Информатизация, ее основные задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление информационными ресурсами, включающее организацию данных и управление процессами их обработки, все более выделяется в отдельную управленческую функцию. Все это связано с таким процессом в обществе, который называют информатизацией.
Информатизация - это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав юридических и физических лиц на основе формирования и использования информационных ресурсов. Информатизация базируется на применении автоматизированных информационных технологий (АИТ).
Основными задачами информатизации общества являются:

  • модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  • развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
  • эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
  • обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
  • создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества.

Количество, качество и доступность информационных ресурсов уже сейчас во многом определяет уровень развития страны, ее статус в мировом сообществе и бесспорно станут решающим показателем этого статуса в будущем.



Информационный рынок, его сектора

Информационный рынок – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Так же как и обычный рынок, информационный рынок характеризуется наличием спроса и предложения, определенной номенклатурой продуктов и услуг и ценами, а также поставщиками и потребителями; спецификой данного рынка является то, что информационные ресурсы, продукты и услуги могут копироваться в неограниченном количестве.
Составляющие информационного рынка:
1. Информационные продукты и услуги, а также аппаратно-программные средства и соответствующие технологии переработки информации.
2. Нормативно-правовые документы: IV часть Гражданского кодекса РФ (N 231-ФЗ от 18.12.2006), федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (N 149-ФЗ от 27.07.2006) и др.
3. Справочные средства, обобщающие информацию о поставщиках информационных продуктов и услуг.
Информационный рынок можно разделить на несколько секторов:

  • деловой информации;
  • научной и профессиональной информации;
  • социально-политической и правовой информации;
  • массовой и потребительской информации.





Источники информации

В условиях рыночной экономики велика роль информации, поступающей из внешних для организации источников. Ее структура (кем предоставляется):

  • макроэкономическая (гос. и спец. институты);
  • финансовая (брокерские компании, банки и прочие фин. учреждениями);
  • биржевая (биржами, банками)
  • коммерческая (каталоги, базы данных)
  • статистическая;
  • деловые новости (СМИ).

Источники внешней деловой информации можно разбить на несколько групп:

  1. Высшие законодательные и исполнительные органы (Президент, Правительство, Дума, министерства и т.д.);
  2. СМИ (печать, радио, ТВ);
  3. Корпоративные форумы (конгрессы, симпозиумы, выставки и т.п.);
  4. Корпоративные организации (ассоциации, биржи, консультационные фирмы, аналитические и рекламные агентства);
  5. Печатная продукция (различных организаций);
  6. Электронная продукция (БД, информация на носителях, сети, сайты);
  7. Партнеры и потенциальные клиенты (бизнес-планы и предложения).

 

Категории пользователей АИС

Автоматизированная информационная система (АИС) – это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей и для принятия решений.

 

При современном уровне развития компьютерной техники и средств связи автоматизация процесса управления позволяет разным категориям пользователей ИС быстро и эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Пользователей ИС можно разделить на 4 категории:

  1. Администратор системы – это специалист (или группа специалистов), отвечающий за эксплуатацию системы и обеспечение ее работоспособности, понимающий потребности конечных пользователей, работающий с ними в тесном контакте и отвечающий за определение, загрузку, защиту и эффективность работы банка данных.
  2. Прикладные программисты – занимаются разработкой программ для решения прикладных задач, реализации запросов к базе данных.
  3. Системные программисты – осуществляют поддержку информационной системы и обеспечивают ее работоспособность, занимаются разработкой и сопровождением базового программного обеспечения компьютеров (операционных систем, систем управления базами данных, трансляторов, сервисных программ общего назначения).
  4. Конечный пользователь (потребитель информации) – лицо или коллектив, в интересах которых работает ИС. Он работает с ИС повседневно, связан с ограниченной областью деятельности и, как правило, не является программистом. Например, это может быть бухгалтер, маркетолог, финансовый менеджер, руководитель подразделения и др.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 175.