Методы нейропсихологического обследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Двигательные функции.

 

1.1 Кинестетический праксис

 а) Праксис поз по зрительному образцу.

И: «Делай, как я».

Ребенку последовательно предлагается каждая из изображенных ниже поз пальцев, которую он должен воспроизвести.

Поочередно обследуются обе руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол.

б) Праксис поз по кинестетическому образцу

И: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе

пальцы?» Затем рука ребенка «разглаживается» и его просят воспроизвести заданную ранее позу.

Образцы поз и условия те же, что и в п. а)

в) Перенос поз по кинестетическому образцу

И: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? Сложи их точно так же на другой руке»

Образцы поз и условия те же, что и в пункте а).

Перенос поз осуществляется сначала с ведущей руки (у правшей с правой на левую), а затем наоборот (с левой на правую).

г) Оральный праксис.

И: «Делай, как я». Экспериментатор выполняет следующие действия: улыбка, вытягивание губ в трубочку; язык высунут прямо, поднят к носу, проводит по губам; надувает щеки; хмурится, поднимает брови и т.п.

Каждое движение воспроизводится ребенком.

Вариантом может быть выполнение этого теста по инструкции, например: «Нахмурься» или «Дотянись языком до носа». Но в этом случае следует дифференцировать вторичные ошибки, которые возникают у ребенка вследствие недостаточности понимания и т.д.

 

1.2    Кинетическим (динамическим) праксисом

а) «Кулак-ребро-ладонь»

И: «Делай, как я». Далее выполняется последовательный ряд движений.

Два раза вы делаете задание вместе с ребенком медленно и молча, потом предлагаете ему сделать самому и в более быстром темпе. Затем с зафиксированным языком и с закрытыми глазами. Поочередно обследуются обе руки. При необходимости можно предложить ребенку те же движения, но в измененной последовательности, например, «ребро-ладонь-кулак».

б) Графическая проба «Заборчик». Вы рисуете ребенку образец:             

 

И: «Продолжи узор, не отрывая карандаш от бумаги.» условия те же, что и в п. а)

в) Реципрокная координация рук

И: «Положи руки на стол. Делай, как я».

Несколько раз вы делаете задание вместе с ребенком, потом предлагаете ему сделать самому,  условия те же, что и пункте а.)

г) Оральный праксис

И: «Делай, как я».

Экспериментатор, например, несколько раз щелкает языком; дважды свистит и щелкает языком; хмурится и улыбается; дотрагивается языком до левого, затем - правого угла рта, затем надувает щеки.

Вариантом этого теста, как и в 1.1 г), является выполнение аналогичных действий по речевой инструкции.

 

1.3    Пространственный Праксис

 

а) Проба Хэда.

И: « То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) правой рукой, то, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) левой рукой».

Предлагается выполнение сначала одноручных, затем двуручных проб, отраженных на рисунках.

После выполнения каждой пробы принимается свободная поза.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 235.