Анализ внутреннего потенциала предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для конкретизации информации, полученной в результате PESTE-анализа, проведем его в количественной форме:

 

Таблица 32

Факторы Важность для отрасли X Влияние на организацию Y Направленность влияния Z Степень важности S=X*Y*Z
Социальные факторы 3 3 + 9
Технологические и  технические факторы 3 3 + 9
Экономические факторы 2 2 + 4
Политические и правовые факторы 3 3 + 9
ИТОГО 13 14   31
Всего (-)     0  
Всего (+)     4  

 

Количественный PEST анализ показал, что практически все факторы макросреды достаточно влияют на развитие фирмы. Сейчас в значительной степени влияние оказывают политические, социальные и технологические факторы. Сейчас, за счет правительственных программ, предприятие имеет возможность значительно увеличить объемы своих продаж, увеличить информированность о производимой аппаратуре на целевом сегменте рынка. Социальный фактор играет важную роль, поскольку, прежде всего само население заинтересовано в безопасности и надежности осмотра, а рост заболеваемости молочной железы у женщин старше 30 лет неизбежно растет. При этом аппаратура на торгах занимает все более выгодные позиции не только в связи с высоким качеством, но и значимой выгодой в цене. Теперь основной работой предприятия стало донесение информации о производимой технике до конечного потребителя путем проведения всевозможных показов, презентаций, конференций, выставок. За рубежом же одной из основных проблем стало получение сертификатов соответствия предлагаемой продукции. Этим по большей мере и занимается высшее руководство вместе с управляющим персоналом.

Для выявления сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия проведем SNW – анализ внутренней среды.

 

Таблица 33

SNW – анализ внутренней среды

Области компетентности фирмы Сильная позиция Нейтральная позиция Слабая позиция

Менеджмент

1. Уровень управленческой подготовки +    
2. Опыт руководителей +    
3. Распределение ответственности и полномочий между руководителями     +
4. Имидж предприятия   +  

Маркетинг

1. рыночная доля      
2. Развитие новых продуктов +    
3.Организация сбыта   +  
4. Эффективность продвижения   +  
5.Уровень сервиса +    
6. Связь с потребителем +    

Финансы

1. Рентабельность   +  
2.Финансовая стабильность   +  
3. Возможность привлечения инвестиций +    

Производство

1. Стоимость и доступность сырья   +  
2. Контроль процесса производства +    
3. Контроль качества +    
4. Возможность смены поствщиков +    

НИОКР

1. Уровень НИОКР и инноваций +    
2. Возможности совершенствования продуктов +    

Персонал

1. Уровень образования работников +    
2.Наличие системы развития кадров     +
3. Текучесть кадров   +  
4. Опыт +    

 

Для проведения количественного SWOT-анализа отберем по пять наиболее влияющих факторов из внешней и внутренней сред.

 

Таблица 34

Количественный SWOT - анализ&

Факторы внешней и внутренней сред предприятия Удельный вес фактора А Оценка   В Итоговая оценка С = А*В
1 2 3 4
Сильные стороны 1. Высочайшее качество техники, не имеющее аналогов в мире 2.Высокая квалификация управленческого персонала 3.Высокая мотивация кадров (моральная и материальная 4.Низкая текучесть кадров 5.Постоянная ориентация на потребителя.   0,4   0,2   0,1 0,15 0,15   5   4   4 5 4   2   0,8   0,4 0,75 0,6
Итого 1 22 4,55
Слабые стороны 1.Высокая себестоимость единицы продукции 2.Отсутствие специализированного участка по производству продукции 3.Отсутствие дилерских центров. 4.Отсутствие системы обучения на предприятии 5.Нестабильность поставщиков.   0,4 0,1   0,1 0,1 0,3   4 3   3 4 3   1,6 0,3   0,3 0,4 0,9
Итого 1 17 3,5
Возможности 1. Дальнейшая интеграция на мировой рынок. 2. Расширение номенклатуры диагностических медицинских приборов. 3.Рост объемов продаж в результате реализации национальной программы «Здоровье» 4. Возможность достаточно быстрого переключения поставщиков. 5. Распространение информации о приборе на целевом рынке   0,3   0,12   0,3   0,2   0,08    5   4   5   4   4   1,5   0,48   1,5   0,8   0,32
Итого 1 22 4,6
Угрозы 1. Возможность появления прямого конкурента 2. Создание товара-заменителя с улучшенными характеристиками и себестоимостью ниже «PPL» 3. Низкое качество отдельных партий КиМ 4. Снижение уровня заболеваемости раком молочной железы. 5. Возврат дефектной продукции   0,4   0,1 0,1 0,1   0,3   4   4 3 3   4   1,6   0,4 0,3 0,3   1,2
Итого 1 18 3,8

 

По результатам количественного SWOT - анализа предприятие ООО «Полнис» выбрало следующее направление своего развития: рост, ежегодное повышение целей от достигнутого путем улучшения характеристик серийной продукции, расширения номенклатуры диагностических медицинских приборов и выхода на зарубежные рынки.

Для реализации данной стратегии будет прежде всего необходимо как можно боле эффективно представить производимый прибор для конечных покупателей, дать максимально полную информацию о всех его достоинствах. Задача менеджеров будет стоять в проведении и участии в выставках, на которых нужно будет грамотным образом изложить все его функциональные возможности, выдать все конкурентные преимущества. А поскольку прибор довольно сложный в исполнении, сфера применения его довольно своеобразна, а участие в выставках и конференциях требует определенных навыков, не только общения, диалога, но и знания мед. Техники, специфических особенностей аппаратуры конкурирующих фирм, компании нужно по мере необходимости проводить обучение сотрудников. Для менеджеров, представляющих фирму - это обучение новым методам воздействия на публику, разработки эффективных презентаций, рекламе, а так же им будет необходимо аппелировать сведениями о медикаментозных свойствах выпускаемого продукта. Поэтому будут необходимы знания о заболевании, а так же технических характеристиках прибора.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 187.