Выявив изменения среды окружения предприятия, составляют перечень ее сильных и слабых сторон. Этот перечень для разных организаций специфичен и определяется ее особенностями, факторами внутренней среды.
Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление об изменениях внутренней среды ООО «Нива» и о ее слабых и сильных сторонах, отражены в таблице 13.
Таблица 13.
Сильные и слабые стороны ООО «Нива»
Бизнес-функция | Сильные стороны | Слабые стороны |
Производст-венная и материально-техническая база | а) проводится работа по более комплексной переработке сырья с целью увеличения выработки продуктов питания из имеющихся ресурсов благодаря более полному использованию сопутствующих продуктов убоя скота | а) необходимо полностью компьютеризировать производство и сбыт готовой продукции б) не обеспечивается комплексная переработка скота, имеют место большие потери сырья в) необеспеченность предприятий качественным сырьем и его высокая стоимость |
Кадры | а) высококвалифицированные кадры; | а) недостаточная психоло- |
б) низкая текучесть кадров (7%); | гическая мотивация. | |
в) обновляемость кадров (прием на работу молодых специалистов – средний возраст – 30-35 лет); | б) отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной | |
г) материальное стимулирование | переподготовки кадров. | |
Система управления организацией | а) компетентное руководство с многолетним опытом работы; б) простота оргструктуры в) все отделы на предприятии тесно взаимосвязаны | а) отсутствие управленчес- кого образования у руководства б) несоблюдение нормы управляемости |
Эффективность деятельности организации | а) инвестиционные возможности; б) высокая скорость оборота денежных средств, активов, дебиторской задолженности | а) инфляционное обесцени- вание накоплений; б) нехватка оборотных средств |
Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.
По результатам этих анализов сделаем SWOT - анализ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы). Технология проведения этого анализа предусматривает составление матрицы (табл.14).
Таблица 14.
Матрица SWOT-анализа ООО «Нива»
Возможности: | Угрозы: | |
1. Ослабление позиций конкурентов | 1. Покупательная способность населения падает | |
2. Выход на новые рынки | 2. Усиление доли рынка | |
3. Выход на дополнительные группы покупателей | 3. Снижение спроса на продукцию | |
Сильные стороны: | Сила и возможности: | Сила и угрозы: |
1. Высокое качество продукции | 1. Высокое качество продукции поможет выйти на новые рынки сбыта | 1. Высокое качество продукции уменьшит снижение спроса |
2. Сильная управленческая команда | 2. С помощью сильной управленческой команды позиции конкурентов ослабеют | 2. Сильная управленческая команда будет способствовать увеличению доли рынка |
3. Известность торговой марки | 3. Известность поможет выйти на новые группы потребителей | 3. Потребители и в дальнейшем будут покупать продукцию в связи с известностью торговой марки |
Слабые стороны: | Слабость и возможности: | Слабость и угрозы: |
1. Быстростареющие производственные мощности | 1. Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования | |
2. Отсутствие профессиональной маркетинговой службы | 2. Модернизация службы маркетинга | |
3. Нехватка финансовых ресурсов | 3. Наращивание прибыли за счет использования заемного капитала |
Разработка стратегии изменений должна опираться на сильные стороны предприятия и быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого выясняют как изменения ситуации на рынке и в какой мере соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации.
Таким образом, к числу проблем ООО «Нива» можно отнести отсутствие достаточных финансовых ресурсов для расширения производственных мощностей и для дальнейшего развития предприятия, низкий уровень маркетинговых исследований.
Но при этом предприятие имеет высококвалифицированный управленческий и производственный персонал с многолетним опытом работы, что гарантирует грамотную реализацию разработанных стратегий.
При внедрении новых технологий и использовании высококачественного сырья значительно повысить спрос на продукцию предприятия.
В результате данного исследования можно придти к выводу, что позиции ООО «Нива» на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие производства и внедрение новейших технологий, на предприятии будет происходить спад производства.
ООО «Нива» осуществляет производство продукции в одной из наиболее эффективных отраслей сельского хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные экономические результаты своей работы.
Потребителями продукции ООО «Нива» являются как население, так и организации, а также частные предприниматели. Предприятие стремится завоевать своих потребителей с помощью установления приемлемой цены и высокого качества продукции.
Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, на новые инвестиционные проекты, а также увеличение производственной мощности предприятия.
Дальнейшие действия должны состоять в сжатии объема информации, выделение с ее помощью наиболее существенных факторов и проблем организации. Имея прогнозы развития ситуации, а также представляя современное состояние организации и его ближайшего окружения и способы решения текущих задач, можно выявить проблемы, с которыми столкнется организация в будущем.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 198.