Государственная автомобильная инспекция
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственный надзор за безопасностью движения возложен на специальный аппарат Министерства внутренних дел Российской Федерации – Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ или ГИБДД). Основным правовым актом, регламентирующим ее деятельность, является Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации[4], утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 года.

В систему органов ГАИ, возглавляемую Главным управлением ГАИ Министерства внутренних дел Российской Федерации, входят ГАИ республик, краев, областей, районов, городов, районов в городах. Основными подразделениями ГАИ являются: дорожно-патрульные службы, строевые подразделения, сопровождения, оперативного реагирования и розыска; подразделения технической инспекции, регистрационно-экзаменационной работы, организации движения и дорожной инспекции, диагностические станции и службы пропаганды безопасности дорожного движения.

Главной задачей ГАИ, закрепленной в Положении, является обеспечение соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, предприятиями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На ГАИ как орган государственного надзора в области безопасности дорожного движения возложен комплекс соответствующих функций, основными из которых являются: надзор за соблюдением нормативных актов, правил, стандартов, нормативов, связанных с дорожным движением, проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, дорожных сооружений и их содержанием, установкой и эксплуатацией технических средств регулирования дорожного движения; организация и регулирование дорожного движения и надзор за дорожным движением; регистрация автомототранспортных средств и их технический осмотр; предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения; борьба с дорожно-транспортными происшествиями и их учет; прием экзаменов на право вождения автомототранспортными средствами.

Являясь структурным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации ГАИ, в пределах своей компетенции, участвует в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, борясь с правонарушениями, проводя дознания по делам о преступлениях, совершенных в области дорожного движения и осуществляя производство по соответствующей категории дел об административных правонарушениях.

В части обеспечения безопасности дорожного движения с органами ГАИ должны согласовываться проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений, линий городского электрического транспорта.

Важное значение имеет профилактическая работа ГАИ, которая заключается в пропаганде и разъяснении действующих в области дорожного движения нормативных актов, проведения конкурсов, смотров и т.п.; в разработке с соответствующими министерствами, ведомствами мероприятиями, научными организациями предложений по вопросам безопасности дорожного движения; и выявлении причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий.

Для выполнения своих задач и функций ГАИ наделена государственно-властными полномочиями надведомственного характера. В соответствии с этими полномочиями она рассматривает и дает заключение на открытие маршрутов движения общественного транспорта; получает от должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, сведения об исполнении ими нормативов, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случае их нарушения ГАИ вправе потребовать от должностных лиц соответствующие объяснения. Она дает должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения обязательства для исполнения предписания об устранении правонарушений, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Должностные лица ГАИ могут временно ограничивать или запрещать дорожное движение на отдельных участках дорог и улицах при проведении массовых мероприятий, а также в тех случаях, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Осуществляя государственный технический осмотр автомототранспортных средств, ГАИ запрещает их эксплуатацию, если они изготовлены или переоборудованы с нарушением действующих стандартов, их конструкция или техническое состояние не соответствует техническим нормативам.

В целях профилактики и пресечения правонарушений в области дорожного движения сотрудники ГАИ вправе останавливать транспортные средства и проверять соответствующие документы. При этом в случаях, определенных законом, они могут осуществлять досмотр транспорта, груза, багажа, личный досмотр граждан; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не имеющих документов на право управления или пользования ими.

Сотрудникам ГАИ предоставлено право подвергать административному задержанию лиц, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, составлять об этом соответствующие протоколы и налагать на них административные взыскания. Свою деятельность ГАИ осуществляет в тесном взаимодействии с другими подразделениями Министерства[5].

Следственный аппарат

Одной из существенных особенностей природы и характера органов внутренних дел является то, что в системе этих органов имеются звенья и подразделения, выполняющие функции предварительного следствия, т.е. задачи и действия процессуального характера, что также подчеркивает правоохранительный характер органов внутренних дел[6].

Охарактеризуем основные положения о статусе, задачах, функциях и полномочиях этих органов, совокупность органов предварительного следствия, действующих в системе МВД России. Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел РФ-

В первую очередь выделим основополагающий в этом отношении нормативный правовой акт – Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23 ноября 1998 г. (с изменениями от 24 ноября 2000 г.).

В Положении об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном данным Указом Президента РФ, раскрываются задачи, функции, полномочия этих органов.

Органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспечивают в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Деятельность органов предварительного следствия осуществляете в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власть субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

В органы предварительного следствия входят: Следственный комитете при Министерстве внутренних дел РФ, следственные управления Следственного комитета по федеральным округам, главные следственные управления (управления, отделы) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации, следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел в районах, городах, округах, районах в городах, а также при органах внутренних дел в закрытых административно территориальных образованиях, на особо важных и режимных объекта следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

Личный состав органов предварительного следствия включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации имеющих специальные звания, государственных служащих.

Основными задачами органов предварительного следствия являются:

обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с возложенными задачами органы предварительного следствия осуществляют следующие основные функции:

а) анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей, органов внутренних дел Российской Федерации разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращении сроков производства расследования;

б) изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия, разрабатывают для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений и др.

Возглавляет органы предварительного следствия Следственный комитет при МВД России, который входит в центральный аппарат Министерства в качестве органа, обеспечивающего в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве. В соответствии с Положением о Следственном комитете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 4 января 1999 г. №1, основными задачами Следственного комитета являются: организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел; осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности органов предварительного следствия; организация расследования преступлений непосредственно следователями Следственного комитета; проведение эффективной кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников и др.

Следственный комитет анализирует следственную практику, организацию и результаты деятельности следственных подразделений органов внутренних дел, разрабатывает меры по повышению качества и сокращению сроков предварительного следствия, обеспечению законности.

Каждый сотрудник следственного управления с соблюдением режима секретности ведет специальные рабочие тетради, в которые вносятся выписки из квартального плана, разрабатывается индивидуальный план на месяц и на каждый день. Составляется отчет о выполнении намеченных мероприятий, в конце рабочего дня руководители отделов проверяют выполнение подчиненными сотрудниками личных планов и ведение ими учета проделанной работы. Стройная система личного планирования дала положительные результаты в укреплении дисциплины, в более рациональном использовании рабочего времени, в повышении производительности труда.

Постоянно совершенствуется общее планирование работы следственного управления. Составлению планов работы предшествует анализ оперативной обстановки в целом по области и непосредственно в районе, динамики преступности, результатов следственной работы[7].

Паспортно-визовая служба

 

Паспортно-визовая служба – важная служба органов внутренних дел, образована в 1993 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ «О реорганизации подразделений виз, регистрации и паспортной работы милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел» от 15 февраля 1993 г. (с изменениями на 28 февраля 1996 г.).

Указанным постановлением РФ было поручено Министерству внутренних дел РФ обеспечить реорганизацию управлений (отделов) виз, регистрации и паспортной работы, а также паспортных отделений (паспортных столов) и отделений (групп) виз и регистрации милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел.

На паспортно-визовую службу органов внутренних дел были возложены обязанности по выдаче паспортов, осуществлению регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, выдаче им документов на право проживания, оформлению документов и разрешений на въезд в Российскую Федерацию и выезд за границу, исполнению законодательства по вопросам гражданства.

Указанная служба органов внутренних дел имеет прочную конституционную и иную законодательно-нормативную основу.

Так, ст. 27 Конституции РФ предусматривает:

«1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерации.

Это важное конституционное установление продолжает и развивает Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации »[8] от 25 июня 1993 г. Поскольку данный Закон имеет весьма большое значение, рассмотрим его основные положения и правовые нормы подробнее.

Под местом пребывания понимаются гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.

Под местом жительства понимаются жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница, приют, дом маневренного фонда и т.д.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации ст. 3 Закона). В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

За регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации взимается государственная пошлина в соответствии с Законом РФ «О государственной пошлине».

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета утверждаются Правительством РФ.

Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета возлагается на органы внутренних дел.

Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания (ст. 5 Закона) производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.                             

Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, другом подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения.

В иных случаях регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания осуществляется органом регистрационного учета в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства (ст. 6 Закона). Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

· паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

· документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, иной документ), или его надлежащее заверенная копия.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.

Документами, удостоверяющими личность гражданина, необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

· паспорт;

· свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

· заграничный паспорт для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;

· удостоверение личности – для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);

· военный билет – для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту;

· справка об освобождении из мест лишения свободы – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

· иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина.

Формы заявлений, свидетельств и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Министерством внутренних дел РФ.

Регистрация граждан по месту пребывания.

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия (исключая выходные и праздничные дни) обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

· документ, удостоверяющий личность;

· заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

· документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), аренды (субаренды) жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, осуществляется, как правило, на срок до 6 месяцев.

Регистрация граждан по месту жительства.

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

· документ, удостоверяющий личность;

· военный билет (временное удостоверение взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, для лиц, обязанных состоять на воинском учете;

· заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

· документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенная копия).

Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане, и юридические лица, предоставляющие для проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-деевный срок со дня обращения граждан передают документы вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.

Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступление документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.

8 июля 1997 г. Правительство РФ Постановлением №828 утвердило Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (с изменениями от 22 января 2002 г.).

Положением о паспорте гражданина Российской Федерации установлено, что паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

В нем также производятся обязательные отметки и записи:

· о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета;

· об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 17-летнего возраста;

· о регистрации и расторжении брака;

· о детях, не достигших 14-летнего возраста;

· о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина России за ее пределами;

По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте производится отметка о его группе крови и резус-факторе[9].

Вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, запрещается. Паспорт, в который внесены такие сведения, отметки или записи, является недействительным.

Срок действия паспорта гражданина:

от 14 лет до достижения 20-летнего возраста;

от 20 лет до достижения 45-летнего возраста;

от 45 лет бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по месту их жительства по окончании установленного срока военной службы по призыву.

Выдача и замена паспортов производятся органами внутренних дел по месту жительства граждан в порядке, определяемом МВД России. Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производятся органами внутренних дел по месту их пребывания.

Для получения паспорта гражданин представляет:

1)заявление по форме, установленной МВД России;

2)свидетельство о рождении;

3)две личные фотографии размером 35x45 мм.

Замена паспорта производится при наличии следующих оснований:

а) достижение указанного выше возраста;

б) изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени,
отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и месте рождения;

в) непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие
износа, повреждения или других причин;

г) обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для замены паспорта гражданин представляет:

1)заявление по форме, установленной МВД России;

2)паспорт, подлежащий замене;

3)две личные фотографии размером 35x45 мм;

документы, подтверждающие основания для замены паспорта, и др.
Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории Российской Федерации» было принято постановление «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» от 8 июля 1997 г. (с изменениями на 22 января 2002 г.)[10]6.1 Паспорт как вид документа, его появление и развитие.

Слово «паспорт» было заимствовано в XVII из французского языка (pase – проход, пропуск), где оно обозначало разрешение кораблю на отплытие из гавани. Потом так стали называть документ, удостоверяющий личность предъявителя. В Киевской Руси функции паспорта выполнял пояс.

Существенное развитие паспорта как документа произошло в эпоху реформ Петра I. Императорским указом от 6 июня 1724, устанавливались два вида паспортов: «покормежные» и «пропускные» письма (с 1726 г. «плакатный

» паспорт). Выглядел паспорт просто: написанный по установленной форме лист бумаги (плакат), в котором описывалась внешность крестьянина – «рост, лицо, непременные приметы», чтобы «кто другой, воровски получая оное», не мог им воспользоваться.

В 1803 году письменный и оттого слабо защищенный от подделки формуляр плакатного паспорта стал печатным.

Следующим важным событием в истории паспорта стало «Положение о видах на жительство», принято 3 июня 1894 года. Была введена новая, гораздо более удобная форма изложения информации о личности – паспортная книжка. Паспортная книжка, введенная Положением 1894 года, во многом напоминала современную. В ней не указывалась национальность. Паспортную книжку подписывали ее владелец и лицо, выдавшее данный документ; ставилась печать учреждения, выдавшего паспорт. Согласно Положению паспортная книжка состояла из 9 страниц.

Таким образом, к 1917 году паспорт представлял собой документ, содержащий, информацию о личности стала основной, отодвинув на второй план удостоверение права на передвижение. Это важно именно с точки зрения эволюции понятий и представлений о паспорте как документе.

По Декрету СНК РСФСР от октября 1918 г. «О трудовых книжках для нетрудящихся» все лица, жившие на нетрудовые доходы, взамен прежних паспортов получали трудовые книжки. Трудовая книжка несла несколько функций. Она была одновременно и удостоверением личности, и трудовой книжкой, по ней получали продовольственные карточки.

В июне 1992 г. ВЦИК и СНК РСФСР издал Декрет «Об удостоверение личности». С 1 января 1924 г. Были аннулированы все старые паспорта вида на жительство, а также заменяющие их трудовые книжки и введен единый документ, который назывался «Удостоверение личности». По желанию получателя на удостоверение личности могла быть наклеена его фотографическая карточка, заверенная надлежащим образом.

«Положение о паспортах» от 27 декабря 1923 г. Устанавливалось, что все граждане СССР в возрасте от 16 лет, обязаны были иметь паспорта. Впервые в паспортах вводилась графа «национальность». В 1936 г. Было введено правило, в соответствии с которым органы ЗАГС были обязаны делать отметку в паспортах о регистрации и расторжении брака, а с 1937 г.

После смерти Сталина вышло «Положение о паспортах» от 21 октября 1953 г. Паспорта выдавались: бессрочные (лицам, достигшим 40-летнего возраста); пятилетние (лицам в возрасте от 16 до 20 лет). Выдавался еще один вид паспорта – краткосрочный (на срок не более 6 месяцев).

Из «Положения о паспортной системе в СССР» от 28 августа 1974 г., следовало, что паспорт гражданина Советских Социалистических Республик является основным документом, удостоверяющим личность советского гражданина. Впервые всем гражданам СССР, достигшим 16-летнего возраста, выдавался новый бессрочный паспорт.

На основании Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории Российской Федерации, который обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста.

Главные отличия – отсутствие графы «национальность» и появление новых граф «пол» и «личный код» (который в настоящее время не указывается).

Современные российские паспорта по уровню своей защищенности сильно отличаются от тех, что существовали раньше.

Бумагу для паспортов, как правило, выпускают те же самые предприятия, что изготовляют и банкнотную бумагу, например Гознак. Сегодня основной акцент системы защиты паспорта от подделки, сосредоточен на странице, содержащей персональные данные (в том числе фотографию) и закрытой ламинатом, с целью препятствования изменению этих персональных данных. Ламинат – это полимерная пленка, которая приклеивается к бумажной основе, в результате защищая ее не только механически (т.е. повышая «срок службы»), но и от изменения паспортных данных. Защита паспортов не исчерпывается только ламинированием. Также применяется печать специальными красками всех страниц паспорта, защищенная бумага с водяным знаком, защитные волокна в бумаге; шитье корешка нитью, причем специальным цепным швом препятствующим распусканию.

С 2006 года планируется выдача гражданам России электронных паспортов. Электронные паспорта россиян будут представлять собой либо пластиковые карточки с электронным чипом, либо вкладыш с магнитной полосой в обычном паспорте[11].

 




Дата: 2019-05-29, просмотров: 177.