Факторы, формирующие ассортимент стиральных порошков
Основными факторами, определяющими развитие ассортимента СМС, являются:
наличие сырьевых и энергетических ресурсов и их стоимость;
температура и жесткость используемой воды;
ассортимент и количество изделий (тканей, волокон), подвергаемых стирке;
изменение конструкции стиральных машин;
традиции стирки;
защита окружающей среды.
В соответствии с этим в нашей стране создано крупнотоннажное производство СМС в различных товарных формах (порошки, жидкости, пасты, куски), предназначены как для стирки в домашних условиях, так и для прачечных.
Формирование ассортимента
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально - технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает товары разных изготовителей.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент. В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определённых руководством организации.
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
Ассортиментная политика - цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель организации в области ассортимента - формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Для этого должны быть решены следующие задачи:
установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;
определены основные направления формирования ассортимента.
Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга.
В таблице 4 представлен ассортимент стиральных порошков в магазине "Калинка-Малинка" на 15.04.2010г.
Таблица 4: Ассортимент стиральных порошков в магазине "Калинка-Малинка" на 15.04.2010 г.
Наименование | Количество разновидностей, шт. | Массовая доля, % |
Ariel | 18 | 23 |
Аист | 2 | 2,6 |
Дося | 7 | 9 |
Ласка | 2 | 2,6 |
Лоск | 4 | 5,1 |
Миф | 13 | 16,7 |
Персил | 10 | 12,8 |
Tide | 11 | 14,1 |
Tix | 11 | 14,1 |
Итого | 78 | 100 |
Из данных таблицы 4 видно, что ассортимент стиральных порошков в магазине "Калинка-Малинка" представлен семьюдесятью восьмью разновидностями. Самая большая массовая доля приходится на стиральный порошок Ariel (23%). Меньше всего стиральных порошков Аист и Ласка (по 2,6%). Большая доля приходится на порошки Миф (16,7%), Tide и Tix по (14,1%).
В таблице 5 представлен ассортимент стиральных порошков в магазине "Калинка-Малинка" на 30.04.2010г.
Таблица 5: Ассортимент стиральных порошков в магазине "Калинка-Малинка" на 30.04.2010г.
Наименование | Количество разновидностей, шт. | Массовая доля, % |
Ariel | 21 | 24,8 |
Аист | 3 | 3,5 |
Био Max | 2 | 2,4 |
Дося | 5 | 5,9 |
Ласка | 3 | 3,5 |
Лоск | 4 | 4,7 |
Миф | 15 | 17,6 |
Персил | 11 | 12,9 |
Tide | 12 | 14,2 |
Tix | 9 | 10,5 |
Итого | 85 | 100 |
По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что по-прежнему больше всего разновидностей порошка Ariel (24,8%), порошка Миф 17,6%, меньше всего порошков Аист и Лоск (по 3,5%). В целом ассортимент расширился, т.к разновидностей стало больше (было поступление товаров). Появился новый порошок Био Max, доля которого составила 2,4%.
В таблице 6 показано, сколько всего порошков в магазине "Калинка-Малинка" 15.04.2010г.
Таблица 6: Количество товаров в магазине "Калинка-Малинка" на 15.04.2010г.
Наименование | Количество, шт. | Массовая доля, % |
Ariel | 123 | 19 |
Аист | 12 | 1,9 |
Дося | 19 | 2,9 |
Ласка | 7 | 1,1 |
Лоск | 24 | 3,7 |
Миф | 117 | 18,2 |
Персил | 133 | 20,6 |
Tide | 116 | 18 |
Tix | 94 | 14,6 |
Итого | 645 | 100 |
В таблице 7 представлено количество порошков в магазине "Калинка-Малинка" на 30.04.2010г.
Таблица 7: Количество товаров в магазине "Калинка-Малинка" на 30.04.2010г.
Наименование | Количество, шт. | Массовая доля, % |
Ariel | 135 | 20,3 |
Аист | 17 | 2,5 |
Био Max | 20 | 3 |
Дося | 15 | 2,2 |
Ласка | 11 | 1,6 |
Лоск | 19 | 2,8 |
Миф | 103 | 15,5 |
Персил | 108 | 16,2 |
Tide | 135 | 20,3 |
Tix | 104 | 15,6 |
Итого | 667 | 100 |
Из таблиц 6 и 7 можно сделать вывод, что количество порошков увеличилось с 645 до 667шт.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 201.