Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13 Закона №164-ФЗ распределены следующим образом.
Основные направления торговой политики Российской Федерации, определение порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, установление запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью определяются Президентом Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации на основании пункта 2 статьи 13 Закона №164-ФЗ в соответствии со своими полномочиями, в частности:
· обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;
· применяет защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации;
· устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах, определяемых федеральным законом;
· вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров и определяет порядок их применения;
· устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок;
· определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли товарами и порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий;
· по представлению федерального органа исполнительной власти, наделенного правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение;
· определяет порядок наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров;
· утверждает товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
· осуществляет полномочия в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и государственного контроля в этой области.
Заключение
Как известно, таможенные и иные обязательные платежи, взимаемые в связи с совершением экспортных и импортных операций, составляют существенную долю поступлений в доходную часть федерального бюджета. О фискальном значении внешнеторгового регулирования говорит тот факт, что почти каждый пятый рубль, поступающий в доходную часть бюджета, собирается таможенными органами При этом в отдельные годы эта доля доходила до одной трети.
Внешняя торговля, как и любая другая разновидность экономической деятельности, представляет собой организованный процесс. Организационные аспекты развития внешнеторговых связей исследуются с применением категории внешнеторговой деятельности.
"Внешнеторговая деятельность" не является исключительно экономической категорией. Она представляет собой также категорию юриспруденции, поскольку нашла свое законодательное закрепление (ст.2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и входит в предмет изучения административного, предпринимательского, таможенного и иных отраслей юридической науки.
Список использованной литературы
1. Таможенное право РФ. Учебник/ Под ред. Б.Н. Габричидзе. М., 2004.
2. Козырин А.Н. Таможенная пошлина. Учебное пособие. М., 2004.
3. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ "О таможенном тарифе". М., 2004
4. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. М., 2004.
5. Гравина А.А. Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Таможенное законодательство (практический комментарий). М., 1997.
6. Горбатовский Н. Таможенное оформление и контроль // Закон 1993. № 12.
7. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация М., 1997.
8. Кисловский Ю.Г. История таможни государства Российского. М. 1995.
9. Малиновская В.М. Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации (финансово-правовые аспекты). Автореф. дисс. к ю н М., 1997.
10. Основы таможенного дела. Учебник/ Под ред. В.Г. Драганова. М., 1998.
11. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г., 18 июля, 31 декабря 2005 г., 10 января, 18 февраля 2006 г.)
12. Терещенко Л.К. Таможенное оформление // Право и экономика. 1997. № 11-12.
13. Указ президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1177 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (с внесением изменений от 12.02. 1997 года № 98).
14. Федеральный закон о внесении изменений в таможенный кодекс Российской Федерации Проект N 380975-4.
[1] Лукичев П.М. Государственное регулирование аграрной сферы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб., 2001. С. 13.
[2] Дмитриева Н.И. Государственное регулирование внешнеторговых отношений в глобальной макроэкономической среде. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2000. С. 8.
[3] Указ Президента РСФСР N 213 от 15 ноября 1991 года "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР" был отменен Указом Президента РФ N 2061 от 23 декабря 2000 года.
[4] Собрание законодательства Российской Федерации. 02.06.2003. N 22. Ст. 2066
Дата: 2019-05-29, просмотров: 154.