Оценка эффективности обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Оценка результатов обучения и “шлифовка” - это переломный момент всего учебного цикла.

Цель учебного курса – добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании.

Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).

Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях?” “Что - меньше всего?” “Какова ваша общая оценка данного курса?”

Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. Иногда усвоенный материал можно оценить с помощью письменных заданий или с помощью определенным образом составленных вопросников (вопрос и ряд ответов, из которых нужно выбрать правильный).

Таким образом, результативность проводимого обучения можно частично оценить с помощью анкеты. После обучения сотрудников по каждому из семинаров, были заполнены нижепредложенные анкеты.

АНКЕТА (1)

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 – отлично).

 

Критерии оценки Оценка Замечания
1. Соответствие содержания курса поставленным целям 9  
2. Актуальность полученных знаний 10  
3. Соответствие содержания курса программе 8  
4. Новизна полученной информации 9  
5. Понятность изложенного материала 9  
6. Практическая ценность материала, применимость для работы 10  
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? 8  
8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно? 8  
9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков? 9  
10. Удовлетворенность полученными материалами 9  
Сумма балов, (Хсо) 89  
Коэффициент результативности обучения, (Кс) 8,9  

 

Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле:

 

Кс=Хсо / 10=89/10=8,9

АНКЕТА (2)

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 – отлично).

 

Критерии оценки Оценка Замечания
1. Соответствие содержания курса поставленным целям 10  
2. Актуальность полученных знаний 10  
3. Соответствие содержания курса программе 10  
4. Новизна полученной информации 9  
5. Понятность изложенного материала 9  
6. Практическая ценность материала, применимость для работы 10  
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? 9  
8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно? 8  
9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков? 9  
10. Удовлетворенность полученными материалами 10  
Сумма балов, (Хсо) 95  
Коэффициент результативности обучения, (Кс) 9,5  

 

АНКЕТА (3)

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 – отлично).

 

Критерии оценки Оценка Замечания
1. Соответствие содержания курса поставленным целям 9  
2. Актуальность полученных знаний 10  
3. Соответствие содержания курса программе 10  
4. Новизна полученной информации 9  
5. Понятность изложенного материала 8  
6. Практическая ценность материала, применимость для работы 10  
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? 9  
8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно? 7  
9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков? 8  
10. Удовлетворенность полученными материалами 9  
Сумма балов, (Хсо) 90  
Коэффициент результативности обучения, (Кс) 9  

 

Результаты оценки семинаров самими обучающимися дали довольно приемлемые результаты, то есть уже можно говорить о достаточной эффективности выбранного обучения.

Изменение стиля работы. Здесь применимы самые разные способы оценки изменения стиля работы или управленческих навыков слушателей курсов, которые можно использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки или оценки руководящим составом.

Результативность. Исследуя использование временных и других ресурсов, можно оценить производительность труда менеджера до и после обучения. Эти данные можно переработать и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала.

Оценим эффективность прохождения обучения всех менеджеров за год на основе следующих показателей:

 

Показатель Показатели до обучения Показатели после обучения
Объем продаж 23 46
Число подписанных контрактов 7 10
Число новых партнеров 1 3
Доход от продаж 6589 11560

 

Таким образом, эффект от обучения менеджеров достигнут. Основные показатели деятельности фирмы значительно выросли по сравнению с предыдущим годом.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность. Очень быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.

Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала огромны. Обучение работников позволяет организации успешно решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. Более полное использование организацией знаний навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать инвестиции, направленные на эти цели. Через обучение руководство получает возможность повышения способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к всё более жёстким требованиям рынка. Обучение позволяет не только сохранить и распространить среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы и ориентиры.

Обучение персонала в настоящее время переходит на такой этап своего развития, когда становится жизненно важным элементом существования и развития организации. Оно присутствует во всех организациях вне зависимости от размера и масштаба деятельности. Программа обучения, пусть не всегда чёткая и ясная, но она всегда должна присутствовать в том или ином виде и основная задача руководителей вывести её на новый более высокий уровень.

В данной курсовой работе мы решили стоящие перед нами задачи – обосновали необходимость создания системы обучения на предприятии ООО «Полнис», выявили возможности и угрозы со стороны внутренних и внешних факторов предприятия, разработали план проведения обучения и определили методы расчета его эффективности.



ЛИТЕРАТУРА

 

1. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебное пособие/ О.А. Горленко, Д.В. Ерохон, Т.П. Можаева. – Брянск: БГТУ, 2006. – 244 с.

2. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр.

3. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. – Свердловск, 1988 г., 115 стр.

4. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – Москва, 1998 г., 447 стр.

5. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой – 2-е издание, Москва, 1999 г., 282 стр.

6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.:2002 г.,355стр.

7. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М.:1995 г. 205стр.

8. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов 3-е издание Н. Новгород: НИМБЮ 2001г. 270стр.

9. Ховард К.,Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства./Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 1996г. 224стр.

10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело,1998.

11. http://www.annews.ru

12. http://www.cfin.ru

13. http:// www.izvestia.ru

14. http:// www.impedance.ru

15. http:// yaroslavl.hh.ru

 


& Удельный вес – от «0» до «1»; Оценка – от «1» до «5», где «5» - самая высокая.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 274.