Право на товарный знак и знак обслуживания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Товарные знаки являются инструментом индивидуализации товаров, работ и услуг субъекта предпринимательской деятельности. Товарные знаки и знаки обслуживания – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

 

Правовые режимы этих обозначений по существу одинаковы: только товарный знак предназначен для индивидуализации товаров, а знак обслуживания – для индивидуализации работ или услуг.

Закон, используя понятие товарного знака, одновременно имеет в виду и знак обслуживания. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированысловесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Наиболее распространенными являются словесные товарные знаки. В качестве словесных товарных знаковмогут регистрироваться существующие слова («Camel»– верблюд), сочетания слов («Веселый молочник»), искусственные слова («CocaCola»), сочетания букв (аббревиатуры – «ВАЗ», «BMW») ицифр (газета «777»).

В качестве изобразительных товарных знаковвыступают разнообразные рисунки и символы (фирма Pringles использует в качестве товарного знака изображение усатого мексиканца, компания BMW использует в качестве товарного знака круг, символизирующий небо и пропеллер).

 

В качестве комбинированных товарных знаковмогут быть зарегистрированы товарные знаки, состоящие из словесных и изобразительных элементов (как правило, тождественных друг другу по смыслу). Например, фирма Salamander использует изображение саламандры в сочетании со словесным наименованием земноводной ящерицы.

Объемными изображениямисчитаются трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. К другим обозначениямотносят также звуковые, световые и иные обозначения.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения:

1) не обладающие различительной способностью;

2) состоящие только из элементов:

а) вошедших во всеобщее употребление для

обозначения товаров определенного вида;

б) являющихся общепринятыми символами и терминами;

в) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;

г) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров;

3) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

4) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

 

 

95. Сложные формы государственного устройства: унии, протектораты, конфедерации.

 

Форма государственного устройства раскрывает территориально-организационную структуру государства, характер взаимоотношений центральных, региональных и местных властей. Основные формы государственного устройства в современном мире – это унитарное (простое) государство, федерация и конфедерация (сложные государства).

 

Форма государственного устройства - это способ (форма) территориальной организации государственной власти, который выражается в национально-государственном и административно-территориальном устройстве государства, в характере взаимоотношений между частями государства, а также между центральными и местными органами.

 

Государственная власть и государственное управление строятся но территориальному принципу.

 

 На форму государства влияют разнообразные факторы: тип государства, экономический строй общества, национальный состав населения, исторические традиции, территориальные размеры государства и др.

 

 Государственное устройство может быть простым и сложным.

 

 Простым является унитарное государственное устройство. Унитарное (от лат. "унус" - один) государство - это одно, единое государство, которое подразделяется лишь на административно-территориальные единицы, не включая в себя никаких государственных образований.

 

 Унитарному государственному устройству свойственны следующие черты:

 

†             единый властный "центр" - единая, общая для всей страны система высших и центральных органов государственной власти (один парламент, одно правительство, один верховный суд);

 

†             одна конституция, единая система законодательства, единая судебная система, одно гражданство;

 

†             единая денежная система, одноканальная система налогов;

 

†             территориальные элементы унитарного государства (области, департаменты, округа, графства и т. п.) не обладают государственным суверенитетом, не имеют никаких атрибутов государственности.

 

 Унитарные государства допускают внутри себя национально-территориальную и законодательную (административно-территориальной единице предоставляется право законодательствовать) автономию.

 

 По степени зависимости местных органов от центральных органов государственной власти унитарное государственное устройство может быть централизованным, децентрализованным и смешанным. Для централизованного характерно то, что местное самоуправление отсутствует, а во главе местных органов стоят назначенные из центра чиновники. В децентрализованных унитарных государствах местные органы власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью.

 

 Для сложного государственного устройства характерно наличие в составе государства других государственных образований. К сложным формам государственного устройства относятся федерации, конфедерации, унии, империи и др.

 

Наиболее распространенной формой сложного государственного устройства является федерация, которая представляет собой союзное государство, объединяющее несколько государств или государственных образований.

 

 Для федерации характерно следующее:

 

ü двухуровневая система органов государственной власти:

 

а) субъекты федерации имеют свои законодательные, исполнительные и судебные органы, обладают правом принятия собственной конституции;

 

б) верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам;

 

ü компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией или федеральным договором;

 

ü существование федеральной системы законодательства и законодательных систем субъектов федерации при наличии принципа верховенства общефедерального закона;

 

ü двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат (как правило, верхняя) представляет интересы субъектов федерации;

 

ü наличие в большинстве федераций двойного гражданства;

 

ü двухканальная система налогов;

 

ü суверенитет федерации произведен от суверенитета входящих в нее государственных единиц;

 

ü после вхождения в федерацию ее субъекты суверенитетом практически не обладают. Хотя степень суверенности субъектов в разных федерациях (или в одной и той же федерации, но разных субъектов) может быть различной;

 

ü у субъектов отсутствует право выхода из федерации (его не предусматривает ни одна из конституций федеративных государств). Такое право признавалось Конституцией СССР, но ввиду отсутствия механизма его воплощения в жизнь оно так ни разу и не было реализовано за все время существования Советского государства.

 

 Федерации делятся на виды. Федерация может быть административно-территориальной (образованной на основе территориального принципа) и национально-государственной (образованной по национальному принципу).

 

Федерация может быть договорной (в основу федерации положен договор субъектов) и конституционной.

 

 Конфедерация - это "государственный союз государств". То есть при всей ее неустойчивости, конфедерация является все-таки формой государственного устройства, а не формой международно-правового союза.

 

 Конфедерации свойственны следующие черты:

 

 создается для достижения определенных целей, отвечающих интересам государств, образовавших конфедерацию (целей политических, военных, экономических);

 

 создание конфедерации закрепляется, как правило, договором;

 

 каждый субъект конфедерации полностью сохраняет свой суверенитет. На конфедерацию в целом суверенитет не распространяется;

 

 члены конфедерации обладают правом выхода из конфедерации на основе юридически обоснованного одностороннего волеизъявления и правом нуллификации, то есть отмены действия актов органов конфедерации на своей территории;

 

 неустойчивость, переходный характер: конфедерации либо распадаются после достижения целей, ради которых они создавались, либо превращаются в суверенное государство - унитарное или федеративное;

 

 у конфедерации есть свои органы управления (один или несколько), но она не имеет общей конституции, у нее нет единых законодательных органов, единой судебной системы, единого гражданства, единой армии, единой системы налогов, бюджета, денежной единицы. А конфедеративные органы лишь координируют действия членов конфедерации.

 

Монархические государства могут быть объединены в унии - личные или реальные. Унии возникают вследствие совпадения монархов двух или нескольких государств в одном лице.

 

Конфедерация – союз юридически и политически самостоятельных государственных образований для осуществления конкретных совместных целей. Государства – члены конфедерации – сохраняют государственный суверенитет, самостоятельное гражданство, независимую систему органов власти, свое законодательство и передают в компетенцию союза лишь решение ограниченного числа вопросов, чаще всего в области обороны, внешней политики, транспорта и связи. Решения по общим для союзных государств вопросам не обязательно действуют на территории каждого входящего в конфедерацию государства, т.к. их органы власти обладают в ряде случаев нуллификацией, т.е. правом неприменения акта конфедеративного органа на своей территории.

 

Конфедерация – неустойчивая форма государственности и обычно либо эволюционизирует в федерацию, либо распадается. Конфедерации имели место в США (1776-1787 гг.), Швейцарии (1291-1848 гг.), Германии (1815-1867 гг.), Сенегамбии (объединение Сенегала и Гамбии в 1982-1989 гг.). Не исключено, что черты конфедерации могут сложиться в ходе дальнейшего развития СНГ.

 

Протекторат – формальная опека слабого государства более сильным государством. Как правило, протекторат ведет к потере самостоятельности слабого государства, может сопровождаться оккупацией его территории или оккупация предшествует протекторату. Так Великобритания оккупировала Египет в

1882 году, а в 1914 году установила над ним протекторат. Иногда протекторат является переходной формой к полному присоединению зависимого государства.

 

Уния представляет собой тесный союз, объединение нескольких государств. Это объединение может происходить в форме персональной унии – объединения двух монархических государств под властью одного монарха, при этом каждое государство сохраняет свои властно-управленческие структуры. Реальная уния предусматривает не только общего главу, но и объединение важнейших органов власти и управления, позволяющее проводить единую внешнюю политику двух государств. В истории существовали Кальмарская (1397 г.) и Утрехтская (1579 г.) унии, уния протестантских князей в Европе (1608 г.). Известны исторические примеры личной унии, обусловленной династическими связями или приглашением на новый престол короля, императора из другой страны при сохранении им прежнего государственного статуса.

 

96. Обязательства из односторонних действий: понятие, содержание, классификация.

 

 

В ст. 153 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) дается довольно скудное понятие сделки. Согласно указанной норме все действия граждан либо юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав (обязанностей), являются сделками.

 

В теории гражданского права понятие сделки шире. Под ней понимается совершенное в соответствии с требованиями закона действие, повлекшее такие правовые последствия, которые были ожидаемы и желаемы для участвующих в сделке сторон. Отсюда вытекает вывод, что незаконные действия только имеют вид сделок, но на самом деле таковыми не являются (например, продажа краденого).

 

В гражданском обороте чаще фигурируют двусторонние (многосторонние) сделки — договоры. Но кроме заключаемых договоров способом регулирования гражданско-правовых отношений между их участниками могут выступать и односторонние сделки.

 

Согласно п. 2 ст. 154 ГК РФ односторонней считается такая сделка, для совершения которой достаточно воли только одной стороны. Дополнительно об односторонних сделках можно прочитать в статье на нашем сайте Что такое односторонняя сделка на примере?.

 

Другими словами, лицо совершает одностороннее действие в интересах других лиц, и законодатель позволяет ему не получать их согласие на это. А потому односторонним можно называть действие, совершаемое при односторонней сделке ее субъектом.

 

Как возникают обязательства в односторонних сделках

В ст. 8 ГК РФ перечислены условия, при которых возникают гражданские права и обязанности. А само понятие обязательства дано в п. 1 ст. 307 ГК РФ. Им считается совершение одним лицом действия в пользу другого лица либо воздержание от его совершения.

 

В договорах обязательства сторон возникают из их взаимного волеизъявления. Односторонние же сделки отличаются тем, что при их заключении выражается воля только одного лица и одновременно у этого же лица возникает обязанность совершить одностороннее действие. У других лиц в таком случае обычно появляются только права, но в отдельных случаях и обязанности (например, при завещательном отказе).

 

Дополнительным условием для реализации возникшего из одностороннего действия обязательства часто является наличие некоего юридического факта. Например:

 

У лица, давшего публичное объявление о вознаграждении за возвращение утерянной вещи, возникает обязательство оплатить вознаграждение. У лица, вернувшего утерянную вещь, возникает право получить вознаграждение. Но для реализации указанных условий обязательным является наступление юридического факта: утерянная вещь должна быть найдена и возвращена.

Для начала действия завещания и получения наследником права собственности на имущество необходима смерть завещателя.

Соответственно, одностороннюю сделку запускает определенное действие третьего лица или событие. Этот факт ставит возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельств, которые наступят или нет — неизвестно. По этой причине одностороннюю сделку можно причислить к числу условных (п. 1 ст. 157 ГК РФ).

 

Виды обязательств из односторонних сделок

Примерами односторонних сделок могут служить:

 

Публичное обещание награды. Если лицо публично заявило о выплате денежного вознаграждения любому, кто в определенный срок совершит правомерное действие, указанное в таком объявлении, оно обязано выплатить совершившему это действие обещанную награду (п. 1 ст. 1055 ГК РФ). Обязательными условиями в данном случае являются публичность и неперсонифицированность заявления.

Публичный конкурс. В этом случае призвавший (он же организатор конкурса) публично обещает награду такому отозвавшемуся, чей результат обусловленных действий по заранее определенным критериям окажется лучше (п. 1 ст. 1057 ГК РФ). Отличительной чертой данного вида обязательств является принцип состязательности. Кроме того, он должен содержать ряд обязательных условий, перечисленных в п. 4 указанной статьи.

Завещание (ч. 5 ст. 1188 ГК РФ)

Проведение игр и пари (гл. 58 ГК РФ).

Действия в чужом интересе без поручений. Этот вид обязательств, в свою очередь, подразделяется на возникающие:

из действий, которые были совершены для предотвращения причинения вреда личности или имуществу другого лица;

при совершении сделки одним лицом в интересах другого лица при том, что поручение последнего отсутствует (то есть совершении юридических действий не уполномоченным на то лицом).

Общим для перечисленного является то, что выступающий с предложением субъект (он же призвавший) заинтересован в совершении отозвавшимся определенного действия. Призвавший сам и единолично определяет условия, порядок их выполнения, круг лиц, имеющих право на получение вознаграждения (определенный либо неопределенный).

 

Таким образом, законодательное регулирование обязательств из односторонних действий происходит как с помощью общих норм об обязательствах, так и специальных норм для каждого вида таких обязательств отдельно. Необходимость в этом возникла для разрешения вероятных споров между призвавшим и отозвавшимся, а также защиты интересов третьих лиц и общества в целом.

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 194.