КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля
Сестринское дело
Очно-заочное (вечернее) отделение
2014
СОГЛАСОВАНО: Главная медицинская сестра ГБУ «Курганская областная клиническая больница» Кальнова Ф.В. ________________ (подпись) «_____»_______________2014 г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» Т.И.Дзюк_______________________ (подпись) «______» __________ 2014г. |
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования
по специальности
34.02.01 «Сестринское дело»
Составитель:
Якиманская Ю.О.- преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»
Журавлев В.И.– преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»
РАССМОТРЕНО: | |
на заседании ЦМК Протокол № _____ | |
«_____»______________2014г. | |
Председатель ЦМК _________________Ли Э.А. |
Пояснительная записка
Рабочая программа производственной практики для студентов специальности
34.02.01 «Сестринское дело»
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля. разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
- Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования».
- Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности.
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.
- Рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.
Производственная практика проводится после прохождения учебной практики по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля в медицинских организациях, являющихся базами практической подготовки.
Цель практики:
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности
и освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК 2.5. | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
Время, отведенное на производственную практику - 2 недели (72 часа)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах | ||
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. | ||
Раздел 1. | Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля. |
12 дней /72 часа |
Работа в терапевтическом стационаре медицинской организации | ||
Итоговый контроль – дифференцированный зачет | ||
Итого: | 12 дней /72 часа |
Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.
После прохождения учебной практики студент должен приобрести
практический опыт:
уметь:
· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
знать:
· правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
Контроль работы студентов и отчётность
В период прохождения производственной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях.
Во время работы в медицинских организациях студенты должны:
Характеристику
Характеристику
ДНЕВНИК
Производственной практики
Общая оценка
Печать медицинской организации
Студент должен знать
Уровень усвоения
Практические умения
Вид работ | Выполнил | Наблюдал, присутствовал при выполнении | Выполнял на практическзанятиях |
1.Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам | |||
2.Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого) | |||
3.Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств | |||
4.Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара | |||
5.Осуществлять фармакотерапию по назначению врача; | |||
6.Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента | |||
7.Осуществлять паллиативную помощь пациентам | |||
8.Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА:
ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
Определение поражения оболочек головного мозга (ригидность мышц затылка, с. Брудзинского, Кернига)_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Определение поражения ЦНС (Ч.М.Н., чувствительность, тонус мышц, рефлексы, активное движение, чувствительность)____
_____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Спит ночью ……………………..
Да Нет
Днем …………………………….
Да Нет
Состояние кожи и слизистых: (нормальная, сухая, влажная) Цвет (обычный, бледность, цианоз, гиперемия, желтушность)
Тургор ______________________
Пролежни___________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Другие дефекты (расчесы, опрелости)_______________
Слизистые оболочки __________
_____________________________
Запах изо рта (да, нет)
Белье (чистое, грязное)
Санитарная обработка (полная, частичная) __________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Температура тела
_______________________
Ориентация во времени и пространстве, собственной личности (да, нет, бывают эпизоды дезориентации)
Резервы: очки, линзы, слуховой аппарат, съёмные зубные протезы, трость, другие
_________________________
_________________________
Способность самостоятельно поддерживать свою безопасность (да, нет) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Двигательный режим (общий, палатный, постельный, строгий постельный)__________________
__________________________________________________________
Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное, специальное)
Сознание ___________________
_______________________________________________________________________________________
Речь (нормальная, нарушена,
отсутствует)
Память___________________
Зрение (нормальное, нарушено)_
____________________________________________________________________________________________________________________
Слух (нормальный, снижен)_____
____________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации пациенту по улучшению качества его жизни
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты освоения ПК
Уровни освоения ПК
Итоговая оценка за производственную практику__________________________
Дата__________20____г.
Руководитель практики от образовательного учреждения _____________________(подпись)
Руководители практики от медицинской организации ________________________(подпись)
_______________________(подпись)
________________________(подпись)
Характеристика
Студент (ка) ________________________________________________________________________
группы _______________проходил (а) практику с ________________ по _____________________
на базе ___ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Работал (а) по программе ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.
Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике, уровень _____________
___низкий, __средний, __высокий
Производственная дисциплина и прилежание: …….. удовлетворительно, хорошо , отлично
Внешний вид ………………………………………………..соответствует, не соответствует
Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики …………………………………………………………………………………… да/нет
Владение манипуляциями: …………………………….удовлетворительно: хорошо, отлично
Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности …... да/нет
Умение заполнять медицинскую документации ………………………………………... да/нет
Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами ……………………………………………………………………………….. да/нет
Освоение профессиональных компетенций
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
Дата: 2019-05-29, просмотров: 212.