Юридические свойства муниципальных правовых актов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Так же выделяются важнейшие юридические свойства муниципальных правовых актов и устанавливаются общие правила их соотношения по юридической силе.

Муниципальные правовые акты имеют властный характер и, наряду с правовыми актами государственной власти, являются актами публичной власти. Основы муниципальных правовых актов составляет воля населения, выраженная им непосредственно через формы непосредственной демократии либо посредственно через органы местного самоуправления и иные муниципальные органы.

Терминологическое обозначение «юридическая сила» признается в двух значениях:

Во – первых, когда речь идет о действии правового акта: правовой акт обладает юридической силой, т. е. он действует, либо юридическая сила акта отсутствует – он бездействует.

Во – вторых, термин «юридическая сила» используется тогда, когда определяется место правового акта в системе правовых актов, но верховенство подчиненность по отношению к другим правовым актам. Юридическая сила акта определяется местом, которое занимает орган власти, издающий правовой акт, в общей системе властных органов. Действие муниципального правового акта возможно лишь при наличии у него юридической силы, которая показывает возможность и способность данного акта вступить в роль нормативного регулятора муниципальных отношений, решать те или иные задачи, стоящие перед муниципальным образованием. Наличие юридической силы означает, что правовой акт должен применятся и исполнятся всеми, кому он адресован.

В рассматриваемых положениях закона определяется, что устав муниципального образования и оформление в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), является актом высшей юридической силы системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеет прямое действие на всей территории муниципального образования.

Наделение устава муниципального образования и правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан), высшей юридической силой следует понимать как их общеобязательность и приоритет перед другими правовыми актами (подчиненность им иных муниципальных правовых актов).

Прямое действие и применение на всей территории муниципального образования устава и правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан), предполагает, что их действие носит универсальный, общеобязательный характер по кругу лиц, во времени и пространстве.

Принятое на местном референдуме решение, как результат прямого волеизъявления граждан, обладает рядом юридических свойств – подлежит обязательному исполнению; не нуждается в утверждении какими – либо органами и должностными лицами; действует на территории всего местного образования; может быть отменено или изменено в особом порядке при обязательном соблюдении процедуры прямого волеизъявления граждан либо отменено в судебном порядке по установленным законодательством основаниях (ст. 22, 45, Федерального закона о местном самоуправлении).

Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, и правовые акты, принятые непосредственно на местном референдуме, входят в качестве составных элементов в единую иерархическую систему муниципальных правовых актов муниципального образования. При этом они приоритетны по юридической силе относительно иных муниципальных правовых актов, но не обладают таким свойством в отношении устава муниципального образования.

Приоритетность устава муниципального образования по юридической силе перед правовыми актами, принятыми на местном референдуме (сходе граждан), также следует из особо выделяемого федеральным законодателем положения устава в системе муниципальных правовых актов (ч.1 ст. 43 Федерального закона о местном самоуправлении).

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 165.