Составление акта налоговой проверки по нарушениям, выявленным на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По окончании проверки ООО «Сердоликс» проверяющим была составлена справка о проведенной проверке, в которой зафиксированы предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов был составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации.

Акт выездной налоговой проверки представлен в Приложении 3. Требования к оформлению акта выездной налоговой проверки установлены Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 г. №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденной приказом МНС РФ от 10.04.2000 г. №АП‑3–16/138.

В акте налоговой проверки указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки был вручен директору ООО «Сердоликс» лично. Со стороны директора акт проверки был подписан независимо от наличия возражений, так как, неподписание акта либо подписание его с оговорками не имеет практического значения. При неподписании акта он будет направлен налогоплательщику по почте заказным письмом. Датой вручения акта будет считаться шестой день, начиная с даты его отправки.

Проверенной организации предоставлено право в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом организация вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки [8, c. 94].

По истечении срока на представление возражений в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

Необходимо отметить еще одно обстоятельство: налоговый орган обязан известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения акта только в случае представления налогоплательщиком возражений. Если возражения не представлены, то обязанности известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения акта проверки у налоговых органов не возникает и, соответственно, возможно рассмотрение материалов проверки без налогоплательщика. Такая ситуация на практике встречается достаточно редко, так как рассмотрение акта проверки обычно совпадает с моментом вынесения решения. Тогда встает вопрос о вручении решения и привлечении должностных лиц организации-налогоплательщика к административной ответственности и т.д.

Вместе с тем, рассмотрение акта проверки и вынесение решения – две различные процедуры.

Если для рассмотрения акта проверки НК РФ установлен двухнедельный срок, то срока вынесения решения в действующей редакции НК РФ нет (в предыдущей редакции НК РФ срок вынесения решения – 10 дней с момента рассмотрения материалов проверки).

Срок вынесения решения ограничен сроком взыскания штрафных санкций (шесть месяцев с момента составления акта проверки). Вынесение решения по истечении этого срока теряет смысл, так как взыскать суммы штрафных санкций с налогоплательщика будет невозможно.

Все вопросы, возникшие при проведении и оформлении результатов проверки, необходимо решать с налоговыми органами до дня рассмотрения материалов проверки и вынесения решения. С возражениями необходимо представить максимально возможное количество документов в обоснование своей позиции и, по возможности, рассмотреть данные документы с проверяющими, так как от их позиции во многом зависит признание правомерными возражений налогоплательщика. Сама процедура вынесения решения достаточно формальна. Документы, в том числе проект решения, результаты рассмотрения возражений по акту, готовятся соответствующими службами налогового органа, и к руководителю (заместителю руководителя) налогового органа попадает готовый пакет. Возражения налогоплательщика, высказанные непосредственно при принятии решения, вряд ли будут приняты к сведению. Лицо, выносящее решение, не будет вникать в нюансы расчета реализованного наложения или формирования себестоимости, так как предполагается, что возражения по акту предварительно рассмотрены соответствующими специалистами и ими высказаны рекомендации по всем позициям возражений.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Данное решение выносится в случае установления налоговым органом фактов нарушения налогового законодательства.

Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения акта налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, решение отправляется по почте заказным письмом и считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней после его отправки.

В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени.

В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Дата составления акта – это дата, указанная на титульном листе акта, а не дата вручения его налогоплательщику. При обращении налогового органа в суд с иском о взыскании штрафных санкций по истечении данного срока судом будет отказано в удовлетворении исковых требований [16, c. 312].

Если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право обжаловать решение. Решение может быть обжаловано в административном порядке в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд. В административном порядке жалоба может быть подана в течение трех месяцев с момента вынесения решения. Подача жалобы не лишает налогоплательщика права на обращение в суд.

 

3.2 Составление рекомендаций по нарушениям, выявленным в ходе проверки

 

В ходе проверки ООО «Сердоликс» были выявлены нарушения, которые грозят как взысканием дополнительной суммы единого налога, так и начислением пени и штрафа.

Предлагается внимательно заполнять книгу учета доходов и расходов, занося все доходы, полученные в виде зачислений на расчетный счет и поступлений в кассу организации, на дату фактического поступления денежных средств.

Обращать особое внимание на наличие документов, подтверждающих расходы предприятия. Налоговая база по единому налогу в ООО «Сердоликс» определяется как денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Уменьшить сумму полученных доходов можно лишь на сумму обоснованных и документально подтвержденных расходов, осуществленных в налоговом периоде. Перечень расходов строго регламентирован НК РФ.

 

 



Заключение

 

Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 Налогового кодекса РФ, которая была введена в действие федеральным законом №104‑ФЗ от 24.07.2004 г. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

В данной курсовой работе рассмотрели особенности исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Сердоликс».

Общество с ограниченной ответственностью «Сердоликс» основано 07 июля 2007 года. Краткое название – ООО «Сердоликс». Занимается оптовой торговлей изделиями из пластмассы.

В ходе выполнения курсовой работы рассмотрели единый налог при применении упрощенной системы налогообложения в деятельности ООО «Сердоликс» в разрезе элементов.

Составили план и программу налоговой проверки ООО «Сердоликс» в части расчета единого налога при применении упрощенной системы налогообложения. Применили методику налоговой проверки на ООО «Сердоликс». В результате проверки были выявлены нарушения законодательно-нормативной базы в организации в части исчисления единого налога, исчисляемого при применении упрощенной системы налогообложения.

Сумма неполной уплаты единого налога при применении упрощенной системы за 2009 год в ООО «Сердоликс» по данным проверки составила 4845 руб. Нарушения, в результате которых, выявлена сумма недоимки по единому налогу, перечислены в акте выездной налоговой проверки.

Кроме того, в курсовой работе произвели расчет налоговой нагрузки предприятия, применив две методики.

В соответствии с методикой, разработанной специалистами Департамента налоговой политики Министерства Финансов Российской Федерации, оценили тяжесть налогового бремени отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации продукции (работ, услуг) включая выручку от прочей реализации. Налоги ООО «Сердоликс» занимают всего 3,29% в общей сумме доходов. Такой низкий показатель можно объяснить отсутствием многих налогов, так как организация находится на упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с Методикой М.Н. Крейниной сопоставили налог и источник его уплаты. Суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли в 3,16 раз. Данная методика представляется действенным средством анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние экономического субъекта. Но при таком подходе недооценивается влияние косвенных налогов на финансовое состояние экономического субъекта.

Рассматривая динамику общего коэффициента эффективности отметим, что наблюдается незначительное увеличение налоговой нагрузки к концу 2009 года, в течение года показатель то растет, то падает. Наименьшее значение коэффициента эффективности наблюдалось в 3 квартале 2009 года, когда предприятие имело наибольшую выручку от реализации товаров. В составе переменных налоговых платежей присутствует лишь единый налог при УСН. Коэффициент по переменным платежам равен единице, так как единый налог, уплачиваемый при УСН, брался за все периоды в размере минимального платежа, т.е. его величина зависела от выручки, не принимая во внимание расходы предприятия. Для коэффициента по постоянным платежам наблюдается такая же тенденция как для общего коэффициента эффективности.

 



Библиографический список

 

1. Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.1998 №146‑ФЗ, принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 29.12.2009).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117‑ФЗ, принят ГД ФС РФ 19.07.2000 (ред. от 27.12.2009).

3. Федеральный закон от 15.12.2001 №167‑ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2009).

4. Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 №154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения».

5. Приказ Минфина РФ от 22.06.2009 №58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения».

6. Приказ Минфина РФ от 27.02.2006 №30н «Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения».

7. Абрамов В.А. Упрощенная система налогообложения. – М.: Ось‑89, 2010. – 288 с.

8. Барышева С.Ю. Бухгалтеру на заметку. Выездные и камеральные налоговые проверки. – М.: Феникс, 2008. – 256 с.

9. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки. Книга для налогоплательщика и налоговика. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. – 416 с.

10. Заработная плата при упрощенной системе налогообложения. / Под ред. И.А. Толмачева. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 232 с.

11. Колчин С.П. Налогообложение. – М.: ИПБ-БИНФА, 2008. – 144 с.

12. Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2009 г.: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета. – М.: Эксмо, 2009. – 224 с.

13. Михеева Т.А. Учет на предприятиях малого бизнеса. – М.: КолосС, 2009. – 160 с.

14. Налоги и налогообложение. / Под редакцией Д.Г. Черника. 2‑е изд., перераб. и доп. – М.:Юнити-Дана, 2010. – 368 с.

15. Пархачева М.А. Упрощенная система налогообложения 2009. – М.: Эксмо, 2009. – 720 с.

16. Пархачева М.А. Выездные налоговые проверки. Правила самообороны. – М.: Эксмо, 2009. – 400 с.

17. Полонский Ю.Д. Упрощенная система налогообложения. 2009. 9‑е изд., перераб. – М.: Ось‑89, 2009. – 256 с.

18. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 992 с.

19. Попова Л.В., Маслова И.А., Дрожжина И.А. Методология и методика исчисления налогов. – М.: Дело и сервис, 2008. – 240 с.

20. Пятаков В.А. Налоги и налогообложение. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2008. – 192 с.

21. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. 8‑е изд., исправл. – М.: Академия, 2010. – 224 с.

22. Сумина О.Л. ЕСН. Экономия – не повод для проверки. – М.: Бератор-Паблишинг, 2007. – 208 с.

23. Феоктистов И. Новый порядок проведения налоговых проверок. – М.: Библиотека журнала «Главбух», 2007. – 112 с.

24. Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Упрощенная система налогообложения. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 624 с.



Приложения

 

Опись приложений

1. Налоговый паспорт ООО «Сердоликс»

2. Приказ об учетной политике №12 от 28.12.2008 г.

3. Акт выездной налоговой проверки №Пр17–01–2010 от 15.01.2010 г.

4. Книга учета доходов и расходов за 2009 год

5. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2009 год

6. Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год

7. Расчетная ведомость по средствам ФСС за 2009 год

8. Расчетно-платежная ведомость за январь 2009 года

9. Расчетно-платежная ведомость за февраль 2009 года

10. Расчетно-платежная ведомость за март 2009 года

11. Расчетно-платежная ведомость за апрель 2009 года

12. Расчетно-платежная ведомость за май 2009 года

13. Расчетно-платежная ведомость за июнь 2009 года

14. Расчетно-платежная ведомость за июль 2009 года

15. Расчетно-платежная ведомость за август 2009 года

16. Расчетно-платежная ведомость за сентябрь 2009 года

17. Расчетно-платежная ведомость за октябрь 2009 года

18. Расчетно-платежная ведомость за ноябрь 2009 года

19. Расчетно-платежная ведомость за декабрь 2009 года

20. Налоговая карточка по форме 1‑НДФЛ за 2009 год

21. Товарно-транспортная накладная №16 от 20.01.2009 г.

22. Счет-фактура №1 от 31.01.2009 г.

23. Счет-фактура №12 от 03.01.2009 г.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 165.