Анализ изменений внутренней среды предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Выявив изменения среды окружения предприятия, составляют перечень ее сильных и слабых сторон. Этот перечень для разных организаций специфичен и определяется ее особенностями, факторами внутренней среды.

Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление об изменениях внутренней среды ООО «Нива» и о ее слабых и сильных сторонах, отражены в таблице 13.

 

Таблица 13.

Сильные и слабые стороны ООО «Нива»

Бизнес-функция Сильные стороны Слабые стороны
 Производст-венная и материально-техническая база а) проводится работа по более комплексной переработке сырья с целью увеличения выработки продуктов питания из имеющихся ресурсов благодаря более полному использованию сопутствующих продуктов убоя скота   а) необходимо полностью компьютеризировать производство и сбыт готовой продукции б) не обеспечивается комплексная переработка скота, имеют место большие потери сырья в) необеспеченность предприятий качественным сырьем и его высокая стоимость
 Кадры а) высококвалифицированные кадры; а) недостаточная психоло-
  б) низкая текучесть кадров (7%); гическая мотивация.
  в) обновляемость кадров (прием на работу молодых специалистов – средний возраст – 30-35 лет); б) отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной
  г) материальное стимулирование переподготовки кадров.
Система управления организацией а) компетентное руководство с многолетним опытом работы; б) простота оргструктуры в) все отделы на предприятии тесно взаимосвязаны а) отсутствие управленчес- кого образования у руководства б) несоблюдение нормы управляемости
Эффективность деятельности организации а) инвестиционные возможности; б) высокая скорость оборота денежных средств, активов, дебиторской задолженности а) инфляционное обесцени- вание накоплений; б) нехватка оборотных средств

 

Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.

По результатам этих анализов сделаем SWOT - анализ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы). Технология проведения этого анализа предусматривает составление матрицы (табл.14).

 

Таблица 14.

Матрица SWOT-анализа ООО «Нива»

  Возможности: Угрозы:
  1. Ослабление позиций конкурентов 1. Покупательная способность населения падает
  2. Выход на новые рынки 2. Усиление доли рынка
  3. Выход на дополнительные группы покупателей 3. Снижение спроса на продукцию
Сильные стороны: Сила и возможности: Сила и угрозы:
1. Высокое качество продукции 1. Высокое качество продукции поможет выйти на новые рынки сбыта 1. Высокое качество продукции уменьшит снижение спроса
2. Сильная управленческая команда 2. С помощью сильной управленческой команды позиции конкурентов ослабеют 2. Сильная управленческая команда будет способствовать увеличению доли рынка
3. Известность торговой марки 3. Известность поможет выйти на новые группы потребителей 3. Потребители и в дальнейшем будут покупать продукцию в связи с известностью торговой марки
Слабые стороны: Слабость и возможности: Слабость и угрозы:
1. Быстростареющие производственные мощности 1. Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования  
2. Отсутствие профессиональной маркетинговой службы   2. Модернизация службы маркетинга
3. Нехватка финансовых ресурсов 3. Наращивание прибыли за счет использования заемного капитала  

 

Разработка стратегии изменений должна опираться на сильные стороны предприятия и быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого выясняют как изменения ситуации на рынке и в какой мере соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации.

Таким образом, к числу проблем ООО «Нива» можно отнести отсутствие достаточных финансовых ресурсов для расширения производственных мощностей и для дальнейшего развития предприятия, низкий уровень маркетинговых исследований.

Но при этом предприятие имеет высококвалифицированный управленческий и производственный персонал с многолетним опытом работы, что гарантирует грамотную реализацию разработанных стратегий.

При внедрении новых технологий и использовании высококачественного сырья значительно повысить спрос на продукцию предприятия.

В результате данного исследования можно придти к выводу, что позиции ООО «Нива» на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие производства и внедрение новейших технологий, на предприятии будет происходить спад производства.

ООО «Нива» осуществляет производство продукции в одной из наиболее эффективных отраслей сельского хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные экономические результаты своей работы.

Потребителями продукции ООО «Нива» являются как население, так и организации, а также частные предприниматели. Предприятие стремится завоевать своих потребителей с помощью установления приемлемой цены и высокого качества продукции.

Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, на новые инвестиционные проекты, а также увеличение производственной мощности предприятия.

Дальнейшие действия должны состоять в сжатии объема информации, выделение с ее помощью наиболее существенных факторов и проблем организации. Имея прогнозы развития ситуации, а также представляя современное состояние организации и его ближайшего окружения и способы решения текущих задач, можно выявить проблемы, с которыми столкнется организация в будущем.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 167.