Упражнение 3 «Итоги занятия»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комментарии для ведущего.

Ведущий отвечает на все вопросы, которые задают участники. Подводит общие итоги дня, решает вместе с участниками организационные вопросы следующегозанятия.

Упражнение 4 «Аплодисменты» (ритуал прощания).

Инструкция.

Ведущий начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Комментарий для ведущего.

Это упражнение поднимает настроение порой до полного восторга, и хорошо завершает занятие в эмоциональном плане.


Занятие 3. 

Тема: Тренинг саморегуляции.

 

Цель: создать условия для овладения способами психической саморегуляции, для восстановления внутренних ресурсов, осознания своих проблем и способов их преодоления, установления нервно-психического равновесия.

 

Оборудование: оборудование сенсорной комнаты (кресла с гранулами, музыкальное кресло с гранулами, генератор аэроионов «Горный воздух», увлажнитель воздуха, воздухоочиститель, зеркальный шар, аппарат динамической заливки света, релаксатор со звуками природы, музыкальный центр, диски с релаксационной и инструментальной музыкой), протоколы занятий, ручки, простые карандаши, цветные карандаши, бумага формата А4, цветные журналы, клей, ножницы.


Ход занятия.

Вводная часть.

Цель: Настроить участников на занятие. Снять эмоциональное напряжение. Сплотить группу.

 

Упражнение№1. «Самооценка физического и психологического состояния» - заполнение протокола занятия (смотри занятие 2)

 

Упражнение 2. «Расскажи о своем состоянии» (смотри занятие 2)

 

Упражнение 3. «Здравствуй, я хочу тебе сказать!»

Участники свободно располагаются в сенсорной комнате.

Инструкция.

Каждый из вас сейчас будет подходить к любому участнику и, начиная фразу: «Здравствуйте, я хочу тебе сказать!» продолжит её комплиментом, пожеланием, рассказом о себе или любой интересной историей. Важно пообщаться со всеми участниками. Двигаться можно по всей площади комнаты. После того как все пообщались, каждый участник (можно по желанию) делиться с остальными самой запоминающейся информацией.

Комментарии для ведущего.

Это упражнение прекрасно снимает эмоциональное напряжение и сплачивает группу и повышает мотивацию к обучению, повышает комфортность пребывания в тренинговом пространстве.

 

Основная часть.

Цель: продолжить обучение приемам и способам саморегуляции. Способствовать развитию положительной самооценки. Развивать умение вступать в контакт с самим собой.

 

 

Упражнение 1. «Портрет» (арт-терапевтическая техника)

Участники сидят в креслах по кругу. Звучит приятная инструментальная музыка

(желательно не знакомая).

Инструкция.

Возьмите простые карандаши, листы бумаги А4, разделите их вертикальной линией пополам.

В левой части нарисуйте себя сегодня, а в правой нарисуйте себя в будущем. Вы можете изобразить себя растениями, животными, схематично или с помощью техники коллажа. Для работы вы можете использовать журналы, клей, ножницы, цветные карандаши, мелки, цветную бумагу. Помните, что, создавая свой портрет, вы должны получать удовольствие. Важно не то, как вы нарисуете, а что вы изобразите. Никто не будет оценивать ваши работы, постарайтесь рисовать так, как хочется вам. [15, 17, 19, 20]

Комментарии для ведущего.

После завершения работы каждый участник показывает свою работу и рассказывает о ней группе. Ведущий и другие участники могут задать вопросы рассказчику. Ведущий может оказать психологическую помощь участнику, чьё эмоциональное отреагирование на своё произведение окажется очень сильным и глубоким. [17]

 

Упражнение 2. «Мышечная релаксация» (повторение упражнения, смотри занятие 2)

Упражнение 3. «Диафрагмальное дыхание» (повторение смотри занятие 2)

 

Упражнение 4. «Релаксационное дыхание» (повторение, смотри занятие 2)

 

Упражнение 5. «Аутогенная тренировка» (повторение смотри занятие 2)

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 231.