СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЫНКА ТРУДА
1.1 Рынок труда как объект государственного регулирования
1.2 Занятость и безработица: понятие и классификация
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИРОВОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ5
2.1 Статистические данные занятости населения Республики Беларусь в 2007 год
2.2 Государственное регулирование занятости населения
2.3 Социальная защита населения от безработицы
ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Ориентация на потребности производства в рабочей силе сохраняет свою значимость и в условиях переходного к рынку периода. Однако взаимосвязь экономических процессов с занятостью населения имеет более глубокие причинно-следственные связи. Занятости присущи определенные внутренние закономерности, под воздействием которых она изменяется независимо от развития производства. Так, численность трудовых ресурсов, которая может быть использована в общественном производстве, во многом предопределяется демографической структурой населения, уровнем образования и квалификации работников, уровнем доходов населения. Поэтому при обосновании пропорций распределения занятых по отраслям и сферам деятельности необходимо учитывать потребности различных групп населения в тех или иных видах общественно полезного труда, которые в свою очередь обусловлены широким комплексом социальных факторов, а не только развитием производства. С предоставлением гражданам права свободы выбора места и сферы приложения труда, смены рода занятий и освоения новой профессии роль и влияние социальных предпосылок на процессы занятости еще более усилились. Эти процессы стали во многом предопределять условия и масштабы обеспечения конкретных производств рабочей силой. Таким образом, политика государства должна определяться исходя из критерия согласованности социальных и экономических целей регулирования занятости населения. Иначе говоря, условия занятости, при которых будет учтена потребность человека в труде, могут быть обеспечены только в том случае, когда в важнейших разделах социально-экономических программ будут заложены соответствующие материальные предпосылки для обеспечения необходимых масштабов и направлений перераспределения трудовых ресурсов по отраслям и сферам занятости. Только на основе преодоления известной изолированности многих разделов социально-экономических программ развития страны на долговременную перспективу от сферы занятости населения можно достаточно полно учесть интересы человека - как в потреблении, так и в сфере труда.
Тема курсовой работы: «Проблема занятости и безработицы в Республике Беларусь».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют занятость и безработицу населения.
Предметом исследования является проблема занятости и безработицы населения в Республике Беларусь.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- рассмотреть рынок труда как объект государственного регулирования;
- дать понятие занятости и безработице;
- привести статистические данные занятости населения Республики Беларусь в 2007 год;
- охарактеризовать государственное регулирование занятости населения;
- изложить социальную защиту населения от безработицы;
- описать пути преодоления безработицы в Республике Беларусь.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь; во-вторых, опубликованная юридическая практика в официальных изданиях; в-третьих, специальная юридическая литература. Значительный вклад в разработку вопросов, связанных с проблемой занятости и безработицы населения внесли выдающиеся юристы, профессора, судьи, в частности, профессор Круталевич В.А., доктор юридических наук Тихиня В. Г. и другие. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников, приложения. Курсовая работа выполнена на 26 страницах компьютерного текста.
Доля молодежи в возрасте 16 – 29 лет за этот период уменьшилась с 45,4 процента до 43,2 процента. Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению снизился с 1,3 процента на 1.10.2006 до 1,0 процента на 1.10.2007.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Написав курсовую работу на тему: «Проблема занятости и безработицы в Республике Беларусь», сделаем выводы.
Законодательная подсистема обеспечивает формирование соответствующей правовой основы отношений работника и работодателя, а также их отношений с государственными органами. Основными законодательными и нормативно-методическими документами по регулированию рынка труда являются: закон "О занятости населения Республики Беларусь"; Указ Президента "О предоставлении первого рабочего места выпускникам высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, а также военнослужащим срочной службы, уволенным из Вооруженных Сил"; положения: о порядке образования и использования государственного фонда содействия занятости Республики Беларусь; о порядке и условиях выплаты безработным пособий и материальной помощи; об организации профессионального обучения безработных; о порядке регистрации безработных; об организации оплачиваемых общественных работ и др.
Перспективная подсистема устанавливает цели формирования и регулирования рынка труда, соответствующий механизм их реализации, масштабы регуляторов, обеспечивает получение системного эффекта от их применения. Оперативное регулирование направлено на эффективную работу механизмов, связанных с организацией и совершенствованием системы информации о свободных рабочих местах, для сокращения тем самым времени поиска работы.
Государственное регулирование рынка труда предусматривает:
- оказание помощи в трудоустройстве и материальную поддержку незанятого населения;
- профессиональную подготовку и переподготовку незанятого населения, совершенствование системы профессиональной ориентации;
- бронирование (квотирование) и создание рабочих мест на действующих предприятиях и в организациях для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда (инвалидов, молодежи, женщин и др.);
- развитие информационно-справочной сети, обеспечивающей учет спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Разрабатываемые правительством программы (занятости, структурной перестройки, поддержки предпринимательства и др.) предусматривают конкретную последовательность мер по формированию и развитию рынка труда в стране. В первую очередь они направлены на:
- создание рабочих мест (в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики) в перспективных конкурентоспособных отраслях и сфере обслуживания населения и производства;
- углубление и расширение системы социальной защиты безработных, других групп населения, нуждающихся в поддержке на рынке труда (пособия, льготы, общественные работы, квоты для определенных групп населения, профессиональная подготовка для впервые вышедших на рынок труда);
- совершенствование налогообложения предприятий, создающих новые рабочие места.
Политика занятости в условиях реформирования экономики сводится к объективной оценке и согласованию общественных и личных интересов участников производственных отношений и обоснованию путей наиболее эффективного использования физических и творческих способностей трудоспособного населения. В настоящее время при регулировании процессов занятости населения государственные органы исходят, в первую очередь, из предполагаемых параметров социально-экономического развития страны, т.е. на первый план выдвигается определение потребности экономики в рабочей силе. При этом формирование пропорций занятости осуществляется изолированно, в отрыве от других социально-экономических процессов, и лишь на заключительном этапе они сопоставляются, и проводится корректировка их показателей.
Категория занятости и безработицы занимают одно из важнейших мест в анализе рынка труда. Занятость населения определяет уровень и качество жизни, как отдельных граждан, так и общества в целом. Существует множество видов безработицы, которые объединяются экономистами в три основных типа: фрикционную, структурную, циклическую.
В развитых странах безработица является результатом высоких темпов развития НТП и несовпадения спроса и предложения на рынке труда. В Беларуси основными типами безработицы основными типами безработицы являются структурная, скрытая и женская. Уровень безработицы в последнее время неуклонно растет.
В развитых странах мира государственная политика занятости функционирует по двум направлениям: содействие в трудоустройстве и переобучение, создание гибкого рынка труда. Среди перспективных путей снижения безработицы наиболее интересными являются: сокращение рабочей недели, расширение сферы услуг и надомного производства.
В Беларуси в силу специфики сложившейся ситуации, традиционные методы сокращения безработицы не могут дать тот же эффект. Основными методами должны стать стимулирование деловой активности, технологическое перевооружение и обеспечение самозанятости населения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Приложение Б
[1] Дмитрук В. Н. Трудовое право. / Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЫНКА ТРУДА
1.1 Рынок труда как объект государственного регулирования
1.2 Занятость и безработица: понятие и классификация
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИРОВОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ5
2.1 Статистические данные занятости населения Республики Беларусь в 2007 год
2.2 Государственное регулирование занятости населения
2.3 Социальная защита населения от безработицы
ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Ориентация на потребности производства в рабочей силе сохраняет свою значимость и в условиях переходного к рынку периода. Однако взаимосвязь экономических процессов с занятостью населения имеет более глубокие причинно-следственные связи. Занятости присущи определенные внутренние закономерности, под воздействием которых она изменяется независимо от развития производства. Так, численность трудовых ресурсов, которая может быть использована в общественном производстве, во многом предопределяется демографической структурой населения, уровнем образования и квалификации работников, уровнем доходов населения. Поэтому при обосновании пропорций распределения занятых по отраслям и сферам деятельности необходимо учитывать потребности различных групп населения в тех или иных видах общественно полезного труда, которые в свою очередь обусловлены широким комплексом социальных факторов, а не только развитием производства. С предоставлением гражданам права свободы выбора места и сферы приложения труда, смены рода занятий и освоения новой профессии роль и влияние социальных предпосылок на процессы занятости еще более усилились. Эти процессы стали во многом предопределять условия и масштабы обеспечения конкретных производств рабочей силой. Таким образом, политика государства должна определяться исходя из критерия согласованности социальных и экономических целей регулирования занятости населения. Иначе говоря, условия занятости, при которых будет учтена потребность человека в труде, могут быть обеспечены только в том случае, когда в важнейших разделах социально-экономических программ будут заложены соответствующие материальные предпосылки для обеспечения необходимых масштабов и направлений перераспределения трудовых ресурсов по отраслям и сферам занятости. Только на основе преодоления известной изолированности многих разделов социально-экономических программ развития страны на долговременную перспективу от сферы занятости населения можно достаточно полно учесть интересы человека - как в потреблении, так и в сфере труда.
Тема курсовой работы: «Проблема занятости и безработицы в Республике Беларусь».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют занятость и безработицу населения.
Предметом исследования является проблема занятости и безработицы населения в Республике Беларусь.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- рассмотреть рынок труда как объект государственного регулирования;
- дать понятие занятости и безработице;
- привести статистические данные занятости населения Республики Беларусь в 2007 год;
- охарактеризовать государственное регулирование занятости населения;
- изложить социальную защиту населения от безработицы;
- описать пути преодоления безработицы в Республике Беларусь.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь; во-вторых, опубликованная юридическая практика в официальных изданиях; в-третьих, специальная юридическая литература. Значительный вклад в разработку вопросов, связанных с проблемой занятости и безработицы населения внесли выдающиеся юристы, профессора, судьи, в частности, профессор Круталевич В.А., доктор юридических наук Тихиня В. Г. и другие. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников, приложения. Курсовая работа выполнена на 26 страницах компьютерного текста.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЫНКА ТРУДА
Дата: 2019-05-29, просмотров: 234.