Налоговая реформа Романовского М.В. и Врублевской О.В
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Романовский М.В. и Врублевская О.В. считают, что необходимо оздоровление государственного бюджета, которое нужно провести по трем направлениям:

• увеличение доходной базы бюджета;

• реструктуризация расходной части бюджета;

• упорядочение бюджетных процедур.

Они подчеркивают, что проведение налоговой реформы неизбежно, потому что для добросовестных и не имеющих льгот налогоплательщиков уровень налогов чрезмерен, в то время как значи­тельное число налогоплательщиков имеют льготы или противо­законно уклоняются от налогов. Возможности наращивания доходов бюджета за счет увеличения номинального налогового бремени исчерпаны, поэтому основной прирост доходов бюджета предполагается получить за счет значительного сокращения количества налоговых льгот и совершенствования бюджетных процедур, а также за счет повышения собираемости таможен­ных платежей и доходов от производства и продажи алкоголя, усиления значимости в доходах бюджета налогов с физических лиц. Основным направлением налоговой политики должно стать обеспечение приемлемых, как для государства, гак и для участников рынка, фискальных условий деятельности. При этом основным приоритетом налоговой реформы должно стать не только увеличение доходов бюджета, но и обеспечение предпринимательской и деловой активности для оживления производства.

По мнению Романовского М.В. и Врублевской О.В., для выхода из бюджетного необходима налоговая реформа, включающая:

ü совершенствование налогового законодательства с целью его упрощения, придания налоговым законам большей прозрач­ности, расширения базы налогообложения, снижения нало­говых ставок, обеспечение нейтральности налогов по отно­шению к некоторым категориям налогоплательщиков;

ü пересмотр и отмену налоговых льгот;

ü объединение налогов, имеющих одинаковую налоговую базу;

ü совершенствование норм и кодификацию правил, регламен­тирующих деятельность налоговой администрации и налого­плательщиков, устранение противоречий налогового и граж­данского законодательства;

ü установление жесткого оперативного контроля за соблюде­нием налогового законодательства, пресечение «теневых» экономических операций, повышение ответственности гра­ждан и организаций за уклонение от налогов.

ü четкое установление налогов по различ­ным уровням финансовой системы, прежде всего введение и строгий контроль закрытого перечня региональных и местных налогов (на федеральном уровне будут определены общие принципы установления этих налогов и предельные значения их ставок).

Романовский М.В. и Врублевская О.В. убеждены, что для стабилизации налоговой и бюджетной системы нужны пересмотр и крупномас­штабная отмена налоговых льгот, в том числе но налогу на прибыль, подоходному налогу, НДС. В необходимых случаях (и частности, предприятиям обществ инвалидов) отмена льгот может быть компенсирована прямыми ассигнованиями из бюджета.

 Налоговому законодательству необходимо придать большую четкость и «прозрачность», не оставляющую места для неодно­значного толкования налоговых норм.

Должны быть предприняты меры по борьбе с предоставлением незаконных льгот и с ведением не отражаемой в бухгалтерском учете хозяйственной деятельно­сти путем ужесточения контроля за движением наличных денег в легальном секторе и перекрытие каналов их перетока в «теневой» сектор, за зарубежными банковскими счетами юридических и физических лиц (в том числе за офф­шорными счетами), а также за предприятиями, оказывающими услуги по созданию оффшорных фирм и открытию зарубежных банковских счетов, за практикой осуществления расчетов за реализованную продукцию через счета специально создаваемых структурных подразделений и «третьих лиц».

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 220.