана монументальная скульптура монументов и сооружений, которым присуща величавость форм, долговечность материала, приподнятость образного строя, широта обобщения.
Билет №2
Дата: 2019-04-23, просмотров: 259.