Организация межцехового, диспетчерского регулирования производства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Различают общефабричное, межцеховое и внутрицеховое оперативное планирование.

При общефабричном оперативном планировании устанавливаются календарные плановые задания предприятию и его производствам (прядильному, ткацкому).

При межцеховом оперативном планировании - взаимоувязанные задания цехам (чесаль­ному, ленточному, прядильному);

При внутрицеховом оперативном планировании - задания участкам, бригадам, отдельным рабочим местам.

Конкретные показатели (задания) в оперативных планах зависят от структурного подразделения. Чем меньше структурное подразделение, тем меньше плановых заданий ему планируется. Оперативные планы должны быть увязаны с внутрипроизвод­ственным хозяйственным расчетом.

К оперативному планированию предъявляется ряд требова­ний. Оно должно полностью соответствовать конкретным усло­виям производства на предприятии; осуществляться на основе производственной программы и прогрессивных норм и нормативов; учитывать дополнительно выявленные резервы; при необходимости предусматривать организационно-технические ме­роприятия, которые обеспечивают выполнение оперативных планов.

Оформляются оперативные планы по произвольным формам, но они должны быть увязаны с оперативным учетом сменных, суточных и других заданий, организованным на пред­приятии.

Диспетчеризация — это непрерывное оперативное руководство и контроль выполнения плановых заданий с применением совре­менных технических средств.

Диспетчеризация включает:

Ø непре­рывный учет и сбор текущей информации о фактическом ходе работ по выполнению установленного графика производства и сменно-суточных заданий;

Ø принятие оперативных мер по преду­преждению и установлению отклонений от нормального проте­кания процесса производства;

Ø выявление и анализ причин от­клонений от установленных плановых заданий и календарных графиков;

Ø координацию текущей работы взаимосвязанных звеньев производства.

Эта система управления является прогрессивной, так как способствует ритмичному выполнению календарных планов по всем переходам и предупреждает несопряженность между ними.

Диспетчеризация освобождает руководящих работников и специалистов от затрат времени на решение вопросов снабжения сырьем, полуфабрикатами, материалами и позволяет заниматься непосредственно вопросами улучшения техники и техно­логии производства, качества продукции.

Диспетчеризация упрощает учет, способствует уменьшению простоев оборудования, лучшему использованию труда вспомо­гательных рабочих, помощников мастеров, которые больше вре­мени могут уделять работе комплекта.

На ЗАО «Тиротекс» диспетчерская служба включает старшего диспетчера сменных диспетчеров прядильного, ткацкого и других производств операторов. Старший диспетчер является помощником главного инженера, действует от его имени и по его поручению. Сменные диспетчеры являются помощниками начальника производства, они обеспечивают оперативный контроль, регулирование и об­служивание производства.

Основными обязанностями сменного диспетчера являются:

- оперативный контроль заправки машин и станков, выработки, простоев, ремонта, обеспеченности ма­териалами; оперативное регулирование (обеспечение сырьем, полуфабрикатами, основными и вспомогательными материа­лами);

- оперативное обслуживание (руководство подсобным и вспомогательным персоналом).

Диспетчер ведет журнал приема и сдачи смены, информи­рует начальника производства и старшего диспетчера о выпол­нении сменно-суточного задания участком, цехом и производством.

Операторы являются помощниками диспетчера. На них воз­ложены учетно-технические функции, они помогают диспетчеру в оперативном руководстве производством. Операторы обслужи­вают диспетчерский пульт, через который осуществляется управ­ление средствами связи.

При помощи коммутатора можно вести переговоры с любым абонентом или группой их, проводить диспетчерские оператив­ные совещания.

В диспетчерской службе предприятия используется сигна­лизация.

Сигнализация имеет следующие виды и назна­чение:

1. производственная — заменяет телефонные разговоры и обеспечивает выполнение рабочими определенных работ, учет простоев;

2. поисковая — для розыска диспетчером нужных лиц;

3. инструктивная — диспетчер дает указания (например, какую работу в данное время должна выполнять работница по обслу­живанию машин).

На  ЗАО «Тиротекс» используют механические, электромагнит­ные и электронные счетчики, датчики учета простоев оборудования, световую и звуковую сигнализацию. Сбор оперативной информации автоматизирован.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 180.