Понятие и особенности информационного общества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие и особенности информационного общества

Можно выделить несколько замечательных изобретений, приведших к гигантским качественным "скачкам" в получении, накоплении и использовании новых знаний:

  1. Изобретение письменности, позволившей фиксировать, хранить и передавать информацию от поколения к поколению;
  2. Изобретение книгопечатания, которое дало возможность передавать знания широкому кругу пользователей;
  3. Появление телеграфа, телефона, радио и телевидения, позволяющих оперативно передавать и получать информацию на расстоянии;
  4. Изобретение ЭВМ, внедрением компьютерных сетей и информационных коммуникаций.

В отличие от революций, происходящих в человеческом обществе, каждый информационный "скачок" вперед не уничтожал, а вбирал в себя и усовершенствовал достижения предыдущих этапов.

Современное общество называют информационным. При этом имеют в виду, что значительная часть общества занята производством, хранением, переработкой и реализацией информации, а также высшей ее формы – знаний. Особенность этого общества заключается в непрерывном обмене информацией.

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций в большой степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Понятие «информация», ее виды

Понятие, обозначаемое термином «информация», является очень емким. Оно относится к группе общенаучных категорий и занимает важное место в различных науках: физике, биологии, информатике, экономике, психологии, социологии и др. В Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация определяется как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Информацией является не любое сообщение, а лишь такое, которое содержит неизвестные ранее его получателю факты. Если в полученных сведениях ничего нового для получателя нет (например, 2 умножить на 2 получается 4), то количество полученной информации будет равно нулю. И поэтому общим являются понятия данные или сведения – любые сообщения без оценки их значимости или полезности для потребителя.

Информацию различают по отраслям знаний: техническая, экономическая, биологическая и т.п.
Одна из важнейших разновидностей информации – экономическая информация. Она непосредственно связана с управлением коллективами людей, производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ и услуг. Экономическая информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный момент времени.


Источники информации

В условиях рыночной экономики велика роль информации, поступающей из внешних для организации источников. Ее структура (кем предоставляется):

  • макроэкономическая (гос. и спец. институты);
  • финансовая (брокерские компании, банки и прочие фин. учреждениями);
  • биржевая (биржами, банками)
  • коммерческая (каталоги, базы данных)
  • статистическая;
  • деловые новости (СМИ).

Источники внешней деловой информации можно разбить на несколько групп:

  1. Высшие законодательные и исполнительные органы (Президент, Правительство, Дума, министерства и т.д.);
  2. СМИ (печать, радио, ТВ);
  3. Корпоративные форумы (конгрессы, симпозиумы, выставки и т.п.);
  4. Корпоративные организации (ассоциации, биржи, консультационные фирмы, аналитические и рекламные агентства);
  5. Печатная продукция (различных организаций);
  6. Электронная продукция (БД, информация на носителях, сети, сайты);
  7. Партнеры и потенциальные клиенты (бизнес-планы и предложения).

 

Категории пользователей АИС

Автоматизированная информационная система (АИС) – это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей и для принятия решений.

 

При современном уровне развития компьютерной техники и средств связи автоматизация процесса управления позволяет разным категориям пользователей ИС быстро и эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Пользователей ИС можно разделить на 4 категории:

  1. Администратор системы – это специалист (или группа специалистов), отвечающий за эксплуатацию системы и обеспечение ее работоспособности, понимающий потребности конечных пользователей, работающий с ними в тесном контакте и отвечающий за определение, загрузку, защиту и эффективность работы банка данных.
  2. Прикладные программисты – занимаются разработкой программ для решения прикладных задач, реализации запросов к базе данных.
  3. Системные программисты – осуществляют поддержку информационной системы и обеспечивают ее работоспособность, занимаются разработкой и сопровождением базового программного обеспечения компьютеров (операционных систем, систем управления базами данных, трансляторов, сервисных программ общего назначения).
  4. Конечный пользователь (потребитель информации) – лицо или коллектив, в интересах которых работает ИС. Он работает с ИС повседневно, связан с ограниченной областью деятельности и, как правило, не является программистом. Например, это может быть бухгалтер, маркетолог, финансовый менеджер, руководитель подразделения и др.

Электронная коммерция

Электронная коммерция – это понятие, означающее коммерческую активность в сети Интернет: продажа, покупка товаров и услуг через Интернет.
Направления электронной коммерции:

  • B2B (Business-to-Business, то есть «бизнес-бизнесу»);
  • B2G (Business-to-Government, то есть «бизнес-государству»);
  • B2С (Business-to- Сonsumer, то есть «бизнес-потребителю»);
  • G2B (Government-to-Business, то есть «государство-бизнесу»).

Самым распространенным примером электронной коммерции являются интернет-магазины. Их основные преимущества:

  1. Низкие цены за счет экономии на расходах;
  2. Экономия времени (не нужно ехать в магазин и обратно);
  3. Круглосуточная работа;
  4. Доставка товара в нужное место;
  5. Большой ассортимент продукции и продавцов;
  6. Отсутствие очередей;
  7. Удобство оплаты (доступны разные способы оплаты);
  8. Анонимность покупателя;

Недостатки интернет-магазинов:

  1. Отсутствие возможность увидеть вживую и «пощупать» товар;
  2. Трудности по доставке товаров;
  3. В процессе заказа возникают затруднения, в которых не все могут разобраться;
  4. Опасность мошеннических операций.

Приложение 1

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Понятие и особенности информационного общества

Можно выделить несколько замечательных изобретений, приведших к гигантским качественным "скачкам" в получении, накоплении и использовании новых знаний:

  1. Изобретение письменности, позволившей фиксировать, хранить и передавать информацию от поколения к поколению;
  2. Изобретение книгопечатания, которое дало возможность передавать знания широкому кругу пользователей;
  3. Появление телеграфа, телефона, радио и телевидения, позволяющих оперативно передавать и получать информацию на расстоянии;
  4. Изобретение ЭВМ, внедрением компьютерных сетей и информационных коммуникаций.

В отличие от революций, происходящих в человеческом обществе, каждый информационный "скачок" вперед не уничтожал, а вбирал в себя и усовершенствовал достижения предыдущих этапов.

Современное общество называют информационным. При этом имеют в виду, что значительная часть общества занята производством, хранением, переработкой и реализацией информации, а также высшей ее формы – знаний. Особенность этого общества заключается в непрерывном обмене информацией.

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций в большой степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 193.