Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент.
Цель – выявление результатов проведенной работы по развитию основ изограмотности.
Задачи: закрепить округлую форму, сочетая изображение округлых предметов с проведением вертикальных линий, пробуждать чувства, удовольствие и радость. Дети из экспериментальной группы использовали те знания и практически опыт, которые они получили на занятиях в формирующем эксперименте.
Ф.И.О. | Понимание целей, задач на уроке | Проявление интереса в процессе выполнения задания | Использование полученных знаний и умений для достижения цели | Прочность сформированных знаний | Соблюдение методической последов-сти в работе | Творческое отношение к работе | Общий балл |
1.Тарантина Надежда | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2.Кравцов Александр | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3.Олейников Данил | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,5 |
4.Тимонова Анастасия | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,5 |
5.Фролов Роман | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,3 |
6.Зотова Елена | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1,6 |
Проанализировав работу контрольного эксперимента можно сделать следующие выводы: у детей контрольной группы отмечаются успехи незначительные. Такие результаты говорят о том, что развитие основ изограмотности у детей данной группы проводится без определенной системы занятий с детьми разного уровня развития. Работы детей не смогли достичь высшего уровня, вследствие недостаточного усвоения основ изограмотности.
У детей экспериментальной группы заметно расширились знания. Надя Т. активно принимала участие на занятии, упрочнила свои знания, соблюдала последовательность в работе. У Саши К. успехи значительнее, он стал активнее на занятии, использовал полученные знания и умения, творчески подошел к работе, правильно соблюдал последовательность в работе. Данил О. творчески отнесся к выполнению задания, последовательно выполнял работу, стал активнее, знания и умения стали на уровень выше предыдущего. В манере письма всех детей чувствуется раскованность, что было достигнуто при помощи упражнений, использованных на обучаемом занятии.
Таким образом, эффективность проделанной работы подтверждена следующими результатами:
Ф.И.О. | Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент | Качественный уровень |
1. Тарантина Надежда | 2,5 | 3 | 0,5 |
2. Кравцов Александр | 2,1 | 3 | 0,9 |
3. Олейников Данил | 1,6 | 2,5 | 0,9 |
4. Тимонова Анастасия | 2,3 | 2,5 | 0,2 |
5. Фролов Роман | 2,0 | 2,3 | 0,3 |
6. Зотова Елена | 1,5 | 1,6 | 0,1 |
Как видно из таблицы, качественный уровень в экспериментальной группе составил от 0,5 до 0,9 баллов, а в контрольной – от 0,1 до 0,3 баллов, что
подтверждает эффективность и результативность проделанной работы.
Заключение.
Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы:
1. Изучив теоретические исследования по проблеме изограмотности, анализируя результаты проведенного эксперимента, можно с уверенностью говорить о необходимости передачи основ изограмотности, которые способствуют развитию способности к изображению.
2. Занятия по обучению детей изограмотности развивают технические изоспособности.
3. Проведение обучения по экспериментальной методике является эффективным средством повышения основ изограмотности и оказывает особое воздействие на создание рисунка.
Структура работы состоит из двух частей: теоретической и практической. Опытно – экспериментальная часть состояла из трех этапов:
1. Констатирующий эксперимент;
2. Формирующий эксперимент;
3. Контрольный эксперимент.
На контрольном этапе исследования были обнаружены положительные изменения в развитии изограмотности детей экспериментальной группы.
Подводя итоги проведенной экспериментальной работы, появилась необходимость в рекомендациях для педагогов: чаще обращать внимание и обговаривать форму предметов как на занятиях по изоискусству, так и в повседневной жизни.
Литература:
- Бродский И. А. Репин-педагог. М., Изд-во Академия художеств СССР, 1960.
- Запорожцев А. В. Развитие произвольных движений. М., Изд-во АПН СССР, 1960.
- Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М., Учпедгиз, 1961.
- Казакова Т. Г. Рисуют младшие дошкольники (пособие для воспитателя). М., «Просвещение», 1971.
- Ковалев А. Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности. – В кн.: Проблемы способностей. Отв. ред. В.Н.Мясенцев. М., 1962, с.155.
- Ломов Б. Ф. Формирование графических знаний, умений и навыков у учащихся. М., Изд-во АПН РСФСР, 1959.
- Платонов К. К. О знаниях, навыках и умениях.- «Советская педагогика», 1963, №11.
- Психология детей дошкольного возраста (Развитие познавательных процессов).- Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М., «Просвещение», 1964.
- под редакцией Н.П. Сакулиной «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду». Изд. 5-е., М., Просвещение, 1971г.
- Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. М., «Просвещение», 1965.
- Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность.- В кн.: Сенсорное воспитание в детском саду (методические указания). Под ред. Саккулиной, Н. П. Поддьякова. М., «Просвещение». 1969.
- Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., «Просвещение», 1973.
- Сакулина Н. П. Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в занятиях рисованием, 1959.
- Система эстетического воспитания в детском саду. Под ред. Н. А. Ветлугиной. М., Изд-во АПН РСФСР, 1962.
- Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. Под ред. А. П. Усовой и Н. П. Саккулиной. М., 1965.
- Флерина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. М., Учпедгиз, 1956.
- Художественное творчество и ребенок. Под общей ред. Н. А. Ветлугиной. М., «Педагогика», 1972.
Приложение
Конспект занятия №1
Дата: 2019-05-29, просмотров: 163.