Составление ассортимента торгового предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Факторы, формирующие ассортимент стиральных порошков

 

Основными факторами, определяющими развитие ассортимента СМС, являются:

наличие сырьевых и энергетических ресурсов и их стоимость;

температура и жесткость используемой воды;

ассортимент и количество изделий (тканей, волокон), подвергаемых стирке;

изменение конструкции стиральных машин;

традиции стирки;

защита окружающей среды.

В соответствии с этим в нашей стране создано крупнотоннажное производство СМС в различных товарных формах (порошки, жидкости, пасты, куски), предназначены как для стирки в домашних условиях, так и для прачечных.

 

Формирование ассортимента

 

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально - технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает товары разных изготовителей.

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент. В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.

Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определённых руководством организации.

Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

Ассортиментная политика - цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Цель организации в области ассортимента - формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

Для этого должны быть решены следующие задачи:

установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;

определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;

выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;

определены основные направления формирования ассортимента.

Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга.

В таблице 4 представлен ассортимент стиральных порошков в магазине "Калинка-Малинка" на 15.04.2010г.

 

Таблица 4: Ассортимент стиральных порошков в магазине "Калинка-Малинка" на 15.04.2010 г.

Наименование Количество разновидностей, шт. Массовая доля, %
Ariel 18 23
Аист 2 2,6
Дося 7 9
Ласка 2 2,6
Лоск 4 5,1
Миф 13 16,7
Персил 10 12,8
Tide 11 14,1
Tix 11 14,1
Итого 78 100

 

Из данных таблицы 4 видно, что ассортимент стиральных порошков в магазине "Калинка-Малинка" представлен семьюдесятью восьмью разновидностями. Самая большая массовая доля приходится на стиральный порошок Ariel (23%). Меньше всего стиральных порошков Аист и Ласка (по 2,6%). Большая доля приходится на порошки Миф (16,7%), Tide и Tix по (14,1%).

В таблице 5 представлен ассортимент стиральных порошков в магазине "Калинка-Малинка" на 30.04.2010г.

 

Таблица 5: Ассортимент стиральных порошков в магазине "Калинка-Малинка" на 30.04.2010г.

Наименование Количество разновидностей, шт. Массовая доля, %
Ariel 21 24,8
Аист 3 3,5
Био Max 2 2,4
Дося 5 5,9
Ласка 3 3,5
Лоск 4 4,7
Миф 15 17,6
Персил 11 12,9
Tide 12 14,2
Tix 9 10,5
Итого 85 100

 

По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что по-прежнему больше всего разновидностей порошка Ariel (24,8%), порошка Миф 17,6%, меньше всего порошков Аист и Лоск (по 3,5%). В целом ассортимент расширился, т.к разновидностей стало больше (было поступление товаров). Появился новый порошок Био Max, доля которого составила 2,4%.

В таблице 6 показано, сколько всего порошков в магазине "Калинка-Малинка" 15.04.2010г.

 

Таблица 6: Количество товаров в магазине "Калинка-Малинка" на 15.04.2010г.

Наименование Количество, шт. Массовая доля, %
Ariel 123 19
Аист 12 1,9
Дося 19 2,9
Ласка 7 1,1
Лоск 24 3,7
Миф 117 18,2
Персил 133 20,6
Tide 116 18
Tix 94 14,6
Итого 645 100

 

В таблице 7 представлено количество порошков в магазине "Калинка-Малинка" на 30.04.2010г.

 

Таблица 7: Количество товаров в магазине "Калинка-Малинка" на 30.04.2010г.

Наименование Количество, шт. Массовая доля, %
Ariel 135 20,3
Аист 17 2,5
Био Max 20 3
Дося 15 2,2
Ласка 11 1,6
Лоск 19 2,8
Миф 103 15,5
Персил 108 16,2
Tide 135 20,3
Tix 104 15,6
Итого 667 100

 

Из таблиц 6 и 7 можно сделать вывод, что количество порошков увеличилось с 645 до 667шт.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 167.