ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля

Сестринское дело

Очно-заочное (вечернее) отделение

 

2014

СОГЛАСОВАНО:   Главная медицинская сестра ГБУ «Курганская областная клиническая больница» Кальнова Ф.В. ________________                                                     (подпись) «_____»_______________2014 г.   УТВЕРЖДЕНО:   Директор ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»   Т.И.Дзюк_______________________                                              (подпись) «______» __________ 2014г.

 

                                                                     Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

                                                                    среднего профессионального образования

                                                                           по специальности

34.02.01   «Сестринское дело»

 

 

Составитель:

Якиманская Ю.О.- преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»

Журавлев В.И.– преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ЦМК

Протокол № _____

«_____»______________2014г.

Председатель ЦМК _________________Ли Э.А.  

Пояснительная записка

          Рабочая программа производственной  практики для студентов специальности

34.02.01  «Сестринское дело»

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля. разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

- Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования».

-  Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности.

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.

- Рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.

          Производственная  практика  проводится  после прохождения  учебной  практики  по  ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля в медицинских организациях, являющихся базами практической подготовки.

Цель практики:

Формирование  у  студентов  практических  профессиональных  умений,  приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности

и освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

Время, отведенное на производственную практику - 2 недели (72 часа)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ раздела Наименование разделов Количество часов
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
  МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.  
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.

 

 

12 дней /72 часа

       Работа в терапевтическом стационаре медицинской организации

Итоговый контроль – дифференцированный зачет

 
  Итого: 12 дней /72 часа

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.

 

После прохождения учебной практики студент должен приобрести

практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

уметь:

· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • вести утвержденную медицинскую документацию.

знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
  • пути введения лекарственных препаратов;

· правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Контроль работы студентов и отчётность

       В период прохождения производственной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях.

 

                      Во время работы в медицинских организациях студенты должны:

Характеристику

 

Характеристику

ДНЕВНИК

Производственной практики

Общая оценка

 

  Подпись главной(старшей) мед.сестры

 

 Печать медицинской организации

 

Студент должен знать

Уровень усвоения

высокий средний низкий
  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
  • пути введения лекарственных препаратов;
  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
     

Практические умения

Вид работ Выполнил Наблюдал, присутствовал  при выполнении Выполнял на практическзанятиях
1.Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам      
2.Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого)      
3.Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств      
4.Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара      
5.Осуществлять фармакотерапию по назначению врача;      
6.Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента      
7.Осуществлять паллиативную помощь пациентам      
8.Вести утвержденную медицинскую документацию.        

ПРОБЛЕМА

ВЫЯВЛЕНА

Общее состояние:_____________ Сознание (ясное, угнетенное, сонлив, отсутствует):___________ Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное):_______ _____________________________ Поведение  (адекватное, неадекватное)_________________ Тип конструкции (нормастеник, астеник, гиперстеник, осанка, походка):__________________________________________________ Выражение лица и глаз (живые, тусклые, ясные, тоскливые): _____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________   Состояние шеи (пульсация сосудов, щитовидная железа, лимфоузлы)__________________ ____________________________  Кожные покровы и видимые слизистые (окраска, чистота, влажность, эластичность, п/жировая клетчатка, сыпи)_____ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мышечная система (степень развития, болезненность, тонус, сила, активные и пассивные движения)______________________________________________________________________________  

 

ДЫХАНИЕ Субъективные данные: Одышка: да        нет Кашель: да         нет Мокрота: да       нет Требуется ли специальное положение в постели (да, нет)   Дополнения/Замечания сестры__ _____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Окраска кожных покровов и слизистых____________________ Частота дыхания______________ Глубина дыхания_____________ Ритм дыхания ________________ Одышка (экспираторная, инспираторная, смешанная) Мокрота (гнойная, кровянистая, серозная, пенистая)___________ _____________________________  запах (да, нет) _______________   Грудная клетка участвует в акте дыхания: да;    нет; _____________________________ Пальпация грудной клетки (болезненность, голосовое дрожание)___________________ ____________________________ Аускультация (характер дыхания, патологические шумы):________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СЕРДЕЧНО –  СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Осмотр и пальпация области сердца, верхушечного толчка____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   Пальпация и определение свойств пульса, ритмичности, частоты, наполнения, напряжение, _______________________________________________________________________________________   А/Д на обеих руках____________ _________________________________________________________ Аускультация (точки аускультации,  порядок, ритмичность и звучность тонов, Ч.С.С.):________________ ____________________________________________________________

 

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Субъективные данные: Жажда: да          нет Аппетит (сохранен, повышен, понижен, отсутствует) Что предпочитает__________ _________________________ Погрешности в диете (да, нет)__ __________________________________________________________ Диспепсия (изжога, отрыжка, тошнота, рвота) Сухость во рту (да, нет) Способность самостоятельно питаться (да, нет) Осмотр полости рта (наличие и количество зубов, налеты на языке, влажность, язвы):________ __________________________________________________________   Дополнения/Замечания сестры _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   Диета № _________________  ________________________ Рост____________________ Вес_____________________ Должный вес_____________ Суточное потребление жидкости________________ Зубные протезы (да, нет) Нарушение жевания (да, нет) ________________________ Нарушение глотания (да, нет) _____________________ Осмотр живота (конфигурация, участие в акте дыхания, напряжение брюшной стенки, глубокая и поверхностная пальпация, определение болезненности, патологические образования)____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Пальпация и перкуссия печени (перкуссия верхней границы печени, пальпация нижней границы, эластичность, болезненность):____________________________________________ _______________________________________________________________________________________  

ПРОБЛЕМА

ВЫЯВЛЕНА:

ВЫДЕЛЕНИЕ Кратность стула__________ Характер стула (жидкий, оформленный) Патологические примеси_______ _____________________________ Недержание кала (да, нет) Мочеиспускание (нормальное, болезненное, затруднено, недержание, неудержание) Суточное количество_______ Встает ночью (да, нет) Способность самостоятельно пользоваться туалетом (да, нет)   Дополнения/Замечания сестры _____________________________ __________________________________________________________ Колостома (илеостома) Вздутие живота (да, нет) Характер мочи (обычная, мутная, цвета пива, мясных помоев) Катетер__________________ Цистостома (да, нет)   Осмотр и пальпация с целью выявления  отёков _____________ _______________________________________________________________________________________     с. Пастернацкого__________ ____________________________________________________________________________________________________________________  

ПРОБЛЕМА

ВЫЯВЛЕНА

Нервная система: поведение П (адекватное, неадекватное, активное, пассивное ___________ __________________________________________________________ 2. Эмоции (положительные, отрицательные)_____________________________________________ 3. Настроение (приподнятое, угнетено, депрессивное и др.____ _______________________________________________________________________________________ 4. Нервно-психическое развитие (интеллект, память, мышление др) _______________________________________________________________________________________ 5. Адаптация (к болезни, к родственникам, к окружающим)__ _________________________________________________________________________________________________________ Сон (не нарушен, прерывистый, быстрое пробуждение, засыпание под утро, бессонница) Постельный комфорт (да, нет) ________________________ Дополнения/Замечания сестры ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Определение поражения оболочек головного мозга (ригидность мышц затылка, с. Брудзинского, Кернига)_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Определение поражения ЦНС (Ч.М.Н., чувствительность, тонус мышц, рефлексы, активное движение, чувствительность)____
_____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

 

Спит ночью ……………………..

Да          Нет

 

Днем …………………………….

Да         Нет

 

ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА ГИГИЕНА И СМЕНА ОДЕЖДЫ   Зуд (да, нет) Локализация____________________________________________________________________________ _____________________________ Заботится ли о своей внешности__ _______________________________________________________________________________________ Способность самостоятельно умываться и причёсываться, ухаживать за полостью рта, мыть всё тело, переодеваться  _______________________________________________________________________________________            Дополнения/Замечания сестры ____________________________________________________________________________________________________________________  

Состояние кожи и слизистых: (нормальная, сухая, влажная) Цвет (обычный, бледность, цианоз, гиперемия, желтушность)

Тургор ______________________

Пролежни___________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Другие дефекты (расчесы, опрелости)_______________

Слизистые оболочки __________
_____________________________

Запах изо рта (да, нет)

Белье (чистое, грязное)

Санитарная обработка (полная, частичная) __________________
____________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА Озноб (да, нет) Чувство жара (да, нет)   Дополнения/Замечания сестры___ _______________________________________________________________________________________  

Температура тела

 _______________________

ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА БЕЗОПАСНОСТЬ Факторы риска: Аллергия_______________ Курение_________________ Алкоголь (избыточно) Падения (да, нет) Частые стрессовые ситуации (да, нет) Другие__________________ ________________________ Отношение к болезни _________ ____________________________ Способность самостоятельно принимать лекарства___________ _____________________________ Потребность в информации_____ _______________________________________________________________________________________ Боль__________________________________________________________________________________ Что дает облегчение___________ _______________________________________________________________________________________ Дополнения/Замечания сестры __ ____________________________________________________________________________________________________________________  

Ориентация во времени и пространстве, собственной личности (да, нет, бывают эпизоды дезориентации)

Резервы: очки, линзы, слуховой аппарат, съёмные зубные протезы, трость, другие

_________________________

_________________________

 

Способность самостоятельно поддерживать свою безопасность (да, нет) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА ДВИЖЕНИЕ Передвигается самостоятельно (да, нет) Передвигается с помощью______ ____________________________________________________________________________________________________________________ Ходит до туалета (да, нет) Поворачивается в постели (да, нет) Дополнения/Замечания сестры __ __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________  

Двигательный режим (общий, палатный, постельный, строгий постельный)__________________
__________________________________________________________

Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное, специальное)

 

 

ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА ОБЩЕНИЕ Семейное положение_______ _________________________ Жилищные условия _______ _________________________ Поддержка семьи (да, нет) Поддержка вне семьи_________ _____________________________ __________________________________________________________ Трудности при общении ______________________________________________________________________________________ Дополнения/Замечания сестры _______________________________________________________________________________________  

Сознание ___________________
_______________________________________________________________________________________

Речь (нормальная, нарушена,

отсутствует)

Память___________________

Зрение (нормальное, нарушено)_
____________________________________________________________________________________________________________________

Слух (нормальный, снижен)_____
____________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА ОТДЫХ И ТРУД Досуг _______________________________________________________________________________________ Трудоспособность (сохранена, нет) _______________________________________________________________________________________ Дополнения/Замечания сестры _______________________________________________________________________________________  

 

ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА        

 








Рекомендации пациенту по улучшению качества его жизни

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты освоения ПК

Уровни освоения ПК

низкий «3» удовлетвор средний «4» хорошо высокий «5» отлично ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств Готовит пациента к необходимому диагностическому исследованию согласно требованиям. Консультирует пациента и его окружение по применению лекарственных средств Проводит санпросветработу с пациентами. ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса Проводит субъективное и объективное обследование пациента с целью постановки диагноза, учитывая вид патологии. . Готовит пациента к необходимому диагностическому исследованию согласно требованиям. Ассистирует врачу при лечебно-диагностических процедурах. Проводит лекарственную терапию, профилактические мероприятия под контролем врача. Осуществляет уход за пациентами ПК 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами Соблюдает правили этики и деонтологии   ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования Консультирует пациента и его окружение по применению лекарственных средств. Осуществляет фармакотерапию по назначению врача. ПК 2.5.Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса Соблюдает правила охраны труда по технике безопасности при работе в отделении.   ПК 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию Заполняет утверждённую медицинскую документацию, ведет формы учёта и отчетности по результатам работы. ПК 2.7.Осуществлять реабилитационные мероприятия Осуществляет  реабилитационные мероприятия ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь Оказывает  паллиативную помощь

 

Итоговая оценка за производственную практику__________________________

 

Дата__________20____г.

 

Руководитель практики от образовательного учреждения _____________________(подпись)

 

Руководители практики от медицинской организации ________________________(подпись)
                                                                                         _______________________(подпись)
                                                                                         ________________________(подпись)

 



Характеристика

Студент (ка) ________________________________________________________________________

группы _______________проходил (а) практику с ________________ по _____________________

 

на базе ___ ____________________________________________________________________________  

____________________________________________________________________________________________________________________________

Работал (а) по программе ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике, уровень _____________

 

___низкий, __средний, __высокий

 

Производственная дисциплина и прилежание: …….. удовлетворительно, хорошо , отлично

Внешний вид ………………………………………………..соответствует, не соответствует

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики …………………………………………………………………………………… да/нет

Владение манипуляциями: …………………………….удовлетворительно: хорошо, отлично

Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности …... да/нет

Умение заполнять медицинскую документации ………………………………………... да/нет

Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами ……………………………………………………………………………….. да/нет

Освоение профессиональных компетенций

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 180.