КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ,                                                                          ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Студент описывает наблюдаемую им клиническую картину болезни. При этом отмечает признаки болезни, наблюдаемые у отдельных животных. При острых инфекциях приводит данные, полученные при измерении температуры, пульса, дыхания. У отдельных животных показания ТПД представляют в виде графика.

При хронических инфекциях наряду с описанием клинических форм проявления болезни указывает на наличие скрытых форм болезни, выявляемых аллергическим методом исследования.

После изложения клинической картины болезни, наблюдаемой в данном хозяйстве, студент дополняет описание клинических признаков болезней по литературным источникам со ссылкой на автора. Литературные данные не повторяют уже изложенное, а дополняют и дают более полное представление о клиническом проявлении болезни.

2. Патологоанатомические изменения болезни студент описывает по данным актов (протоколов) вскрытия трупов животных, проведенных лично, а также убитых животных с диагностической целью. Указывает общие патологоанатомические изменения и изменения, обнаруженные у отдельных животных.

После изложения патологоанатомических изменений, наблюдаемых у животных данного хозяйства, студент дополняет их литературными сведениями со ссылкой на автора.

ДИАГНОСТИКА БОЛЕЗНИ

Диагностика инфекционных болезней осуществляется различными методами (эпизоотологический, клинический, патологоанатомический, серологический, аллергический, бактериологический и т.д.).

Студент указывает, какие методы были использованы при диагностике данной болезни, приводит их показатели для обоснования диагноза. При лабораторных исследованиях указывается наименование лаборатории, дата и номер экспертизы (исследования), тип возбудителя при его многотипности, вариабельности (лептоспироз, вибриоз, сальмонеллез, ящур и т.д.).

В практике могут применяться не все методы диагностики, разработанные для данной болезни. Поэтому после изложения используемых методов диагностики студент дополняет этот пункт описанием других методов со ссылкой на автора или на имеющуюся инструкцию по диагностике данной болезни.

При хронически протекающих болезнях (туберкулез, бруцеллез), когда первичный диагноз был уже поставлен, описывается порядок аллергической, серологической диагностики. Другие методы диагностики этих болезней описывают дополнительно со ссылкой на инструкции по их диагностике.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УЩЕРБА

Под экономическим ущербом, причиняемым инфекционными болезнями, подразумевают убытки: от падежа и вынужденного убоя животных; от потерь в продукции животноводства (молоко, мясо, шерсть, яйцо); от недополучения приплода. Этот цифровой материал берут в бухгалтерии хозяйства.

Расчетные формулы, коэффициенты заболеваемости, летальности, удельные величины потерь основной продукции при инфекционных болезнях животных можно взять из учебников по дисциплине «Организация и экономика ветеринарного дела» или из сборника документов: Ветеринарное законодательство// Методика определения экономической эффективности ветеринарных мероприятий. Том 1. Под ред. В.М.Авилова. М.: Росзооветснабпром. – 2000. С. 229-327.

Данные по экономическому ущербу, нанесенному хозяйству, дополняют приведенными из литературных источников материалами (со ссылкой на эти источники).

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ЛИКВИДАЦИИ  БОЛЕЗНИ

Календарный план мероприятий по ликвидации болезни, оздоровлению стада и профилактике разрабатывается в хозяйстве. По профилактическим и оздоровительным мероприятиям при хронических болезнях (туберкулез, бруцеллез) план составляется на срок не менее чем на один год, с дальнейшей корректировкой, а при острых инфекционных болезней составляется на период ликвидации болезни (1-3 месяца).

В календарном плане предусматривают мероприятия по выявлению источников возбудителя инфекции, по обеззараживанию факторов передачи (трупы, навоз, продукция от больных, помещение, мышевидные грызуны, насекомые и т.д.), по повышению общей и специфической устойчивости восприимчивых животных (кормление, содержание, иммунизация), по проведению закрепительных мероприятий перед снятием карантина (ограничений) и ветеринарно-просветительной работе.

При составлении плана мероприятий студент должен руководствоваться действующими инструкциями и правилами по той или иной болезни, утвержденными на российском уровне. Каждый пункт плана пишется применительно к конкретному хозяйству, например: «Выявленных больных животных изолировать в помещение конюшни бригады 2» или «Пастеризацию молока при режиме +85°С в течение 30 минут проводить на ферме 3».

 

Календарный план мероприятий составляется по установленной форме:

№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за исполнение
       

 

В графе «Сроки выполнения» указывают время выполнения мероприятия в днях с момента принятия плана или дату выполнения. Срок выполнения определяется важностью мероприятий и организационно-хозяйственной возможностью хозяйства.

Ответственными за выполнение мероприятия назначаются те ответственные лица, от которых зависит выполнение планируемого пункта.

Для курсовой работы студент представляет копию календарного плана мероприятий, которая должна быть подписана ветврачом хозяйства.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ

В объяснительной записке к плану студент дает научное обоснование намеченных мероприятий и способ их реализации. Здесь раскрывается способность будущего ветврача с помощью научных знаний и инструктивных данных доказать важность и необходимость проведения намеченных мероприятий.

На каждое мероприятие хозяйство затрачивает значительные средства, поэтому планирование их должно быть четко обосновано. Например, в плане по ликвидации чумы свиней ветврач запланировал проведение ремонта свинарника, в котором произошло заболевание свиней. В новом свинарнике требуется убрать деревянный пол, произвести дезинфекцию и настлать новый пол. В пояснительной записке нужно доказать необходимость таких работ с учетом требований инструкции и научных данных по устойчивости вируса чумы в неблагополучных свинарниках. Или, например, в плане по ликвидации листериоза ветврач рекомендовал сено и солому из скирд, заселенных мышевидными грызунами, использовать в корм только после термической обработки в кормозапарнике. Затраты на это мероприятие обоснованы опасностью использования инфицированных кормов, в которых продолжительно сохраняются листерии.

Объяснение дается не только по организационно-хозяйственным вопросам, но и по ветеринарным. Например, запрет лечения больных бешенством, вынужденный убой животных при клостридиозах. Или, для заключительной дезинфекции по туберкулезу планируется применение щелочно-формалиновой смеси, а не других дезосредств, и объясняется это чувствительностью возбудителя болезни к химическим веществам.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ С УЧЕТОМ ПЛАНА

По этому пункту курсовой работы дается подробное описание выполнения мероприятий с цифровыми данными. Например, при диагностических исследованиях на туберкулез, бруцеллез указать, с каким материалом проводились эти исследования, сколько исследовано животных и с каким результатом. При туберкулезе описать технику аллергического исследования. Если исследование проводилось с отклонениями от действующей инструкции, дать объяснение.

При проведении лечебных мероприятий описать средства и методику лечения, их эффективность, указать количество выздоровевших животных. Описывая оздоровительные мероприятия необходимо указать:

1. Используемую для иммунизации вакцину, порядок ее применения, количество привитых животных, наблюдаемые поствакцинальные осложнения.

2. Используемые дезосредства, показать концентрацию раствора, норму расхода на м2, количество дезинфицированных объектов, используемую технику и интервалы между текущими дезинфекциями, а при ликвидации болезни – порядок проведения заключительной дезинфекции. Проводился ли контроль качества дезинфекции и зафиксирован ли его результат (копия экспертизы лабораторного исследования).

3. Используемые для дератизации, дезинфекции препараты, порядок их применения и эффективность.

Описывают мероприятия, выполненные не только лично ветврачом (практикантом), но и всей ветслужбой и другими службами хозяйства.

Если некоторые запланированные мероприятия не были выполнены в хозяйстве, следует указать причину.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этом пункте подводится итог проведенной работы: ликвидирована болезнь, снят карантин (ограничения), снизилась заболеваемость при хронических инфекциях и т.д. Отмечают особенности болезни по эпизоотологии, клиническому проявлению, лечению и проводимым мероприятиям; какое познавательное значение имело выполнение курсовой работы по изучении курса эпизоотологии; какие негативные стороны отмечены в осуществлении организационных, ветеринарно-санитарных, оздоровительных мероприятий и каковы пути преодоления этих трудностей.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

В список включают литературу (учебные руководства, монографии, научные статьи из журналов, труды института, информационные листки ЦНТИ) и инструкции, утвержденные ГУВ, Департаментом ветеринарии РФ, на которые были сделаны ссылки в тексте курсовой работы.

Список литературы составляют по общепринятой форме: № п/п, фамилия, имя, отчество автора; название статьи; название журнала; год издания; номер; страница. Например:  Ипатенко Н.Г. Клинические признаки и патологоанатомические изменения при сибирской язве у животных // Ветеринария. – 1990. – № 11. – С. 37-39.

При использовании учебника «Эпизоотология» указывают автора, написавшего данный раздел, статью и т.д. Например: Бакулов И.А. Листериоз // Эпизоотология и инфекционные болезни с.-х. животных / Под ред. А.А. Конопаткина. 

– М.: Колос, 1984. – С. 205-210.

При использовании инструкции по дезинфекции указывают ее название, год утверждения ГУВ, ДВ РФ, затем том Ветеринарного законодательства, если инструкция вошла в его издание.

 

 

         

Дата: 2019-05-29, просмотров: 182.