Кровать как дизайнерский проект
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Высшая цель современной кровати - стать продолжением человеческого тела, то есть максимально приблизиться к анатомическим формам. Например, каркас кровати с изменяемой геометрией настолько перенял анатомию живого существа, что напоминает скелет: его поперечные перекладины устроены наподобие позвоночника, способного фиксироваться в разных позициях. Кровать «встает в позу», выгибая «хребет», как кошка, «присаживается», когда вы читаете, а также меняет угол наклона подголовника. Модель Lullaby, придуманная Луиджи Массони для компании Poltrona Frau (салон Arkada), и вовсе рассчитана на человека, который любит свернуться клубком. Ее круглая форма напоминает лежанку для кота, только больших размеров.

Подъем спинки кровати Linea Curva, созданной для компании Treca (галерея Neuhaus), как и в швейцарской модели Swissflex, осуществляется при помощи беспроводного пульта. Снабженная пультом управления, кровать тоже превращается в элемент «умного дома». Пульты управления ведают вертикальным движением изголовья, выключением света или запоминают правильное положение матраца.

Если вам не удается уснуть и при таких условиях, можно «попросить» кровать Serta Magic произвести массаж спины. Матрац, содержащий массажные модули, способен усыпить даже отъявленного неврастеника. Снабженный вибрационными элементами, он мягко воздействует на рецепторы кожи, приводя натруженные мускулы в состояние полной релаксации. Если вы не любите телодвижений, придется остановиться на латексной модели Jasmine, лишенной пружин и сделанной целиком из мягких составов. В стародавние времена постель набивали морскими водорослями, а также конским волосом. Изготовление перин, достигавших невероятных размеров, было особым умением.

Мастера, занимавшиеся этим непростым делом, производили строгий отбор пуха и перьев, годившихся для создания ложа, под которым даже крупные горошины не давали о себе знать.

И вот совсем недавно в истории кровати свершилось настоящее чудо. Матрацы додумались заполнять водой. Произведя революцию в спальной индустрии, водяные кровати, тем не менее, оставались модными недолго, задержавшись лишь в области фитнеса и wellness’а: их широко применяли в курортных соляриях. Лежа не на твердой поверхности шезлонга, а на колеблющемся ложе из мягкого пластика, вы могли из окон наблюдать пейзаж с чувством, что рассекаете морские просторы. Воду вытеснил полиуретановый гель. В наши дни он, во всяком случае, взял реванш над другими составами, которыми наполняют постельные матрацы. Обладая особой пластичностью, Viscogel следует изгибам тела и чутко реагирует на его температуру. Так что на время сна постель становится как бы вашим слепком [31].

Роль спальной комнаты сложно переоценить. Однако кровати помещались не только в спальнях, но, например, и в будуарах, название которых происходит от французского слова «сплетничать». Они играли роль интимных гостиных, где можно было поделиться сокровенными мыслями с подругой или завести интрижку. В наш прагматичный век кровать приняла на себя часть функций рабочего пространства. Стараясь сделать ложе максимально комфортным для сна, дизайнеры вместе с тем пытаются оснастить его и всем необходимым для бодрствования. Кровать-трансформер легко превращается в диван или кресло, ничем не выдавая своего основного предназначения. Снабжаясь выдвижными полочками и лампами, боковыми карманами и валиками, а также множеством комплектующих деталей, эти «многофункциональные сооружения» стремятся удовлетворить как можно большее число потребностей человека, не считающего зазорным читать, писать, смотреть телевизор, слушать радио и производить целый ряд других занятий в постели. Придет время, и к ней присоединят холодильник – изобрел же Паоло Пива для фабрики Wittmann модель Smara, которая дополнена скамьей-столиком, пересекающим ложе прямо посередине. Вряд ли можно предположить, что дизайнеру не хватило жилой площади и он решил сэкономить место в комнате. По всей вероятности, он просто декларировал творческий процесс, который не должен останавливаться ни днем, ни ночью. В свое время возлежание составляло особую привилегию власти. Этим редким в наши дни искусством владели древние. Утверждают, что римские патриции возлежали, вкушая трапезу и даже решая государственные дела, что сообщало происходившему большее величие. В Европе занятие это вошло в моду во времена Наполеона. Присвоив себе титул императора Священной Римской империи, он ввел обычай во всем следовать античным затеям. Мадам Рекамье, выдающаяся красавица тех времен, была запечатлена на диване, совместившем кресло с кроватью. Его спинка предназначена для сидящего, в то время как остальная часть приспособлена для вытянутых ног. Диван с тех пор стал называться «рекамье», и многие фабрики начали производить мебель по его подобию. Среди них особенно преуспела итальянская Silik. Она упражняется в импровизациях на тему старинной мебели. Прихотливость этих кроватей, оснащенных изогнутыми ножками-кабриолями, золоченой резьбой и целым нагромождением декоративных деталей, роднит их с произведениями искусства. Боковина, как правило, украшается живописными картушами, изголовье – богатым резным орнаментом. Не кровати, а картинные галереи. Кровать из дворца глядя на изделия фабрик, воссоздающих дворцовые стили, невольно думаешь: умели жить люди. Лишь пылкие любовники умудрялись проводить на них бессонные ночи. Конечно, на некоторых таких исторических и очень комфортных сооружениях случались, например, отравления и другие неприятности в этом роде. Но, как, говорится, красота требует жертв.

Производя копии антикварных образцов поистине королевских кроватей, итальянские фабрики преуспели. Италия в этом деле – мировой лидер. Веками мастера оттачивали искусство работы с наборным деревом. Инкрустация создает неповторимые сочетания теплых оттенков дерева, образующего изящное изголовье, которое нередко дополняется живописью, позолотой и резным декором. Изголовье становится прямо-таки оправой к вашему портрету, изображая то лучи восходящего солнца, то беседку, увитую над вашей головой дикорастущими зарослями. Еще оно может имитировать сложенные крылья ночного мотылька, словно укрывающего вас от ночного кошмара. Инкрустация и резьба сочетаются с богатым тканевым декором. Ткань простирается над кроватью балдахином, который еще называют альковом. Кстати, слово «альков» происходит от арабского «аль-куббе», что означает «шатер». Фабрика Silik произвела на свет кровать, невольно навевающую ассоциации с формами священной Эль-каабы. «Святая святых» дома, сооружение воздвигается в спальне таинственным кубом, как комната в комнате. Драпировка служит ширмой, отделяющей вас от остального пространства. Полог снабжен потолком, стеганным вручную, а также свагами — тканевыми гирляндами, идущими по всему его периметру. Балдахины и альковы, которыми назывались еще специальные ниши в стене, способствовали ощущению надежного укрытия в камерном пространстве. Полог уподоблялся то фате невесты, то театральной кулисе, превращая кровать в целую архитектурную фантазию.

Модель под названием Melody, сделанная по образцам XIX века, представляет собой парную кровать, изголовье которой украшено двумя коронами-венцами, обозначающими супружескую верность. Фоном для изящного резного декора служит стена, драпировка которой имитирует восход солнца радиальными складками ткани. Прибавьте к этому ламбрекен, кулисой обрамляющий «сцену», и вы довершите картину, на фоне которой ваше пробуждение будет восприниматься как факт, вершащий историю.

Ни одна из 45 комнат берлинского отеля Propeller Island City Lodge не похожа на другую. Об этом позаботился владелец гостиницы – художник Ларс Штросхен. Первая из оформленных им комнат напоминает средневековый город, где кровать в виде замка стоит на поле для мини-гольфа. В другом номере вся мебель прибита к потолку.

Freedom Room стала точной копией тюремной камеры – с унитазом, стоящим в непосредственной близости к кровати. Есть в гостинице номер и для вампиров – с гробами вместо кроватей, и для садомазохистов – с кроватью, помещенной в железную клетку.

В отеле De Vrouwe Van Stavoren в средневековом голландском городке Ставорен (Stavoren) имеется четыре необычных номера в гигантских винных бочках, в каждую из которых раньше помещалось около 19,3 тысяч бутылок вина. Теперь внутри дубовых бочек, положенных на бок, есть по две узких кровати и ванные комнаты. А перед входом в номера обустроена зона отдыха под открытым небом.

Hang Nga Guest House во вьетнамском Далате (Da Lat) заработал среди местных жителей кличку "сумасшедший дом". Комплекс состоит из трех зданий, которые, кажется, были выдолблены из гигантских пней. Внутри номеров возникает ощущение, что стены перетекают в пол.

Каждый номер посвящен какому-нибудь животному. В одном, например, можно обнаружить орла, высиживающего гигантское яйцо, в другом – огромных муравьев, а перед чайной комнатой разместился жираф, - все это работы местных художников.

Подводный мотель Jules' Undersea Lodge в Ки-Ларго, Флорида (США) находится на глубине 6,5 метров в Изумрудной лагуне. Чтобы попасть в номера, постояльцам необходим акваланг. Гости, у которых нет дайвинг-сертификатов проходят краткое обучение в наземной части отеля. В каждом номере есть большое окно, и постояльцы могут без помех наблюдать за морскими анемонами, барракудами и другими обитателями океана.

Фирменный сьют отеля Costa Verde в Коста-Рике находится на борту самолета Boeing 727. В 1965 году он разбился в местных джунглях, а несколько лет назад его отремонтировали и превратили в гостиничный номер с двумя спальнями, двумя санузлами, столовой и большой гостиной.

С деревянной террасы, пристроенной к борту самолета, гости могут наблюдать за туканами и другими экзотическими птицами.

На крыше отеля Grand Daddy в Кейптауне вместо пентхауса разместился целый трейлерный парк. В каждом из семи трейлеров оборудован комфортабельный номер, посвященный конкретной теме. Например, в номере Джона Леннона и Йоко Оно, окрашенного в белый цвет, посредине стоит огромная кровать, напоминающая о постельной забастовке знаменитой пары. Еще в одном трейлере создана комната из сказки о трех медведях – с совершенно сказочной мебелью и старомодными обоями в цветочек [39].

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Спальню можно оформлять в любом стиле: от минимализма и классики до хай-тека и кантри, все зависит от вашей фантазии и вкуса. Главное, чтобы этот стиль был вам по душе. Кровать в спальне, конечно, является одним из важнейших предметов интерьера. На протяжении своей истории кровать перенесла множество видоизменений. Привычной для нас формы (две спинки и лежак между ними) кровать стала более двухсот лет назад. Каждая новая эпоха вносила какие-то свои изменения в конструкцию и оформление кровати, но общепринятая ее форма осталась неизменной. Качественная кровать должна иметь надежный каркас, сделанный из массива древесины, металла, МДФ или ДСП. На каркас кровати закрепляется прочная решетка из дерева, на которую кладется матрас. Лучше всего набивать матрас натуральными материалами – морскими водорослями или кокосовой стружкой. Специалисты советуют использовать ортопедические матрасы, особенно тем, у кого есть проблемы с позвоночником. Для покрытия матрасов применяют, как правило, натуральные ткани – лен или хлопок. Планировку спальни желательно начать с места расположения кровати в комнате. Для некоторых людей это имеет огромное значение. Кроме того, что кровать необходимо правильно сориентировать относительно окон, двери и сторон света, нужно учесть существование различных видов планировок кровати в комнате.

Важной темой при отделке спальни является выбор таких декоративных деталей интерьера, как покрывала, пледы, шторы, декоративные подушки, ковры, а также постельное белье. Все эти элементы должны подчеркивать выбранный вами стиль и гармонично сочетаться с мебелью.

Постельное белье является хотя и завершающей, но важной деталью интерьера спальни. Выбирая расцветку постельного белья необходимо учитывать общий колорит и стиль спальни. Постельное белье должно соответствовать вашему вкусу, жизненному стилю и интерьеру помещения. Тогда оно не только органично украсит и дополнит дизайн комнаты, но и создаст комфорт для сна и отдыха.

Основой здоровья – является хороший сон, основа хорошего сна – удобная кровать.

 



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Андерсен Г.-Х.. Сказки и истории. [Текст] / Г.-Х. Андерсен, – Кишенев, 1990. – 528с.

2. Аристотель. Метафизика. Пер. А.В. Кубицкого. М.: Терра, 1934. – 24с.

3. Бартеньев, И.А. Русский интерьер 18-19 веков. [Текст] / И. А. Бартеньев, В.Н. Батажкова. – М.: Сварог и К, 2000. – 120с.

4. Библия. [Текст] – СПб.: Лениздат, 2006. – 1248с.

5. Васильева, Т В. Путь к Платону. [Электронный ресурс]: – http://uchcom.botik.ru/philosophy/biblioteka/platon.shtml

6. Ватерман, Г. Дизайн вашей квартиры: Дизайн. Цвет. Освещение. Интерьер. [Текст] / Георгий Ватерман. – М.: Кристина, 1997 – 128с.

7. Володина, Т.И. Русский интерьер. [Текст] / Т. И. Володина. – М.: Искусство, 2000. – 63с.

8. Галерея современного интерьера. [Электронный ресурс] / М.: СофтКомпас, 2004.

9. Гантлоу, П.Б. Дизайн уютного дома: создание красивого и недорогого интерьера. [Текст] / П. Б. Гантлоу. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 283с.

10. Глинкин, В.А. Искусство современного интерьера. [Текст] / В. А. Глинкин. – М.: Просвещение,1984. – 159с.

11. Даль В.И Толковый словарь русского языка. Современная версия. [Текст] / В.И. Даль. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 736с.

12. Демиденко, Ю.А. Интерьер в России. Традиции. Мода. Стиль. [Текст] / Ю. А. Демиденко. – СПб.: Аврора, 2002. – 255с.

13. Евангелие. [Текст] – Nashville: The Gideons international, 2008. – 660с.

14. Ивли, Т. Дизайн интерьера. 500 креативных идей. [Текст] / Т. Ивли. – М.: Эксмо, 2008. – 255с.

15. Интерьер дома и изготовление мебели своими руками. [Текст] / М.: Росагпромиздат, 1991. – 383с.

16. Интерьер современной квартиры. [Текст] / М.: Стройиздат, 1988. – 244с.

17. Кафка Ф. Замок. [Текст] / Ф. Кафка. – М.: Просвещение, 2004. – 345с.

18. Клифонт-Могг, К. Интерьер в белых тонах. [Текст] / К. Клифонт-Могг. – М.: Арт-Родник, 2007. – 143с.

19. Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского на

рода. [Текст] / Н.И. Костомаров. – М.: Стройиздат, 1992. – 255с. 9

20. Кришталева, Л.Г. Стили интерьера. [Текст] / Л.Г. Кришталева. – М.: Ниола-Пресс, 1998. – 96с.

21. (2) Кун, Н.А. Приключения Одиссея. [Текст] / Н.А. Кун. – Калининград, Пресса, 1979. – 98с.

22. Лебедев, А.Н. Дизайн интерьера на компьютере. [Текст] / А. Н. Лебедев. – М.: NT Press, 2006. – 201с.

23. Лекции по античной философии. [Электронный ресурс]: – www.koob.ru

24. Логанина, В.И. Искусство интерьера. Современные материалы для отделки. [Текст] / В. И. Логанина. – Ростов на Дону : Феникс, 2006. – 252с.

25. Лотреамон. Песни Мальдорора. [Текст] / Лотереамон. – М.: Исскуство, 1993. – 260с.

26. Мак-Коркодейл, Ч. Убранство жилого интерьера от античности до наших дней. [Текст] / Ч. Мак-Коркодейл. – М.: Искусство, 1990. – 245с.

27. Мамардашвили, М. Необходимость себя. Введение в философию. [Текст] / М. Мамардашвили. – М.: Эксмо, 1996. – 197с.

28. Мопассан, Г. де. Пышка. [Текст] / Г. де Мопоссан. – М.: Сварог К,

2002. – 495с.

29. Мариас, Х. Белое сердце. [Текст] / Х. Мариас. – СПб.: Аврора, 2002. – 182с.

30. Никоненко, Н.М Декоративно-прикладное творчество. Художественное оформление интерьера. [Текст] / Н. М. Никоненко. – Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 128с.

31. Новые дизайнерские решения. [Электронный ресурс]: – http://www.kvartiralab.ru/articles/24.html

32. По, Э. Лигейя // Стихотворения. Проза. [Текст] / Э. По. – М.: Эксмо, 1976. – 78с.

33. По, Э. Сердце – обличитель // Стихотворения. Проза. [Текст] / Э. По. М.: Эксмо, 1976. – 185с.

34. Попова, С.Г. Интерьер. [Текст] / С. Г. Попова. – М.: Белый город, 2002. – 48с.

35. Прети, Р. Интерьерный дизайн. Лучшие идеи. [Текст] / Р. Претти. – М.: Эксмо, 2008. – 254с.

36. Пруст, М. По направлению к Свану. [Текст] / М. Пруст. – М.: Просвещение, 1992. – 28с.

37. Ремонт и дизайн квартиры и дома. – СПб.: Лениздат, 2006. – 288с.

38. Роллан, Р. Жан-Кристоф. // Собр. соч. [Текст] / Р. Роллан. – М.: Дрофа, 1974. – 479с.

39. Самые необычные отели мира. [Электронный ресурс]: – http://zagranitsa.net/statji/view/2244/1/

40. Смирнова, М.П. Евроремонт без лишних затрат / Марина Петровна Смирнова. – М.: ООО ТД Издательство Мир книги, 2006. – 320с.

41. Соловьев, Н.К. Очерки по истории интерьера. Древний мир. Средние века. [Текст] / Н. К. Соловьев. – М.: Сварог и К, 2001. – 336с.

42. Спэрс, Д. Уютный дом: 1000 советов как сделать интерьер стильным и красивым. [ Текст] / Д. Спэрс. – М.: Ридерз Дайджест, 2003. – 432с.

43. Уорхол, Э. Философия Энди Уорхола. [ Текст] / Э. Уорхол. – М.: Просвещение, 2001. – 168с.

44. Уэльбек М. Расширение пространства борьбы. [ Текст] / М. Уэльбек. – М.: Сварог и К, 2003. – 153с.

45. Честертон, Г.К. О лежании в постели // Собр. соч.: [Текст] / Г.К. Честертон. – СПб.: Лениздат, 2000. – 346с.


[1] Кентавр. а, м – в древнегреческой мифологии: получеловек-полуконь – существо с туловищем коня, головой и грудью человека.

[2] Корреляция, -и, ж. (книжн.) Взаимная связь. Соотношение.


Дата: 2019-04-23, просмотров: 251.