диагностика уровня психического выгорания (методика К. Маслак модифицированная Н.Е. Водопьяновой «Опросник психического выгорания педагогов и воспитателей» на первом и на последнем занятии);
диагностика уровня эмоционального напряжения (модифицированная методика САН в форме протокола «Успешность занятия» до и после каждого тренинга);
анкеты-отзывы;
групповое интервью.
Структура программы
Программа включает в себя следующие блоки:
1. Диагностический:
- знакомство;
- лекция;
- групповая диагностика.
2. Основной - тренинговый:
- тренинги саморегуляции с элементами социально-психологического тренинга.
3. Итоговый:
- завершающий тренинг;
- групповая диагностика
- рефлексия;
- заповеди здорового педагога.
Структура и краткое содержание.
Программа рассчитана на 5 занятий по 2- 2,5 часа. Тренинги проводятся в сенсорной комнате с использованием музыкальных, световых и других технических эффектов в каникулы 5 дней подряд или 1 раз в неделю в течение 5 недель. Учитываются пожелания педагогов по формированию групп.
№ п/п | Форма занятия | Время прове-дения | Количество участников | Место проведения и оборудование | Перечень заданий и упражнений |
1 | Лекция | 2 часа | 10-25 человек | Образовательные или дошкольные учреждения | 1. Упр. Поза Наполеона». 2. «Мозговой штурм» - создание банка способов естественной саморегуляции. 3. Опросник «Психическое выгорание» (К Маслак, ). 4. Тест «Состояние вашей нервной системы (К. Либельт). 5. Упр. «Мнение». 6. Упр. «Итоги». |
2 | Тренинг саморе-гуляции | 2 часа | 5-8 человек | Сенсорная комната. Кресла с гранулами, музыкальное кресло, генератор аэроионов «Горный воздух», увлажнитель воздуха, воздухоочиститель, зеркальный шар, аппарат динамической заливки света, релаксатор со звуками природы, музыкальный центр, диски с релаксационной и инструментальной музыкой, ручки, простые карандаши, бумага формата А4, протоколы занятий. | 1. Упр. «Давайте познакомимся». 2. Упр. «Принятие правил групповой работы». 3. Упр. «Самооценка физического и психологического состояния» (заполнение протокола) - начало и конец занятия (модифицированная методика САН). 4. Упр. «Расскажи о своем состоянии» - начало и конец занятия. 5. Упр. «Ловец блага». 6. Упр. «Мышечная релаксация». 7. Упр. «Диафрагмальное дыхание». 8. Упр. «Релаксационное дыхание». 9. Упр. «Аутогенная тренировка». 10. Упр. «Итоги занятия». 11. Упр. Аплодисменты». |
3 | Тренинг саморе-гуляции | 2 часа | 5-8 человек | Сенсорная комната | 1. Упр. «Самооценка физического и психологического состояния» (заполнение протокола) - начало и конец занятия. 2. Упр. «Расскажи о своем состоянии» - начало и конец занятия. 3. Упр. «Здравствуй, я хочу тебе сказать». 4. Упр. «Портрет». 5. Упр. «Мышечная релаксация». 6. Упр. «Диафрагмальное дыхание». 7. Упр. «Релаксационное дыхание». 8. Упр. «Аутогенная тренировка». 9. Упр. «Роза» (медитация на образе). 10. Упр. «Итоги занятия». 11. Упр. « Спасибо за приятное занятие». |
4 | Тренинг саморе-гуляции | 2 часа | 5-8 человек | Сенсорная комната | 1. Упр. «Самооценка физического и психологического состояния» (заполнение протокола) - начало и конец занятия. 2. Упр. «Расскажи о своем состоянии» - начало и конец занятия. 3. Упр. «Подарок». 4. Упр. «Я обладаю, знаю, умею». 5. Упр. «Мышечная релаксация». 6. Упр. «Диафрагмальное дыхание». 7. Упр. «Релаксационное дыхание». 8. Упр. «Аутогенная тренировка». 9. Упр. «На берегу моря» (медитация на образе). 10. Упр. «Итоги занятия». 11. Упр. «Аплодисменты». |
5 | Тренинг саморе-гуляции | 2 -2,5 часа | 5-8 человек | Сенсорная комната | 1. Упр. «Самооценка физического и психологического состояния» - начало и конец занятия. 2. Упр. «Расскажи о своем состоянии» - начало и конец занятия. 3. Упр. «Письмо другу». 4. Упр. Визуализация «Приятные воспоминания». 5. Упр. «Мышечная релаксация» 6. Упр. «Диафрагмальное дыхание». 7. Упр. «Релаксационное дыхание». 8. Упр. «Аутогенная тренировка». 9. Упр. «Советы психолога на каждый день». 10. Упр. «Анкета» 11. Упр. «Итоги» 12. Чаепитие. |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 203.