Развернутый иллюстрированный пошаговый сценарий
Деловой игры «Путешествие в мир денежной системы»
Ход мероприятия:
1. Вводная беседа с вовлечением детской аудитории и родителей «Что такое финансовая грамотность? Откуда в семье появляются деньги?».
2. Презентация «Семейный бюджет».
3. Финансовая эстафета «Сигнальщики».
4. Инсценировка «Как потратить деньги с пользой» (обсуждение с вовлечением родителей)
5. Игра – упражнение «Живой кроссворд»
6. Литературная квест – игра «В стране финансов» (деление на команды, объяснение правил игры).
7. Инсценировка сказки «Волшебные деньги» (пока жюри подводит итоги)
8. Подведение итогов. Вручение грамот.
Вступление.
Ведущая : Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады Вас приветствовать в нашей библиотеке. Сегодня нас ждёт путешествие в мир денежной системы. А помогут нам ваши родители. Деньги, финансы, финансовая грамотность, доходы, расходы, бюджет, экономия, бережливость (Примечание: ученики постепенно во время беседы располагают эти слова на флипчарте).
В: Что же такое финансы? (предполагаемые ответы: богатство, банки, деньги).
В: Что такое финансовая грамотность? (предполагаемые ответы: экономия, умение тратить, накопление)
В: Финансовая грамотность – это базовые финансовые знания, знания о деньгах, как с ними обращаться, чтобы их хватало на еду, одежду и др. Это навыки, владеть которыми необходимо, чтобы жить в современном обществе. Как научиться считать, экономить и защищать свои деньги, как планировать свой бюджет и как сделать из маленьких денег большие – вот основные вопросы финансовой грамотности. С простых действий и привычек начинается путь к успеху, так же как со счетных палочек начиналась когда-то карьера каждого успешного финансиста.
Но умеем ли мы грамотно распоряжаться деньгами? Ведь каким бы ни было наше состояние, большим или не очень, мы всегда можем научиться извлекать из него максимальную пользу. Правильно пользуясь вкладами и кредитами, мы экономим деньги, грамотно вложив, приумножаем, регулярно планируя и соблюдая свой бюджет, достигаем поставленных целей.
Инсценировка сказки «Волшебные деньги»
В: Пока жюри подводит итоги я предлагаю послушать и инсценировать сказку «Волшебные деньги». Расскажу я вам сказку про деньги! Но не простая эта сказка, а очень полезная и поучительная! Каждый сможет здесь чему-то научиться!
Вот вам сказка про деньги и не только про них... Написала эту сказку участница конкурса «Творим волшебство» Татьяна Саксон.
Волшебные деньги
Давно это было или совсем недавно, не знает никто. Жил-был мальчик по имени Тимоша и были у него хорошие любящие родители. Все, кто знал Тимошу и его родителей, говорили, что это идеальная семья. И многие равнялись на эту семью.
Тимоша был очень счастливым мальчиком, потому что у него были разные интересные игрушки. Был у него большой самосвал, какого не было ни у кого из ребят в этом дворе, но Тимоша не жадничал и всегда давал ребятам с ним поиграть. Был вертолет радиоуправляемый. Был велосипед трехколесный. Все было у Тимоши. Даже когда он был очень маленьким, у него были самые необходимые игрушки.
Выходил Тимоша во двор со своими игрушками – и сразу все ребята собирались возле него!
Но однажды произошло что-то неожиданное. Выбежал как-то Тимоша во двор, а к нему никто не идет. Огляделся он по сторонам и увидел, что все ребята собрались возле песочницы, переговариваются там и весело смеются.
— Странно, — сказал Тимоша сам себе вслух. – Чего это они там скопились? Пойду посмотрю.
Подошел он к ребятам, но никак не может увидеть, что же случилось. Лез-лез он между ними – еле пролез. Как же вы думаете, что он там увидел?!
Правильно, ребята, увидел он там забавного щеночка! Все взгляды ребят были обращены только на него. А рядом со щенком стоял гордый хозяин. Про Тимошу и его игрушки все и думать забыли! Вокруг только и слышались вопросы ребят:
— А как его зовут?
— А он умеет лапу давать?
— А он громко гавкает?
Посмотрел Тимоша на щенка и побежал домой, даже все свои игрушки забыл.
Увидела мама, что ребенок грустный домой пришел и спрашивает:
— Тимоша, милый, что случилось?
И рассказал Тима, что он увидел во дворе. И добавил:
— Мама, я хочу собаку! Купите мне собаку!
Присела мама на колено, обняла сына и сказала:
— Хорошо, дорогой, мы с папой об этом поговорим. А пока мой руки и садись кушать.
Вечером пришел папа с работы, и его мама накормила и сказала ему:
— Наш ребенок хочет собаку!
— Хорошо, — ответил папа. – Видимо, настала пора нашему ребенку становиться самостоятельным.
Долго шептались родители этим вечером и придумали, что делать.
Долго ли коротко время шло, наступил день, которого так ждал Тимоша – День Рождения!
Нетерпеливо ждал ребенок, когда же ему вручат подарок. И вот внесли в комнату коробку. У ребенка прямо дух перехватило! «Там должна быть собака, там должна быть собака» — проговаривал он сам себе под нос, так, чтобы никто не услышал.
Потянул Тимоша за ленточку, распахнул коробку и…
Тимоша недоуменно посмотрел на родителей:
— Мама, папа?.. Что это?
— Сынок, это копилка. Копилка-собака. Чтобы ты помнил и не забывал, для чего она тебе. С этого дня у тебя появятся карманные деньги. Мы будем давать тебе их раз в неделю. Ты можешь делать с ними то, что захочешь, — сказала мама.
— Захочешь – будешь покупать себе сладости, захочешь – будешь покупать игрушки. А захочешь – будешь складывать их в эту копилку. И когда эта копилка наполнится, ты сможешь купить на собранные деньги себе собаку, — добавил папа.
Понял Тимоша и улыбнулся:
— Спасибо! – сказал он своим родителям и обнял их сильно-сильно. – Я буду копить на собаку.
Так и повелось. Родители давали Тимоше карманные деньги, но он не тратил их куда попало и на что попало, а кидал в свою собаку-копилку. Кинет монетку внутрь, послушает ее звон и представляет, как он будет со своей собакой во дворе гулять, как все ребята будут собираться посмотреть на его собаку и как он гордо и радостно будет отвечать на их вопросы.
Шли дни, копилка становилась все тяжелее и тяжелее.
И вот настал тот день, когда в копилку опустилась последняя монетка. Она глухо звякнула внутри и вдруг вокруг Тимоши и копилки все закружилось, засияло и ребенок явно услышал:
— Гав! Гав-гав!
Посмотрел Тимоша на копилку – и глазам своим не поверил: вместо копилки на полу сидела миленькая собачка и виляла своим маленьким хвостиком!
Так у Тимоши появилась собака. Как он ее назвал, решать вам.
А взрослые до сих пор не могут поверить, что произошло чудо, и только Тимоша знает, что помогли ему волшебные деньги!
В: Может в этой сказке есть еще чему поучиться? Как вы думаете? (рефлексия детей и родителей о важности карманных денег, первой возможности ребёнка накопить на то, что он хочет, деньги как инструмент исполнения мечты и т.д)
Вопросы для литературной квест – игры
(для каждого отдела по четыре вопроса)
1. Сказочные финансы
2. Литературные герои
3. Книжный лабиринт
4. Сокровища и клады
1. Сказочные финансы
Задание: вспомнить название денежных единиц, название произведений в которых герои расплачиваются этими денежными единицами.
В сказке «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен? (Эре — это разменная монета Дании и Швеции, равная 1/1 000 кроны)
Али-баба и 40 разбойников (динары)
В приключенческом романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»? (Пиастры и луидоры)
Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?
( Фантинги и сантики)
Пиноккио Карло Коллоди? (Сольдо — итальянская разменная мелкая монета, равная 1/20 лиры)
Литературные герои
Задание: вас ждут вопросы о товарах. В словаре можно прочитать: товар - есть вещь, которая удовлетворяет какие - либо человеческие потребности. В литературе описаны ситуации, когда товаром могут быть не совсем обычные вещи.
Какой товар продал Буратино, чтобы попасть в кукольный театр? (Азбука)
Продавцом какого товара являлся Дуремар - один из героев сказки "Золотой ключик"? (Пиявки)
За какой товар была предложена следующая цена: " Мы насыплем ему столько золота, сколько поместится в его корзине, подарим шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании". (Корзина подснежников)
Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?
(«Муха-Цокотуха»)
3. Книжные лабиринты
(по сказкам А. С. Пушкина)
Задание: Прочитай отрывок из сказки А. С. Пушкина. Подумай из какой сказки этот отрывок. Выбери и возьми с собой соответствующую книгу. Если затрудняешься ответить можно взять книгу с выставки и найти этот отрывок, листая книгу.
(Каждый отрывок несёт на себе определённую поучительную функцию, связанную с неправильным или наоборот верным экономическим поведением главных героев)
Первый отрывок:
….Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть чёрною крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой»….
(Сказка о рыбаке и рыбке»)
Второй отрывок:
… Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт;
А орешки не простые,
Скорлупы – то золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут….
(Сказка о царе Салтане)
Третий отрывок:
Жил – был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой – какого товару.
(Сказка о попе и его работнике Балде)
Четвёртый отрывок
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье,-
Говорит он в восхищенье,-
Волю первую твою
Я исполню, как мою».
(Сказка о золотом петушке)
4. Сокровища и клады
"Они бывают зарыты в каком-нибудь укромном месте - когда на острове, когда в гнилом сундуке под засохшим деревом - там, куда тень от сучка падает в полночь, - а чаще всего по полом в старых домах, где нечисто:" О чем разговор? (О кладах)
В какой стране Буратино хотел зарыть свой первоначальный капитал для получения прибыли? (В стране Дураков)
"Чудак ты! Кто же в городе клады ищет! Там и копать нельзя - асфальт везде. А здесь вон какая земля мягкая - один песок. Здесь мы в два счета клад найдем и корову купим:". Назовите имя кладоискателя. (Дядя Федор)
В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами?
(«Огниво».)
Развернутый иллюстрированный пошаговый сценарий
Дата: 2019-05-29, просмотров: 237.