Глава 2. Инструкция программиста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Данная учебная программа должна запускаться на IBM и совместимых компьютерах. Минимальные системные требования: процессор Pentium и выше, объем оперативной памяти 16MB, видеокарта с расширением 800x600, 256 цветов, операционная система семейства Windows 95 и выше, на компьютере также должен быть установлен .NET Framework.

Основную ценность представляют файлы расширением *.cs (в них содержится весь код программы).

Опишем основные файлы, содержащиеся в этой папке:

· Even_ueven.cs – файл, в котором содержится код, отвечающий за работу алгоритма «Кодирование по методу четности\нечетности»;

· Even_ueven.resx – файл, в котором содержится информация о графическом представлении формы «Кодирование по методу четности\нечетности»;

· Hemming.cs - файл, в котором содержится код, отвечающий за работу алгоритма «Кодирование по методу Хэмминга»;

· Hemming.resx – файл, в котором содержится информация о графическом представлении формы «Кодирование по методу Хэмминга»;

· Post.cs - файл, в котором содержится код, отвечающий за работу алгоритма «Программирование машины Поста»;

· Post.resx – файл, в котором содержится информация о графическом представлении формы «Программирование машины Поста»;

· Error.cs - файл, в котором содержится код, отвечающий за работу формы Error;

· Error.resx – файл, в котором содержится информация о графическом представлении формы Error;

· Help.cs - файл, в котором содержится код, отвечающий за работу формы Справка;

· Help.resx – файл, в котором содержится информация о графическом представлении формы Справка;

· Start.cs - файл, в котором содержится код, отвечающий за работу формы Start;

· Start.resx – файл, в котором содержится информация о графическом представлении формы Start;

· AssemblyInfo.cs - файл, в котором содержится информация о версии файла, внутреннем и исходном имени файла, производителе;

· StudyProgram.exe - закомпилированный файл программы, находящийся в папке debug, которая находится в папке bin.

Для изменения программы необходимо изменить ее исходный код. Это можно сделать, используя любой текстовый редактор. Пример кода представлен на Рис.2.

Изменение кода при помощи текстового редактора не очень удобно, для этого лучше использовать Visual Studio .Net, специально для этого разработанный.

На Рис.3 можно увидеть внешний облик Visual Studio .Net. Для его запуска необходимо кликнуть кнопку Пуск, выбрать в пункте Все программы \Microsoft Visual Studio .NET 2003\Microsoft Visual Studio .NET 2003. Далее в запустившемся приложении кликнуть кнопку Open Project и используя проводник, выбрать файл Study_Programs.sln. Программа откроет приложение. Для изменения внешнего вида программы необходимо воспользоваться ярлыком Design. Можно добавить новые элементы формы, перетащив их из выезжающего окна Toolbox. Исходный код программы см. в Приложении.

В самом начале программы задаются поля, так называемые член- переменные, содержащие некоторое значение: int Prav; int ch; int ChVoprosov=1 (в ООП поля иногда называют данными объекта).Где Prav-это количество правильных ответов, ch – это сумма всех разрядов генерируемого числа и контрольного разряда, а ChVoprosov-число вопросов заданных пользователю (нумерация начинается с 1) Перед идентификаторами полей указываются их типы.

При запуске формы Even_ueven во время работы программы сразу срабатывает метод Generation(); .Суть данного метода состоит в том, чтобы сгенерировать произвольное семизначное двоичное число, которое появится в окне textBox1 и контрольный разряд(который также является двоичным числом), который появится в окне textBox2. Для этого создается генератор случайных чисел, который записывает в переменную d либо 0, либо 1( d=r.Next(0,2); ), данная операция повторяется 7 раз с помощью цикла с параметром for( for (int i=0; i<7; i++) ). В результате, последовательно добавив каждую из сгенерированных цифр, мы получаем требуемое семизначное число. Контрольный разряд создается тоже с помощью генератора случайных чисел ( g=r.Next(0,2); ).Также в этом методе сразу подсчитывается сумма всех разрядов генерируемого числа и контрольного разряда ch: сначала складываются разряды числа все в том же цикле for (ch+=d; - 7 раз), а затем прибавляется контрольный разряд g (ch+=g;).

При нажатии кнопки button1 (Код числа правильный) вначале запускается метод ChangeChVoposov(); который увеличивает номер вопроса на одну единицу в окне textBox3. Затем в поле Prav(количество правильных ответов) считывается значение из окна textBox4( при первом запуске оно равняется 0), Далее с помощью управляющей конструкции if (ch==0 || ch==2 || ch==4 || ch==6) определяется правильно ли пользователь ответил : ch - сумма всех разрядов генерируемого числа и контрольного разряда должна быть четной или равной 0. В случае верного выбора количество правильных ответов увеличивается на 1 ( Prav++; ). Затем запускается метод ChangePrav();, который устанавливает число правильных ответов в окне textBox4. После чего ch обнуляется ( ch=0; ) , и запускается метод Generation();.

При нажатии кнопки button2 (Код числа неправильный) алгоритм программы является практически аналогичным за исключением того, что в управляющей конструкции if (ch==1 || ch==3 || ch==5 || ch==7) правильность ответа пользователя заключается в том, чтобы сумма ch являлась нечетным числом.

Также следует обратить внимание на то, что при работе с дизайном формы нужно заблокировать окна от пользователя, чтобы он не смог перепечатать значение генерируемых семиразрядного числа и контрольного разряда, а также количество заданных вопросов и данных правильных ответов. Исходный код программы представлен в Приложении.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 149.