В: В этой игре вам очень пригодятся знания о литературных героях и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе помогайте друг другу, а не вините за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. На нашем пути нам встретятся много различных испытаний, преодолев которые, мы сможем стать знатоками Финансовой грамотности. Итак, отправляемся в путь!
Объяснение игры: Ребята вместе с родителями делятся на четыре команды. Им вручают эмблемы с названиями команд. Каждая команда получает план местности (библиотеки) с номерами и названиями отделов, которые должны посетить. Каждой команде вручают большой кошелёк, в который они будут складывать вопрос и выбранный ответ. В каждом отделе (их четыре) приготовлены задания. Для того, чтобы дети и родители не путались задания для каждой команды свои, соответственно цвету эмблем. По окончанию игры ребята возвращаются в зал для подведения итогов.
См. Приложение (задание команд
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Инсценировка сказки «Волшебные деньги»
В: Пока жюри подводит итоги я предлагаю послушать и инсценировать сказку «Волшебные деньги». Расскажу я вам сказку про деньги! Но не простая эта сказка, а очень полезная и поучительная! Каждый сможет здесь чему-то научиться!
Вот вам сказка про деньги и не только про них... Написала эту сказку участница конкурса «Творим волшебство» Татьяна Саксон.
Волшебные деньги
Давно это было или совсем недавно, не знает никто. Жил-был мальчик по имени Тимоша и были у него хорошие любящие родители. Все, кто знал Тимошу и его родителей, говорили, что это идеальная семья. И многие равнялись на эту семью.
Тимоша был очень счастливым мальчиком, потому что у него были разные интересные игрушки. Был у него большой самосвал, какого не было ни у кого из ребят в этом дворе, но Тимоша не жадничал и всегда давал ребятам с ним поиграть. Был вертолет радиоуправляемый. Был велосипед трехколесный. Все было у Тимоши. Даже когда он был очень маленьким, у него были самые необходимые игрушки.
Выходил Тимоша во двор со своими игрушками – и сразу все ребята собирались возле него!
Но однажды произошло что-то неожиданное. Выбежал как-то Тимоша во двор, а к нему никто не идет. Огляделся он по сторонам и увидел, что все ребята собрались возле песочницы, переговариваются там и весело смеются.
— Странно, — сказал Тимоша сам себе вслух. – Чего это они там скопились? Пойду посмотрю.
Подошел он к ребятам, но никак не может увидеть, что же случилось. Лез-лез он между ними – еле пролез. Как же вы думаете, что он там увидел?!
Правильно, ребята, увидел он там забавного щеночка! Все взгляды ребят были обращены только на него. А рядом со щенком стоял гордый хозяин. Про Тимошу и его игрушки все и думать забыли! Вокруг только и слышались вопросы ребят:
— А как его зовут?
— А он умеет лапу давать?
— А он громко гавкает?
Посмотрел Тимоша на щенка и побежал домой, даже все свои игрушки забыл.
Увидела мама, что ребенок грустный домой пришел и спрашивает:
— Тимоша, милый, что случилось?
И рассказал Тима, что он увидел во дворе. И добавил:
— Мама, я хочу собаку! Купите мне собаку!
Присела мама на колено, обняла сына и сказала:
— Хорошо, дорогой, мы с папой об этом поговорим. А пока мой руки и садись кушать.
Вечером пришел папа с работы, и его мама накормила и сказала ему:
— Наш ребенок хочет собаку!
— Хорошо, — ответил папа. – Видимо, настала пора нашему ребенку становиться самостоятельным.
Долго шептались родители этим вечером и придумали, что делать.
Долго ли коротко время шло, наступил день, которого так ждал Тимоша – День Рождения!
Нетерпеливо ждал ребенок, когда же ему вручат подарок. И вот внесли в комнату коробку. У ребенка прямо дух перехватило! «Там должна быть собака, там должна быть собака» — проговаривал он сам себе под нос, так, чтобы никто не услышал.
Потянул Тимоша за ленточку, распахнул коробку и…
Тимоша недоуменно посмотрел на родителей:
— Мама, папа?.. Что это?
— Сынок, это копилка. Копилка-собака. Чтобы ты помнил и не забывал, для чего она тебе. С этого дня у тебя появятся карманные деньги. Мы будем давать тебе их раз в неделю. Ты можешь делать с ними то, что захочешь, — сказала мама.
— Захочешь – будешь покупать себе сладости, захочешь – будешь покупать игрушки. А захочешь – будешь складывать их в эту копилку. И когда эта копилка наполнится, ты сможешь купить на собранные деньги себе собаку, — добавил папа.
Понял Тимоша и улыбнулся:
— Спасибо! – сказал он своим родителям и обнял их сильно-сильно. – Я буду копить на собаку.
Так и повелось. Родители давали Тимоше карманные деньги, но он не тратил их куда попало и на что попало, а кидал в свою собаку-копилку. Кинет монетку внутрь, послушает ее звон и представляет, как он будет со своей собакой во дворе гулять, как все ребята будут собираться посмотреть на его собаку и как он гордо и радостно будет отвечать на их вопросы.
Шли дни, копилка становилась все тяжелее и тяжелее.
И вот настал тот день, когда в копилку опустилась последняя монетка. Она глухо звякнула внутри и вдруг вокруг Тимоши и копилки все закружилось, засияло и ребенок явно услышал:
— Гав! Гав-гав!
Посмотрел Тимоша на копилку – и глазам своим не поверил: вместо копилки на полу сидела миленькая собачка и виляла своим маленьким хвостиком!
Так у Тимоши появилась собака. Как он ее назвал, решать вам.
А взрослые до сих пор не могут поверить, что произошло чудо, и только Тимоша знает, что помогли ему волшебные деньги!
В: Может в этой сказке есть еще чему поучиться? Как вы думаете? (рефлексия детей и родителей о важности карманных денег, первой возможности ребёнка накопить на то, что он хочет, деньги как инструмент исполнения мечты и т.д)
Дата: 2019-05-29, просмотров: 273.