Классификация скульптуры по назначению
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Билет №1

Пропорции предмета.

Пропорция—это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность— её эстетическое качество. Слово «пропорция»(лат.) означает соотношение, соразмерность. Каждый предмет обладает своей величиной, размером. Сравнение 2-х размеров приводит к установлению их равенства или разницы. Во сколько 1 размер больше или меньше другого. Для определения пропорциональных отношений необходимо найти модуль или единицу измерения изображаемого предмета. В фигуре человека модулем является голова.

Отношение одной части предмета к другойназывается пропорцией. Пропорции определяют методом визирования.

Классификация скульптуры по назначению.

По назначению скульптура бывает:

1.Монументальная (памятники, увековечивающие образы великих людей и исторические события);

2.Монументально-декоративная;

3.Станковая— прямо не связанная с архитектурой, носит более камерный характер и размещается в музеях, выставках, интерьере, театрах. Жанры станковой скульптуры: бюст, торс, по пояс, в рост, анималистическая скульптура;

4.Скульптура малых форм—включает широкий круг произведений для живого интерьера и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры и жанры.

Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурное пространство или природное окружение и адресуется массам зрителей. Она размещается прежде всего в общественных местах, на площадях, в парках и интерьерах общественных сооружений. Призвана конкретизировать архитектурные формы новыми оттенками. Решать идейно-образные задачи призвана монументальная скульптура монументов и сооружений, которым присуща величавость форм, долговечность материала, приподнятость образного строя, широта обобщения.

 

Билет №2

Закон распределения падающего света по форме предмета.

Распределение падающего света зависит от:

1.Угла падения света;

2.Формы предмета.

3.Вида освещения(искусственное или натуральное)

Распределение света по форме предмета может быть представлено следующими элементами:

1)Блик—самое светлое место на предмете;

2)Свет;

3)Полутень (полутон);

4)Собственная тень (находится на предмете);

5)Рефлекс—отражение света от одного предмета на другом;

6)Падающая тень (падает от предмета).

Выразительные средства скульптуры.

Главными выразительными средствами скульптуры являются:

1.постановка фигуры в пространстве;

2.передача её движения, позы, жеста;

3.светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы;

4.фактура лепки или обработка материала;

5.организация объёмов;

6.зрительный эффект скульптурных масс, весовых отношений;

7.выбор пропорций;

8.характер силуэта;

9.цвет (материалы, или тонировка, роспись).

Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей средой (природой, архитектурой).

 

Билет №3

Типы композиции.

Билет №4

Последовательность работы над натюрмортом.

Скульптурные материалы.

Назначение и содержание скульптурного произведения определяет характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки материала во многом зависит техника скульптуры. Существуют мягкие, твёрдые вещества и вещества, способные переходить из жидкого в твёрдое состояние.

Мягкие материалы: пластилин, глина, воск, пластик, солёное тесто, снег. Эти материалы служат для лепки способом постепенного набора объёма.

Твёрдые материалы: камень, дерево. Обрабатываются путём высекания и резьбы, рубки, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объема, формы, как бы скрытой в нём.

Материалы, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое: гипс, металлы, бетон, пластмасса, стекло. Эти материалы служат для отливки форм, получения точных копий. В скульптуре из металла прибегают также к гальванопластике (электро-химический способ нанесения слоя металла). В нерасплавленном виде металл обрабатывается по средствам ковки, чеканки, сварки, резки.

Билет №5

Рельеф.

Билет№6

Билет№7

Билет №8

Билет №8

Наблюдательная перспектива.

Рисуя с натуры, художник прежде всего использует наблюдательную перспективу, то есть рисует предметы «на глаз», далее, для более грамотного перспективного сокращения, используются законы линейной и воздушной перспективы.

 

Билет№9

Шар

Куб

Цилиндр

Призма

Параллелепипед

Конус

Пирамида.

Сложные формы имеют в своей основе 2 или более простых форм. Такие формы часто называют—комбинированные. Художники, подчеркивая геометрическую форму объектов называют:

1)Кубическая форма

2)Цилиндрическая форма

3)Шарообразная форма

4)Пирамидальная форма.

Билет№10

Технология живописи гуашью.

Гуашь—непрозрачная корпусная кроющая краска, которая разводится водой. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. В отличие от акварели слой краски, нанесённый на бумагу, не прозрачный, а матовый, плотный, с бархатистой поверхностью. При высыхании цвета несколько высветляются, что должен учитывать художник в процессе рисования. Гуашевыми красками можно перекрывать тёмные тона светлыми, они допускают исправления во время работы.

Билет №11

Ритм в композиции.

Способы рисования.

Существуют различные способы рисования:

1.Рисование с натуры— здесь объект изображения в течение всей работы находится перед рисующим.

2.Рисование по представлению ( воображению)— некогда сформированный в сознании рисующего образ создаётся по описанию или воображению.

3.По памяти— объект изображения отсутствует и воссоздаётся по памяти.

4.Рисование по оригиналам— используется в русской академической школе, где заменяют живую натуру рисунком-оригиналом, то есть копируют.

 

Билет №1

Пропорции предмета.

Пропорция—это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность— её эстетическое качество. Слово «пропорция»(лат.) означает соотношение, соразмерность. Каждый предмет обладает своей величиной, размером. Сравнение 2-х размеров приводит к установлению их равенства или разницы. Во сколько 1 размер больше или меньше другого. Для определения пропорциональных отношений необходимо найти модуль или единицу измерения изображаемого предмета. В фигуре человека модулем является голова.

Отношение одной части предмета к другойназывается пропорцией. Пропорции определяют методом визирования.

Классификация скульптуры по назначению.

По назначению скульптура бывает:

1.Монументальная (памятники, увековечивающие образы великих людей и исторические события);

2.Монументально-декоративная;

3.Станковая— прямо не связанная с архитектурой, носит более камерный характер и размещается в музеях, выставках, интерьере, театрах. Жанры станковой скульптуры: бюст, торс, по пояс, в рост, анималистическая скульптура;

4.Скульптура малых форм—включает широкий круг произведений для живого интерьера и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры и жанры.

Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурное пространство или природное окружение и адресуется массам зрителей. Она размещается прежде всего в общественных местах, на площадях, в парках и интерьерах общественных сооружений. Призвана конкретизировать архитектурные формы новыми оттенками. Решать идейно-образные задачи призвана монументальная скульптура монументов и сооружений, которым присуща величавость форм, долговечность материала, приподнятость образного строя, широта обобщения.

 

Билет №2

Дата: 2019-04-23, просмотров: 219.