Корпоративные информационные системы и базы данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Тема исследования данной курсовой работы - корпоративные базы данных ЭИС.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сейчас наше общество находится в состоянии перехода от индустриального общества к постиндустриальному. Происходит информатизация, т.е. развитие информационных технологий, обеспечивающих достижение и поддержание уровня информированности членов общества, необходимого для улучшения условий жизни в обществе. Для успешного ведения бизнеса в наше время требуется информация. То, как успешно компания использует и управляет информацией, говорит о том, какого успеха эта компания может достигнуть. Невозможно принять верное управленческое решение не подвергая информацию обработке. Обработка данных - это процесс преобразования информации из первоначального вида к определенному результату. Сбор, накопление, хранение информации часто не являются конечной целью информационного процесса. Чаще всего первичные данные привлекаются для решения какой-либо проблемы, затем они преобразуются шаг за шагом в соответствии с алгоритмом решения задачи до получения выходных данных, которые после анализа пользователем предоставляют необходимую информацию.

Цель данного исследования - ознакомление с корпоративными базами данных в учебных целях.

Предмет данной курсовой работы - полезность баз данных, подходящих под классификацию "корпоративные".

Необходимо ли использование подобного рода систем для совершенствования и отлаживания ведения бизнеса - ответ на этот вопрос является объектом исследования.

Теоретическая ценность данной работы заключается в том, что в ней скомпелированны основные понятия о корпоративных базах данных.

Практическая ценность работы состоит в том, что она раскрывает выбранную тему "Корпоративные базы данных" и может использоваться в качестве вспомогательного материала при изучении предмета.



Интеграция OLAP и Data Mining

 

Оперативная аналитическая обработка (OLAP) и интеллектуальный анализ данных (Data Mining) - две составные части процесса поддержки принятия решений. Однако сегодня большинство систем OLAP заостряет внимание только на обеспечении доступа к многомерным данным, а большинство средств Data Mining, работающих в сфере закономерностей, имеют дело с одномерными перспективами данных. Для увеличения эффективности обработки данных для систем поддержки принятия решений эти два вида анализа должны быть объединены [2].

В настоящее время появляется составной термин "OLAP Data Mining" (многомерный интеллектуальный анализ) для обозначения такого объединения. Существует три основных способа формирования "OLAP Data Mining":

1. "Cubing then mining". Возможность выполнения интеллектуального анализа должна обеспечиваться над любым результатом запроса к многомерному концептуальному представлению, то есть над любым фрагментом любой проекции гиперкуба показателей.

2. "Mining then cubing". Подобно данным, извлечённым из хранилища, результаты интеллектуального анализа должны представляться в гиперкубической форме для последующего многомерного анализа.

3. "Cubing while mining". Этот гибкий способ интеграции позволяет автоматически активизировать однотипные механизмы интеллектуальной обработки над результатом каждого шага многомерного анализа (перехода между уровнями обобщения, извлечения нового фрагмента гиперкуба и т.д.).



Заключение

 

В данной курсовой работе была предоставлена заявленная во введении ознакомительная информация о корпоративных базах данных. Для раскрытия темы были введены понятия данных, базы данных, системы управления базами данных, корпоративные информационные системы. Кратко о выше перечисленном:

Базы данных представляют собой синтез структур данных и файловых структур.

Система управления базами данных (СУБД) - комплекс программ, которые обеспечивают взаимодействие пользователя с базой данных.

Корпоративная информационная система (КИС) - это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления.

Далее были рассмотрены корпоративные базы данных: OLTP-системы, главной задачей которых является выполнение большого количества коротких транзакций; хранилище данных - предметно-ориентированный, интегрированный, неизменчивый, поддерживающий хронологию набор данных, организованный для целей поддержки управления; витрина данных (Data Mart) - облегченный вариант хранилища данных, содержащий только тематически объединенные данные; OLAP - многомерное концептуальное представление данных, включая полную поддержку для иерархий и множественных иерархий; интеллектуальный анализ данных (Data Mining). Были рассмотрены их особенности, положительные и отрицательные черты, а так же возможности интегрирования данных систем.

Использование подобного рода вспомогательных средств века компьютерных технологий важно для получения максимальных результатов при минимальных затратах в анализе, сборе и хранении информации. Как было сказано "Кто владеет информацией, тот владеет миром", а кто умеет грамотно воспользоваться информацией - владеет Вселенной возможностей.

С точки зрения экономики использование корпоративных баз данных для ведения бизнеса - необходимость в наше время. Неоспорима ценность скорости и качества обработки данных при использовании этих систем.



Введение

 

Тема исследования данной курсовой работы - корпоративные базы данных ЭИС.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сейчас наше общество находится в состоянии перехода от индустриального общества к постиндустриальному. Происходит информатизация, т.е. развитие информационных технологий, обеспечивающих достижение и поддержание уровня информированности членов общества, необходимого для улучшения условий жизни в обществе. Для успешного ведения бизнеса в наше время требуется информация. То, как успешно компания использует и управляет информацией, говорит о том, какого успеха эта компания может достигнуть. Невозможно принять верное управленческое решение не подвергая информацию обработке. Обработка данных - это процесс преобразования информации из первоначального вида к определенному результату. Сбор, накопление, хранение информации часто не являются конечной целью информационного процесса. Чаще всего первичные данные привлекаются для решения какой-либо проблемы, затем они преобразуются шаг за шагом в соответствии с алгоритмом решения задачи до получения выходных данных, которые после анализа пользователем предоставляют необходимую информацию.

Цель данного исследования - ознакомление с корпоративными базами данных в учебных целях.

Предмет данной курсовой работы - полезность баз данных, подходящих под классификацию "корпоративные".

Необходимо ли использование подобного рода систем для совершенствования и отлаживания ведения бизнеса - ответ на этот вопрос является объектом исследования.

Теоретическая ценность данной работы заключается в том, что в ней скомпелированны основные понятия о корпоративных базах данных.

Практическая ценность работы состоит в том, что она раскрывает выбранную тему "Корпоративные базы данных" и может использоваться в качестве вспомогательного материала при изучении предмета.



Корпоративные информационные системы и базы данных

 

Во время жизненного цикла корпорации накапливают большие объемы данных, которые несут в себе потенциальные возможности по получению новой аналитической информации. На основе полученной информации необходимо строить стратегию фирмы, выявлять тенденции развития рынка, находить новые решения, обусловливающие успешное развитие в условиях конкурентной борьбы.

Понять, что такое корпоративные базы данных невозможно без введения двух понятий: экономическая информационная система и корпоративная информационная система, частью которых и являются корпоративные базы данных.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединённых в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.

Корпоративная информационная система (КИС) - это масштабируемая ЭИС система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления. Они являются развитием систем для рабочих групп и ориентированы на крупные компании. Могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз. [2] Наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования.

На данный момент существует достаточно большое количество разновидностей информационных систем. Классификация информационных систем обычно осуществляется на основе каких-либо выделенных признаков. Например, с точки зрения управленческого уровня, на котором осуществляется использование ИС, принято делить корпоративные ИС на следующие виды:

1. ИС для обеспечения текущих бизнес-операций предназначены для решения задач оперативного учета и контроля бизнес-процессов предприятия. В основном их используют работники компании и их непосредственного начальства. Данные ИС можно разделить на: системы, выполняющие поддержку финансовых операций (так же осуществляющие модернизацию баз данных, обработку данных, формирование отчетов и прочих документов); системы управления процессами, управляющие физическими процессами производства продукции; системы автоматизации офиса (автоматизирующие коммуникации, делопроизводство и производительность офиса, охватывающие обработку текстов, электронную почту, организацию телеконференций, обработку и хранение документов).

2. Системы поддержки процесса принятия решений также имеют три разновидности: системы предоставления информации (предоставляющие менеджерам предопределенные и регламентированные сообщения и отчеты о текущих бизнес-операциях); системы поддержки принятия решений (имеющие в своем составе набор диалоговых и специальных средств проектирования альтернативных решений для использования в непрограммируемых ситуациях); ИС руководителей, обслуживающие менеджеров высшего уровня с целью мгновенного формирования критической информации в свободном формате (информируют о состоянии предприятия по ключевым факторам); ИС для обеспечения стратегических преимуществ дают мгновенный доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижении фирмой своих задач.

Корпоративные ИС можно классифицировать на основе следующих характеристик:

1. предметная область системы;

2. вид поддерживаемых информационных ресурсов;

3. функции обработки информационных ресурсов;

4. степень детализации предметной области;

5. среда хранения информационных ресурсов;

6. объем информационных ресурсов;

7. степень динамичности информационных ресурсов;

8. состав лингвистических ресурсов системы;

9. архитектура системы;

10. регламент обслуживания пользователей системы;

11. расписание функционирования системы;

12. способы и характер доступа к системе;

13. поддерживаемые стандарты информационных технологий;

14. реализуемые интерфейсы;

15. программно-аппаратная платформа;

16. коммуникационное оборудование;

17. состав программного обеспечения;

18. состав системного персонала;

19. методология и инструментальные средства разработки систем [2].

После ознакомления с сущностью понятия КИС, нужно ввести понятия данных, баз данных и систем управления базами данных (СУБД)

Данные - это формализованное представление информации, доступное для обработки, интерпретации и обмена между людьми или в автоматическом режиме. База данных - совокупность взаимосвязанных данных (файлов), предназначенных для общего применения.

Термин база данных (БД) относится к набору данных, многомерному в том смысле, что между его элементами существуют внутренние связи, и поэтому доступ к информации можно осуществлять с различных точек зрения. В этом отличие базы данных от файлов традиционных систем, иногда называемых одноуровневыми файлами, которые являются одномерной системой хранения и представляют информацию только с одной точки зрения [4].

Базы данных представляют собой синтез структур данных и файловых структур. В современных базах данных методы из обеих областей применяются для создания такой системы хранения больших объемов данных, которая может выглядеть как система с множеством видов организаций данных и обслуживать приложения различных типов.

В те годы, когда формировалось понятие база данных, то в ней действительно хранились данные и только данные. Однако в современных системах управления базами данных имеется возможность не только хранить данные в своих структурах, но и хранить программный код, т.е. методы, с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другим программно - аппаратным комплексом.

Если провести обобщение выше сказанного то можно сказать, что это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Кроме того, это хранилище данных для совместного использования. При автоматизации деятельности человека происходит перенос реального мира в электронный формат. Для этого выделяется какая-то часть этого мира и анализируется на предмет возможности автоматизации. Она называется предметной областью и строго очерчивает круг объектов, которые изучаются, измеряются, оцениваются и т.д. В результате этого процесса выделяются объекты автоматизации и определяются реквизиты, по которым данные объекты оцениваются [1].

Базы данных выполняют две основные функции. Они группируют данные по информационным объектам и их связям и предоставляют эти данные пользователям. Информация может храниться в неструктурированном виде, например, в виде текстового документа, где данные об объектах предметной области записаны в произвольной форме.

Система управления базами данных (СУБД) - комплекс программ, которые обеспечивают взаимодействие пользователя с базой данных. Посредством СУБД обеспечивается решение таких основных заданий:

1. Создание базы данных;

2. Занесение, корректировка и изъятие данных;

3. Упорядочение данных;

4. Выбор совокупности данных, что отвечают заданным критериям;

5. Оформление выходных данных и т.д.

Совокупность СУБД и базы данных - это банк данных. К достоинствам подхода, который основывается на концепции банка данных, принадлежит:

1. Удовлетворение информационных потребностей разных типов пользователей;

2. Достоверность и непротиворечивость информации, что сохраняется;

3. Санкционированный доступ к данным;

4. Адаптационной модели к изменениям предметной области;

5. Выдача информации в форме установленной пользователем;

6. Одноразовое введение данных и многократное их использование;

7. Возможность исключения избыточности данных, что сохраняются, и т.д.

Базу данных можно считать корпоративной если она: включена в КИС, отвечает требованиям распределенной обработки данных, масштабируема. [3]

В последние годы в мире оформился ряд новых концепций хранения и

анализа корпоративных данных:

1. Информационные системы класса OLTP

2. Хранилища данных (Data Warehouse);

3. Оперативная аналитическая обработка (On-Line Analytical Processing, OLAP);

4. Интеллектуальный анализ данных - ИАД (Data Mining).

Технологии OLAP тесно связаны с технологиями построения хранилища данных (Data Warehouse) и методами интеллектуальной обработки - Data Mining.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.