По сравнению с аналогичным периодом 1997 года.
Виды доходов
Год
Год
За 1998 год в консолидированный бюджет области поступило собственных доходов в сумме 1 447 770 тыс. рублей или 84,3% от плановых назначений, в том числе налоговых доходов 1 129 146 тыс. рублей (92,5%) и неналоговых – 318 634 тыс. рублей (64,1%). К соответствующему периоду 1997 года объем собственных доходов уменьшился на 478 097 тыс. рублей, в том числе по налоговым доходам 12 642 тыс. рублей. Уменьшение поступлений платежей в бюджет по налоговым доходам в 1998 году по сравнению с аналогичным периодом 1997 года произошло за счет роста недоимки.
Исполнение консолидированного бюджета по доходам за 1998 год
По сравнению с аналогичным периодом 1997 года.
Виды доходов
Год
Год
В бюджетах территорий главными выступают расходы на социальные цели. На народное образование и профессиональную подготовку кадров из территориальных бюджетов выделяется более 60% всех расходов консолидированного бюджета РФ, на здравоохранение – около 55%, на социальное обеспечение – более 70%, на жилищно-коммунальное хозяйство – свыше 90%.[17]
Расходы областного бюджета подразделяются на:
1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления и т.д.
На финансирование в 1998 году учреждений образования планировалось направить 18,4% средств расчетного бюджета области против 17,3% в 1997 году, учреждений культуры 2,1% против 1,86% в 1997 году, учреждений здравоохранения и физической культуры 13,1% против 10,8%,социальную политику 9,5% против 7,2% в 1997 году.
Местные бюджеты.
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.[18]
За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов. Однако их доходная база не была расширена. Об этом свидетельствуют следующие данные. В 1992 году из общей суммы доходов консолидированного бюджета РФ в федеральный бюджет поступило 55,9%, в региональные – 16,5% и в местные бюджеты – 27,6%, а по данным на начало 1995 года – соответственно – 49%, 26,4% и 24,6%, т.е. произошли повышение доходов бюджетов субъектов Федерации и снижение доходов местных бюджетов. В конце 1994 года собственные доходы бюджетов городов составляли 23,9%, поселков – 11,9%, сельских районов – 11,8% и сельских поселений – 5,8%.[19] Эти цифры свидетельствуют о необходимости резкого укрепления собственной доходной базы местных бюджетов.
Муниципальные органы власти получают в свои бюджеты как часть сумм от федеральных налогов, так и собираемые местные налоги. Их перечень регламентирован федеральным законодательством, но не является обязательным для введения в действие всех 23 налогов. Лишь три местных налога подлежат безусловному взиманию в бюджет: налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Использование остальных местных налогов является прерогативой местных властей, однако, по большинству налогов установлены верхние пределы ставок. Наиболее распространенными в настоящее время являются:
- сборы за право торговли;
- сборы на содержание милиции и благоустройство;
- налог на рекламу;
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
- сбор за право использования местной символики;
- сбор за открытие игорного бизнеса и т.п.
С 1994 г. Указом Президента предоставлено право субъектам Федерации и местным органам власти вводить дополнительные налоги на местах, но уплачиваться они должны только за счет прибыли, остающейся после уплаты основного налога на прибыль.
Решение Думы города Костромы от 18.05.99 года №46 «О бюджете города Костромы на 1999 год» утвердило бюджет города на 1999 год по расходам в сумме 521 020 тыс. рублей, по доходам в сумме 469 356 тыс. рублей, предельный размер дефицита бюджета города в сумме 51 664 тыс. рублей или 9,9% расходной части бюджета.
Дума решила, что доходы бюджета города формируются за счет:
Ø налога на прибыль предприятий и организаций: в размере 15% - до изменения ставки налога на прибыль федеральным законодательством, в размере 13% - с момента изменения ставки налога на прибыль федеральным законодательством;
Ø налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории города: в I квартале 1999 года – в размере 17%, с 1 апреля 1999 года – в размере 10%;
Ø акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку, ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы – в размере 5%;
Ø акцизов на остальные товары за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на дизельное топливо и легковые автомобили, производимые на территории города – в размере 10%;
Ø подоходного налога с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями – в размере 95% от суммы средств, зачисляемых в территориальный бюджет субъекта РФ;
Ø подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, в размере 100%;
Ø средства земельного налога и арендной платы за землю – в размере 50%;
Ø налога на имущество предприятий – в размере 50%;
Ø платы за пользование водными объектами – в размере 30%;
Ø других платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным законодательством РФ;
Ø налога с продаж – в размере 60%;
Ø единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по предпринимателям – в размере 65%;
Ø средств от приватизации по установленным нормативам в соответствии с действующим законодательством РФ;
Ø доходов от использования и сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
Ø прочих налогов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с законодательством РФ[20].
Бюджет города Костромы по доходам на 1999 год [21] .
Коды классификации доходов бюджетов РФ | Виды доходов | Бюджет (тыс. рублей) | % к общей сумме |
1 000 000 | НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего | 423 413 | 81,2 |
1010200 | в том числе Подоходный налог с физических лиц | 96 367 | 18,5 |
1010100 | Налог на прибыль | 81 552 | 15,6 |
1020100 | Налог на добавленную стоимость | 53 376 | 10,2 |
1040000 | Налоги на имущество | 43 750 | 8,4 |
1020700 | Налог с продаж | 33 416 | 6,4 |
1030202 | Единый налог на временный доход | 18 367 | 3,5 |
1050000 | Платежи за пользование природными ресурсами | 16 838 | 3,2 |
1020200 | Акцизы | 11 083 | 2,1 |
1030100 | Единый налог для субъектов малого предпринимательства | 3 004 | 0,6 |
1010400 | Налог на игорный бизнес | 282 | 0,05 |
1400000 | Прочие налоги, пошлины и сборы | 65 378 | 12,6 |
2000000 | НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего | 14334 | 2,8 |
2010000 | в том числе Доходы от использ. имущества, находящегося в муниципальной собственности | 5 669 | 1,1 |
2060000 | Административные платежи и сборы | 3 697 | 0,7 |
2070000 | Штрафные санкции | 2 600 | 0,5 |
2010202 | Арендная плата | 2 280 | 0,4 |
2090000 | Прочие неналоговые доходы | 88 | 0,02 |
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ | 437 747 | 84,0 | |
3020403 | Трансферты из областного бюджета | 31 609 | 6,1 |
ИТОГО ДОХОДОВ | 469 356 | 90,1 | |
Дефицит бюджета | 51 664 | 9,9 | |
ВСЕГО | 521 020 | 100 |
Данные свидетельствуют, что налоговые доходы составляют 81,2% всех доходов бюджета, а около 18,5% налоговых доходов составляет подоходный налог с физических лиц. Неналоговые доходы составляют лишь 2,8% всех доходов бюджета города. Также в бюджеты города поступили трансферты из областного бюджета, которые составляют 6%.
Бюджет города Костромы по расходам на 1999 год. [22]
Коды функциональной классификации расходов бюджетов РФ | Виды расходов | Бюджет (тыс. рублей) | % к общей сумме |
1200 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 152 060 | 29,2 |
1400 | Образование | 115 100 | 22,1 |
1700 | Здравоохранение и физ. культура | 89 940 | 17,3 |
Расходы на повышение заработной платы | 52 307 | 10 | |
1000 | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 25 323 | 4,9 |
0100 | Функционирование органов местного самоуправления | 24 700 | 4,7 |
1800 | Социальная политика | 10 700 | 2,1 |
1500 | Культура, искусство, кинематография | 3 680 | 0,7 |
0500 | Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | 1 700 | 0,3 |
1300 | Предупр. и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий | 1 280 | 0,27 |
Проектные работы | 965 | 0,2 | |
1600 | Средства массовой информации | 950 | 0,2 |
0800 | Сельское хозяйство | 610 | 0,1 |
3000 | Прочие расходы | 30 950 | 5,9 |
ИТОГО ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | 513 965 | 98,6 | |
Капитальные вложения | 7 055 | 1,4 | |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 521 020 | 100 |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 180.