В УФПС Нижегородской области инновационных продуктов появилось довольно много. Назовем те, которые уже внедрены и вводятся на данном этапе.
Пилотный проект «Почтовые банкоматы» реализуется с 2004 года, а сейчас получает новое наполнение. Цель проекта - бескомиссионное обслуживание держателей любых пластиковых банковских карт на базе ОПС. Динамика развития проекта впечатляющая. Если сравнить IV квартал 2006 года с тем же периодом 2005 года, то сумма выданных в почтовых банкоматах средств увеличилась на 100 млн рублей.
Кроме пластиковых карт различных банковских систем, банкоматы обслуживают также пластиковые карты «Почта России», по которым мы производим выдачу заработной платы нашим работниками и пенсий для работающих пенсионеров. К этому надо добавить, что посредством карточки могут оплачиваться переводы двум категориям пользователей - получателям алиментов и социальных выплат и людям, работающим на крупных предприятиях или постоянно получающим почтовые переводы, например, студентам.
Несколько слов скажу о системе приема сотовых платежей всех операторов во всех отделениях почтовой связи. Время зачисления оплаты на счет клиента при немедленном вводе заявки в компьютер, подключенный к Интеренету по выделенному или GPRS-каналу, составляет всего несколько секунд, а в зависимости от загрузки расчетных систем операторов сотовой связи - до 15-20 минут. По сути, наша услуга ничем не отличается от такой же в салонах сотовой связи. Однако этот способ работы позволяет предоставить подобную услугу даже в самой глухой деревне, где нет и не будет таких салонов, и, соответственно, конкурентов почте. Такая же услуга доступна держателям пластиковых банковских карт через круглосуточные банкоматы, установленные в почтовых отделениях Нижнего Новгорода. К тому же, количество провайдеров, в адрес которых принимаются платежи, постоянно увеличивается: на почте можно оплатить и за спутниковое телевидение, и за Интернет - практически за все виды связи. Вообще, с конца 2005 года во всех почтовых отделениях Нижегородской области принимаются практически все виды платежей от населения: коммунальные, налоговые, за телефон, штрафы и т.п. - это большой шаг вперед в сторону клиентоориентированности современной почты.
С начала прошлого года начал работать информационный подписной call-центр. Подписной центр с единым круглосуточным номером - это своеобразная «горячая линия» для подписчиков с комплексом дополнительных услуг; она представляет собой современную систему, позволяющую ощутимо упростить и полностью автоматизировать процессы взаимодействия с подписчиками. У операторов центра можно узнать всю информацию о подписке, а также вызвать почтальона на дом или в офис для оформления подписки на любые периодические издания. Телефонная линия подписного информационного центра многоканальная, по этому номеру легко можно дозвониться в любое время суток.
В настоящее время в нижегородском филиале Почты России внедряется еще несколько интересных проектов.
Автоматизация торговли: на базе отделений почтовой связи Нижегородской области выделены почтовые магазины самообслуживания, что само по себе организационное новшество для почты. В настоящее время в методических рекомендациях ФГУП «Почта России» - организация почтовых магазинов самообслуживания в составе реконструированных почтовых отделений стала нормой. И это правильно, потому что именно такая сеть помогла увеличить обороты розничных продаж. По статистике рост доходов от реализации товаров в реконструированных почтовых отделениях с выделенным зонально почтовым магазином самообслуживания составил от 150 до 250%.
В сети почтовых магазинов, при поддержке Дирекции по коммерческим операциям, в порядке эксперимента установлено новое оборудование (компьютер с соответствующим программным обеспечением, сканер штрих-кодов), позволяющее вести продажи как в супермаркетах. Так как вся информация об операциях сразу же поступает на единый сервер, то появилась возможность оперативного управления продажами. Автоматизация торговли, кроме ускорения обслуживания клиентов, позволяет оперативно реагировать на состояние рынка - делать анализ продаж, быстро поставлять пользующиеся спросом товары, не допускать товарного остатка на складах и т.п. Таким образом, подготовлена и используется технология оперативного управления продажами в точках оптовых и розничных продаж.
Прием и выдача банковских вкладов на основе использования Пунктов Коллективного Доступа в Интернет (ПКД): разработана технология, которая проходит согласование во ФГУП «Почта России». Сейчас одновременно в 5 районах Нижегородской области идет ее апробация. В технологии есть интересная особенность - все данные вкладчиков и программа обмена с банком записываются на флэшку, что позволяет обеспечить безопасное ограничение доступа к конфиденциальной информации.
Динамика услуги неплохая. Есть уверенность, что эта технология позволит почте в течение 2-3 лет стать крупным игроком на рынке приема и выдачи вкладов в области. Кроме Сбербанка, в глубинке никто не работает, а наша почтовая сеть уже оснащена ПКД и позволяет оказывать банковские услуги по вкладам. На сегодняшний день мы подготовили и направили во ФГУП «Почта России» инвестиционную заявку на техническое оснащение для тиражирования проекта по всей области.
В ближайших планах еще очень интересный проект, позволяющий зарабатывать деньги на ПКД, - создание Центров информационной культуры на почте. По сути, это попытка организовать на базе почтамта компьютерный класс с использованием сети ПКД в почтовых отделениях филиала. Такие центры позволят повсеместно внедрить систему дистанционного образования в области. Студенты, не покидая «малую родину», получают возможность учиться в высшем учебном заведени на почте. Благодаря электронной связи можно в режиме реального времени задать вопросы преподавателю, послушать лекцию, получить тестовое задание и сдать экзамен, воспользоваться электронной библиотекой вуза. В рамках соглашения с Волго-Вятской Академией Государственной Службы в 2009 году жители Нижегородской области смогут воспользоваться на пунктах коллективного доступа в Интернет услугами дистанционного образования. В планах открытие в г. Выкса центра информационной культуры.
Вплотную подошли к экспериментам с так называемой «социальной картой». Суть проекта - создание системы автоматизации обслуживания населения на основе идентификационных пластиковых карт «Почта России», предназначенных для ускорения проведения операций в сети отделений почтовой связи и устройствах самообслуживания почты при получении переводов, выдаче различного рода выплат, гашении потребительских кредитов, заказах товаров, расчетах за услуги и т.д. Сейчас под эгидой правительства Нижегородской области ведутся переговоры с крупнейшими продуктовыми сетями Нижнего Новгорода о введении единой социальной карты нижегородца с использованием штрих-кода. Например, пенсионер сможет купить продукты по такой карте еще до получения пенсии, заплатив за покупки по карте, т.е. получает от магазина «овердрафт» в пределах лимита. Эта услуга может стать серьезным конкурентным преимуществом почты в борьбе за доставку пенсий в крупных городах, так как она возможна только при использовании почтовой технологии электронного документооборота.
Фото через Интернет: впервые «Кодак» и Почта запустили уникальный проект по созданию общероссийского сервиса фотопечати через Интернет. Принцип работы сервиса прост: все заказы поступают через Интернет в Региональный сервисный Центр «Кодак», где обрабатываются специалистами компании и готовятся исключительно на качественном оборудовании и фирменных фотоматериалах с соблюдением всего технологического процесса. Далее, благодаря сети почтовых отделений России, заказ с готовыми фотографиями доставляется в указанное клиентом любое почтовое отделение бесплатно. При этом клиент оплачивает только свой заказ при его получении.[23]
Совершенно очевидно, что побудительным механизмом развития инновации является, в первую очередь, рыночная конкуренция. Комплексные единые преобразования и изменения, происходящие в УФПС Нижегородской области, позволили нижегородским почтовикам стать более конкурентоспособными на рынке товаров и услуг нашей области.
Заключение
Таким образом в ходе данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
2. Классификацию можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации нововведений, а также к выделению ее критериев.
3. Представленные нами классификации Г. Менша и Ю. В. Яковца; П.Н. Завлина и А.В. Васильева; В.В. Горшкова и Е.А. Кретовой; Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой; С.Д. Ильенковой; И.Т. Балабанова; Д.М. Степаненко; А.И.Пригожина не являются исчерпывающими. Но, тем не менее, все эти виды нововведений тесно взаимосвязаны между собой. И взаимно дополняют друг друга.
4. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Инновационная стратегия – одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
5. В зависимости от особенностей внешней и внутренней среды предприятия инновационные стратегии могут быть:
Стратегия диверсификации
Стратегия следования за лидером (оборонительная) включает
Стратегия технологического лидера (наступательная, пионерная)
Стратегия имитации
6. Ярко выраженный инновационный характер имеют так же некоторые конкурентные стратегии:
Виолентаная стратегия, ориентированная на снижение издержек производства;
Патиентная стратегия, ориентированная на выпуск ограниченного количества дорогой высококачественной продукции;
Коммутантняа стратегия, реализуемая малыми предприятиями, приспособление к удовлетворению небольших по объему потребностей рынка;
Эксплерентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения;
7. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы организации может стать его инновационная активность.
8. В рамках модернизации почты Нижегородской области с внедрением новых информационных технологий продолжается реализация ряда инновационных проектов, в частности:
Пилотный проект «Почтовые банкоматы»;
Система приема сотовых платежей всех операторов во всех отделениях почтовой связи;
Работа информационный подписной call-центр;
Автоматизация торговли;
Прием и выдача банковских вкладов на основе использования ПКД:
Создание Центров информационной культуры на почте;
Проект «социальная карт»;
Обработка фото через Интернет;
Новая технология выплаты пенсий и пособий.
Подведя итог нашей работы, хочется выделить следующее: тема нововведений в настоящее время одна из наиболее обсуждаемых в мировом бизнес - сообществе. Успех сегодняшней компании на рынке зависит от того, насколько они готовы к изменениям. А рассмотренные нами классификации и стратегии нововведений говорят о большом выборе применения инноваций в работе организаций. И главное - «тот, кто не успеет вскочить на поезд нововведений сегодня, завтра может остаться на платформе один».
Список литературы
1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 1997
3. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4. Орлов А.И. Менеджмент. М. Издательство «Изумруд», 2003
5. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1989.
6. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 1996..
7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
8. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под. ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
10. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ М.А. Гершман. – М.: Маркет ДС, 2008.
11. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2004.
12. Ващенко В.П. О концептуальных основах инновационной практики//Инвестиции в Приволжском Федеральном округе. – 2008. - №7.
13. Ващенко В.П. О сущности инновационной деятельности и её нормативно-правовой базе // Наука и промышленность России. - 2002. - №2-3.
14. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации, 2004. - №7.
15. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 8 мая 2003. - № 1.
16. Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур //Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №1.
17. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия //Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №3
18. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации. – 2004. - № 7.
19. Павлов А.Н. Управление инновациями компании //Управление проектами. – Октябрь 2007. - №3 (8).
20. Панышев Д.О. Инновация должна решать конкретную задачу//Почта России. – 2008. - № 2.
21. Фияксель Э. Эра инноваций //Управление компанией. – 2007. – №1.
22. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы: Постановление Правительства Российской Федерации №832 от 24 июля 1998 г. // Рос. газ. – 1998. – 19 авг.
23. www. russianpost.nnov.ru
Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.