Малый концертный зал (аудитория № 537)
10:00–11:30
«Причитания в региональных традициях».
Секция IV Конкурса научных работ
Ведущие – Королькова Инга Владимировна, Аньшина Елизавета Владимировна
1. Лорви Яна Вячеславовна (бакалавриат, 1 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Особенности музыкально-поэтической организации причётных напевов Водлозерья.
2. Садикова Татьяна Алексеевна (бакалавриат, 2 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Жанр похоронного причитания и его обрядовые функции (по экспедиционным материалам из Городищенского с/п Нюксенского района Вологодской области).
3. Лесина Мария Александровна (бакалавриат, 2 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Жанрово-стилевые особенности свадебных причитаний по материалам Гулинского с/с Белозерского района Вологодской области.
4. Болотова Ирина Александровна (бакалавриат, 4 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Свадебные причитания нижнего течения реки Оять: к проблеме дифференциации сольных и групповых форм.
5. Аньшина Елизавета Владимировна (бакалавриат, 4 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Жанрово-стилевые особенности причитаний невесты «Спасибо» в липецких традициях.
6. Савинова Мария Юрьевна (бакалавриат, 3 курс, «Этномузыкология», Российская академия музыки имени Гнесиных, Москва). Свадебный обряд и групповая причеть в традиции воронежского села Пчелиновка.
11:30–12:45
«Особенности песенно-хореографического фольклора».
Секция V Конкурса научных работ
Ведущие – Редькова Евгения Сергеевна, Трифонова Полина Владимировна
1. Старокорова Дарья Сергеевна (бакалавриат, 1 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Хороводная песня «Карагод, развесёлай весь народ» села Бергамак Муромцевского района Омской области: опыт реконструкции песенной формы.
2. Шалыгин Павел Валерьевич (бакалавриат, 4 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Жанровая специфика песен и припевок, связанных с движением, в фольклорных традициях верхнего течения реки Чулым (по материалам экспедиций К. М. Скопцова).
3. Трифонова Полина Владимировна (магистратура, 2 курс, «Этнохореография и этномузыкология», Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, Санкт-Петербург). Хороводные песни села Крестики Омской области в контексте традиций региона.
4. Сивкова Мария Александровна (магистратура, 2 курс, «Этнохореография и этномузыкология», Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, Санкт-Петербург). Система Лабанотации и перспектива ее использования для изучения форм традиционной хореографии.
5. Лачынова Дуня Али Кызы (4 курс, «Хоровое дирижирование», Ленинградский областной колледж культуры и искусства). Инструментально-хореографическая традиция рутульцев.
12:45–13:45
«Народный инструмент – наигрыш – музыкант: проблемы системного изучения».
Секция VI Конкурса научных работ
Ведущие – Мехнецова Ксения Анатольевна, Шалыгин Павел Валерьевич
1. Жеканова Ксения Андреевна (специалитет, 3 курс, «Искусствоведение (музыковедение)», Белорусская государственная академия музыки, Минск). Творческий облик народного скрипача П. Д. Жеканова: составляющие музыкально-исполнительского стиля.
2. Годорожа Кристина (специалитет, 1 курс, «Хоровое дирижирование», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Лэутары в традиционной румынской и молдавской народной музыке.
3. Мартынова Ольга Владимировна (бакалавриат, 3 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Структурно-стилевые особенности наигрыша «Долгова» в исполнении на тальянке (по экспедиционным материалам из Красногородского района Псковской области).
4. Леонов Иван Юрьевич (бакалавриат, 2 курс, «Этномузыкология», Российская академия музыки имени Гнесиных, Москва). Творчество рязанского гармониста Александра Егоровича Дёмкина: на перекрестье традиционного и профессионального исполнительства.
14:30–15:45
«Лирические песни: стилистика, структура, содержание».
Секция VII Конкурса научных работ
Ведущие – Попова Ирина Степановна, Черкасова Зоя Владимировна
1. Зинин Михаил Константинович (бакалавриат, 1 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Лирические песни Печорского района Псковской области.
2. Березовская Алёна Александровна (магистратура, 1 курс, «Этномузыкология», Российская академия музыки имени Гнесиных, Москва). Протяжные песни нижнего Приангарья: к вопросу вариативности и устойчивости компонентов музыкально-поэтических текстов.
3. Гончаренко Дарина Сергеевна (3 курс, «Сольное и хоровое народное пение»[1], Белгородский государственный институт искусств и культуры). Песенный тип «Император» в протяжных песнях воронежско-белгородского пограничья.
4. Долгова Дария Константиновна (бакалавриат, 3 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Лирическая песня «Соловей-соловьюшек»: источник, варианты, интерпретации.
5. Столярчук Валентина Евгеньевна (бакалавриат, 1 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Лирические песни, записанные от Екатерины Фёдоровны Евстигнеевой, в контексте традиции Велижского района Смоленской области.
16:00–17:00
«Методы этномузыкологических исследований».
Круглый стол
Ведущая – Попова Ирина Степановна
Выступления членов жюри
VIII Международного конкурса научных работ учащихся, студентов и аспирантов
Дата: 2019-05-29, просмотров: 258.