Содержание
Введение
1. Теоретические основы расчета единого социального налога
1.1 Экономическая сущность и противоречия единого социального налога
1.2 Плательщики единого социального налога
1.3 Объект обложения ЕСН
1.4 Ставки ЕСН
1.5 Налоговая база единого социального налога
2. Порядок исчисления и уплаты ЕСН на предприятии ООО «Арзамасская заготовительная контора»
2.1 Краткая характеристика ООО «Арзамасская заготовительная контора»
2.2 Исчисление ЕСН для ООО «Арзамасская заготовительная контора»
2.3 Уплата ЕСН
3. Отчетность по единому социальному налогу
3.1 Порядок формирования отчетности по ЕСН
3.2 Порядок формирования отчетности по страховым взносам в ПФРФ
3.3 Порядок формирования отчетности по страховым взносам в ФСС
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Введение
В условиях рыночной экономики существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.
Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.
Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.
Единый социальный налог - новелла в нашем налоговом законодательстве. Он впервые введен гл. 24 НК.
Единый социальный налог призван мобилизовать средства для реализации права граждан РФ на государственное пенсионное и социальное обеспечение, а также медицинскую помощь.
Идея введения единого социального налога, то есть, объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне - Федеральная налоговая служба) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако, тогда эти предложения из-за их несовершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.
В качестве одного из веских аргументов целесообразности введения ЕСН считалась замена страховых взносов, уплачиваемых в государственные социальные внебюджетные фонды в соответствии с различными нормативными правовыми актами, единым платежом, что позволило бы их плательщикам упростить учет и уменьшить количество оформляемых платежных документов.
Введение ЕСН привело к значительным, прежде всего бюджетно-финансовым и организационным, изменениям, к необходимости принятия массы нормативно-правовых документов, регулирующих порядок и формы представления отчетности налогоплательщиками (страхователями, работодателями) налоговым органам и исполнительным органам фондов, регулирующих взаимоотношения между ними.
Однако наиболее важным итогом введения ЕСН являются существенные коррективы в самой сущности функционирования системы обязательного социального страхования.
Основной целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ расчета единого социального налога и применение полученных знаний к реально действующему предприятию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть основные теоретические и методологические вопросы расчета единого социального налога;
2. На примере конкретного предприятия осуществить расчет единого социального налога;
3. Описать основные требования к составлению отчетности по ЕСН и заполнить основные формы отчетности на базе исследуемого объекта.
В соответствие с поставленными задачами работа разделена на 3 составные части, каждая из которых посвящена решению одной из задач. Так, первая глава курсовой работы носит теоретический характер и раскрывает экономическую сущность и методологическую базу расчета единого социального налога. Вторая глава – практическая, содержащая расчет ЕСН. В третьей главе отражены основные требования к составлению и предоставлению отчетности по ЕСН. В Приложениях содержатся образцы заполнения основных форм отчетности по ЕСН.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Арзамасская заготовительная контора», основным видом деятельности которой являются заготовки и реализация сельхозпродукции и вторсырья.
Предметом исследования является Единый социальный налог.
При написании курсовой работы были использованы нормативные источники, регулирующие уплату ЕСН, комментарии к действующему законодательству, учебные пособия по налогообложению и актуальные аналитические статьи в специализированной периодической печати.
Объект обложения ЕСН
В соответствии со ст. 38 НК РФ объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Для каждой из двух категорий плательщиков единого социального налога НК РФ предусмотрен отдельный объект налогообложения.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Таким образом, объект налогообложения состоит из следующих видов выплат:
1) по трудовым договорам;
2) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
3) по авторским договорам.
В соответствии со ст. 56 ТК РФ под трудовым договором понимается - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
К договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), в частности, относятся договоры: подряда, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, поручения, комиссии, доверительного управления имуществом, агентский договор.
Порядок заключения и существенные условия авторского договора установлены Законом РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах». В соответствии с указанным законом, по общему правилу, авторский договор заключается в письменной форме. Авторский договор об использовании произведения в периодической печати может быть заключен в устной форме.
От авторских договоров необходимо отличать лицензионные договоры. Согласно новой редакции п. 1 ст. 236 НК РФ вознаграждения по лицензионным договорам не включаются в объект налогообложения единым социальным налогом.
Таким образом, объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих выплаты физическим лицам, являются выплаты по трем вышеназванным видам договоров.
Выплаты, осуществляемые по иным основаниям, объектом налогообложения не являются. Так, например, не облагаются единым социальным налогом любые выплаты и вознаграждения, производимые профсоюзной организацией в пользу своих членов, не связанных с данной профсоюзной организацией трудовыми, гражданско-правовыми или авторскими договорами (см. письмо Минфина РФ от 25.11.2002 г. N 04-04-04/170).
Для физических лиц, не являющихся предпринимателями, объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.
Следовательно, в отношении физических лиц объектом налогообложения признаются следующие выплаты:
1) по трудовым договорам;
2) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
Определение указанных договоров было рассмотрено применительно организаций и индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем, необходимо отметить следующую неточность. При налогообложении выплат по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг п. 1 ст. 236 НК РФ не предусмотрено исключение в отношении таких выплат индивидуальным предпринимателям. Однако, по нашему мнению, выплаты физических лиц по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые в пользу индивидуальных предпринимателей не должны облагаться единым социальным налогом. Иначе, возникнет двойное налогообложение, поскольку индивидуальные предприниматели самостоятельно уплачивают единый социальный налог.
Ставки ЕСН
Для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, предусмотрены две шкалы регрессивных ставок:
1) для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования);
2) для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования.
Для первой группы налогоплательщиков предусмотрены следующие ставки налога (см. Таблицу 1.2.):
Таблица 1.2 - Шкала регрессивных ставок для первой группы налогоплательщиков
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Федеральный бюджет | ФСС РФ | Фонды обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный ФОМС | Территориальные ФОМС | ||||
До 280 000 рублей | 20,00 процентов | 3,20 процента | 0,80 процента | 2,00 процента | 26,00 процентов |
От 280 001 до 600 000 рублей | 56 000 рублей + 7,90% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 8 960 рублей + 1,10% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 2 240 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 5 600 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 72 800 рублей + 10,00% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
Свыше 600 000 рублей | 81 280 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей | 12 480 рублей | 3 840 рублей | 7 200 рублей | 104 800 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей |
Для второй группы налогоплательщиков предусмотрены следующие ставки налога (см. Таблицу 1.3.):
Таблица 1.3 - Шкала регрессивных ставок для второй группы налогоплательщиков
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Федеральный бюджет | ФСС РФ | Фонды обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный ФОМС | Территориальные ФОМС | ||||
До 280 000 рублей | 15,80 процентов | 2,20 процента | 0,80 процента | 1,20 процента | 20,00 процентов |
От 280 001 до 600 000 рублей | 44 240 рублей + 7,90% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 6 160 рублей + 1,10% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 2 240 рублей + 0,40% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 3 360 рублей + 0,60% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 56 000 рублей + 10,00% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
Свыше 600 000 рублей | 69 520 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей | 9 680 рублей | 3 520 рублей | 5 280 рублей | 88 000 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей |
Для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса РФ установлена следующая шкала ставок (см. Таблицу 1.4.):
Таблица 1.4 - Шкала регрессивных ставок для индивидуальных предпринимателей
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Федеральный бюджет | Фонды обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный ФОМС | Территориальные ФОМС | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
До 280 000 рублей | 7,30 процентов | 0,80 процента | 1,90 процента | 10,00 процентов |
От 280 001 до 600 000 рублей | 20 440 рублей + 2,70% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 2 240 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 5 320 рублей + 0,40% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 28 000 рублей + 3,60% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
Свыше 600 000 рублей | 29 080 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей | 3 840 рублей | 6 600 рублей | 39 520 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей |
Для адвокатов предусмотрена следующая шкала ставок (см. Таблицу 1.5.):
Таблица 1.5 - Шкала регрессивных ставок для адвокатов
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Федеральный бюджет | Фонды обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный ФОМС | Территориальные ФОМС | |||
До 280 000 рублей | 5,30 процентов | 0,80 процента | 1,90 процента | 8,00 процентов |
От 280 001 до 600 000 рублей | 14 840 рублей + 2,70% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 2 240 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 5 320 рублей + 0,40% с суммы, превышающей 280 000 рублей | 22 400 рублей + 3,60% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
Свыше 600 000 рублей | 23 480 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей | 3 840 рублей | 6 600 рублей | 33 920 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей |
Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп изменения, %
Производительность труда в 2003 году составила 1308,23 тыс. руб./чел., в 2004 году – 1545,28 тыс. руб./чел, в 2005 году – 1816,08 тыс. руб./чел. В 2004 году по сравнению с 2003 годом произошло увеличение показателя на 18,12%, в 2005 году по сравнению с 2004 годом рост показателя составил 17,52%. Руководству предприятия стоит обратить внимание на существующую, хоть и незначительную, отрицательную динамику темпа роста производительности труда.
В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила в 2003 году – 2,97 тыс. руб., в 2004 году – 3,82 тыс. руб., в 2005 году – 4,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2004 году по сравнению с 2003 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 850 руб. на 28,62%, в 2005 году по сравнению с 2004 годом – на 1120 руб., или 29,32 %. Темпы роста производительности труда существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития.
Основные показатели деятельности ООО «АЗК» представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Основные показатели деятельности ООО «АЗК» за 2003 - 2005 гг.
Показатели |
Год | Изменение (+;-) | Темп изменения, % | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2004 г. к 2003 г. | 2005 г. к 2004 г. | 2004 г. к 2003 г. | 2005 г. к 2004 г. | 2005 г. к 2003 г. | |
Выручка от реализации услуг, тыс.руб. | 69336 | 89626 | 107149 | +20290 | +17523 | 129,26 | 119,55 | 154,54 |
Себестоимость услуг, тыс.руб. | 66125 | 84204 | 100922 | +18079 | +16718 | 127,34 | 119,85 | 152,62 |
Прибыль, тыс. руб. | 3211 | 5422 | 6227 | +2211 | +805 | 168,86 | 114,85 | 193,93 |
Из таблицы 2.4. следует, что выручка от реализации услуг в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 20 290 тыс. руб. или на 29,3%. В 2005 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2004 годом 17 523 тыс. руб. или 19,6%.
Себестоимость услуг ООО «АЗК» в 2003 году составила 66125 тыс. руб., в 2004 году – 84204 тыс. руб., в 2005 году – 100922 тыс. руб., то есть наблюдается увеличение себестоимости на 18079 тыс. руб. или 27,3% в 2004 году по сравнению с 2003 годом, на 16718 тыс. руб. или 19,85% в 2005 году по сравнению с 2004 годом.
Вследствие чего наблюдается увеличение балансовой прибыли предприятия в 2004 году на 2211 тыс. руб. и в 2005 году – на 805 тыс. руб.
Уплата ЕСН
Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Пример заполненного платежного поручения на уплату части ЕСН в Федеральный бюджет представлен в Приложении 2.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (доплата по квартальному расчету).
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период (доплата по годовому расчету).
Налоговая декларация подается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае если по годовому расчету образуется отрицательная разница (исчисленная сумма налога за год меньше уплаченной суммы налога), то она подлежит либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса РФ.
В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса РФ.
Заключение
С введением единого социального налога большинство задач решено на уровне законодательного обеспечения, хотя следует признать, что снижение налоговой нагрузки на этом этапе будет мало заметным для большинства организаций и само по себе не слишком повлияет на их политику в отношении заработной платы.
Все-таки сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.
Средств, поступающих в распоряжение этих фондов, основанных на допущении о том, что быстрых изменений в размерах официально выплачиваемой заработной платы не произойдет - на сегодняшний день не достаточно для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами.
Правильность организации учета и налогообложения расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь.
Поэтому, целью курсовой работы являлось как можно шире исследовать организацию исчисления единого социального налога.
Несомненно, что ЕСН является – правильным и обоснованным шагом в организации налогового законодательства, но требуются доработки. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.
Роль и значение данного налога велико. Само название налога и направленность использования средств говорит о том, с его помощью решаются насущные проблемы жизнедеятельности народа и конкретно каждого человека.
От того, как будут аккумулироваться эти средства во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности жизни нации за счет проведения своевременной квалифицированной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.
Проведенный анализ практики применения ЕСН позволяет сформулировать следующие выводы:
- Цели, декларируемые при введении ЕСН, не были достигнуты в полном объеме. Количество оформляемых плательщиком платежных документов не уменьшилось, а даже увеличилось; количество органов, осуществляющих контроль за поступлением платежей в государственные внебюджетные фонды, практически не сократилось.
- Остается дискуссионной правовая природа ЕСН, имеющего признаки индивидуальной возмездности, что не соответствует законодательному определению налога как безвозмездного платежа.
- Действующее законодательство по вопросам ЕСН противоречиво и нуждается в серьезной переработке.
- Установленный налоговым законодательством целевой характер использования ЕСН, аккумулируемого в федеральном бюджете, противоречит принципам бюджетного законодательства.
Но уже сегодня, исходя из положительных результатов проделанной работы, можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.
Список литературы
1. НК РФ с изменениями и дополнениями – Гарант, 2006.
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» с изменениями и дополнениями // Гарант, 2006.
3. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» // Гарант, 2006.
4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Единый социальный налог. Обязательное пенсионное страхование. Порядок исчисления и уплаты в 2005 году // Налоги и финансовое право, 2005., N 1.
5. Воробьева Е.В. Единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.2005-2006. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2006.
6. Дегтярев Г.П. Единый социальный налог и пенсионная система: проблемы трансформации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2004. -№ 18 (238).
7. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Раздел VIII: Главы 21-24 - М.: Экзамен, 2005.
8. Красноперова О.А. Комментарий главы 24 НК РФ «Единый социальный налог» - М.: Система «Гарант», 2004.
9. Николаева О.Н. ЕСН: возможности оптимизации// Экономика и жизнь, 2003 №4.
10. Разгулин С.В. Порядок уплаты ЕСН организациями // Финансы, 2005, №11.
Приложение 1
Поступ. в банк плат. |
|
| Списано со сч. плат. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 51
Января 2006 г.
|
Электронно
01
Дата
Вид платежа
Двести две тысячи сто сорок рублей 60 копеек
ИНН 5210004371
КПП 521001001
Сумма
202140-60
ООО "Арзамасская заготовительная контора"
Сч. №
40702810200040000362
Плательщик
ОАО КБ "Промсвязьбанк" г. Н. Новгород
БИК
041806791
Сч. №
30101810700000000791
Банк плательщика
ГРКЦ ГУ Банк России по Нижегородской области Нижний Новгород
БИК
041806001
Сч. №
Банк получателя
ИНН 3436014977
КПП 0
Сч. №
40101810300000010003
Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области
Вид оп.
01
Срок плат.
Наз. пл.
Очер. плат.
6
Код
Рез. поле
Получатель
000 1 02 01010 01 00
22401000000
ТП
ГД.00.2005
0
16.01.2006
НС
уплата налогов сумма 202140-60 без налога (НДС)
Назначение платежа
Подписи
Отметки банка
М.П.
Приложение 2
Расчет ежемесячного фонда оплаты труда сотрудников ООО «Арзамасская заготовительная контора» в 2005 году
Месяц | ФОТ сотрудников с доходом менее 280 000 рублей | до 1966 г.р | после 1966 г.р | ФОТ сотрудника с доходом более 280 000 рублей | Итого по всем сотрудникам |
Январь | 140150 | 65420 | 74730 | 25000 | 165150 |
Февраль | 155123 | 66580 | 88543 | 25000 | 180123 |
Март | 160152 | 70540 | 89612 | 25000 | 185152 |
Апрель | 254178 | 120500 | 133678 | 25000 | 279178 |
Май | 255630 | 135600 | 120030 | 25000 | 280630 |
Июнь | 340560 | 180000 | 160560 | 25000 | 365560 |
Июль | 345666 | 196520 | 149146 | 25000 | 370666 |
Август | 363850 | 200100 | 163750 | 25000 | 388850 |
Сентябрь | 365650 | 200960 | 164690 | 25000 | 390650 |
Итого | 3197520 | 1709010 | 1488510 | 300000 | 3497520 |
Приложение 3
Расчет суммы произведенных ООО «Арзамасская заготовительная контора» в 2005 году расходов на цели государственного социального страхования
Месяц | ФОТ сотрудников | больничные | по уходу за ребенком | пособие по рождению | пособие по беременности | Итого выплат |
Январь | 165150 | 1440,81 |
|
|
| 1440,81 |
Февраль | 180123 |
| 500 |
|
| 500 |
Март | 185152 | 1440,81 | 500 |
|
| 1940,81 |
Апрель | 279178 |
| 500 |
|
| 500 |
Май | 280630 |
| 500 |
|
| 500 |
Июнь | 365560 |
| 500 |
|
| 500 |
Июль | 370666 |
| 500 |
|
| 500 |
Август | 388850 |
| 500 |
|
| 500 |
Сентябрь | 390650 |
| 500 |
|
| 500 |
Октябрь | 390811 | 1440,81 | 500 | 6000 | 8392 | 16332,81 |
Ноябрь | 315230 |
| 500 |
|
| 500 |
Декабрь | 185520 | 1440,81 | 500 |
|
| 1940,81 |
Итого | 3497520 | 5763,24 | 5500 | 6000 | 8392 | 25655,24 |
Приложение 4
Расчет ежемесячных выплат в ФБ с учетом налоговых вычетов
Месяц | ФОТ сотрудников с доходом менее 280 000 рублей | Начислено по ставке 20% | ФОТ сотрудника с доходом более 280 000 рублей | Начислено по ставке 56 000 рублей + 7,90% с суммы, превышающей 280 000 рублей | Итого по всем сотрудникам | Налоговый вычет | Итого к уплате |
Январь | 140150 | 28030 | 25000 | 4798 | 32828 | 22979 | 9849 |
Февраль | 155123 | 31024,6 | 25000 | 4799 | 35823,6 | 25075,22 | 10748,38 |
Март | 160152 | 32030,4 | 25000 | 4798 | 36828,4 | 25779,28 | 11049,12 |
Апрель | 254178 | 50835,6 | 25000 | 4798 | 55633,6 | 38942,92 | 16690,68 |
Май | 255630 | 51126 | 25000 | 4799 | 55925 | 39146,2 | 16778,8 |
Июнь | 340560 | 68112 | 25000 | 4799 | 72911 | 51036,4 | 21874,6 |
Июль | 345666 | 69133,2 | 25000 | 4799 | 73932,2 | 51752,24 | 22179,96 |
Август | 363850 | 72770 | 25000 | 4798 | 77568 | 54298 | 23270 |
Сентябрь | 365650 | 73130 | 25000 | 4798 | 77928 | 54550 | 23378 |
Итого | 3197520 | 639504 | 300000 | 57580 | 697084 | 487952,8 | 209131,2 |
Приложение 5
Ежемесячный расчет выплат ЕСН в ФСС РФ за 2005 год ООО «Арзамасская заготовительная контора»
Месяц | ФОТ сотрудников с доходом менее 280 000 рублей | Начислено по ставке 3,2 | Вычеты | Итого к уплате | ФОТ сотрудника с доходом более 280 000 рублей | Начислено по ставке 8 960 рублей + 1,10% с суммы, превышающей 280 000 рублей | Итого к уплате |
Январь | 140150 | 4484,80 | 1440,81 | 3043,99 | 25000 | 765 | 3808,99 |
Февраль | 155123 | 4963,94 | 500,00 | 4463,94 | 25000 | 765 | 5228,94 |
Март | 160152 | 5124,86 | 1940,81 | 3184,05 | 25000 | 765 | 3949,05 |
Апрель | 254178 | 8133,70 | 500,00 | 7633,70 | 25000 | 765 | 8398,70 |
Май | 255630 | 8180,16 | 500,00 | 7680,16 | 25000 | 765 | 8445,16 |
Июнь | 340560 | 10897,92 | 500,00 | 10397,92 | 25000 | 765 | 11162,92 |
Июль | 345666 | 11061,31 | 500,00 | 10561,31 | 25000 | 765 | 11326,31 |
Август | 363850 | 11643,20 | 500,00 | 11143,20 | 25000 | 765 | 11908,20 |
Сентябрь | 365650 | 11700,80 | 500,00 | 11200,80 | 25000 | 765 | 11965,80 |
Итого | 3197520 | 102320,64 | 25655,24 | 76665,40 | 300000 | 9180 | 85845,40 |
Приложение 6
Расчет ежемесячных платежей ЕСН в Ф ФОМС и Т ФОМС в 2005 году ООО «Арзамасская заготовительная контора»
Месяц | Расчет в Федеральный ФОМС | Расчет в Территориальные ФОМС | ||||||
ФОТ сотрудников с доходом менее 280 000 рублей | Начислено по ставке 0,8% | ФОТ сотрудника с доходом более 280 000 рублей | Начислено по ставке 2 240 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей | Итого в Ф ФОМС | Начислено по ставке 2% | Начислено по ставке 5 600 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей | Итого в Т ФОМС | |
Январь | 140150 | 1121,2 | 25000 | 195 | 1316,2 | 2803 | 475 | 3278 |
Февраль | 155123 | 1240,984 | 25000 | 195 | 1435,984 | 3102,46 | 475 | 3577,46 |
Март | 160152 | 1281,216 | 25000 | 195 | 1476,216 | 3203,04 | 475 | 3678,04 |
Апрель | 254178 | 2033,424 | 25000 | 195 | 2228,424 | 5083,56 | 475 | 5558,56 |
Май | 255630 | 2045,04 | 25000 | 195 | 2240,04 | 5112,6 | 475 | 5587,6 |
Июнь | 340560 | 2724,48 | 25000 | 195 | 2919,48 | 6811,2 | 475 | 7286,2 |
Июль | 345666 | 2765,328 | 25000 | 195 | 2960,328 | 6913,32 | 475 | 7388,32 |
Август | 363850 | 2910,8 | 25000 | 195 | 3105,8 | 7277 | 475 | 7752 |
Сентябрь | 365650 | 2925,2 | 25000 | 195 | 3120,2 | 7313 | 475 | 7788 |
Октябрь | 365811 | 2926,488 | 25000 | 195 | 3121,488 | 7316,22 | 475 | 7791,22 |
Ноябрь | 290230 | 2321,84 | 25000 | 195 | 2516,84 | 5804,6 | 475 | 6279,6 |
Декабрь | 160520 | 1284,16 | 25000 | 195 | 1479,16 | 3210,4 | 475 | 3685,4 |
Итого | 3197520 | 25580,16 | 300000 | 2340 | 27920,16 | 63950,4 | 5700 | 69650,4 |
Приложение 7
Расчет суммы ежемесячных платежей по ЕСН в 2005 году ООО «Арзамасская заготовительная контора»
Месяц | Платежи в ФБ | Платежи в ФСС РФ | Платежи в Ф ФОМС | Платежи в Т ФОМС | Итого ЕСН |
Январь | 9849 | 3808,99 | 1316,2 | 3278 | 18252,19 |
Февраль | 10748,38 | 5228,936 | 1435,984 | 3577,46 | 20990,76 |
Март | 11049,12 | 3949,054 | 1476,216 | 3678,04 | 20152,43 |
Апрель | 16690,68 | 8398,696 | 2228,424 | 5558,56 | 32876,36 |
Май | 16778,8 | 8445,16 | 2240,04 | 5587,6 | 33051,6 |
Июнь | 21874,6 | 11162,92 | 2919,48 | 7286,2 | 43243,2 |
Июль | 22179,96 | 11326,312 | 2960,328 | 7388,32 | 43854,92 |
Август | 23270 | 11908,2 | 3105,8 | 7752 | 46036 |
Сентябрь | 23378 | 11965,8 | 3120,2 | 7788 | 46252 |
Итого | 209131,2 | 85845,4 | 27920,16 | 69650,4 | 392547,16 |
Содержание
Введение
1. Теоретические основы расчета единого социального налога
1.1 Экономическая сущность и противоречия единого социального налога
1.2 Плательщики единого социального налога
1.3 Объект обложения ЕСН
1.4 Ставки ЕСН
1.5 Налоговая база единого социального налога
2. Порядок исчисления и уплаты ЕСН на предприятии ООО «Арзамасская заготовительная контора»
2.1 Краткая характеристика ООО «Арзамасская заготовительная контора»
2.2 Исчисление ЕСН для ООО «Арзамасская заготовительная контора»
2.3 Уплата ЕСН
3. Отчетность по единому социальному налогу
3.1 Порядок формирования отчетности по ЕСН
3.2 Порядок формирования отчетности по страховым взносам в ПФРФ
3.3 Порядок формирования отчетности по страховым взносам в ФСС
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Введение
В условиях рыночной экономики существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.
Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.
Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.
Единый социальный налог - новелла в нашем налоговом законодательстве. Он впервые введен гл. 24 НК.
Единый социальный налог призван мобилизовать средства для реализации права граждан РФ на государственное пенсионное и социальное обеспечение, а также медицинскую помощь.
Идея введения единого социального налога, то есть, объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне - Федеральная налоговая служба) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако, тогда эти предложения из-за их несовершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.
В качестве одного из веских аргументов целесообразности введения ЕСН считалась замена страховых взносов, уплачиваемых в государственные социальные внебюджетные фонды в соответствии с различными нормативными правовыми актами, единым платежом, что позволило бы их плательщикам упростить учет и уменьшить количество оформляемых платежных документов.
Введение ЕСН привело к значительным, прежде всего бюджетно-финансовым и организационным, изменениям, к необходимости принятия массы нормативно-правовых документов, регулирующих порядок и формы представления отчетности налогоплательщиками (страхователями, работодателями) налоговым органам и исполнительным органам фондов, регулирующих взаимоотношения между ними.
Однако наиболее важным итогом введения ЕСН являются существенные коррективы в самой сущности функционирования системы обязательного социального страхования.
Основной целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ расчета единого социального налога и применение полученных знаний к реально действующему предприятию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть основные теоретические и методологические вопросы расчета единого социального налога;
2. На примере конкретного предприятия осуществить расчет единого социального налога;
3. Описать основные требования к составлению отчетности по ЕСН и заполнить основные формы отчетности на базе исследуемого объекта.
В соответствие с поставленными задачами работа разделена на 3 составные части, каждая из которых посвящена решению одной из задач. Так, первая глава курсовой работы носит теоретический характер и раскрывает экономическую сущность и методологическую базу расчета единого социального налога. Вторая глава – практическая, содержащая расчет ЕСН. В третьей главе отражены основные требования к составлению и предоставлению отчетности по ЕСН. В Приложениях содержатся образцы заполнения основных форм отчетности по ЕСН.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Арзамасская заготовительная контора», основным видом деятельности которой являются заготовки и реализация сельхозпродукции и вторсырья.
Предметом исследования является Единый социальный налог.
При написании курсовой работы были использованы нормативные источники, регулирующие уплату ЕСН, комментарии к действующему законодательству, учебные пособия по налогообложению и актуальные аналитические статьи в специализированной периодической печати.
Теоретические основы расчета единого социального налога
Дата: 2019-05-29, просмотров: 299.