Алтайский институт экономики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Алтайский институт экономики

Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ в ОАО «СЛАВГОРОДСКАЯ ПИВОВАРНЯ»

 

Дисциплина: БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ

 

 

Выполнил студентка гр.2-5331/5-3

Проверила Малкова Г.Н.

Оценка__________________________

Подпись_________________________

 

 

г.Барнаул, 2006г.



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

I. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Характеристика понятия дебиторской и кредиторской задолженности

1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и нетоварным операциям

1.3 Нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и подрядчиками. Сроки расчетов исковой давности

1.4 Порядок списания просроченной задолженности

1.5 Ведение документального учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

II. Особенности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Славгородская пивоварня"

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Порядок ведения аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.3 Выявление направлений совершенствования учета рассмотренных операций и разработка рекомендаций

Заключение

Список литературы

 



Введение

 

Главной целью работы любого коммерческого предприятия является получение прибыли, и для ее получения предприятию необходимо работать.

Для эффективной и правильной работы организации ведут различный учет. Это и учет основных средств, участвующих в производстве продукции и в управлении этим производством; и учет материальных запасов, необходимых для изготовления продукции.

Ведется также и учет различных расчетов: расчеты по заработной плате с персоналом предприятия, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями и так далее.

Актуальностью выбранной темы является то, что основой работы любого предприятия все-таки является выпуск и реализация продукции, товаров, работ, услуг.

Для приобретения нужных в производстве определенного вида продукции, материалов, услуг предприятие обязательно устанавливает связи с различными поставщиками. Для реализации уже изготовленной продукции, работ, услуг у предприятия складываются отношения с покупателями. При этом ведется учет дебиторской и кредиторской задолженности, синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями и другие виды учета.

Цель написания данной курсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.

Задачами написания данной курсовой работы является:

закрепление знаний по бухгалтерскому учету, касающихся расчетов с поставщиками и подрядчиками, полученных при подробном изучении;

возможность критического изложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этих расчетов), которые были использованы при написании работы;

изучение возможности применения в организации предложений по результатам проведенного исследования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для того чтобы приступить к написанию этой курсовой работы уже была обоснована актуальность выбранной темы, определены цели и задачи работы. Еще необходимо определить предмет, объект и период написания курсовой работы.

Так как предметом исследования является изучаемый процесс, то ясно, что он уже был определен выше. То есть предметом исследования является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объект исследования представляет собой конкретную организацию, на примере которой организовано выполнение курсовой работы по выбранной теме.

В данной курсовой работе содержатся две основные главы теоретическая и практическая и заключение по работе.

Первая глава посвящена вопросам, касающимся ее теоретической стороны. В ней будет дана характеристика понятия дебиторской, кредиторской задолженности, будут перечислены и описаны различные виды расчетов с поставщиками, подрядчиками и определена нормативная база, разрешающая эти расчеты, а также согласно Гражданскому кодексу РФ будут приведены сроки этих расчетов и дано понятие исковой давности.

При написании практической главы будет дана общая характеристика предприятия, а именно, будет указана форма ведения бухгалтерского учета и то, как организуется сам учетный процесс. Здесь же будет рассмотрен и проанализирован применяемый в организации документооборот, документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками и последовательность обработки документов.

Также во второй главе данной курсовой работы приведен порядок организации аналитического и синтетического учета расчетов, при этом дана оценка его состояния и освещены проблемы, с которыми может столкнуться предприятие. А после чего, по результатам исследования, выработаны рекомендации аппарату управления для решения возникших проблем.

Но главной целью написания данной главы является выработка предложений и методики по совершенствованию учета на предприятии исходя из изученности состояния данного учета.

Заключение - это завершающий этап курсовой работы, и поэтому именно здесь подводятся ее итоги, в общем, виде освещаются важнейшие теоретические положение первой главы, делаются выводы по результатам изучения состояния учета, а также приводятся рекомендации по повышению эффективности учетного процесса.

 



Заключение

 

И в заключении подведем итог написанной курсовой работы.

Для правильного и последовательного написания работы сначала была выделена небольшая ее часть – введение. В ней были даны основные направления написания, а именно обоснована актуальность представленной темы, сформулированы цели и задачи работы, описан предмет и объект исследования. А также во введении описана структура работы путем раскрытия краткого содержания каждой из глав.

При написании было выделены две основные главы работы: теоретическая и практическая:

Теоретическая часть раскрыла основные вопросы темы, касающиеся ее теоретической стороны. В этой главе дано понятие дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также указано, что этим видам задолженностей отведены отдельные строки в бухгалтерском балансе.

Далее раскрываются особенности отдельных видов и форм расчетов с поставщиками и покупателями, таких как, расчеты платежными поручениями, платежными поручениями-требованиями, расчеты чеками, раскрыты особенности расчетов аккредитивами и в порядке плановых платежей. В этой части также раскрывается учет расчетов по нетоварным операциям, таким как расчеты с бюджетом по налогам; по платежам органам социального страхования и обеспечения и другие внебюджетные платежи, расчеты по претензиям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по возмещению материального ущерба и некоторые другие.

В теоретической главе указана нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями. Так как нормативные акты обеспечивают правопорядок при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) и при исчислении и уплате налогов. Здесь перечислено и описано содержание основных нормативных документов, таких как Гражданский и Налоговый кодексы РФ, Законы РФ, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации и других, связанных с расчетами за товары (работы, услуги.). Причем на протяжении всей курсовой работы делались ссылки на перечисленные и описанные нормативные документы.

В практической главе раскрыты особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном объекте исследования, конкретном предприятии – ОАО «Славгородская пивоварня».

В этой части курсовой работы первым пунктом была дана общая характеристика выбранного объекта учета. Далее были раскрыты особенности ведения документального учета расчетов с поставщиками и покупателями – это ведение новых форм счетов-фактур, анализ субконто по поставщикам, карточка банковского счета, журнал проводок, книга покупок.

Одним из важных пунктов в практической части данной курсовой работы является подробное раскрытие порядка ведения синтетического и аналитического учета с поставщиками и подрядчиками. Здесь подробно рассмотрены операции по учету услуг поставщиков и порядок расчетов с ними. Отражен как бухгалтерский, так и документальный учет этих операций. Так как на предприятии имеет место просроченная задолженность, было дано понятие просроченной задолженности и рассмотрен порядок ее списания в учете.

В трех описанных пунктах практической главы работы, операции были рассмотрены на основе конкретных примеров, что дало возможность проследить последовательность отражения этих операций в бухгалтерском учете и последовательность ведения документации по ним.

Здесь рассмотрено: какие именно операции осуществляются между поставщиками и покупателями, как они отражаются в учете и документально. Уделяется место раскрытию сущности договоров, заключаемых с поставщиками. После написания теоретической и практической глав были выявлены направления совершенствования учета расчетов с поставщиками и покупателями. Также в этой части курсовой работы описаны преимущества применения автоматизированной формы учета в бухгалтерии предприятия, ведения аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями, составления различных отчетов, а так же возможность оформления и распечатки различных документов, таких как счет-фактура, приходные и расходные ордера, платежные поручения, ведение книги покупок, книги продаж и т. д.

В заключение описываемой части работы, была дана рекомендация администрации завода по внедрению компьютерных программ.

 



Список литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II

3. «Положение о безналичных расчетах РФ», (утверждено Правительством РФ от 08.09.2000 года, вступило в силу с 01.11.2000 года)»

4. «Новые Правила ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж и книг покупок» утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года № 914 (начали действовать с 1 января 2001 года)

5. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А., Леонтьева Ж.Г., Станков П.А. - Бухгалтерский учет: Учебник – М.: Проспект, 2000.

6. Власова Л. Успех автоматизации // Газета «Экономика и жизнь». Ноябрь 2002.-N47

7. Власова Л. Один раз в год // Газета «Экономика и жизнь». Январь 2003.-N4

8. «Поставщики и подрядчики»// «Бухгалтерский учет», январь 2003-N 1.

9. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.

10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет : Учебное пособие 4-е изд.,перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2004.

11. Донцова Л.В..Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Издательство «Дело и сервис», 2001.

12. Нормативные акты для бухгалтера №11 (263) от 30 мая 2006 г.

Алтайский институт экономики

Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ в ОАО «СЛАВГОРОДСКАЯ ПИВОВАРНЯ»

 

Дисциплина: БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ

 

 

Выполнил студентка гр.2-5331/5-3

Проверила Малкова Г.Н.

Оценка__________________________

Подпись_________________________

 

 

г.Барнаул, 2006г.



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

I. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Характеристика понятия дебиторской и кредиторской задолженности

1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и нетоварным операциям

1.3 Нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и подрядчиками. Сроки расчетов исковой давности

1.4 Порядок списания просроченной задолженности

1.5 Ведение документального учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

II. Особенности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Славгородская пивоварня"

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Порядок ведения аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.3 Выявление направлений совершенствования учета рассмотренных операций и разработка рекомендаций

Заключение

Список литературы

 



Введение

 

Главной целью работы любого коммерческого предприятия является получение прибыли, и для ее получения предприятию необходимо работать.

Для эффективной и правильной работы организации ведут различный учет. Это и учет основных средств, участвующих в производстве продукции и в управлении этим производством; и учет материальных запасов, необходимых для изготовления продукции.

Ведется также и учет различных расчетов: расчеты по заработной плате с персоналом предприятия, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями и так далее.

Актуальностью выбранной темы является то, что основой работы любого предприятия все-таки является выпуск и реализация продукции, товаров, работ, услуг.

Для приобретения нужных в производстве определенного вида продукции, материалов, услуг предприятие обязательно устанавливает связи с различными поставщиками. Для реализации уже изготовленной продукции, работ, услуг у предприятия складываются отношения с покупателями. При этом ведется учет дебиторской и кредиторской задолженности, синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями и другие виды учета.

Цель написания данной курсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.

Задачами написания данной курсовой работы является:

закрепление знаний по бухгалтерскому учету, касающихся расчетов с поставщиками и подрядчиками, полученных при подробном изучении;

возможность критического изложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этих расчетов), которые были использованы при написании работы;

изучение возможности применения в организации предложений по результатам проведенного исследования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для того чтобы приступить к написанию этой курсовой работы уже была обоснована актуальность выбранной темы, определены цели и задачи работы. Еще необходимо определить предмет, объект и период написания курсовой работы.

Так как предметом исследования является изучаемый процесс, то ясно, что он уже был определен выше. То есть предметом исследования является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объект исследования представляет собой конкретную организацию, на примере которой организовано выполнение курсовой работы по выбранной теме.

В данной курсовой работе содержатся две основные главы теоретическая и практическая и заключение по работе.

Первая глава посвящена вопросам, касающимся ее теоретической стороны. В ней будет дана характеристика понятия дебиторской, кредиторской задолженности, будут перечислены и описаны различные виды расчетов с поставщиками, подрядчиками и определена нормативная база, разрешающая эти расчеты, а также согласно Гражданскому кодексу РФ будут приведены сроки этих расчетов и дано понятие исковой давности.

При написании практической главы будет дана общая характеристика предприятия, а именно, будет указана форма ведения бухгалтерского учета и то, как организуется сам учетный процесс. Здесь же будет рассмотрен и проанализирован применяемый в организации документооборот, документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками и последовательность обработки документов.

Также во второй главе данной курсовой работы приведен порядок организации аналитического и синтетического учета расчетов, при этом дана оценка его состояния и освещены проблемы, с которыми может столкнуться предприятие. А после чего, по результатам исследования, выработаны рекомендации аппарату управления для решения возникших проблем.

Но главной целью написания данной главы является выработка предложений и методики по совершенствованию учета на предприятии исходя из изученности состояния данного учета.

Заключение - это завершающий этап курсовой работы, и поэтому именно здесь подводятся ее итоги, в общем, виде освещаются важнейшие теоретические положение первой главы, делаются выводы по результатам изучения состояния учета, а также приводятся рекомендации по повышению эффективности учетного процесса.

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 215.