Общеэкономический анализ инвестиционного проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процесс анализа инвестиционной среды начинается с изучения состояния национальной экономики в целом. Особенно внимательно к этому относятся международные инвестиционно-финансовые институты при выборе стран для осуществления поддерживаемых этими институтами инвестиционных проектов.

В ходе общеэкономического анализа обычно рассматриваются:

· темпы экономического роста;

· уровень социально-политической стабильности;

· уровень правовой стабильности;

· уровень инфляции;

· стабильность национальной валюты;

· состояние платежного баланса страны;

· уровень процентной ставки за кредит;

· размеры и динамика государственных расходов и инвестиций;

· развитость рыночной инфраструктуры

Отраслевой анализ инвестиционного проекта

Отрасль, в которой предполагается осуществить инвестиционный проект, должна быть рассмотрена со следующих позиций:

· темпы и перспективы роста отрасли;

· состояние рынков сбыта;

· уровень конкуренции;<LI. наличие специальных налоговых режимов и иных элементов государственного регулирования.

Микроэкономический (локальный) анализ инвестиционного проекта

Анализ всех существенных сторон деятельности компании, которая является перспективным объектом инвестиций представляется в виде либо бизнес-плана, либо технико-экономического обоснования (ТЭО - аналог "feasibility study") и отражает следующие аспекты:

· история компании;

· правовой статус;

· финансовое состояние;

· состояние контрактов;

· состояние производственной сферы;

· выпускаемая продукция

· структура управления;

· состояние социальной сферы

· маркетинговая политика.

Полнота проводимого микроэкономического анализа зависит от того, как планируется осуществлять инвестиционный проект: с созданием нового юридического лица или в рамках уже существующего. В первом случае потребуется детальное рассмотрение всех указанных сторон деятельности компании, во втором - достаточно обойтись более кратким описанием предполагаемых участников проекта.

Анализ самого инвестиционного проекта включает в себя проверку исходных данных, анализ организационно-правовой формы реализации проекта, построение финансовой модели и оценку проекта в соответствии с выбранным критерием. Если проект отвечает выбранному критерию, то полученная информация образует основу для составления бизнес-плана.

Наряду с подготовкой бизнес-плана проводится анализ возможных способов привлечения капитала (выпуск акций, облигаций, получение кредита и т. п.) в соответствии с существующей практикой корпоративного финансирования (corporate finance), а также с условиями размещения ценных бумаг (андеррайтинга).

Анализ инвестиционного проекта

Проверка исходных данных.

Информация, используемая в ходе анализа инвестиционного проекта, должна подвергаться проверке. Особенно это относится к следующим данным:

· объем инвестиций в проект (расходы по строительству, НИОКР и т.п.);

· затраты на производство и реализацию продукции/услуг;

· нормы амортизации;

· ставки процентов за кредит;

· имеющиеся и прогнозные цены на выпускаемую в рамках проекта продукцию.

Маркетинговый анализ.

Проект может оказаться несостоятельным в случае отсутствия спроса со стороны потенциальных потребителей на выпускаемую в рамках проекта продукцию. Поэтому построению финансовой модели должна предшествовать работа по определению спроса и возможностей рынка (маркетинговый анализ). Последний проводится по следующим этапам:

1. оценка конкуренции и других внешних факторов:

· степень конкуренции;

· потенциальные источники конкуренции;

· наличие государственного регулирования.

2. определение стратегии маркетинга:

· стратегия сбыта;

· стратегия ценообразования;

· использование рекламы, связи с общественностью (public relations), продвижения товара;

· анализ места размещения компании;

· бюджет маркетинга;

· последующая стратегия маркетинга.

3. исследование рынка:

· поиск и анализ первичной информации;

· оценка реакции рынка.

4. прогноз объема продаж:

· объемы продаж по периодам;

· объемы продаж по продуктам и услугам;

· объемы продаж по группам потребителей;

· доля рынка.

Надежность полученной в ходе маркетингового анализа информации определяет надежность финансовых расчетов по проекту.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 233.