Цель занятия: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
Ø учить детей давать полные, развёрнутые ответы на вопросы;
Ø закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений о поведении на железной дороге.
Ход занятия:
Учитель: - Ребята, я вчера возвращалась домой и увидела, что две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей). – Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Давайте сегодня с вами об этом поговорим.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Правила эти железнодорожные-
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.
Первый ребёнок:
Эй! Не трусь! Скорей за мной!
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
Учитель: - Ребята, можно ли так перебегать железнодорожные пути? (Ответы детей).
Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.
Второй ребёнок:
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки.
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой.
Учитель: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей).
Верно, бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке,
А железная дорога не место для игр!
- Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей) .
Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд.
(Переходят на платформу по специально оборудованному «мостику», правильно располагаются на ней)
Третий ребенок:
На перроне теснотища,
Дочку Таню мама ищет.
Где же милая Танюшка,
Непослушная девчушка?
Учитель: - Ребята, почему это произошло? (Ответы детей) .
Да, она за маму не держалась,
потому и потерялась.
На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.
Четвертый ребёнок:
Я хозяйка в доме на колёсах,
Я всегда вас чаем напою,
День и ночь тружусь, не уставая,
Назови профессию мою!
(проводник)
(приглашает всех в вагон)
Учитель: -Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
Ø не кричать;
Ø не бегать по вагону;
Ø не ссориться;
Ø не мешать попутчикам;
Ø не высовываться из окон;
Ø не бросать мусор в окна;
Ø при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;
Ø без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
Проводник: «Поезд отправляется! »
Учитель: А чем можно заняться во время движения поезда? (Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры).
Пятый ребёнок:
Жарко в вагоне,
Проветрюсь немножко, -
Высунул голову Саша в окошко.
-Что же ты делаешь! Вот озорник!
Сядь-ка на место, сказал проводник.
Впредь так не делай, дружок, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Учитель: - Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей). Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда.
Сказки на тему: Правила безопасности на железной дороге
1. Хотела Зебра срезать путь,
«Я махом тут пройду уж как-нибудь»
И через рельсы путь свой проложила
О чем всю жизнь потом себя корила.
Помяты ушки и короче хвостик
А мог спасти ее на переходе мостик.
Ходите только по специальному настилу
И все проблемы потеряют силу!
Дата: 2019-05-29, просмотров: 189.