ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Особое внимание в 2006 году уделялось стабилизации ситуации на рынке рабочей силы в малых, средних городах, поселках и регионах с устойчиво высоким уровнем безработицы. По каждому из 42 регионов, включенных в областные и Государственную программы, реализовывался конкретный комплекс мер, разработанных с учетом специфики территории и направленных на обеспечение занятости населения и снижение уровня безработицы. В Государственную программу включены мероприятия по обеспечению занятости в 22 малых и средних городах и регионах с устойчиво высоким уровнем безработицы (Брестская область – Ганцевичский район, гг. Микашевичи Лунинецкого района и Белоозерск Березовского района; Витебская область – Поставский район, гг. Поставы, Новолукомль, г.п. Воропаево Поставского района; Гомельская область - Октябрьский и Речицкий районы, г. Речица, г. Василевичи и г.п. Заречье Речицкого района, г.п. Октябрьский, г.п. Комарин Брагинского района; Гродненская область – г. Скидель; Минская область - г.п. Бобр Крупского района, г.п. Свислочь Пуховичского района, г.п. Уречье Любанского района; Могилевская область - р.п. Глуша Бобруйского района, г.п. Краснополье, г.п. Хотимск, г.п. Глуск. Кроме того, в областные программы занятости населения включены еще 20 регионов, требующих первостепенного решения проблем обеспечения занятости проживающего в них населения. Мероприятиями государственной и областных программ занятости населения на 2006г. предусматривалось создание в данных проблемных регионах 7,4 тыс. новых рабочих мест. За 2006 год республиканскими и местными органами государственного управления обеспечено создание в малых и средних городских поселениях новых рабочих мест, на которые трудоустроено 8440 человек (113,5 процента к годовому заданию), в том числе по областям: Брестская область – 1804 рабочих места (114,8 процента к заданию), Витебская область – 1325 рабочих мест (139,3 процента), Гомельская - 1574 рабочих места (101,9 процента), Гродненская -1422 рабочих места (101,2 процента), Минская – 1527 рабочих мест (107,3 процента), Могилевская – 788 рабочих мест (145,4 процента). Реализация мер по обеспечению занятости в 42 регионах, включенных в Государственную и областные программы занятости населения, позволила улучшить ситуацию на рынках рабочей силы в 38 и стабилизировать ее в 4 малых и средних городских поселениях. Обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в Ганцевичском районе с 7 процентов на 1.01.2006 до 4,2 процента на 1.01.2007, Дрогичинском районе - с 2,8 до 2,3, Ивановском районе – с 3,5 до 3,2 и др.) а также уменьшение количества безработных, состоящих на учете в органах государственной службы занятости на конец отчетного периода в г. Белоозерске со 141 на начало 2006 г. до 117 на 1.01.2007 г., Поставском районе – с 795 до 569, Речицком районе – с 1282 до 948, , в г.п. Заречье Речицкого района – с 47 до 27, г. Скиделе – со 143 до 130, г.п. Белыничи – со 107 до 84, г.п. Хотимск – со 110 до 83,г.п. Бобр Крупского района – с19 до 7, г.п. Уречье Любанского района – с 44 до 32 и т.д. В 2007 году будет продолжена работа по решению проблем региональных рынков труда и созданию в этих целях рабочих мест.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Написав курсовую работу на тему: «Проблема занятости и безработицы в Республике Беларусь», сделаем выводы.

Законодательная подсистема обеспечивает формирование соответствующей правовой основы отношений работника и работодателя, а также их отношений с государственными органами. Основными законодательными и нормативно-методическими документами по регулированию рынка труда являются: закон "О занятости населения Республики Беларусь"; Указ Президента "О предоставлении первого рабочего места выпускникам высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, а также военнослужащим срочной службы, уволенным из Вооруженных Сил"; положения: о порядке образования и использования государственного фонда содействия занятости Республики Беларусь; о порядке и условиях выплаты безработным пособий и материальной помощи; об организации профессионального обучения безработных; о порядке регистрации безработных; об организации оплачиваемых общественных работ и др.

Перспективная подсистема устанавливает цели формирования и регулирования рынка труда, соответствующий механизм их реализации, масштабы регуляторов, обеспечивает получение системного эффекта от их применения. Оперативное регулирование направлено на эффективную работу механизмов, связанных с организацией и совершенствованием системы информации о свободных рабочих местах, для сокращения тем самым времени поиска работы.

Государственное регулирование рынка труда предусматривает:

- оказание помощи в трудоустройстве и материальную поддержку незанятого населения;

- профессиональную подготовку и переподготовку незанятого населения, совершенствование системы профессиональной ориентации;

- бронирование (квотирование) и создание рабочих мест на действующих предприятиях и в организациях для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда (инвалидов, молодежи, женщин и др.);

- развитие информационно-справочной сети, обеспечивающей учет спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Разрабатываемые правительством программы (занятости, структурной перестройки, поддержки предпринимательства и др.) предусматривают конкретную последовательность мер по формированию и развитию рынка труда в стране. В первую очередь они направлены на:

- создание рабочих мест (в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики) в перспективных конкурентоспособных отраслях и сфере обслуживания населения и производства;

- углубление и расширение системы социальной защиты безработных, других групп населения, нуждающихся в поддержке на рынке труда (пособия, льготы, общественные работы, квоты для определенных групп населения, профессиональная подготовка для впервые вышедших на рынок труда);

- совершенствование налогообложения предприятий, создающих новые рабочие места.

Политика занятости в условиях реформирования экономики сводится к объективной оценке и согласованию общественных и личных интересов участников производственных отношений и обоснованию путей наиболее эффективного использования физических и творческих способностей трудоспособного населения. В настоящее время при регулировании процессов занятости населения государственные органы исходят, в первую очередь, из предполагаемых параметров социально-экономического развития страны, т.е. на первый план выдвигается определение потребности экономики в рабочей силе. При этом формирование пропорций занятости осуществляется изолированно, в отрыве от других социально-экономических процессов, и лишь на заключительном этапе они сопоставляются, и проводится корректировка их показателей.

Категория занятости и безработицы занимают одно из важнейших мест в анализе рынка труда. Занятость населения определяет уровень и качество жизни, как отдельных граждан, так и общества в целом. Существует множество видов безработицы, которые объединяются экономистами в три основных типа: фрикционную, структурную, циклическую.

В развитых странах безработица является результатом высоких темпов развития НТП и несовпадения спроса и предложения на рынке труда. В Беларуси основными типами безработицы основными типами безработицы являются структурная, скрытая и женская. Уровень безработицы в последнее время неуклонно растет.

В развитых странах мира государственная политика занятости функционирует по двум направлениям: содействие в трудоустройстве и переобучение, создание гибкого рынка труда. Среди перспективных путей снижения безработицы наиболее интересными являются: сокращение рабочей недели, расширение сферы услуг и надомного производства.

В Беларуси в силу специфики сложившейся ситуации, традиционные методы сокращения безработицы не могут дать тот же эффект. Основными методами должны стать стимулирование деловой активности, технологическое перевооружение и обеспечение самозанятости населения.

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.