Содержание
Введение
1. Сущность и классификация нововведений
1.1 Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией
1.2 Классификации нововведений
2. Виды стратегий нововведений
2.1 Понятия и роль инновационных стратегий
2.2Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия
2.3 Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения
3. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Нижегородской области
3.1 Характеристика деятельности Управления Федеральной Почтовой связи Нижегородской области
3.2 Новая технология по выплате пенсий и пособий
3.3 Комплекс инновационных продуктов Нижегородского УФПС
Заключение
Список литературы
Введение
"Лучшее - враг хорошего", - любят говорить консерваторы. Те, кто дуют на воду, обжегшись на молоке, и те, кто, достигнув первых результатов, пожинают плоды и на этом успокаиваются. Но предпринимательство немыслимо без нововедений, без рискованных прогулок в неизвестное. А для этого требуется смелость - только тогда есть шанс открыть что-то новое.
Мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами. Чтобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Организации также постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.
Причины изменений могут быть разнообразны. Например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг или слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести к монополизации и повышению цен). Общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов валют. Изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним). Смена местного или общенационального руководства. Стихийные бедствия как естественного (землетрясения, пожары, наводнения, ураганы и др.), так и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения.
Сегодня отечественные товаропроизводители серьезно борются между собой за каждого потребителя. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.
С начала реформирования экономики России прошло уже много лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга; введены новые системы управленческого учета. Однако, как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы предприятия может стать его инновационная активность.
По созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности руководство страны также предпринимает различные шаги. Производственные организации тоже пришли к пониманию необходимости осуществления инновационной деятельности. Внедрение инноваций рассматривается ими как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций. Все это говорит об актуальности темы нововведений в настоящее время.
Главная цель данной работы показать, какое множество нововведений существует и что нововведение является одной из важнейших составных частей управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. А выбор и наличие правильно выбранной стратегии нововведения могут на порядок повысить конкурентоспособность компании.
Для реализации поставленной цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие нововведения
Рассмотреть классификацию и виды стратегий нововведений
На примере Управления Федеральной Почтовой Связи Нижегородской области рассмотреть опыт внедрения нововведений
Классификации нововведений
Для получения более высокой отдачи от инновационной деятельности осуществляется классификация нововведений. Необходимость классификации, т.е. разделения всей совокупности нововведений по тем или иным признакам на соответствующие группы, объясняется тем, что выбор объекта инновации является очень важной процедурой, поскольку она предопределяет всю последующую инновационную деятельность, результатом которой станут повышение эффективности производства, расширение номенклатуры наукоемкой продукции и рост ее объемов.
Классификация нововведение означает их распределение на конкретные группы по определенным критериям. Построение классификационной схемы начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.
Классификацию можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации нововведений, а также к выделению ее критериев. Рассмотрим предложенные классификации более подробно.
Исследователь Г. Менш выделяет базисные, улучшающие инновации (способствуют появлению новых отраслей и новых рынков) и «псевдоинновации» – мнимые нововведения (улучшают качество предмета или незначительно изменяют элементы технологического процесса).
Российский исследователь Ю. В. Яковец развил взгляды Г. Менша и предлагает выделять следующие виды инноваций:
1) базисные инновации, которые реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания новых отраслей;
2) улучшающие инновации, предусматривающие реализацию изобретений среднего уровня и служащие базой для создания новых моделей и модификацией данного поколения техники (технологии), заменяющих устаревшие модели более эффективными, либо расширяющих сферу применения этого поколения, а также существенно видоизменяющих используемые технологии;
3) микроинновации, улучшающие отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, что способствует более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;
4) псевдоинновации, которые, по мнению Ю. В. Яковца, направлены на улучшение моделей машин и технологий, представляющих вчерашний день техники. [15]
Следует отметить, что подходы Г. Менша и Ю. В. Яковца сосредоточивают свое внимание на рассмотрении исключительно технологических нововведений, при этом используется единственный критерий классификации, в роли которого выступает степень радикальности инновации, уровень ее новизны, поэтому оба данных подхода к классификации инноваций носят в существенной степени ограниченный характер.
В свете этого следует отметить, что рядом российских ученых предлагаются подходы, в основе которых лежит многокритериальная классификация нововведений. К их числу могут быть отнесены подходы П. Н. Завлина и А.В. Васильева, В. В. Горшкова и Е. А. Кретовой, Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой, С. Д. Ильенковой.
П.Н. Завлин и А.В. Васильев предлагают классификацию инноваций, базирующуюся на семи классификационных признаках: область применения, этапы НТП, степень интенсивности, темпы осуществления инноваций, масштабы инноваций, результативность, эффективность инноваций. [2]
Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву
Классификационный признак | Классификационные группировки инноваций |
1. Область применения. | Управленческие, организационные, социальные, промышленные и др. |
2. Этапы НТП, результатом которых стала инновация. | Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные. |
3. Степень интенсивности. | «Бум», равномерная, слабая, массовая. |
4. Темпы осуществления инноваций. | Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные. |
5. Масштабы инноваций. | Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие. |
6. Результативность. | Высокая, низкая, средняя. |
7. Эффективность инноваций. | Экономическая, социальная, экологическая, интегральная. |
В.В. Горшков и Е.А. Кретова в качестве основы классификационной схемы инноваций используют два признака: структурную характеристику и целевые изменения.
С точки зрения структурной характеристики инновации подразделяются на три группы:
инновации на «входе» в предприятие;
инновации на «выходе» из предприятия;
инновации структуры предприятия как системы, включающей в себя отдельные элементы и взаимные связи между ними.
По целевому изменению инновации разделяются на инновации:
технологические (Создание и освоение новой продукции, технологии, материалов, модернизация оборудования, реконструкция производственных зданий и их оснащения, реализация мероприятий по охране окружающей среды.),
производственные (Расширение производственных мощностей, диверсификация производственной деятельности, изменение структуры производства и соотношение мощностей отдельных производственных единиц.),
экономические (Изменение методов и способов планирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности, снижение производственных затрат и улучшение конечных результатов, рост экономического стимулирования и материальной заинтересованности трудящихся, рационализация системы калькуляции затрат.),
торговые (Использование методов ценовой политики во взаимоотношениях с поставщиками и заказчиками, предложение новой продукции и услуг, предоставление или взыскание финансовых ресурсов в форме кредитов, займов, применение новых методов распределения прибыли и других накопленных ресурсов и т.п.),
социальные (Улучшение условий и характера труда, социального обеспечения, предоставляемых услуг, психологического климата и характера взаимоотношений на предприятии или между его отдельными организационными подразделениями.)
инновации в области управления (Улучшение организационной структуры, стиля и методов принятия решений, использование новых средств обработки информации и документации, рационализации канцелярской работы и т.д.) [17]
Иные признаки положены в классификацию инноваций Э.А. Уткиным, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой. По их мнению, классификационными признаками инноваций являются причина возникновения инновации, предмет и сфера приложения инновации, характер удовлетворяемых потребностей. [6]
Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой
1. Причина возникновения | 1.1. Реактивные. | 1.2. Стратегические. |
1.1. Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке. | 1.2. Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе. | |
2. Предмет и сфера приложения. | 2.1. Продуктовые. | 2.1. Новые продукты и услуги. |
2.2. Рыночные. | 2.2. Открытие новых сфер применения продукта, а также позволяющих реализовать услугу на новых рынках. | |
2.3. Инновации-процессы. | 2.3. Технология, организация производства и управленческие процессы. | |
3. Характер удовлетворя -емых потребностей. | 3.1. Ориентирование на существующие потребности. | 3.1. Действующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично. |
3.2. Ориентирование на формирование новых потребностей. | 3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п. |
Подход С.Д. Ильенковой к классификации инноваций определенным образом перекликается с рассмотренными подходами Г. Менша и Ю. В. Яковца. Это связано с тем, что С.Д. Ильенкова в качестве одного из критериев своей классификации обозначает глубину вносимых изменений и выделяет радикальные (базовые), улучшающие и модификационные инновации. Основное же отличие классификации инноваций по С. Д. Ильенковой от подходов Г. Менша и Ю. В. Яковца заключается в том, что обозначенная классификация является многокритериальной и предусматривает выделение групп прогрессивных нововведений, не только исходя из глубины вносимых изменений, но также и с точки зрения таких критериев, как технологические параметры, новизна, место на предприятии и сфера деятельности.
Кроме того, следует отметить тот факт, что место на предприятии как классификационный признак в рамках подхода С.Д. Ильенковой фактически аналогично по смыслу структурной характеристике инноваций, выделяемой в качестве критерия классификации В. В. Горшковым и Е. А. Кретовой. [8]
Классификация инноваций по С.Д. Ильенковой
Классификационный признак | Виды инноваций |
1. Технологические параметры | Продуктовые, процессные |
2. Новизна | Новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для предприятия |
3. Место на предприятии | Инновации на "входе", инновации на "выходе", инновации системной структуры |
4. Глубина вносимых изменений | Радикальные (базовые), улучшающие, модификационные |
5. Сфера деятельности | Технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления |
И.Т. Балабанов предлагает нам следующую классификацию.[21]
Классификационный признак | Виды инноваций |
1. Целевой признак | Кризисные инновации, инновации развития |
2. Внешний признак | Инновации в форме продукта и в форме операции |
3. Структурный признак | Производственно-торговые, социально-экономические, финансовые, управленческие |
Самая детальная и оригинальная на наш взгляд типология дана А.И. Пригожиным. Он предложил классифицировать нововведения [5]:
1. По распространенности:
• единичные;
• диффузные.
2. По месту в производственном цикле:
• сырьевые;
• обеспечивающие (связывающие);
• продуктовые.
3. По преемственности:
• замещающие;
• отменяющие;
• возвратные;
• открывающие;
• ретровведения.
4. По охвату ожидаемой доли рынка:
• локальные;
• системные;
• стратегические.
5. По инновационному потенциалу и степени новизны:
• радикальные;
• комбинаторные;
• совершенствующие.
П.Н. Завлин предлагает взять за основу классификации следующие признакам:
по значимости;
по направленности;
по отраслевой структуре жизненного цикла;
по глубине изменения; по отношению к разработке;
по масштабам распространения;
по роли в процессе производства;
по характеру удовлетворяемых потребностей;
по степени новизны;
по времени выхода на рынок;
по причинам возникновения;
по предмету;
по сфере приложения; [11]
Степаненко Д.М. считает целесообразным закрепить следующую последовательность критериев классификации прогрессивных нововведений и соответствующие им виды инноваций:
1. Уровень новизны инновации:
1.1. радикальные инновации;
1.2. улучшающие инновации.
2. Масштаб новизны инновации:
2.1. инновации, новые в мировом масштабе;
2.2. инновации, новые в республике;
2.3. инновации, новые для отрасли в республике;
2.4. инновации, новые для предприятия.
3. Характер инновации:
3.1. продуктовые инновации;
3.2. процессные инновации;
3.3. организационные инновации;
3.4. экономические инновации;
3.5. социальные инновации.
4. Частота применения инновации:
4.1. разовые инновации;
4.2. повторяющиеся инновации.
5. Сфера народного хозяйства, где внедряется инновация:
5.1. материальное производство;
5.2. наука;
5.3. сфера услуг;
5.4. социальная сфера.
6. Область применения инновации:
6.1. инновации для внутреннего применения на предприятии;
6.2. инновации для накопления на предприятии;
6.3. инновации, предназначенные для продажи.
7. Форма инновации:
7.1. открытия, изобретения, патенты;
7.2. рационализаторские предложения;
7.3. ноу-хау;
7.4. товарные знаки, торговые марки, эмблемы;
7.5.новые документы, описывающие технологические, производственные управленческие процессы, конструкции, структуры, методы.
8. Вид эффекта, получаемого в результате внедрения инновации:
8.1. экономический;
8.2. экологический;
8.3. научно-технический;
8.4. социальный;
8.5. интегральный. [14]
Рассматривая различные подходы к классификации инноваций, необходимо учитывать, что обобщение и систематизация классификационных признаков и создание на основе этого научно обоснованной классификации инноваций имеет существенную практическую значимость, поскольку обладает потенциальной способностью дать детальное представление о характеристиках того или иного прогрессивного нововведения.
Безусловно, данные классификации не являются исчерпывающими, но при этом следует отметить, что различные виды инноваций тесно взаимосвязаны между собой. Классификация дает специалистам базу для выявления максимального количества способов реализации инноваций, тем самым, создавая вариантность выбора решений.
Виды стратегий нововведений
Характеристика деятельности Управления Федеральной Почтовой связи Нижегородской области
С давних времен почта осуществляет связь людей, поколений, связь времен. На базе почты развивались средства электросвязи, транспорта, строились почтовые тракты и дороги, гостиничные комплексы и банки.
УФПС Нижегородской области - это:
- часть единого национального почтового оператора ФГУП «Почта России»;
- более 1000 объектов почтовой связи по городу и области (23 почтамта, 1103 отделений и пунктов почтовой связи);
- около 10000 профессиональных, преданных своей профессии почтовых работников, которые обслуживают почти 3,5 млн. жителей области;
- широкий спектр услуг, перечень которых неуклонно расширяется сообразно с требованиями времени.
На территории Нижегородской области находится 4829 населенных пунктов. Услуги почтовой связи оказываются в 4714 сельских населенных пунктах.
Услуги почтовой связи в Нижегородской области предоставляют 1103 отделений и пунктов почтовой связи. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты области. В филиале работают 9 879 человек, из них 3 203 штатных единиц почтальонов.
Протяженность почтовых маршрутов ежедневно составляет более 40 тыс. км. Автопарк филиала насчитывает 471 автомобиль (из них 313 – грузовых; 126 - легковых; 32 - автобусов).
УФПС Нижегородской области оказывает следующие почтовые услуги:
универсальные услуги почтовой связи (письма, карточки, бандероли);
посылки;
экспресс - почта «EMS Почта России» (за первые 3 квартала 2008 года через Нижегородский филиал Почты России прошло более 20 тысяч EMS-отправлений);
«Отправления 1 класса» (с 1 января по 30 сентября 2008 г. через Нижегородскую почту было отправлено около 23 тысяч «Отправлений 1 класса»);
«Регион - курьер».
Прием Миграционных уведомлений (почтовики области за три квартала 2008 года отправили 18 775 миграционных уведомлений);
Финансовые услуги:
выплата/доставка пенсий и пособий (в настоящее время Нижегородская почта доставляет денежные средства более чем 750 тысячам жителей нашего города и области)
почтовые переводы «КиберДеньги» (pf 9 месяцев 2008 г. рост доходов Филиала по переводам по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил 9,3%.)
прием коммунальных платежей.
прием платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, кабельного телевидения и Интернета;
погашение кредитов на почте (данная услуга осуществляется в рамках договоров с 61 федеральным и 1 местным банком)
выдача кредитов на почте (данную услугу почта реализует совместно с ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк);
страховые услуги.
Услуги для населения:
«КиберПочт@» (в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» на объектах почтовой связи Нижегородской области действуют 569 пунктов коллективного доступа в Интернет);
распространение печати по подписке.
реализация авиа - и железнодорожных билетов, в том числе электронных;
продажа лотерей (тиражных, бестиражных);
«Кодак Фотоуслуги Почтой»;
подписка на собрание сочинений книжного клуба «Терра».
продажа товаров народного потребления (нижегородский филиал является лидером в ПФО по уровню товарооборота и объемам реализации товаров)
Решения для бизнеса:
размещение рекламно-информационных материалов в отделениях почтовой связи (плакаты, выкладка каталогов, журналов, газет, брошюр, листовок, бланков и т.п.);
распространение печатной рекламы (полиграфическая и печатная продукция) по безадресной системе или по конкретным условиям заказчика;
франкирование корреспонденции;
печать рекламы на оборотной стороне пенсионных поручений.[23]
С учетом достижений Нижегородского филиала «Почты России» в 2008 году на уровне Правительства Нижегородской области и руководства ФГУП «Почты России» было принято решение о целесообразности расширения участия Нижегородской почты в проводимой на Предприятии работе по оптимизации сети отделений почтовой связи, внедрению комбинированного способа доставки пенсий и реализации других программ. Филиал Нижегородской области, таким образом, становится инновационной площадкой для реализации современных проектов и отработки новых технологий, направленных на модернизацию почтовой отрасли.
Сегодня развитие национального почтового оператора невозможно без инновационной деятельности. Безусловно, инновация актуальна для каждого направления движения почты: перевозки, сортировки, доставки, однако новые технологии в сфере перевозки и сортировки могут быть осуществлены только на уровне предприятия в целом, и это правильный подход для повышения качества оказания традиционных почтовых услуг. В этом направлении многое уже сделано - организационно выделены Магистральные Сортировочные Центры, строятся новые крупные сортировочные центры, но остается еще и последний, не менее важный этап - доставка - это уже зона ответственности непосредственно филиалов почтовой связи. В процессе доставки, можно довольно много изменить, если подойти творчески, а также применить новые дополнительные технологии. В частности, очень правильная идея - система регистрируемых почтовых отправлений (РПО). На ее основе в филиале прорабатывали несколько новых направлений. И не только применительно к почтовым услугам, но и к другим продуктам - разработке контроля качества экспедирования подписных печатных изданий, электронному документообороту при доставке пенсий и пособий и др.
Заключение
Таким образом в ходе данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
2. Классификацию можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации нововведений, а также к выделению ее критериев.
3. Представленные нами классификации Г. Менша и Ю. В. Яковца; П.Н. Завлина и А.В. Васильева; В.В. Горшкова и Е.А. Кретовой; Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой; С.Д. Ильенковой; И.Т. Балабанова; Д.М. Степаненко; А.И.Пригожина не являются исчерпывающими. Но, тем не менее, все эти виды нововведений тесно взаимосвязаны между собой. И взаимно дополняют друг друга.
4. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Инновационная стратегия – одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
5. В зависимости от особенностей внешней и внутренней среды предприятия инновационные стратегии могут быть:
Стратегия диверсификации
Стратегия следования за лидером (оборонительная) включает
Стратегия технологического лидера (наступательная, пионерная)
Стратегия имитации
6. Ярко выраженный инновационный характер имеют так же некоторые конкурентные стратегии:
Виолентаная стратегия, ориентированная на снижение издержек производства;
Патиентная стратегия, ориентированная на выпуск ограниченного количества дорогой высококачественной продукции;
Коммутантняа стратегия, реализуемая малыми предприятиями, приспособление к удовлетворению небольших по объему потребностей рынка;
Эксплерентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения;
7. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы организации может стать его инновационная активность.
8. В рамках модернизации почты Нижегородской области с внедрением новых информационных технологий продолжается реализация ряда инновационных проектов, в частности:
Пилотный проект «Почтовые банкоматы»;
Система приема сотовых платежей всех операторов во всех отделениях почтовой связи;
Работа информационный подписной call-центр;
Автоматизация торговли;
Прием и выдача банковских вкладов на основе использования ПКД:
Создание Центров информационной культуры на почте;
Проект «социальная карт»;
Обработка фото через Интернет;
Новая технология выплаты пенсий и пособий.
Подведя итог нашей работы, хочется выделить следующее: тема нововведений в настоящее время одна из наиболее обсуждаемых в мировом бизнес - сообществе. Успех сегодняшней компании на рынке зависит от того, насколько они готовы к изменениям. А рассмотренные нами классификации и стратегии нововведений говорят о большом выборе применения инноваций в работе организаций. И главное - «тот, кто не успеет вскочить на поезд нововведений сегодня, завтра может остаться на платформе один».
Список литературы
1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 1997
3. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4. Орлов А.И. Менеджмент. М. Издательство «Изумруд», 2003
5. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1989.
6. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 1996..
7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
8. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под. ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
10. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ М.А. Гершман. – М.: Маркет ДС, 2008.
11. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2004.
12. Ващенко В.П. О концептуальных основах инновационной практики//Инвестиции в Приволжском Федеральном округе. – 2008. - №7.
13. Ващенко В.П. О сущности инновационной деятельности и её нормативно-правовой базе // Наука и промышленность России. - 2002. - №2-3.
14. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации, 2004. - №7.
15. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 8 мая 2003. - № 1.
16. Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур //Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №1.
17. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия //Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №3
18. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации. – 2004. - № 7.
19. Павлов А.Н. Управление инновациями компании //Управление проектами. – Октябрь 2007. - №3 (8).
20. Панышев Д.О. Инновация должна решать конкретную задачу//Почта России. – 2008. - № 2.
21. Фияксель Э. Эра инноваций //Управление компанией. – 2007. – №1.
22. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы: Постановление Правительства Российской Федерации №832 от 24 июля 1998 г. // Рос. газ. – 1998. – 19 авг.
23. www. russianpost.nnov.ru
Содержание
Введение
1. Сущность и классификация нововведений
1.1 Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией
1.2 Классификации нововведений
2. Виды стратегий нововведений
2.1 Понятия и роль инновационных стратегий
2.2Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия
2.3 Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения
3. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Нижегородской области
3.1 Характеристика деятельности Управления Федеральной Почтовой связи Нижегородской области
3.2 Новая технология по выплате пенсий и пособий
3.3 Комплекс инновационных продуктов Нижегородского УФПС
Заключение
Список литературы
Введение
"Лучшее - враг хорошего", - любят говорить консерваторы. Те, кто дуют на воду, обжегшись на молоке, и те, кто, достигнув первых результатов, пожинают плоды и на этом успокаиваются. Но предпринимательство немыслимо без нововедений, без рискованных прогулок в неизвестное. А для этого требуется смелость - только тогда есть шанс открыть что-то новое.
Мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами. Чтобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Организации также постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.
Причины изменений могут быть разнообразны. Например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг или слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести к монополизации и повышению цен). Общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов валют. Изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним). Смена местного или общенационального руководства. Стихийные бедствия как естественного (землетрясения, пожары, наводнения, ураганы и др.), так и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения.
Сегодня отечественные товаропроизводители серьезно борются между собой за каждого потребителя. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.
С начала реформирования экономики России прошло уже много лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга; введены новые системы управленческого учета. Однако, как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы предприятия может стать его инновационная активность.
По созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности руководство страны также предпринимает различные шаги. Производственные организации тоже пришли к пониманию необходимости осуществления инновационной деятельности. Внедрение инноваций рассматривается ими как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций. Все это говорит об актуальности темы нововведений в настоящее время.
Главная цель данной работы показать, какое множество нововведений существует и что нововведение является одной из важнейших составных частей управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. А выбор и наличие правильно выбранной стратегии нововведения могут на порядок повысить конкурентоспособность компании.
Для реализации поставленной цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие нововведения
Рассмотреть классификацию и виды стратегий нововведений
На примере Управления Федеральной Почтовой Связи Нижегородской области рассмотреть опыт внедрения нововведений
Сущность и классификация нововведений
Дата: 2019-05-29, просмотров: 168.