Тема занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель занятия: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

Ø учить детей давать полные, развёрнутые ответы на вопросы;

Ø закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о поведении на железной дороге.

Ход занятия:

Учитель: - Ребята, я вчера возвращалась домой и увидела, что две девочки гуляют рядом с железной дорогой.  Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей). – Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Давайте сегодня с вами об этом поговорим.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.

Первый ребёнок:

Эй! Не трусь! Скорей за мной!

Через рельсы – по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Учитель: - Ребята, можно ли так перебегать железнодорожные пути? (Ответы детей).

Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

Второй ребёнок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки.

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой.

Учитель: -  Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей).

Верно, бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке,

А железная дорога не место для игр!

- Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей) .

Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд.

(Переходят на платформу по специально оборудованному «мостику», правильно располагаются на ней)

Третий ребенок:

На перроне теснотища,

Дочку Таню мама ищет.

Где же милая Танюшка,

Непослушная девчушка?

Учитель: - Ребята, почему это произошло? (Ответы детей) .

Да, она за маму не держалась,

потому и потерялась.

На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.

Четвертый ребёнок:

Я хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою,

День и ночь тружусь, не уставая,

Назови профессию мою!

(проводник)

(приглашает всех в вагон)

Учитель: -Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

Ø не кричать;

Ø не бегать по вагону;

Ø не ссориться;

Ø не мешать попутчикам;

Ø не высовываться из окон;

Ø не бросать мусор в окна;

Ø при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;

Ø без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник: «Поезд отправляется! »

Учитель: А чем можно заняться во время движения поезда? (Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры).

Пятый ребёнок:

Жарко в вагоне,

Проветрюсь немножко, -

Высунул голову Саша в окошко.

-Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, сказал проводник.

Впредь так не делай, дружок, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Учитель: - Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей). Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда.

Сказки на тему: Правила безопасности на железной дороге

1. Хотела Зебра срезать путь,

«Я махом тут пройду уж как-нибудь»

И через рельсы путь свой проложила

О чем всю жизнь потом себя корила.

Помяты ушки и короче хвостик

А мог спасти ее на переходе мостик.

Ходите только по специальному настилу

И все проблемы потеряют силу!

Дата: 2019-05-29, просмотров: 189.